Лукрина Фетти

Лукрина Фетти (ок. 1590 – ок. 1673) была итальянской художницей, родившейся в Риме под именем Джустина. [1] Она была дочерью менее известного художника Пьетро Фетти и сестрой и ученицей более выдающегося художника семьи Доменико Фетти . [2] Она сопровождала свою семью в Мантую, когда ее брат был приглашен работать придворным художником Фердинандо Гонзага, герцога Мантуи . [2] 3 декабря 1614 года герцог Фердинандо эксклюзивно подарил Джустине приданое в размере 150 скуди , чтобы она могла стать клариссанской монахиней в монастыре Святой Урсулы . [1] Войдя в монастырь, она решила сменить имя на «Лукрина». [2] Она была известна своими религиозными произведениями из семейной мастерской. В основном они предназначались для украшения церкви и монастыря, спонсором которых была Маргарита Гонзага, герцогиня Феррара . Она также была известна тем, что писала портреты женщин семьи Гонзага. [3]
Лукрина и ее искусство
[ редактировать ]Поступив в монастырь, Лукрина прожила там всю оставшуюся жизнь, либо рисуя украшения для монастыря, либо рисуя портреты принцесс, выросших там. [1] Она научилась рисовать у своего брата Доменико. Он был членом семьи мужского пола, который уже имел художественное образование, поэтому для него было обычным делом передавать свои знания своей семье. [4] Однако с тех пор, как она стала монахиней, ее защищенный образ жизни предоставил ей ограниченные ресурсы для визуальных моделей, художественного образования и документальных источников для описания ее личной жизни. Лишь до недавнего времени ученым удалось собрать полную коллекцию работ Лукрины, поскольку большая часть ее работ была смешана с работами ее брата. [1]
Лукрина писала эти портреты исключительно для монастыря, не ожидая какого-либо финансового вознаграждения за свою работу. Такая ситуация была очень типична для монахинь-художниц. [1] Ее картины можно разделить на две категории: портреты и произведения на религиозные темы. Было установлено, что она создала больше религиозных произведений, чем портретов. [5] Во внешней церкви монастыря было найдено около десяти религиозных произведений, изготовленных или частично изготовленных Лукриной. Большинство из них были найдены в часовне, посвященной Святой Маргарите, а остальные - на стенах часовни. Все они изображали жизнь Христа. Среди них «Благовещение», «Посещение» и «Поклонение пастырей». На них также была написана аббревиатура «SLFRFSO» или «Suor Lucrina Fetti Romana fece in Sant'Orsola» и дата 1629. [5] Посредственное качество картин предполагало резкий спад художественного развития, поскольку шестью годами ранее умер ее брат.
Ее вторая группа картин, портреты женщин семьи Гонзага, была высоко оценена Маргаритой Гонзага, и она заказала множество картин Лукрине. [3] Однако качество ее живописи значительно улучшилось после смерти Маргариты в 1618 году. Например, было широко известно, что портреты важных женщин требовали пристального внимания к деталям и тщательного визуального описания костюма и аксессуаров модели. Эти два качества отчетливо проявились в портрете Элеоноры Гонзаги работы Лукрины во время ее замужества с императором Фердинандом II. [5] Среди других портретов, которые она сделала, - Маргарита Гонзага, когда она была вдовой. [6] и Катерина Медичи Гонзага, поразительно похожая на Святую Елену. [7]
Другие навыки
[ редактировать ]Когда Лукрина не поставляла картины для церкви, она проводила оставшееся время, поддерживая монастырь, занимаясь претензиями на наследство, связанными с Доменико. [4] Через десять лет после смерти Магериты в 1618 году монастырь столкнулся с финансовыми трудностями. Однако Лукрина смогла продемонстрировать, что она обладает некоторыми экономическими и политическими знаниями, представляя Сант'Орсолу и выигрывая апелляции на право владения семейной собственностью.Она умерла около 1673 года, прослужив в монастыре почти шестьдесят лет монахиней, художницей и посредником в экономических переговорах. [4]
Работает
[ редактировать ]- «Благовещение» , Музей Палаццо Дукале, Мантуя.
- Портрет Элеоноры Гонзаги (1598–1655), жены Фердинанда II (1578–1637), императора Священной Римской империи.
- Портрет «Архангела Гавриила Благовещенского» , 1651, Музей Палаццо Дукале, Мантуя.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сандра Кавалло и Сильвия Евангелисти, Внутренние институциональные интерьеры в Европе раннего Нового времени, 2009 (Вермонт: Ashgate 2014), стр. 166
- ^ Jump up to: а б с Лукрина Фетти в РКД
- ^ Jump up to: а б Клаудио Стринати и Джордана Помрой , итальянские художницы от Возрождения до барокко, 2007 (Италия: Skira Editore 2014), стр. 183
- ^ Jump up to: а б с Энн Ларсен, Диана Робин и Кэрол Левин, редакторы, Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия (Калифорния: ABC-CLIO 2007), стр. 144.
- ^ Jump up to: а б с Сандра Кавалло и Сильвия Евангелисти, Внутренние институциональные интерьеры в Европе раннего Нового времени , 2009 (Вермонт: Ashgate 2014), стр. 167
- ^ Сандра Кавалло и Сильвия Евангелисти, Внутренние институциональные интерьеры в Европе раннего Нового времени , 2009 (Вермонт: Ashgate 2014), стр. 169
- ^ Сандра Кавалло и Сильвия Евангелисти, Внутренние институциональные интерьеры в Европе раннего Нового времени , 2009 (Вермонт: Ashgate 2014), стр. 170
Ссылки
[ редактировать ]- Лукрина Фетти в базе данных женщин-художников Клары.
- Лукрина Фетти на Artnet
- Сандра Кавалло и Сильвия Евангелисти, Внутренние институциональные интерьеры в Европе раннего Нового времени , 2009 (Вермонт: Ashgate 2014), стр. 166-171
- Клаудио Стринати и Джордана Помрой, итальянские художницы от Возрождения до барокко , 2007 (Италия: Skira Editore 2014), стр. 183
- Энн Ларсен, Диана Робин и Кэрол Левин, редакторы Энциклопедии женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия (Калифорния: ABC-CLIO 2007), 143–145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]