Закон молитвы, закон веры
Lex orandi, lex credendi ( лат .: «закон того, о чем молятся, [является] законом того, во что верят»), иногда расширяемый как Lex orandi, lex credendi, lex vivendi ( лат .: «закон того, о чем молятся [является] ] то, во что верят, [есть] закон того, что прожито») — девиз в христианской традиции , который означает, что молитва и вера являются неотъемлемой частью друг друга и что литургия не отличается от богословия . Это относится к взаимосвязи между поклонением и верой. Его упрощенное применение как самостоятельный принцип, независимый от надежды и милосердия, было категорически отвергнуто Папой Пием XII, который позиционировал литургию как источник богословских доказательств, а не авторитета.
Источник
[ редактировать ]Исходное изречение можно найти в восьмой книге писателя V века Проспера Аквитанского об авторитете прошлых епископов Апостольского Престола относительно благодати Божией и свободной воли: « ut legem credendi lex statuat supplicandi ».
Рассмотрим таинства священнических молитв, которые, будучи переданы апостолами, совершаются единообразно во всем мире и в каждой католической церкви, чтобы закон молитвы мог утвердить закон веры » (выделено мной).
— Проспер Аквитании [ 1 ]
Credendi » и « supplicandi » — это герундий, который является косвенным падежом инфинитива, поэтому его можно перевести на английский как «молиться/верить» или просто «молитвы/верить» соответственно.
Епископальный богослов Пол В. Маршалл предупреждает, что «многие писатели лишают оригинального ut legem credendi lex statuat supplicandi Проспера слова « ut » и игнорируют функцию statuat как сослагательного наклонения от statice , и поэтому читают это изречение, как если бы оно было аксиомой.[.. .] Изречение (Проспера) превратилось в упрощенное уравнение: lex orandi lex credendi , а литургический материал используется в иерархической, а иногда и авторитарной манере». [ 2 ]
В интерпретации некоторых [ ВОЗ? ] тогда как более общая максима « Lex orandi, lex credendi » предполагает общую связь между ними, формулировка Проспера Аквитанского устанавливает достоверность определенных христианских доктрин, помещая их источник в подлинные церковные литургические обряды, описывая, таким образом, саму литургию как вклад внебиблейского христианского откровения (часть внебиблейских верований, известных под общим названием апостольской традиции ), к которым, помимо Священное Писание, к которому также могли обратиться те, кто хотел узнать истинное учение. [ нужна ссылка ]
Будучи древним христианским принципом, он служил мерой для развития древних христианских символов веры, канона Священных Писаний и других доктринальных вопросов. [ нужна ссылка ] В его основе лежат молитвенные тексты Церкви, то есть церковная литургия. В Ранней Церкви литургическая традиция существовала до того, как появилось общее вероучение и официально утвержденный библейский канон . Эти литургические традиции обеспечили богословскую (и доктринальную) основу для установления символов веры и канона. [ сомнительно – обсудить ]
католицизм
[ редактировать ]Этот принцип считается очень важным в католическом богословии. В Катехизисе Католической Церкви говорится:
«Вера Церкви предшествует вере верующего, которого приглашают к ней приобщиться. Когда Церковь совершает таинства, она исповедует веру, полученную от апостолов – отсюда древняя поговорка: lex orandi, lex credendi или legem credendi lex statuat supplicandi (закон молитвы заключается в установлении закона веры) согласно Просперу Аквитанскому . Закон молитвы – это закон веры: Церковь. верит, как молится, — составной элемент святого и живого Предания».
- Катехизис Католической церкви (1992) [ 3 ]
Однако в энциклике Mediator Dei Папа Пий XII разъясняет, но сильно ограничивает этот принцип и устраняет ошибки, которые могут возникнуть из-за его неправильного понимания. Он заявляет:
46. [...] Мы ссылаемся на ошибку и ошибочные рассуждения тех, кто утверждает, что священная литургия является своего рода испытательным полигоном для истин веры, подразумевая под этим, что Церковь обязана провозглашать такие учение звучит тогда, когда обнаруживается, что оно приносит плоды благочестия и святости посредством священных обрядов литургии, и в противном случае его следует отвергнуть. Отсюда и эпиграмма: « Lex orandi, lex credendi » — закон для молитвы есть закон для веры.
47. Но это не то, чему учит и предписывает Церковь. Поклонение, которое она предлагает Богу, все хорошее и великое, является непрерывным исповеданием католической веры и непрерывным проявлением надежды и милосердия, как кратко выразился Августин. «Богу следует поклоняться, — говорит он, — верой, надеждой и милосердием». В священной литургии мы исповедуем католическую веру прямо и открыто, не только совершая таинства, принося святые жертвы и совершая таинства, но также произнося или воспевая символ веры или символ веры. знак и знак как бы христианина – наряду с другими текстами, а также чтением Священного Писания, написанного под вдохновением Святого Духа. Таким образом, вся литургия имеет своим содержанием католическую веру, поскольку она публично свидетельствует о вере Церкви.
48. По этой причине всякий раз, когда вставал вопрос об определении истины, открытой Богом, Верховный Понтифик и Соборы, обращаясь к «теологическим источникам», как их называют, нередко приводили множество аргументов из этой священной науки. [...] литургии.[...] Отсюда известная и почтенная максима « Legem credendi lex statuat supplicandi » — пусть правило молитвы определяет правило веры. Священная литургия, следовательно, не решает и не определяет самостоятельно и сама по себе, что является католической верой. Точнее, поскольку литургия также является исповеданием вечных истин и, как таковая, подчинена высшей учительной власти Церкви, она может предоставить доказательства и свидетельства, совершенно ясные и немаловажные, для определения того или иного конкретного пункт христианского учения. Но если кто-то желает различить и описать отношения между верой и священной литургией в абсолютных и общих терминах, то совершенно правильно будет сказать: « Lex credendi legem statuat supplicandi». «— пусть правило веры определяет правило молитвы. То же самое справедливо и для других богословских добродетелей», В . . . fide, spe, caritate continuato desiderio semper oramus » — мы молимся всегда, с постоянным стремлением веры, надежды и милосердия.
- Папа Пий XII (1947) [ 4 ]
На симпозиуме, состоявшемся в связи с публикацией набора репродукций первых изданий тридентских литургических текстов , включая Римский Миссал и Римский Бревиарий , [ 5 ] Архиепископ Пьеро Марини , бывший магистр папских литургических торжеств, представил доклад под названием « Возвращение к истокам », в котором он сказал:
«Прежде всего в Литургии обновление не может обойтись без искреннего и глубокого возвращения к истокам: истокам того, что празднуется, и истокам того, во что верят ( lex orandi, lex credendi ). богослов и литургист стремятся просто проникнуть в глубину тайны веры, как она проявлялась в конкретной жизни Церкви на протяжении всей ее истории».
- Пьеро Марини (2006) [ 6 ]
Папа Бендедикт XVI ' Summorum pontificum (2007) цитирует Римский Миссал , что «правило молитвы Церкви ( lex orandi ) соответствует ее правилу веры ( lex credendi )» (выделено мной), а не, например, определяет или вызывает. [ 7 ]
Взаимосвязь литургии, веры и жизни уже давно является проблемой для миссионеров, например, « Спор о китайских обрядах» , в частности, касающийся того, как литургические и паралитургические практики могут нуждаться в выборе и локализации, чтобы соответствовать местным чувствам и потребностям. . [ 8 ]
протестантизм
[ редактировать ]По мнению теолога Мэри-Анны Платжис-ван Хаффель, тогда как католическое богословие развивается от молитвы к вере и к жизни: закон молитвы, закон веры, закон жизни , протестантское богословие упорядочивает от веры к молитве и к жизни: закон веры, закон жизни. молитва, закон жизни . [ 9 ]
лютеранство
[ редактировать ]Принцип закона молитвы, закона веры находится в лютеранстве . [ 10 ] Профессор богословия Дж. Мэтью Пинсон пишет, что «Литургическое богословие формирует проповедь, которая, в свою очередь, дает жизнь Литургии, не давая ей выродиться в мертвый ритуализм, мистицизм или суеверие». [ 11 ]
Англиканство
[ редактировать ]Англиканское богословие имеет тенденцию быть августинским и реформатским с упором на поклонение церкви и воплощает собой сильно евангелическую литургию. [ 12 ] [ нужен неосновной источник ] Томаса Кранмера Реформированная литургическая Книга общих молитв [ 13 ] пересмотрел литургию в соответствии с принципом lex orandi, lex credendi , чтобы пропагандировать среди английских общин реформатские доктрины благодати и оправдания только верой. [ 14 ]
Православие
[ редактировать ]Патриарх Восточного Православия Константинопольский Варфоломей I процитировал эту фразу на латыни по случаю визита Папы Бенедикта XVI , извлекая из этой фразы урок о том, что «в литургии нам напоминают о необходимости достижения единства и в вере». как в молитве». [ 15 ] Вместо того чтобы рассматривать Предание как нечто, стоящее ниже Священного Писания или параллельное ему, православные христиане считают Писание кульминацией и высшим выражением божественно переданного Церковью Предания. Соборы и символы веры, признанные авторитетными, трактуются лишь как определяющие и полнее объясняющие переданную апостолам православную веру, не прибавляя к ней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Patrologia Latina [ Латинская патрулология ] (на латыни), том. 51, с. 209–10,
... рассмотрим также таинства священнических молений, которые, переданные апостолами, единообразно совершаются во всем мире и в каждой католической церкви, так что закон веры есть закон моления
. - ^ Маршалл, П., 1995, «Пересмотр «литургического богословия»: существует ли Lex Orandi для всех христиан?», Studia Liturgica 25 (1995), 139 140. https://doi.org/10.1177/003932079502500201
- ^ Катехизис Католической Церкви , Вирджиния : Епископство Рима, с. 1124, заархивировано из оригинала 14 октября 2007 года .
- ^ «Mediator Dei (20 ноября 1947 г.) | ПИУС XII» .
- ^ Литургические памятники Тридентского Собора , IT : Libreria Editrice Vaticana, 1997 .
- ^ Возвращаясь к источникам , В.А.: Епископство Рима .
- ^ верховного понтифика
- ^ Ло, Томас (зима 2009 г.). «70-летие снятия запрета на «китайские обряды» » . Штатив . 155 (2).
- ^ Платжиес-ван Хаффель, Мэри-Энн (17 августа 2020 г.). «Переосмысление взаимности между lex credendi, lex orandi и lex vivendi: как мы верим, так и поклоняемся. Как мы верим, так и живем» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 76 (1). дои : 10.4102/hts.v76i1.5878 .
- ^ Ленер, Ульрих Л.; Мюллер, Ричард А.; Робер, АГ (2016). Оксфордский справочник по богословию раннего Нового времени, 1600–1800 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 344. ИСБН 978-0-19-993794-3 .
- ^ Пинсон, Дж. Мэтью (2009). Перспективы христианского богослужения: пять взглядов . Издательская группа B&H. п. 81. ИСБН 978-0-8054-4099-7 .
- ^ Хауэлл, Л., изд. (1662), «Артикул VI» , Тридцать девять статей , Книга общей молитвы, эскимосская .
- ^ Лейенбергер, Сэмюэл (1992), «Бессмертное завещание архиепископа Кранмера: Книга общих молитв англиканской церкви: евангелистская литургия» (PDF) , Churchman , 106 (1), Церковное общество .
- ^ «Оправдание» , Reformed Online .
- ^ Праздник святого Андрея Первозванного (проповедь), экю. Патриархия, 30 ноября 2006 г., архивировано с оригинала 5 июля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клерк, Поль де (1994). « Закон молитвы, закон веры»: первоначальный смысл и исторические воплощения двусмысленной пословицы». Литургические исследования 24 (2): 178–200. дои : 10.1177/003932079402400206 . S2CID 220290327 .
- Крокетт, Уильям Р. (июнь 1999 г.). Евхаристия: Символ Преображения . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6098-0 .
- Стивенсон, В. Тейлор (1988). «Лекс Оранди — Лекс Креденди». В Сайксе, Стивен; Бути, Джон Э. (ред.). Исследование англиканства . Лондон: SPCK/Fortress Press. стр. 174–188. ISBN 978-0-8006-2087-5 .
- Вольф, Уильям Дж. (1979). «Англиканство и его дух». В Вольфе, Уильям Дж.; Бути, Джон Э.; Томас, Оуэн К. (ред.). Дух англиканства: Хукер, Морис, Темпл . Нью-Йорк: Компания Морхаус-Барлоу. ISBN 978-0-8192-1263-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джессон, Lex orandi, lex credendi – На пути к литургическому богословию (PDF) , Калифорния : Окуменизм, заархивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
- Махрей, «Лекс Оранди или Лекс Креденди» , Молитвенник (2), Калифорния, заархивировано из оригинала 16 ноября 2007 г.
- «Закон молитвы, закон веры»: Предостережения
- Фурнье, Кейт, преп. Мистер. Закон молитвы, закон веры. Как мы молимся, так и живем.
- Брат Андре Мари, MICM Закон молитвы, Закон веры