Титуляр (католическая церковь)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
В римском католицизме титулярным является кардинал , владеющий титулом одной из главных церквей Рима . Первоначально такими держателями были коренные римляне (высокого социального положения). Первой церковью в Риме, имевшей неитальянский титуляр, была Санти Кватро Коронати : Дитрих Трирский был назначен титуляром в 975 году Папой Бенедиктом VII . Первоначально эта базилика называлась Titulus Aemilianae , получившая свое название в характерной манере от ее основательницы, которая, несомненно, владела обширной пригородной римской виллой , фундамент которой сохранился под церковью и чей зал для аудиенций стал церковной базиликой. Этот термин также применяется к держателю титульной кафедры , которая является номинальной (часто бывшей) епископальной или архиепископской кафедрой без фактической пастырской паствы, которая присваивает звание титулярного (архиепископа) ее действующему лицу. Одна из традиций, которые католики могут услышать но мало что знаю о том, как кардинал взял свой «титул» (т.е. титулярную церковь) в Риме. Некоторые полагают, что сама концепция титула восходит к древности, когда камни обозначали границы собственности. Когда христианский мир пришел в Рим, эта практика, по-видимому, была принята с упоминанием имени покровителя этой конкретной христианской общины. (Например, то, что мы сейчас называем Санта-Пудентиана, когда-то было «Titulus Pudentiana», относящимся к личности Пудентианы.) По мере роста христианского мира в Риме Рим стал делиться на территории или районы, и традиция гласит, что их было около двадцати. пять tituli в первобытной церкви в Риме. [ 1 ]
Итак, какое же отношение понятие титулов имеет к кардиналам? Понятие «кардинал» (слово, происходящее от латинского слова «шарнир», обозначающего что-то или что-то важное) относится к тем, кто составлял главный административный орган церкви в Риме; советники и помощники епископа Рима и под его началом, то есть Папы. На кардиналов-дьяконов была возложена ответственность за «диаконии» (которые представляли собой благотворительную деятельность в городе), а на кардиналов-священников была возложена ответственность за титулы – то, что сегодня мы называем приходскими церквями. Короче говоря, титулы представляли собой различные центры поклонения в городе Риме, и каждому были назначены соответствующие «кардиналы» — в современных терминах это фактически приходской священник или протоиерей. Когда кардинал назначается и вступает во владение своей титульной церковью в Риме, он символически становится титулярным (то есть главным) священником этой церкви в Риме.
По мере роста Церкви, а вместе с ней и роли и функций кардиналов в управлении Церковью в общении с Папой, этот акт сегодня стал более символичным, чем он есть на самом деле, однако, если понять историческую подоплеку того, как он относится к первобытной организации церкви в Риме, можно лучше понять ее смысл и символику.
Стоит отметить, что не каждая церковь в Риме является титульной церковью. Церкви обозначаются как «titulus ecclesiae» властью Папы, который может (и исторически имел) также аннулировать такой статус.
Итак, вкратце, точно так же, как мы сегодня знакомы с идеей «собора» как обозначения, обозначающего расположение резиденции (т. е. кафедры) местного епископа, или с тем, что «базилика» как почетный титул, присвоенный в особенно красивых и важных церквях (часто, но не обязательно соборах), а также «титулус» - титул, который конкретно относится к наиболее важным церквям города Рима, за каждой из которых закреплен кардинал.
Церемониальный акт вступления кардинала во владение своей титульной церковью можно увидеть ниже на этих фотографиях 2011 года, когда кардинал Рэймонд Берк завладел своей титульной церковью Сант-Агата-деи-Готи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коссио, Алуиджи (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).