Знахарь

Знахарь , (также пишется как знахарь ) изначально был типом целителя , который лечил недуги, которые как считалось, были вызваны колдовством . [ 1 ] В настоящее время этот термин чаще используется для обозначения целителей , особенно в регионах, где используется традиционное лечение, а не современная медицина .
Исходное значение термина
[ редактировать ]В своем первоначальном значении знахари были не совсем ведьмами, а скорее людьми, у которых были средства защиты других от колдовства.
Состояния, вызванные колдовством, были их областью знаний, как описано в новостном репортаже из Англии за 1858 год: [ 2 ]
Родители девочки обратились за помощью к хитрому человеку по имени Баррел, проживающему в Копфорде, который долгое время носил прозвище «Волшебник Севера», но ее случай был настолько своеобразным, что сбил с толку его умение растворять Затем заклинание было подано знахарю по имени Мюррелл, проживающему в Хэдли, Эссекс, который обязался произвести лечение, дав пузырек лекарства, за которое он не забыл взять плату. 3с. 6 пенсов и пообещал в понедельник вечером нанести визит «старой ведьме» миссис Моул и положить конец ее тонким искусствам... ... известие об ожидаемом пришествии знахаря распространилось повсюду, и около восьми часов около коттеджа миссис Моул собралось не менее 200 человек, чтобы стать свидетелями сверхъестественных сил Хэдли. волшебник.
В Европе
[ редактировать ]
В Оксфордском словаре английского языка говорится, что первая запись об использовании этого термина была сделана в 1718 году в работе Фрэнсиса Хатчинсона «Исторический очерк о колдовстве с наблюдениями по фактическим вопросам»; Стремление прояснить тексты Священных Писаний и опровергнуть распространенные заблуждения по этому поводу. [ 3 ] Хатчинсон использовал эту фразу в главе, защищающей заключенного, обвиненного в колдовстве, утверждая, что «знахарь» сам использовал колдовство:
Упомянутая Дороти Дюрент, побывав у знахаря, под клятвой признает, что по его совету она повесила свое детское одеяло в дымоход, нашла ночью в нем жабу, бросила его в огонь и держала в руках. он там, хотя и издал сильный и ужасный шум, вспыхнул, как порох, и выстрелил, как пистолет, а затем стал невидимым, и от этого Узник был обожжен. и сгореть прискорбно.
Чарльза Маккея Книга «Чрезвычайные популярные заблуждения и безумие толпы» , впервые опубликованная в 1841 году, свидетельствует о практике веры в знахарей в Англии того времени.
На севере Англии суеверия сохранились до почти невообразимой степени. Ланкашир изобилует знахарями, шайкой шарлатанов, которые претендуют на лечение болезней, причиненных дьяволом. О действиях этих достойных людей можно судить по следующему случаю, описанному в «Хертфордском реформаторе» от 23 июня 1838 года. Знахарь, о котором идет речь, более известен под именем хитрого человека и обладает большая практика в графствах Линкольн и Ноттингем. По словам автора «Реформатора», дурак, имя которого не упоминается, около двух лет страдал болезненным нарывом, и ему без облегчения прописывались не один господин врач. Некоторые из его друзей, не только в его собственной деревне, но и в соседних, убеждали его проконсультироваться с знахарем, поскольку они были убеждены, что он находится под каким-то злым влиянием. Он согласился и отправил жену к хитрому человеку, жившему в Нью-Сент-Суизинсе, в Линкольне. Этот невежественный самозванец сообщил ей, что расстройство ее мужа было происшествием дьявола, вызванным его ближайшими соседями, которые использовали для этой цели определенные чары. Судя по описанию этого процесса, который он дал, похоже, что он аналогичен тому, который использовали доктор Фиан и Джелли Дункан, чтобы причинить горе королю Джеймсу. Он заявил, что соседи, по наущению ведьмы, на которую он указал, взяли немного воска и перед огнем слепили из него форму ее мужа, насколько они могли его изобразить; Затем они пронзили изображение булавками со всех сторон, повторили молитву «Отче наш» задом наперед и вознесли молитвы дьяволу, чтобы он вонзил свои жала в человека, которого представляла эта фигура, подобно тому, как они протыкали ее булавками. Чтобы противодействовать последствиям этого дьявольского процесса, знахарь прописывал определенное лекарство и амулет, который нужно было носить рядом с телом, на той части тела, где в основном лежала болезнь. Пациент должен был повторять 109-й и 119-й псалмы каждый день, иначе лечение не будет эффективным. Плата, которую он потребовал за этот совет, составила гинею.
В Африке
[ редактировать ]
На юге Африки народные целители известны как сангомы . Оксфордский словарь английского языка утверждает, что первое использование термина «знахарь» для обозначения африканских шаманов (то есть знахарей ) было в 1836 году в книге Роберта Монтгомери Мартина . [ 4 ]
12 марта 2015 года BBC News сообщила, что «более 200 знахарей и народных целителей были арестованы в Танзании в ходе подавления убийства альбиносов . Убийства были вызваны верой (выдвигаемой некоторыми колдунами), что части тела обладают свойствами, которые приносят богатство и удачу. По данным Красного Креста, знахари готовы заплатить 75 000 долларов (57 000 фунтов стерлингов) за полный набор частей тела альбиносов. По данным ООН, с 2000 года было убито около 80 танзанийцев-альбиносов. Среди последних жертв - годовалый мальчик-альбинос, убитый на северо-западе Танзании. Правительство запретило колдунов в январе 2015 года в рамках своих усилий по предотвращению дальнейших нападений и похищений людей с альбинизмом ». [ 5 ]
В Непале и Северо-Восточной Индии
[ редактировать ]
Джакри ( непальский : झाक्री ) — непальское слово, обозначающее шаман . Иногда его используют специально для практикующих непальский шаманизм, например, тот, который практикуется среди тамангов и магаров ; он также используется в индийских штатах Сикким Непалом и Западная Бенгалия , граничащих с .
Шаманизм Джакри практикуется среди многочисленных этнических групп Непала и Северо-Восточной Индии , включая лимбу , рай , сунвар , шерпа , ками , таманг , гурунг , магары , лепча и кхас . [ 6 ] Вера в духов широко распространена, отсюда и страх одержимости духами . [ 7 ] Некоторые народные слова, обозначающие джхакри, — это пхедангбо на языке лимбу , маангпа или накчёнг на языке Кхамбу и бунгтинг на языке лепча .
Джакри совершают ритуалы во время свадеб, похорон и сбора урожая. Они диагностируют и лечат болезни. Их практики находятся под влиянием индуизма , тибетского буддизма , обрядов Мун и Бон .
Даже сейчас у коренных этнических групп Ассама , северо-восточной Индии (особенно в регионе Майонг, а также в других сельских местностях) есть шаманские знахари, которые лечат болезни с помощью колдовства, а также колдовства и черной магии, которыми когда-то славился этот район. Подобные шаманы и знахари распространены среди коренных общин в сельских районах северо-восточной Индии.
Другой
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лугира, Алоизиус Муззаганда. Африканская традиционная религия , с. 100 (Издательство «Информационная база», 2009).
- ↑ The Ipswich Journal (Ипсвич, Англия), суббота, 25 сентября 1858 г.
- ^ Хатчинсон, Фрэнсис (1718). Исторический очерк о колдовстве . Лондон: Отпечатано для Р. Кналока и Д. Мидвинтера.
- ^ Мартин, Роберт Монтгомери (1836). История Южной Африки, включая мыс Доброй Надежды, Маврикий, Сейшельские острова и т . д . Лондон: Дж. Мортимер.
- ^ «Убийства альбиносов в Танзании: арестовано более 200 знахарей» . Новости Би-би-си . 12 марта 2015 г.
- ^ Гулиа, Кулдип Сингх (2005). Экология человека в Сиккиме: пример бассейна Верхнего Рангита . Дели : Публикации Калпаза. стр. 153–4. ISBN 81-7835-325-3 .
- ^ Гулиа 2005 , с. 152
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Макселл, Николь (1990) Ученик знахаря . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1174-5 ; ISBN 978-0-8065-1174-0