Jump to content

восемнадцать богов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
восемнадцать богов
Король Имерины
Царствование 1675–1710
Предшественник Разакаситакатрандриана
Преемник Андрианцимитовиаминиандриан Андриандразака
Рожденный Доброе утро
Умер 1710
Антананариву
Похороны
Антананариву
Имена
Андрианьяканавалондраламбо / Раламбондриасимитовый
Дом Андриана Мерина (потомок короля Раламбо)
Династия восемнадцать богов
Отец Король Антананариву
Мать Рафарававы

Андриамасинавалона (1675–1710), также известный как Андрианьяканавалондамбо , был королем Имерины в центральном нагорье Мадагаскара . Он внес значительный и устойчивый вклад в социальную, политическую и экономическую жизнь Имерины. Главным среди них было расширение его территорий, а также умиротворение и объединение некоторых княжеств, которые оказались втянуты в жестокий конфликт; Андриамасинавалона основал и правил большей частью Королевства Имерина. Он дал название Антананариву столице, которая быстро расширялась вокруг королевского дворца на холме Аналаманга, создал большую общественную площадь в Андохало за воротами города и назвал ряд других мест в городе. Он также завладел отдаленным холмом, который переименовал в Амбохимангу, в качестве пристанища для своего сына Андрианцимитовиаминиандриана ; возникший там королевский город был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Нововведения Андриамасинавалоны были многочисленными и устойчивыми. Он создал две дополнительные благородные касты и определил связанные с ними права, обязанности и ограничения, а также отвечал за введение традиции красного зонтика как индикатора королевской власти; он также постановил, что все женщины имеют право выбирать себе мужья. Торговля с королевством Сакалава позволила этому королю увеличить количество огнестрельного оружия, пушек и пороха, доступных для защиты королевства, а также расширила доступность предметов роскоши, таких как серебряные пиастры и фарфоровая посуда. Дамбы вокруг рисовых полей Бетсимитататра в Антананариву были расширены и подняты, чтобы предотвратить голод.

В интересах укрепления защиты королевства Андриамасинавалона разделил свое королевство на четыре сектора, которыми правили его четыре любимых сына. Однако это решение имело противоположный эффект; каждый был заинтересован в расширении своего королевства, что побудило одного сына похитить короля и держать его в заложниках в течение семи лет. После окончательного освобождения короля он, как известно, совершил инсценировку человеческого жертвоприношения, чтобы вновь освятить свою власть. После его смерти сыновья Андриамасинавалоны начали военные кампании друг против друга, чтобы захватить территории друг друга, что спровоцировало 77 лет гражданской войны в Имерине. Сегодня на Мадагаскаре правление Андриамасинавалоны помнят как золотой век справедливости, гармонии и процветания.

Король Имерины
Действующий президент
восемнадцать богов
Подробности

Молодость и восшествие на престол

[ редактировать ]

Андриамасинавалона родился принцем Андрианьяканавалондамбо в исторической Мерины столице Аласоре в семье своего отца, короля Андрианцимитовиаминандрианалавоны , и матери Рампанамбонитани. [ нужна ссылка ] Он стал принцем Аласоры после смерти своего отца в 1670 году; его старший брат, Андрианьяка Разакацитакатрандриана , был назван королём. Андриамасинавалона взошел на королевский сан Имерины после свержения своего брата в 1675 году. Свергнутый король бежал в королевство Сакалава на западе и безуспешно пытался заручиться там военной поддержкой, чтобы вернуть себе трон. [1]

Две устойчивые королевские традиции возникли в Имерине в результате борьбы за власть между Андриамасинавалоной и его старшим братом. Некоторые версии устной истории описывают битву между их армиями при Амбохибато, в которой Андриамасинавалона вышел победителем. Он воздвиг на месте битвы памятный камень, который назвал Анказонорона, назначив его местом, где новоиспеченные короли будут стоять, чтобы получить свое первое выражение хасины (почтения, подтверждения власти) от своих подданных. [2] Андриамасинавалона также ввел практику сбора своих подданных, чтобы проконсультироваться с ними и получить их согласие перед принятием определенных решений. Эту практику продолжили последующие правители Имерины. [3]

Семья и потомки

[ редактировать ]

Андриамасинавалона женился на двенадцати женах и произвел на свет девять сыновей и одну дочь. Дети четырех его жен продолжили править своими собственными королевствами: Ратомпоиндроандриана родила Андрианцимитовиаминиандриану в Амбохиманге ; Рамананандрианьяка родила Андриантомпонимерину в Амбохидратримо; У Рамананимерины был сын Андрианьяканавалона в Антананариву ; а у Расоломанамбонитаны была Андрианавалонимерина близ Амбохитрабиби. Дети четырех других жен откажутся от всех претензий на трон: Андриамбороси и Рафаралахиманьяка, рожденные от Рениламбо в Амбохидрапето; Андрианцилаво, рожденный в семье Ранавалоны в Аносиманьяке; Андрианавалона родился в Ракалафохи в Исораке; и Андрианкотофананин, родившийся у Ренинандрианкотофананина в Аносипатране. Потомки жен Андриамасинавалоны, отказавшиеся от претензий на престол, были удостоены им титула королевского класса Андриамасинавалоны . Остальные четыре брака (с женами Раланимбоаханги, Расеранолона, Ранавалотомпонимерина и Раманамабхоака) не принесли детей, но одна из этих жен - Раланимбоаханги - удочерила девочку по имени Мутутакинитани. Она была размещена со своей приемной матерью в Амбохипено и умерла, не родив собственных детей, хотя она также усыновила ребенка по имени Рамасина, который, скорее всего, был сыном ее сестры. [4]

Царствование

[ редактировать ]
городу Антананариву . Андриамасинавалона дала название

Андриамасинавалона помнят в Имерине как короля значительных достижений. Ему приписывают объединение ряда враждующих княжеств в Имерине и максимальное расширение территории королевства. [5] Он создал городскую площадь Андохало за воротами Антананариву, где все последующие правители произносили перед публикой свои королевские речи и заявления. Андриамасинавалона дал городу, ранее называвшемуся по имени холма Аналаманга, его нынешнее название Антананариву и присвоил названия многочисленным местам в городе на основе названий аналогичных мест в соседней деревне Антананаривокели. Во время его правления резко возросло производство рисовых полей Бетсимитататра вокруг Антананариву. Он также увеличил количество орудий и пороха в Имерине за счет торговли с соседними королевствами и импортировал первые пушки королевства для его защиты. Другие инновации включали импорт и изготовление пластин из кожи морских черепах. [6] Он укрепил социальный порядок, создав две новые благородные касты, установив для каждой дополнительные ограничения и обязанности. [7] и провозгласил право каждой женщины выбирать себе мужа. [6]

Андохало, где государи Мерины выступили перед публикой

При правлении Андриамасинавалоны политическое управление Имерины стало более четким. Число Андриана (благородных) было увеличено с четырех до шести. подкаст [7] и для каждой группы были определены дополнительные роли и конкретные территории как в окрестностях Антананариву, так и в сельской местности, окружающей столицу. Эти территориальные подразделения строго соблюдались: члены подкаст должны были жить на отведенных им территориях и не имели права оставаться в течение длительного времени на территориях, зарезервированных для других. [8] Андриамасинавалона децентрализовал управление и усилил власть местных администраторов, приняв ряд новых указов, которые еще больше формализовали отношения между андрианами и хова (простолюдинами), которыми они управляли. [9]

Правление короля ознаменовалось семилетней засухой, вызвавшей голод на большей части Имерины. Согласно устной истории, король пытался купить рис в своем феодальном владении в Амбохипиайнане. В городе были излишки риса, но местный лидер отказался продавать рис Андриамасинавалоне, заявив, что его нет в наличии. Затем король послал носильщиков купить рис в Анцахатовоке, где жители заявили, что, хотя земля принадлежит ему и, следовательно, королю нет необходимости покупать то, что уже принадлежало ему, риса, которым можно было бы поделиться, не было. Наконец Андриамасинавалона решил купить рис в Андрисисе. От его денег отказался местный лидер Андриандривотра, который охотно дал королю большую порцию еды и дань серебром. В награду лидера феодального владения Андриамасинавалона пообещал дать ему все, что он пожелает. Андриандривотра заявил, что все, что он желает, — это любовь своего государя. Чтобы выразить свою признательность, Андриамасинавалона заявил, что превратит Андриасиса в большое феодальное владение, и подарил Андриандривотре большой участок земли к западу от территории. [10] Затем он предпринял масштабное расширение рисовых полей Бетсимитататра вокруг Антананариву, значительно увеличив производство риса, чтобы накормить население. [5]

Социально-политическая реструктуризация

[ редактировать ]
Право на траномасину на могилах знати было распространено на новые подкасты Андрианы , созданные Андриамасинавалоной.

Реорганизация и уточнение подразделений благородного класса, проведенные Андриамасинавалоной, учитывали прецеденты, созданные более ранними Мерины королями Андрианьякой и Раламбо . Он заявил, что только члены касты Зазамаролахи («Многочисленные дети»), состоящей из дворян, происходящих от детей Андрианьяки, могут быть затенены красным зонтиком королевской семьи; [8] традиция королевского зонтика была введена в Имерине во время правления Андриамасинавалоны и сохранялась до распада монархии в 1897 году. [11] Он также постановил, что их могилы должны быть увенчаны траномасиной , небольшим деревянным домом без окон и очага, в котором будут храниться их мирские богатства, куда их дух мог бы вернуться после смерти. В отличие от других благородных подкаст, зазамаролахи не были обязаны проживать в определенном районе, поскольку Андриамасинавалона признавал привилегию будущих правителей определять близость этих наиболее влиятельных дворян в соответствии с особенностями меняющихся обстоятельств. [8] Андриамасинавалона также сузил круг потенциальных будущих суверенов, ограничив это право новой подгруппой внутри Зазамаролахи, которую он назвал Занак'андриана («Дети суверена»). В эту группу входили все потомки королевских жен, родивших четырех назначенных королю наследников. Новых правителей можно было выбирать только из числа этого нового подкласса дворян. [12]

Четырем женам короля Андриамасинавалоны, чьи дети не были выбраны для управления одним из четырех округов Имерины, была присвоена благородная подкаста «Андриамасинавалона» и передана это звание своим потомкам. [12] Король заявил, что представители этой подкасты будут населять Амбатобеванжу, на южной границе района Андохало в Антананариву, недалеко от стен королевского дворца. Хотя Андриамасинавалона не имели права управлять королевством, они считались старейшинами общества и получили право стать «хозяевами феодального владения» ( томпо-менакели ) и построить траномасину на своих могилах. [8] Им также была оказана честь хоронить умерших государей и приносить жертвы, запрошенные царем. [12] За пределами Антананариву Зазамаролахи и Андриамасинавалона расселились по всей Имерине в отдельных феодальных владениях, сосредоточенных вокруг горных городов, которыми они управляли. Таким образом, дворяне всегда жили в непосредственной близости от народа, которым правили, обеспечивали его защиту и средства к существованию. [8]

Андриамасинавалона установил новые правила, чтобы укрепить власть томпо-менакели над своими подданными. Жители феодального владения платили налоги ( исам-пангади ) местному лорду и предлагали ему в качестве дани задние конечности всех забитых зебу. Родители, усыновившие ребенка или отрекшиеся от него, платили сеньору пошлину в один серебряный пиастр, а имущество тех, кто умер без детей, возвращалось королю, который делил его с ним. Жители феодального владения были обязаны выполнять любую работу или задание, заказанное томпо-менакели. Власть лорда была очень независимой, и вмешательство короля было нечастым, отчасти из-за тесных родственных связей, объединяющих короля с подкастами Зазамаролахи и Андриамасинавалона. [9]

Зана-томпо (или Андриантомпокоиндриндра) также считались старейшинами, и Андриамасинавалона постановил, что короли отныне будут выбирать своих жен и королевских дегустаторов еды из числа этой касты. Обряды обрезания были еще одной честью, удостоенной Зана-томпо. Король постановил, что они должны заселить сельскую местность к югу от столицы, простирающуюся от Амбавахадимитафо на юг до Амбатолампи. Зана-томпо жили за пределами Антананариву в деревне Амбохималаза. [8]

Андрианамбонинолона (или Занакамбони), Андриандранандо (или Зафинандриандранандо) и Занадраламбо считались младшими дворянами. Они были исключены из большинства правил, наложенных на другие благородные касты, и освобождены от фанампоаны (принудительного труда вместо уплаты денежного налога). Вместо этого на них возложили ответственность за поддержание ключевой дамбы, которая обеспечивала орошение рисовых полей столицы, производство шелка, используемого для изготовления королевской одежды, и набор солдат в королевскую армию. Они также отвечали за сбор использованных мотыг для королевских кузнецов, чтобы они их переплавляли, а затем наблюдали за ремесленниками, пока из металла изготавливались гвозди, кандалы и другие кованые предметы. [8]

В пределах Антананариву территория Андрианамбонинолоны, обозначенная несколькими поколениями ранее королем Андрианьякой, включала окрестности Амбатомасины (к востоку от Андохало) и простиралась от Амбохитантели на восток до Амбатолампи и на север до главной дороги, ведущей в Амбавахадимасину. Кварталы, зарезервированные в Антананариву для Андриандранандо, также определенные Андрианджакой, располагались к северо-востоку от Андохало и простирались от Амбавахадимасины на западе до Амбохиманоро на востоке и от дороги на Амбавахадимасину на север до Амбатонандрианкото. Король Андриамасинавалона постановил, что в столице Занараламбо будет жить на территории, ограниченной Амбохитсоа на юго-западе, Амбодивоанонокой на востоке и Андохалокели на севере. За пределами столицы каждая группа имела свои деревни. Андрианамбонинолона жила в Амбохитромби, Фиферане, Амбохивабо и Амбохитриниандриане. Андриандранандо жили в Амбохибе, Амбохимайлале, Мананкасине, Соаманандаре, Бетсизарайне, Ядиамболе, Масинандриане, Ампоманджаке и Акадиндрамами. Наконец, занараламбо населяли Лазаину, Амбатофотси и Масиндрай. [8]

В дополнение к этим новым функциям благородных подкаст Андриамасинавалона выделил Антехирока как священных королевских советников и хранителей традиций предков, связанных с обрезанием. Этот клан был сформирован из потомков Андриампироканы и двух его сыновей, которые сами были потомками царя вазимба . Андриампирокана подружился с королем Раламбо и сыграл важную роль в установлении традиции обрезания в Имерине. На этот клан возлагалась ответственность за сбор тыкв с водой и раскладку свежесплетенных циновок для использования в церемонии. Антехирокам также было поручено передать королевские благословения, получить хасину (дань) от имени короля и завернуть умерших государей в традиционный саван ламбамена . В Антананариву Антехирока были помещены в Ампамахо, где находится гробница их клана. В сельской местности Андриамасинавалона постановил, что они должны заселить Амбохитринимангу и Амбодицири. [13]

Расширение царства

[ редактировать ]

Во времена правления Андриамасинавалоны горная местность вокруг Имерины была охвачена жестокими конфликтами между мелкими княжествами, сосредоточенными вокруг укрепленных горных городов. Андриамасинавалона успешно объединил ряд этих княжеств на территории, граничащей с его собственным, тем самым расширив границы Имерины, включив Фанонгавану на западе, Рангайну на севере, Омбифоци на востоке и Сахасаротру на юге. [14] Взяв под свой контроль каждую территорию, он ограничил автономию ее первоначальных правителей и установил строгое подчинение своей власти. [7] Его дипломатические и политические завоевания позволили Андриамасинавалоне расширить свое королевство в максимально возможной исторической степени, что сделало его первым правителем Мерины, правившим всей провинцией Имерина. [5]

Первой из этих четырех территорий, которые были включены в состав Имерины, была Фанонговавана, княжество, которым тогда управлял Андриампанаривофоманджака. Постоянные угрозы безопасности его королевства вынудили Андриампанаривофоманджаку тайно отправиться в Рову Антананариву, чтобы дать клятву подчинения Андриамасинавалоне. Его сопровождали семь советников, которые красноречиво сообщили о готовности своего хозяина признать Андриамасинавалона своим королем. Андриамасинавалона принял это предложение и скрепил союз своих территорий, женив Андриампанаривофоманьяку на его сестре Ранавалонцимитовой. Затем Андриампанаривофоманджака вернулся в свое королевство, объявил о союзе своему народу, а затем поговорил с лидерами соседнего народа Безанозано , чтобы успешно убедить их присоединиться к королевству и воспользоваться защитой Андриамасинавалоны. [15]

Территорией Омбифоций управлял Андриамбахоакафовоанитани, имевший дружеские отношения с Андриамасинавалоной. Эти двое согласились на вызов: каждый покинет свой дворец одновременно в выбранный вечер пятницы и пойдет к дворцу другого, пока они не встретятся. Их пути пересеклись у реки Омбифоци («Белый зебу»), названной так потому, что они принесли там в жертву белого зебу в честь своей дружбы и мирного соглашения между двумя их территориями Имамо и Имерина. Сын Андриамбахоакафовоанитани вырыл ров вдоль реки и установил камень в память о соглашении. Имамо был разделен на четыре части, каждой из которых управлял один из сыновей Андриамбахоакафовоанитани. [16]

Кроме того, Андриамасинавалоне приписывают основание Амбохиманги , места духовного и исторического значения, которое в 2001 году было внесено в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [7] Устная история рассказывает, что Андриамасинавалона впервые заметил далекий холм под названием Амбохитраканга, когда заметил костер, зажженный на его южной стороне, в 24 километрах от его ровы в Антананариву; Видимость этого места из его столицы побудила Андриамасинавалона пожелать, чтобы холм стал резиденцией для своего сына Андрианцимитовиаминиандриана. Андриамасинавалона дала холму нынешнее название. [17] и когда в 1710 году он разделил Королевство Имерина на четыре квадранта, он передал восточный квадрант Аварадрано Андрианцимитовиаминиандриане, который превратил свою рова в Амбохиманге в его столицу. [18]

Дивизия Имерины

[ редактировать ]

Самым большим предметом разногласий в правлении Андриамасинавалоны было его решение разделить свое королевство между четырьмя своими любимыми сыновьями: Андрианджаканавалонамандимби, Адрианманотронавалонимерина , Андриантомпонимерина I и Андриантсимитовиаминиандриана, которые получили наибольшую долю земли и были самым могущественным из четырех молодых государей. [4] Кроме того, Андриамасинавалона заявил, что его племянник Андриамбонимена, сын его сестры, заменит его собственных сыновей и станет его преемником на посту короля после его смерти, чтобы править всей Имериной как единое целое. [19] Спорное решение разделить Имерину на четыре подкоролевства, возможно, было основано на желании реорганизовать королевство в соответствии с традиционными представлениями о символическом единстве, представленном четырьмя кардинальными точками, окружающими объединяющий центр, называемый «сердцем Имерины» ( Имерина ). эфа-токо ). Андриамасинавалона считал, что королевство лучше защитят четыре брата, чем один, и что они смогут поддерживать друг друга в отражении нападений извне. [20]

Согласно устной истории, Андриамасинавалона попросил хранителя Мацацо, одного из трех самых выдающихся королевских идолов , спросить у идола, кто из его сыновей должен править после него. Хранитель не решался объявить о выборе идола, но после того, как король пообещал не отреагировать на это решение плохо, мужчина объявил преемником Андрианавалонимерину. Однако король надеялся, что преемником станет другой сын, Андрианцимитовиаминиандриана. Он решил проверить пророчество, отправив одну из своих жен в дом опекуна, где население выказывало ей уважение, предлагая ей на съедение зебу. Зебу готовился непоследовательно, и король истолковал это как знак того, что страж был нечестен и намеревался сам захватить власть, поэтому Андриамасинавалона приказал казнить его, а идола Мацацо выбросить в озеро. Затем он попросил стражей двух других идолов (Келималазы и Соратры) объявить преемника; страж Соратры бежал, а страж Келималазы заявил, что только король может выбрать своего преемника. [21]

Андриамампандри, советник Андриамасинавалоны, разорвал свою ламбу , чтобы проиллюстрировать пагубные последствия раздела Имерины.

Устная история повествует, что Андриамасинавалона затем собрал людей в Андохало, чтобы объявить о своем решении. Он потребовал присутствия своего уважаемого советника и старейшины Андриамампандри, который отверг посланника, заявив: «У меня нет ламбы ». Царь послал ему ламбу, а старец отправил ее обратно с оторванными четырьмя углами. Царь снова вернул ламбу, и на этот раз старец втоптал ее в грязь. Тем не менее, Андриамампандри, одетый в ламбу, заявляя: «То, что разорвано, можно починить, а то, что испачкано, можно очистить», затем посетил царский кабари . Там король заявил, что разделит свое королевство на четыре части, каждая из которых будет феодальным владением, в котором будут жить четыре его любимых сына, которые будут участвовать в принятии королевских решений, не становясь сами королями. [21] Столицы двух северных княжеств находились в Амбохиманге и Амбохидрабиби , а столица западного княжества располагалась в Амбохидратримо . Южным княжеством управляла из Антананариву Андриантомпонимерина. [7]

Андриамампандри несколько раз пытался предупредить Андриамасинавалона об опасности такого управления королевством. В одном случае он поместил курицу посередине комнаты, а затем выпустил по одному красному петуху в каждом углу. Петухи злобно напали друг на друга, лишив короля дара речи. На другой день старец принес царю в корзине четырех орлов. Когда корзину открыли, орлы дико порхали по комнате, создавая хаос. Андриамампандри предупредил короля, что его королевство не станет лучше, как только его четыре сына почувствуют вкус власти. Андриамасинавалона осознавал опасность, но не мог выбрать, кого из его сыновей следует исключить из участия в принятии решений в королевстве, поэтому проигнорировал совет старейшины. [20] В конце концов Андриамампандри решил сделать королю очень явное предупреждение. Андриамасинавалона собрал своих людей в Андохало, чтобы произнести речь, когда Андриамампандри выпустил быка в толпу. В последовавшей за этим панике многие люди были забоданы или затоптаны насмерть, у нескольких беременных женщин случился выкидыш, а собравшиеся в хаосе разошлись. Король потребовал знать, кто выпустил быка, чтобы его казнили, но когда Андриамампандри взял на себя ответственность, он предупредил короля, что прольется еще больше крови, прежде чем земля угаснет. Затем он раскритиковал короля за его беспокойство по поводу относительно небольшого количества смертей на собрании, учитывая количество людей, которые умрут в результате его раздела Имерины. Далее он предсказал, что принц Амбохиманги объединит Имерину и вернет ее к величию. Сообщается, что Андриамасинавалона не ответил на предложение Андриамампандри, а вместо этого опустил голову от стыда. [22]

В транскрипции устной истории Мерины XIX века «Tantara ny Andriana eto Madagasikara » рассказывается, что Андриамампандри в частном порядке оценивал лидерские качества каждого из четырех выбранных сыновей, но результаты оказались неутешительными. Он подарил Андриамбонимене из Аласоры прекрасного попугая, которого принц убил и послужил пищей. Старец пришел к выводу, что он «ружье, которое заряжается само». Старшему сыну, Андрианьяканавалонамандимби, дали горшок с медом, который он разбил, чтобы съесть до последней капли. После этого Андриамампандри заметил, что королевство превратилось в горшок с медом без крышки, подразумевая, что первый, кто придет, сможет свободно протянуть руку внутрь и забрать всю его награду себе. Он посетил Андриантомпонимерину в Амбоидратримо и предложил ему почку зебу (считавшуюся невкусной), которую принц, тем не менее, приказал приготовить в качестве еды, что заставило старейшину заметить: «Этот человек даже не может устоять перед искушением съесть почку». Он посетил Андрианавалонимерину в Амбохитрабиби с лимоном и ткацким колом, которые жена принца потребовала отдать им, демонстрируя свою жадность. Андриамампандри также посетил принца Андрианцимитовиаминиандриана в Амбохиманге, взяв с собой топор и веревку. Принц попросил одолжить эти два предмета, а затем приказал слуге топором и веревкой зарезать зебу , положите немного лучшего мяса в корзину, приготовьте остальное хорошее мясо для еды и отложите шейку и ребристую часть рубца во вторую корзину. Старец пообедал у князя и ночевал в деревне. Когда Андриамампандри собирался уходить, принц вернул веревку и топор, дал ему корзину с прекрасным мясом для его жены и дал ему вторую корзину, заявив: «Это части топора (то есть шеи) и веревки. (т.е. полосатый omasum)». Андриамампандри был глубоко впечатлен гостеприимством и предусмотрительностью принца. Он рассказал об этих инцидентах Андриамасинавалоне, который решил по очереди проверить своих сыновей, призвав их к себе домой, а затем наблюдая, как они спят на общей кровати. Андриантсимитовиминиандриана высоко положил голову на подушку, но Андриамасинавалона не понял значения этого, и Андриамампандри упрекнул его, заметив: «Ты король, и все же ты не понимаешь?» [22]

Тюремное заключение

[ редактировать ]
Андриантомпонимерина заключил Андриамасинавалона в тюрьму в Амбохидратримо на семь лет.

Согласно устной истории, Андриамасинавалона был временно узурпирован хитростью своего сына Андриантомпонимерина, который правил западной территорией из своей рова в Амбоидратримо. После того, как сыновья Андриамасинавалоны обосновались на своих территориях, Андриантомпонимерина проверил свою власть, навязав особую прическу народу Мароватана, которым он правил, вопреки обещанию, данному королем, уважать разнообразные обычаи и табу Имерины. Мароватана напомнила королю об этой клятве и отказалась подчиниться, побудив короля и его сыновей подготовиться к войне против жителей феодального владения. Этот конфликт предоставил князю возможность захватить власть. По предложению сводного брата принца, Андрианентоариву, принц спрятался в траншее, которую он выкопал в земляном полу своей королевской резиденции в Амбоидратримо, а затем приказал своим людям сообщить отцу, что он «в земле». . Полагая, что Мароватан заживо похоронил своего сына в качестве карательной меры, Андриамасинавалона поспешил в Амбохидратримо, неся тростник как символ мира; Однако после входа короля в резиденцию принц Андриантомпонимерина запер Андриамасинавалона внутри и отказывался освободить его в течение следующих семи лет. За это время принц неоднократно предлагал освободить короля при условии, что Андриамасинавалона согласится передать ему власть, на что король неоднократно отказывался. Андриантомпонимерина помешала своим братьям принять меры против него, сказав своим посланникам, что король просто предпочел его компанию и решил жить с ним в Амбоидратримо. [23]

Через некоторое время назначенный преемник короля Андриамбонимена предпринял ответную атаку на сводного брата принца Андрианентоариву в Амбохипоци и успешно прогнал его из его феодального владения. Андриантомпонимерина осознал необходимость принятия более решительных мер для укрепления своей власти и отправил гонца к королю Сакалава с просьбой о его поддержке. Однако сакалавы подтвердили свою лояльность Андриамасинавалоне и пригрозили напасть на принца, если законный король не будет освобожден из плена. По одной из версий устной истории, не сумев использовать короля как пешку для завоевания власти, принц решил выкупить отца за 7000 пиастров, чтобы увеличить свое личное богатство. Каждый гражданин Имерины был обязан внести свой вклад, а те, у кого не было денег, продавали своих детей или себя в рабство, чтобы собрать необходимые средства. Деньги были помещены в семь корзин и перевезены на каноэ к принцу в Амбоидратримо, который освободил короля. Согласно другой версии истории, принц Андрианцимитовиаминиандриана из Амбохиманги послал двух охотников из клана Цимахафоци, чтобы освободить короля, выкопав запасной ход под стеной его хорошо охраняемого ограждения. Вернувшись в Антананариву, Андриамасинавалона отправил гонца, который сообщил, что король решил передать власть Андриантомпонимерине, и пригласил принца в столицу для возведения на трон. Принц поспешил во дворец, и по всему городу его встречали аплодисментами, песнями и танцами. Однако, когда Андриамасинавалона принял его, он публично осудил принца и лишил его звания и власти. [23]

Освящение

[ редактировать ]

Существуют две истории о ритуале человеческого жертвоприношения, который Андриамасинавалона провел после своего заключения. В одной из версий устной истории Андриамампандри и его коллеги-королевские советники были обеспокоены тем, что заключение короля ослабило его власть и могло привести к восстанию населения против него. Они предложили королю проверить свой народ, заявив, что он болен, и потребовав человеческого жертвоприношения; если бы гражданин отдал свою жизнь за короля, этот жест указывал бы на то, что общественность по-прежнему лояльна к нему. Андриамасинавалона последовал этой рекомендации и собрал людей, чтобы попросить добровольца, который был готов перерезать ему горло длинным кинжалом, чтобы освятить короля. По другой версии, это предложение было сделано для освящения нового дворца Бесакана, который король приказал перестроить в рове в Антананариву. Мужчина по имени Тримофолоалина вышел вперед, чтобы пожертвовать своей жизнью. В первой версии истории королевские советники связали его веревками и положили на землю к западу от дворца Масоандро на территории комплекса рова в Антананариву, но вместо того, чтобы убить человека, они символически «принесли его в жертву», пролив петушиную кровь. смешанный с водой, попал ему в горло. Во втором случае его связали и подняли на вершину центральной колонны нового здания, а его ухо прорезали, чтобы несколько капель крови упали на вершину колонны, чтобы освятить ее. Затем Тримофолоалина отпустили, и король попросил его назначить награду за его мужественный поступок. Мужчина просил, чтобы он и его потомки были навсегда освобождены от смертной казни за любое преступление, которое они могут совершить; Андриамасинавалона согласился предоставить эту награду. [24]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Андриамасинавалона умер, упав со своей возвышенной кровати (справа).

Андриамасинавалона умер в 1710 году, когда одна из его жен, Расоломананамбонитани, случайно столкнула его с высокой кровати, на которой они спали. [25] Он был похоронен в королевских гробницах, расположенных в Рове Антананариву. Вопреки намерениям Андриамасинавалоны, после смерти короля его сыновья отказались от идеи единства и вместо этого воевали друг с другом, пытаясь расширить свои владения. В результате этого решения Имерина раскололась и в течение 77 лет переживала конфликты, пока королевство снова не объединилось во время правления Андрианампоинимерины (1787–1810). [7]

Правление Андриамасинавалоны помнят на Мадагаскаре как золотой век процветания, справедливости, изобилия и гармонии. В устных сказаниях он описан как талантливый политик, добрый и справедливый правитель. Его имя часто традиционно упоминается в Имерине, когда отдают дань уважения предкам или дают обязательный залог. Что касается наследия Андриамасинавалоны, Эллис (1832 г.) заметил: «Личность этого вождя пользуется величайшим почитанием и уважением. Говорят, что он проявлял большую заботу о своем районе и внес много важных улучшений. Его память, законы и обычаи до сих пор пользуются величайшим уважением, и его имя всегда упоминается в публичных кабарысах с определенной степенью почтения». [5]

  1. ^ Огот (1992), с. 877
  2. ^ Каллет (1908), с. 539
  3. ^ Каллет (1908), с. 540
  4. ^ Jump up to: а б Калле (1908), с. 548
  5. ^ Jump up to: а б с д Эллис (1838), стр. 121-122.
  6. ^ Jump up to: а б Калле (1908), стр. 654-656
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Королевский холм Амбохиманга» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2012. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калле (1908), стр. 563-565
  9. ^ Jump up to: а б Калле (1908), стр. 566-567
  10. ^ Каллет (1908), стр. 553-555
  11. ^ Каллет (1908), с. 659
  12. ^ Jump up to: а б с Калле (1908), стр. 567-571
  13. ^ Каллет (1908), стр. 569-574
  14. ^ Каллет (1908), с. 549
  15. ^ Каллет (1908), стр. 549-551
  16. ^ Каллет (1908), стр. 552-553
  17. ^ Лабурдетт и Аузиас (2011), стр. 187-188}
  18. ^ Кэмпбелл (2012), с. 500
  19. ^ Каллет (1908), стр. 555-557
  20. ^ Jump up to: а б Калле (1908), стр. 559-560
  21. ^ Jump up to: а б Калле (1908), стр. 555-557
  22. ^ Jump up to: а б Калле (1908), стр. 560-563
  23. ^ Jump up to: а б Калле (1908), стр. 575-578
  24. ^ Каллет (1908), стр. 583-590
  25. ^ Каллет (1908), с. 654

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccb6fdb462eae3821f9bc2e2d0a41589__1687880460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/89/ccb6fdb462eae3821f9bc2e2d0a41589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andriamasinavalona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)