Андрианцимитовиаминиандриан Андриандразака
Андрианцимитовиаминиандриан Андриандразака | |
---|---|
Король Имерины-Аварадрано и Имандиавато | |
Царствование | в. 1710–1730 гг. |
Предшественник | восемнадцать богов |
Преемник | Святая Святых |
Умер | в. 1730 г. Амбохиманга |
Похороны | Амбохиманга |
Супруг | Рампанамбонитания |
Проблема | Пять сыновей и восемь дочерей, в том числе как минимум один приемный сын (Ракотомаво) |
Династия | Hova dynasty |
Отец | восемнадцать богов |
Мать | Ратомпиндраоандриана |
Андриантсимитовиаминандриана Андриандразака (также Андрианцимитовиаминандриаандразака ) был королем Аварадрано в центральном высокогорье Мадагаскара с 1710 по 1730 год и королем соседнего Амбохидрабиби после победы над своим братом Андрианавалонимериной. Он был сыном Андриамасинавалона , повелителя бывшего Королевства Имерина , и его жены Ратомпиндраоандрианы. Когда-то во время своей жизни Андриантсимитовиминиандриана усыновил Ракотомаво, который позже стал его преемником на посту короля Андриамбеломасины .
В детстве Андрианцимитовиаминиандриана отправили жить в деревню, которую его отец назвал Амбохиманга . В молодости его отец подарил ему регион Аварадрано, окружающий деревню, и пока его отец был еще жив, он управлял повседневными государственными делами в Аварадрано, не принимая титул короля. Он объявил Амбохимангу столицей региона, построив на этом месте многочисленные постройки и добавив первый набор оборонительных стен, рвов и ворот. Историческое и культурное значение этого места было признано в 2001 году, когда ЮНЕСКО объявило его объектом Всемирного наследия , единственным объектом культурной категории на Мадагаскаре. Он стал независимым королем после смерти своего отца и последующего раздела Королевства Имерина в 1710 году, от которого он получил Аварадрано, самую восточную и самую большую территорию. Он умер около 1730 года и был похоронен в Амбохиманге.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Андриантсимитовиминиандриана Андриандразака был сыном Андриамасинавалона , монарха бывшего королевства Имерина, и его жены королевы Ратомпиндраоандрианы. В детстве Андрианцимитовиаминиандриана был отправлен жить в деревню, которую его отец назвал Амбохиманга , где он поселился в доме в месте под названием Махазаза. [ 1 ]
В молодости он женился на Рампанамбонитани. Устная история содержит два противоречивых рассказа об их браке. По одной из версий, у пары не было собственных детей, из-за чего король усыновил восемь дочерей и пять сыновей своей сестры Рангоринимерины. По другой версии, по крайней мере некоторые из пяти сыновей и восьми дочерей произошли от брака короля, а его сын Ракотомаво был усыновлен от женщины по имени Рангориманана. Оставшихся четырех сыновей назвали Андриантоарана, Андриамохара, Рациманджака и Андриампалимана в честь домашних ослов короля. В устных сказаниях сохранились имена только трех из восьми его дочерей: Рандриамизаза, Рахисатра и Рахира. [ 2 ]
Принятие Ракотомаво
[ редактировать ]Существуют два свидетельства об усыновлении Ракотомаво, которого Андриантсимитовиминиандриана назначил править после себя королем Андриамбеломасина . По первой версии, Ракотомаво и Мандриамохара были сыновьями Рангоримананы. Андриантсимитовиминиандриана отправил гонцов к Ранориманане, чтобы они привели к нему мальчиков с указанием обратить внимание, какой ребенок стоял ближе к центральному столбу ( андрию , символу силы) дома их матери. Когда мальчики вошли в дом, Ракотомаво встал ближе к столбу. Родственники детей отказались позволить посланникам забрать детей, поэтому король отправил их обратно с рисом, молоком, медом и другими товарами и успешно переманил мальчиков. [ 3 ]
По другой версии, король усыновил всех детей своей сестры Рангоримананы. Затем он разработал тест, чтобы определить, кто из них станет его преемником. Он попросил своих посланников принести детям пакет, включающий лимоны, мясо, мед, рис, молоко и тростник, и отметить, какой ребенок взял тростник и встал возле центральной колонны дома; этим ребенком был Ракотомаво. [ 3 ]
Андрианцимитовиаминиандриана выбрал Ракотомаво своим преемником и поручил ребенку быть хранителем своего священного стада зебу . Члены могущественного клана Цимахафоци из Амбохиманги заявили, что его тронное имя будет Андриамбеломасина. [ 3 ]
Царствование
[ редактировать ]Андриантсимитовиминиандриана стал независимым королем после смерти своего отца в 1710 году и последующего раздела Королевства Имерина , от которого он получил восточный квадрант Аварадрано, самую большую часть. [ 4 ] Он основал свою столицу в деревне Амбохиманга; Культурное и историческое значение этого объекта было признано ЮНЕСКО культурного наследия Мадагаскара в 2001 году, когда он был объявлен первым объектом Всемирного . [ 5 ] На протяжении всего своего правления королем Аварадрано (1710–1730) [ 6 ] [ 7 ] Андрианцимитовиаминиандриана боролся за укрепление авторитета своего правления в Амбохиманге и привлечение жителей к поселению в окрестных деревнях, одновременно сражаясь со своими братьями за увеличение земель, находящихся под его контролем. [ 8 ]
Расширение и управление территорией
[ редактировать ]Расширение владений Андрианцимитовиаминиандрианы началось с захвата территории его брата Андрианавалонимерины, которой он управлял из Амбохитрабиби. Король убедил своего брата, что они в дружеских отношениях и что им следует работать вместе, чтобы поддерживать друг друга. Когда король начал внезапное нападение на Амбохитрабиби, его брат был не готов отразить наступление, и Андриантсимитовиминиандриана успешно захватил контроль над территорией, которую он включил в свою собственную. [ 9 ]
Андрианцимитовиаминиандриана передал на правление вотчины четырем своим сыновьям. Его сыну Андриантоаране была отдана Аласора, и он жил там со своим братом Андриамохарой, которому не было предоставлено собственное феодальное владение для правления. Он передал Рациманджаке феодальное владение Аносиариву и назначил Андриампалимана править Цирангайной. Андриантсимитовиминиандриана передал своему приемному сыну Ракотомаво столицу Амбохиманга, чтобы он правил после его смерти; Ракотомаво сменил Андрианцимитовиаминиандриану на посту короля Андриамбеломасины. [ 2 ]
Укрепление Амбохиманги
[ редактировать ]
Андрианцимитовиаминиандриана был первым, кто систематически создал сеть обороны вокруг королевской резиденции на вершине холма Амбохиманга. [ 8 ] Он построил оборонительные стены и первые семь ворот. [ 5 ] Он также предпринял три расширения поселения, начиная с расширения Бевато, которое он окружил траншеями, и создания южных ворот под названием Амбавахадикели. [ 8 ] За этим расширением последовало строительство траншей, ограничивающих второе прилегающее пространство на северо-востоке с тремя точками доступа. Их он назвал Амбавахадикели, Ампанидинампорона, [ 8 ] и Амбавахадициомбиомби, последний представляет собой естественные ворота, образованные двумя валунами. [ 10 ] Затем Андрианцимитовиаминиандриана расширилась на запад до ряда естественных защитных сооружений, включая каменные утесы и крутые лесные склоны, которые избавляли от необходимости рыть оборонительные траншеи; вместо этого он построил несколько дополнительных ворот, которые назвал Амбавахадимахазаза, Андраномбоаханги и Амбавахадиантандраномасина. [ 8 ] Кроме того, король освятил на этом месте ряд камней. Камень, который он назвал Фидасиана, стал местом, где все будущие государи должны были стоять во время церемонии интронизации. Он заложил этот камень в Амбохиманге вместе с Андриабороной, первым постоянным жителем холма, в честь готовности Андриабороны освободить холм для основания столицы Андрианцимитовиаминиандрианы. Король закопал под камнем белый и красный жемчуг и пиастр , принес в жертву на нем зебу и заявил, что после этого он обеспечит защиту и святость Амбохиманги. Он также поручил двум другим камням в Манганихани и Анцахамасине сыграть ключевые роли в королевской церемонии обрезания. [ 11 ]
Указы
[ редактировать ]Этот король установил в Имерине ряд устойчивых традиций. Закон о наложении штрафа на домовладельца, чей пожар в доме уничтожил соседнюю собственность, был обнародован Андрианцимитовиаминиандриана. Он также установил правило, согласно которому все граждане Амбохиманги или Антананариву должны пройти, чтобы предложить хасину государю и пожелать ему или ей долгой жизни, если в их городе когда-либо вспыхнет пожар, и что граждане должны аналогичным образом поздравить владельцев домов, которые были уберегли от разрушения, если бы поблизости случился пожар. [ 12 ] Он обозначил конкретные места, где можно было набирать воду для использования в королевских церемониях обрезания. Андриантсимитовиминиандриана также создала три формальных способа произнесения священной и обязательной клятвы; к ним относятся мивли рано (удары палкой по поверхности водоема), милефон'омби (удары копьем по теленку) и мисотро вокака (питьевая вода, смешанная с пеплом, взятым из царской гробницы). После захвата Амбохитрабиби он обязал всех андриан (дворян) и других влиятельных деятелей местного сообщества официально подтвердить свою верность ему, приняв одну из этих клятв. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Андрианцимитовиаминиандриана умер около 1730 года в Амбохиманге. Его преемник, король Андриамбеломасина, похоронил его в комплексе Махандрихоно внутри крепости Амбохиманга. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каллет 1908 , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Калле 1908 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Калле 1908 , стр. 11–13.
- ^ Кэмпбелл 2012 , с. 500.
- ^ Jump up to: а б «Королевский холм Амбохиманга» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2012. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Лабурдетт и Аузиас, 2011 , стр. 187–188.
- ^ Рандрианирина, Фено (2 мая 2012 г.). «Амбохиманга или голубая гора» (на французском языке). Журнал Феникс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рахариджаона, доктор; Раджарихаона, г-жа «Древние королевские резиденции: Essai de monographics sur Ambohimanga et Ambositra» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2013 г. Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Калле 1908 , с. 18
- ^ «Я прячу лицо» (на французском языке). Городская коммуна Амбохиманга Рова. Архивировано из оригинала 0 ноября 2012 г. Получено 17 января.
- ^ Калле 1908 , с. 19.
- ^ Каллет 1908 , стр. 18–19.
- ^ Каллет 1908 , стр. 21–23.
Библиография
[ редактировать ]- Калле, Франсуа (1908). История королевской власти на Мадагаскаре (histoire des rois) (на французском языке). Антананариву: Imprimerie catholique.
- Кэмпбелл, Гвин (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-20980-0 .
- Лабурдетт, Жан-Поль; Аузиас, Доминик (2011). Мадагаскар (на французском языке). Париж: Пети Фюте. ISBN 978-2-7469-4029-1 .