Нигерийская геральдика
Нигерийская геральдика — система геральдики , существующая в Нигерии . Это относится к стране доколониальный период , и из-за отсутствия центральной геральдической власти в настоящее время он практически не регулируется.
Компоненты
[ редактировать ]Хотя наследственные символы Нигерии носят преимущественно устный характер (например, орики ) и основаны на представлениях (например, маскарады ), страна, тем не менее, имеет яркую геральдическую традицию. Его основными компонентами являются:
Квазигеральдические обычаи
[ редактировать ]Флаги, которые на протяжении веков использовались для обозначения различных нигерийских королевств и вождей, следовали общим правилам и имели много общего. Например, в Сокото упоминается приписывание Пророком Мухаммедом зеленого цвета раю . [1] [2] [3] Использование цвета, который многие поэтому стали отождествлять с самим пророком, чтобы олицетворять султана Сокото, подразумевало символическую преемственность между этим монархом и религиозным лидером, преемником которого он утверждал. Между тем, флаг Конфедерации Аро был призван вызывать трепет у всех, кто его видел. Две короны символизировали Эз Аро , правителя Аро, а мушкет и копье символизировали воинов государства, принимавших участие в знаменитой битве против британцев в колониальную эпоху .
В ряде королевств и кланов Нигерии также были тотемы. В основном принимая форму животных, они обычно представляли собой религиозные и/или социальные общности и часто имели ряд табу связанных с ними .
Например, леопарды являются важным тотемом во многих частях Южной Нигерии. Умные и смелые, они рассматривались в символике Бенина как животные-двойники Оба - «Повелители Буша». [4] Даже сегодня они часто по-прежнему служат символами влиятельных людей (таких как Оба из Королевства Акуре среди народа йоруба ). [5] и ассоциации (такие как Экпе среди Эфик ). [6]
Некоторые королевства также использовали идеограммы в своих традициях. Часто они были совершенно уникальными, и некоторые из них впоследствии передавались по наследству.
У йоруба узел Соломона обычно считается царским символом. Помимо его использования на королевских одеждах, коронах, табуретах и скипетрах, он также появляется в соответствующем придворном искусстве. [7] Между тем, в Северной Нигерии Дагин Арева или «Северный узел» — узел в форме звезды, используемый в традиционной архитектуре, дизайне и ручной вышивке — является признанной эмблемой идентичности хауса и обычно ассоциируется с Северной Нигерией в более широком смысле. [8]
Частная геральдика
[ редактировать ]Частная геральдика, как и описанные выше квазигеральдические обычаи, в Нигерии не регулируется. Таким образом, большая часть его практики регулируется скорее свободными соглашениями, чем официальным законом, и технически законно брать на себя чужое оружие в отсутствие защиты авторских прав - единственная судебная защита для таких произведений для каждого компонента, кроме публичной геральдики (см. ниже). ).
Большая часть этой геральдики (включая большую часть того, что связано с членами системы вождей Нигерии , например, изображенный здесь значок Эрунму) состоит из схожих изображений. Например, и значок Эрунму, и значок Окпе, а также флаг Конфедерации Аро, представленный ранее, включают в себя какие-то клинки. Хотя обычно они имеют форму мечей Ида , на значке Эрунму вместо этого изображено мачете . И эта, и сопровождающая ее мотыга являются очевидной отсылкой к Долгая история сельского хозяйства Оу.
Общественная геральдика
[ редактировать ]Герб Федеративной Республики Нигерия является юридически закрепленным аспектом идентичности страны. Он состоит из черного щита с волнистым белым покровом , символизирующего слияние рек Нигер и Бенуэ в Локодже . Черный щит символизирует плодородную почву Нигерии, а две поддерживающие лошади или коня с каждой стороны олицетворяют достоинство. Орел символизирует силу, а зеленые и белые полосы наверху щита символизируют богатую почву. [9]
Красные цветы у основания — Costus spectabilis Нигерии , национальный цветок . Этот цветок был выбран для включения в герб, поскольку он встречается по всей Нигерии и также символизирует красоту нации. Нигерии На бандероле вокруг базы изображен национальный девиз с 1978 года: «Единство и вера, мир и прогресс» (ранее «Мир, единство, свобода»).
В различных штатах также есть государственные символы, известные как печати , которые независимы от символов федерального правительства. Они также определяются и защищаются законом.
Иностранная геральдика
[ редактировать ]Наконец, существует старая традиция, согласно которой нигерийцы или их наследники владеют или иным образом имеют право на достижения в области оружия в других геральдических традициях.
Начиная с политика и издателя газет сэра Китойи Аджасы (который, возможно, стал первым нигерийцем, теоретически имеющим право на британское оружие , когда колонисты посвятили его в рыцари в 1928 году), [10] [11] многие из наиболее выдающихся деятелей страны в течение последующих трех десятилетий были удостоены членства в имперском дворянстве де-факто в виде рыцарства, хотя они не имели юридических достижений, присвоенных им Геральдической коллегией или судом. лорда Лиона при их жизни либо из-за их безразличия, либо из-за незнания того, что им причиталось, это означало, что это не было закреплено в геральдическом законе, и этот статус дворянства впоследствии не был урегулирован или иным образом не был завещан кому-либо из их прямых преемников. Фактически, многие из этих рыцарей, такие как сэр Адейемо Алакия , сэр Луис Одумегву Оджукву и сэр Ладапо Адемола , действительно оставили после себя влиятельных в национальном масштабе потомков, которые вполне могли бы унаследовать и использовать оружие своих прародителей в своей карьере, если бы они получили его за свою карьеру. удостоен чести британского монарха.
С момента обретения Нигерией независимости в 1960 году рыцари были вытеснены священнослужителями как самая многочисленная группа людей в стране, имеющая право претендовать на иностранное оружие. Оба кардинала, чьи гербы изображены здесь, являются – в силу своих религиозных титулов – князьями церкви , и поэтому каждый из них владеет своим церковным гербом в соответствии с законодательством Ватикана .
Уникальным современным случаем является случай Джона Александра Лади Тинна, виконта Уэймута, который в настоящее время является наследником герба (и связанных с ним титулов) своего отца Кевлина Тинна, маркиза Бата . Через мать Эмму он нигерийского происхождения. [12]
Ссылки на систему вождей Нигерии
[ редактировать ]Как уже упоминалось ранее, многие люди в Нигерии, которые когда-то имели или технически имели право на владение оружием, были или связаны с системой вождей страны. Это во многом соответствует традиционным связям, существующим между геральдикой и аристократией в других странах.
Например, первые пять президентов четвертой республики Нигерии , включая нынешнего действующего президента Вождь Бола Тинубу — все были вождями различных нигерийских племен . Будучи президентом, каждый из них обычно контролировал использование национальных геральдических символов (таких как печать президента ).
Адемола сам был традиционным правителем Оба Сэр Ладапо Эгбаланда . , в то время как сэр Адеймо Алакия и кардинал Аринзе также занимали вожди - первый при дворе сэра Ладапо (его зятя), а второй среди народа игбо .
Со своей стороны, кардинал Окоги является принцем народа Эсан как прямой потомок короля Огбиди Окодзи из Уроми, в то время как лорд Уэймут и его младший брат лорд Генри Ричард Исаак Тинн являются внуками по материнской линии вождя Лади Джадесими , вождя йоруба.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сура 55 , стих 76. «Сура 55» . Коран . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ↑ Сура 76 , стих 21. «Сура 76: Человек (Аль-Инсан)» . Коран . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Сура 18 «Пещера (Аль-Кахф)» . Коран . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Оба с животными, Алтарь в руке (Икегобо) Эдзомо Эхенуа [Нигерия; народ Эдо, суд Бенина] (1991.17.113,1996.11)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Акуре: Город, поглощенный камнями» . Солнце . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Самые известные тайные общества Нигерии» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Лейн, Дэниел. Африканские короли . Беркли, Торонто: Ten Speed Press, 1991, ISBN 1-58008-272-6 . (Два нигерийских вождя носят одежду с вышитыми Соломоновыми узлами, стр. 63.)
- ^ «Май Дагин Арева» . Британский музей.орг . 2010 . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Национальные символы – герб» . 50-летие независимости Нигерии: празднование величия. Архивировано из оригинала 6 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Сэр Китойи Аджаса: первый нигериец, посвященный в рыцари, который посвятил свою газету повышению осведомленности нигерийцев, когда эпидемия 1918 года унесла жизни тысяч людей» . Neusroom.com . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Макмиллан, Алистер (1920). Красная книга Западной Африки . Фрэнк Касс и компания.
- ^ «Жесткая семейная вражда лорда Бата» . Британское зеркало . Проверено 14 апреля 2020 г.