Jump to content

Римский Миссал

(Перенаправлено с Missale Romanum )

Издание Римского Миссала 2002 г.

Римский Миссал ( лат . Missale Romanum ) — название нескольких миссалов, используемых при отправлении Римского обряда . Наряду с другими литургическими книгами римского обряда , Римский Миссал содержит тексты и рубрики для совершения наиболее распространённых литургий и месс Католической Церкви .

Перед Тридентским собором (1570 г.)

[ редактировать ]

До высокого средневековья на мессе использовалось несколько книг: Сакраментарий с молитвами , одна или несколько книг для чтения Священных Писаний и одна или несколько книг для антифонов и других песнопений. Постепенно появились рукописи, включавшие в себя части более чем одной из этих книг, что в конечном итоге привело к созданию версий, которые сами по себе были полными. Такая книга называлась « Миссале-пленум». [1] (английский: «Полный Миссал» ).

В 1223 году святой Франциск Ассизский поручил своим монахам принять форму, которая использовалась при папском дворе ( Правило , глава 3). Они адаптировали этот миссал к нуждам своего в основном странствующего апостольства. Папа Григорий IX рассматривал, но не реализовал идею распространения этого миссала в редакции францисканцев на всю Западную Церковь; а в 1277 году папа Николай III приказал принять его во всех церквях города Рима. Его использование распространилось по всей Европе, особенно после изобретения печатного станка ; но редакторы внесли вариации по своему выбору, некоторые из которых были существенными. Печать также способствовала распространению других литургических текстов менее определенной ортодоксальности. Совет Трента постановил, что необходимо положить конец возникающему неравенству.

Миссал часовни, использовавшийся во время папства Иннокентия III, был в значительной степени воспроизведен во Францисканском Миссале, который, в свою очередь, был принят Папой Николаем для Римского Миссала. [2] Более поздний римский миссал 1474 года, который копирует миссал папской часовни 1200-х годов, «почти вообще не отличается» от Тридентского миссала, обнародованного в 1570 году. [3]

Первый печатный Missale Romanum (Римский Миссал), содержащий Ordo Missalis secundum consuetudinem Curiae Romanae (Орден Миссала в соответствии с обычаями Римской курии ), был выпущен в Милане в 1474 году. [4] Прошло почти целое столетие до появления издания, официально изданного по приказу Святого Престола . В течение этого периода за миланским изданием 1474 года последовало как минимум 14 других изданий: 10 напечатанных в Венеции , 3 в Париже, 1 в Лионе . [5] Из-за отсутствия контролирующего органа эти издания различаются, иногда существенно. [6]

Аннотации руки кардинала Гульемо Сирлето в копии венецианского издания 1494 года. [7] показывают, что он использовался для составления официального издания Папы Пия V 1570 года . По сути, этот текст 1494 года идентичен тексту миланского издания 1474 года. [6]

С 1570 по 1960-е годы

[ редактировать ]
«Missale Romanum»: печать типичного издания 1884 года 1911 года.

Во исполнение решения Тридентского собора Папа Пий V обнародовал в Апостольской конституции Quo primum от 14 июля 1570 года издание Римского миссала, которое должно было быть обязательным для использования во всей Латинской церкви, за исключением тех случаев, когда существовал другой литургический обряд, который Можно доказать, что они использовались в течение как минимум двух столетий.

Некоторые исправления к тексту Папы Пия V оказались необходимыми, и Папа Климент VIII заменил его новым типичным изданием Римского Миссала 7 июля 1604 года. (В этом контексте слово «типичный» означает, что это тот текст, к которому относятся все другие печатные издания должны соответствовать.) Дальнейшее исправленное типичное издание было обнародовано Папой Урбаном VIII 2 сентября 1634 года.

Начиная с конца семнадцатого века, Франция и соседние регионы увидели шквал независимых миссалов, опубликованных епископами под влиянием янсенизма и галликанизма . Это закончилось, когда епископ Пьер-Луи Паризиз Лангрский и аббат Геранже инициировали в девятнадцатом веке кампанию за возвращение к римскому Миссалу. Затем Папа Лев XIII воспользовался возможностью и выпустил в 1884 году новое типичное издание, в котором были учтены все изменения, внесенные со времен Папы Урбана VIII. Папа Пий X также предпринял пересмотр Римского Миссала, который был опубликован и объявлен типичным его преемником Папой Бенедиктом XV 25 июля 1920 года.

Французский молитвенник 1905 года, содержащий выдержки из Римского Миссала и Римского Бревиария того времени с французскими переводами.

Хотя в редакции Папы Пия X было мало исправлений, упущений и дополнений к тексту молитв Римского Миссала, в рубриках произошли серьезные изменения, изменения, которые не были включены в раздел, озаглавленный « Общие рубрики », а вместо этого были напечатаны. в качестве дополнительного раздела под заголовком « . Дополнения и изменения в рубриках Missalis »

Папа Пий XII не издавал нового типичного издания Римского Миссала, но разрешил типографам заменить более ранние тексты для Вербного воскресенья , Великого четверга , Страстной пятницы и Пасхального бдения теми, которые он начал вводить в 1951 году и которые он сделал общеобязательными. в 1955 году. [8] Папа также исключил из Бдения Пятидесятницы серию из шести чтений Ветхого Завета с сопровождающими их трактатами и сборниками, но они продолжали печататься до 1962 года.

Прислушиваясь к пожеланиям многих епископов, Папа Пий XII счел целесообразным также сократить рубрики миссала до более простой формы - упрощение, введенное в действие декретом Священной Конгрегации Обрядов от 23 марта 1955 года. Изменения, которые это внесло в Общем римском календаре указаны в Общем римском календаре Папы Пия XII .

В следующем, 1956 году, когда проводились подготовительные исследования к общей литургической реформе, Папа Пий XII изучил мнения епископов по поводу литургического улучшения римского требника. Должным образом взвесив ответы епископов, он решил, что пришло время заняться необходимостью общего и систематического пересмотра рубрик требника и миссала. Этот вопрос он передал специальной комиссии экспертов, назначенной для изучения общей литургической реформы.

Его преемник, Папа Иоанн XXIII выпустил новое типичное издание Римского Миссала , в 1962 году . Он включал пересмотренный Кодекс рубрик , который подготовила комиссия Папы Пия XII и который Папа Иоанн XXIII сделал обязательным с 1 января 1961 года. В Миссале этот Кодекс рубрик заменил два документа в издании 1920 года; Папы и motu proprio Rubricarum instructum заменил замененную Апостольскую конституцию Divino afflatu Папы Пия X.

Другими заметными изменениями были исключение прилагательного « perfidis » в молитве Страстной пятницы за евреев и включение имени святого Иосифа в канон (или евхаристическую молитву) мессы.

Пересмотр после Второго Ватиканского Собора

[ редактировать ]

В 1965 и 1967 годах после Sacrosanctum Concilium в мессу римского обряда были официально внесены некоторые изменения , но не было выпущено ни одного нового издания Римского Миссала, включающего их. Они нашли свое отражение в предварительных народных переводах, сделанных в различных странах, когда помимо латыни стал использоваться язык народа. Ссылки, иногда встречающиеся в англоязычном контексте на «Миссал 1965 года», касаются этих временных народных произведений, а не самого Римского Миссала. Некоторые страны, в которых был один и тот же язык, использовали разные переводы и различались по количеству допустимого разговорного языка.

Новое издание Римского Миссала было обнародовано Папой Павлом VI вместе с апостольской конституцией Missale Romanum от 3 апреля 1969 года. Полный текст пересмотренного Миссала не был опубликован до следующего года, а полные местные переводы появились несколько лет спустя, но некоторые части Миссала на латыни уже были доступны с 1964 года в неокончательной форме, и предварительные переводы появились незамедлительно.

В своей апостольской конституции Папа Павел VI особо упомянул следующие существенные изменения, которые он внес в Римский Миссал:

  • К единственной Евхаристической молитве предыдущего издания (которая с небольшими изменениями сохранилась как Первая Евхаристическая молитва) он добавил три альтернативные Евхаристические молитвы, увеличив также количество предисловий.
  • Обряды Ордена Мессы (на латыни Ordo Missae ) — то есть, в основном, неизменная часть литургии — были «упрощены, но при этом уделяется должное внимание сохранению их содержания». «Элементы, которые с течением времени стали дублироваться или добавлялись с небольшой пользой», были исключены, особенно в обрядах приготовления хлеба и вина, преломления хлеба и причастия.
  • «Другие элементы, пострадавшие в результате исторических случайностей, теперь должны быть восстановлены до прежней нормы Святых Отцов» ( Sacrosanctum Concilium , ст. 50), например, проповедь (см. Sacrosanctum Concilium , ст. 52) и «общая молитва» или «молитва верных» (см. Sacrosanctum Concilium , ст. 53)». [9] Павел VI также добавил возможность «покаянного обряда или акта примирения с Богом и братьями в начале мессы», хотя это не было древней частью Вступительного обряда и не упоминалось в Sacrosanctum Concilium . [10]
  • Он значительно увеличил долю Библии, читаемой на мессе. Даже до того, как Пий XII еще больше сократил эту долю, на мессе читался только 1% Ветхого Завета и 16,5% Нового Завета. В редакции Папы Павла 13,5% Ветхого Завета Завета и прочитано 71,5% Нового Завета. [11] Ему удалось добиться этого, увеличив количество чтений на мессе и введя трехлетний цикл чтений по воскресеньям и двухлетний цикл по будням.

В дополнение к этим изменениям Папа отметил, что его редакция значительно изменила другие разделы Миссала, такие как «Правило времен года», «Правило святых», « Общее святых» , «Ритуальные мессы» и «Вотивные мессы», добавив: «В При всех этих изменениях молитвам была уделена особая забота: не только число их было увеличено, чтобы новые тексты могли лучше соответствовать новым нуждам, но и текст их был восстановлен по свидетельству древнейших свидетельств. " [ нужна ссылка ]

Издания после Второго Ватиканского Собора

[ редактировать ]

первое типичное издание Римского Миссала (на латыни ) под названием Missale Romanum ex decreto Sacrosancti Oecumenici Concilii Vaticani II instauratum В 1970 году было опубликовано , после того как оно было официально обнародовано Папой Павлом VI в предыдущем году. Переиздание, в котором были исправлены опечатки, появилось в 1971 году. Второе типичное издание с небольшими изменениями последовало в 1975 году. В 2000 году Папа Иоанн Павел II утвердил третье типичное издание, которое появилось в 2002 году. В это третье издание были добавлены праздники, особенно некоторых недавно канонизированных святых, новых предисловий к евхаристическим молитвам, а также дополнительных месс и молитв для различных нужд, а также пересмотрено и расширено Общее наставление Римского Миссала . [12]

В 2008 году при Папе Бенедикте XVI было выпущено исправленное переиздание третьего издания, исправляющее опечатки и некоторые другие ошибки (например, вставка в начале Апостольского Символа веры слова «unum», как в Никейском Символе веры ). В приложении приводятся празднования, такие как праздник Святого Пио из Пьетрельчины , добавленный в Общий римский календарь после первой печати типичного издания 2002 года.

Три изменения потребовали личного одобрения Папы Бенедикта XVI:

  • Изменение порядка, в котором епископ, служащий мессу за пределами своей епархии, упоминает местного епископа и себя.
  • Упущение в Римском Миссале особых евхаристических молитв за Мессы с детьми (которые, однако, не были таким образом подавлены)
  • Добавление трех альтернатив стандартному увольнению в конце мессы, Ite, Missa est (Вперед, месса окончена):
    • Ite ad Evangelium Domini annuntiandum (Идите и провозглашайте Евангелие Господне)
    • Ite in темпе, glorificando vita Vestra Dominum (Идите с миром, прославляя Господа жизнью своей)
    • Идите в темпе (Идите с миром) [13]

Издание Римского миссала Папой Иоанном XXIII в 1962 году положило начало периоду эстетического предпочтения уменьшенного количества черно-белых иллюстраций вместо множества ярких цветных изображений, включенных ранее. Первые издания после II Ватиканского собора , как в оригинальном латинском языке, так и в переводе, продолжили эту тенденцию. Первое латинское издание (1970 г.) содержало всего 12 черно-белых гравюр на дереве Джана Луиджи Убольди. США, Английский перевод 1974 года, принятый епископальной конференцией вышел в нескольких изданиях. Наш воскресный посетитель напечатал ее с дополнительными иллюстрациями Убольди, а в печати Католического книжного издательства были цветные гравюры на дереве. Немецкие издания 1975 и 1984 годов не имели иллюстраций, что подчеркивало четкость и красоту типографики. Французские издания 1974 и 1978 годов также были лишены иллюстраций, тогда как итальянские издания 1973 и 1983 годов содержали как репродукции миниатюр из рукописи XI века, так и стилизованные фигуры, уместность которых подвергается сомнению автором исследования на эту тему, который также делает аналогичное наблюдение в отношении иллюстраций в испанских изданиях 1978 и 1988 годов. Минималистское представление этих изданий сильно контрастирует с богатством изданий в США периода между 2005 и 2011 годами с их многочисленными полноцветными репродукциями картин и других произведений. искусства. [14]

Первая народная версия третьего издания (2002 г.) Римского Миссала II Ватиканского собора, которая была опубликована, была на греческом языке . Оно появилось в 2006 году. [15] Английский перевод. с учетом изменений 2008 года он вступил в употребление в 2011 году. Переводы на некоторые другие языки заняли больше времени: перевод на итальянский был решен Епископальной конференцией Италии на ее заседании в ноябре 2018 года и был подтвержден Святым Престолом в следующем году, как объявил президент конференции на заседании 22 мая 2019 года. Он заменяет итальянский перевод 1983 года второго латинского издания 1975 года. Новый текст включает изменения в итальянские «Отче наш» и «Глория» . В Молитве Господней e нон c'indurre in tenazione («и не введи нас в искушение») превращается в non abbandonarci alla tenazione («не оставь нас искушению») и Come noi li rimettiamo ai nostri debitori («поскольку мы прощаем»). наши должники») становится Come anche noi li rimettiamo ai nostri debitori («поскольку и мы прощаем нашим должникам»). В «Глории» темп in terra agli uomini di buona volontà («мир на земле людям доброй воли») становится темпом in terra agli uomini, amati dal Signore («мир на земле людям, любимым Господом»). [16] [17] [18] [19] [20]

Продолжение использования более ранних выпусков

[ редактировать ]
Издание Римского Миссале 1962 года.

В своем motu proprio Summorum Pontificum от 7 июля 2007 года Папа Бенедикт XVI заявил, что издание Римского Миссала 1962 года никогда не было аннулировано юридически и что он может свободно использоваться любым священником Латинской церкви при служении мессы «без прихожан». [21] Использование издания 1962 года на мессе с прихожанами разрешено с разрешения священника, отвечающего за церковь, для стабильных групп, присоединившихся к этой более ранней форме римского обряда , при условии, что священник, использующий его, «квалифицирован для этого». и не иметь юридических препятствий» (например, приостановление деятельности). Соответственно, во многих епархиях проводятся регулярные мессы по изданию 1962 года. Поскольку основным отличием между Миссалом 1962 года и предыдущими изданиями является литургия Страстной недели, церковь разрешила приходам Тридентской мессы принимать более ранние издания Римского Миссала, опубликованные непосредственно перед изданием 1962 года. [ нужна ссылка ]

В 2021 году Папа Франциск , движимый желанием предотвратить то, что он считал растущим неприятием Второго Ватиканского Собора, развивающимся из групп, использующих предсоборные обряды, издал Traditionis custodes , чтобы восстановить прежний статус-кво епископов, имеющих власть над празднованием Ватиканского Собора. Месса в предсоборном римском обряде. Франциск заявил в письме, что нынешнюю версию Римского обряда следует рассматривать как «уникальное выражение [его] lex orandi ». [22]

Несколько традиционалистских братств, находящихся в полном общении со Святым Престолом, уполномочены служить мессу исключительно в соответствии с версией Миссала 1962 года: к таким группам относятся Священническое Братство Святого Петра (FSSP), Институт Христа-Царя-Суверенного Священника (ICKSP). , Личное Апостольское Управление Святого Иоанна Марии Вианнея и Институт Доброго Пастыря .

Общество Святого Пия X (FSSPX), которое отвергает реформы Второго Ватиканского Собора и не находится в полном общении со Святым Престолом , служит исключительно мессу согласно версии Римского Миссала 1962 года. Седевакантистские и седепривационистские группы, которые отвергают Собор и не признают действующего Папу действительным, также отвергают версию Миссала 1962 года, считая ее загрязненной модернизмом, и, таким образом, служат мессу только с использованием Миссала издания 1920 года. Среди седеваканистов существует спор о принятии рубрик Пасхального Триденствия 1955 года, введенных Пием XII: некоторые группы (такие как Общество Святого Пия V и Istituto Mater Boni Consilii ) отвергают их, считая их первым шагом к послесоборному литургическому обновлению; [23] другие (например, Конгрегация Непорочной Королевы Марии) принимают их, рассматривая их как литургическое изменение, совершенное действительным Папой, и, таким образом, обязательные для всех католиков. [24]

Для получения информации о календарях, включенных в издания до 69/70 года (небольшая часть полного Миссала), см. «Общий римский календарь 1960 года» , «Общий римский календарь Папы Пия XII» , «Общий римский календарь 1954 года» и «Тридентский календарь» .

Официальные английские переводы

[ редактировать ]

Международная комиссия по английскому языку в литургии (ICEL) подготовила английский перевод Римского Миссала 1970 года, который был одобрен отдельными англоязычными епископскими конференциями и после рассмотрения Святым Престолом вступил в силу, начиная с США в 1973 году.

Полномочия епископских конференций , с согласия Святого Престола, принимать решения по таким переводам были предоставлены Вторым Ватиканским Собором. [25] [26]

ICEL подготовил существенно измененный английский перевод и представил его на согласие Святого Престола в 1998 году. Святой Престол отказался от своего согласия и сообщил ICEL, что латинский текст Миссала, который должен быть основой переводов на другие языки, был пересматривается, что делает неактуальным перевод, основанный на том, что больше не будет официальным текстом Римского Миссала.

28 марта 2001 года Святой Престол издал Инструкцию Liturgiam Authenticam , которая включала требование, чтобы при переводах литургических текстов с официальных латинских оригиналов «исходный текст, насколько это возможно, должен быть переведен целиком и наиболее точным образом». без пропусков или дополнений в их содержании, а также без перефразировок или толкований. Любая адаптация к характеристикам или природе различных местных языков должна быть трезвой и сдержанной». Это было отходом от принципа функциональной эквивалентности, продвигаемого в переводах ICEL после Второго Ватиканского Собора.

В следующем году было выпущено третье типичное издание исправленного Римского Миссала на латыни, которое было обнародовано еще в 2000 году. Эти два текста прояснили необходимость нового официального английского перевода Римского Миссала, особенно потому, что предыдущий в некоторых моментах был адаптацией, а не строго переводом. Примером может служить перевод ответа « Et cum Spiritu Tuo » (буквально «И с твоим духом») как «И также с тобой». Соответственно, Международная комиссия по английскому языку в литургии подготовила, с некоторой нерешительностью со стороны епископов, новый английский перевод Римского Миссала, завершенная форма которого получила одобрение Святого Престола в апреле 2010 года. [27]

19 июля 2001 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств учредила международный комитет англоязычных епископов, названный Комитетом Vox Clara, «чтобы консультировать Дикастерию в выполнении ее обязанностей, связанных с переводом литургических текстов на английский язык». языке и укреплять эффективное сотрудничество с Конференциями Епископов». [28] По случаю заседания комитета в Риме в апреле 2002 года Папа Иоанн Павел II направил им послание, в котором подчеркнул, что «верность обрядам и текстам Литургии имеет первостепенное значение для Церкви и христианской жизни», и поручил комитету обеспечить, чтобы «тексты Римского обряда были точно переведены в соответствии с нормами Инструкции Liturgiam Authentam ». [29] Liturgiam Authentam также лишила епископские конференции права делать собственные переводы и учредила папскую комиссию Vox Clara для пересмотра работы епископов. В 2008 году в предложенный ICEL текст было внесено около 10 000 изменений. К 2017 году Папа Франциск сформировал комиссию по рассмотрению и оценке Liturgiam authentam . [30] [31]

Работа по созданию нового перевода Римского Миссала была завершена вовремя, чтобы дать возможность национальной епископской конференции в большинстве англоязычных стран ввести его в действие с первого воскресенья Адвента (27 ноября) 2011 года.

Помимо перевода «Et cum Spiritu Tuo» как «И духом вашим», что, по мнению некоторых ученых, относится к дару Святого Духа, который священник получил при рукоположении, [32] в Никейско-Константинопольском Символе веры слово « единосущный Отцу» употреблялось как перевод «единосущного Патри» (по- гречески « ὁμοούσιον τῷ Πατρί»), [33] вместо «единого Бытия с Отцом» (или, только в Соединенных Штатах, «единого в Бытии с Отцом») и латинской фразы qui pro vobis et pro multis effundetur in remissionem peccatorum , ранее переводившейся как «Это будет прольется за тебя и за всех , чтобы отпустились грехи», дословно переводилось как «которая прольется за тебя и за многих за прощение грехов» (см. Pro multis ). [34]

Этот новый официальный перевод всего Ордена мессы доступен на веб-сайте Конференции католических епископов США . [35] который также обеспечивает сравнение нового текста частей народа с текстом, использовавшимся до сих пор в Соединенных Штатах (где версия Никейского символа веры немного отличалась от версии в других англоязычных странах). [36]

Папа Бенедикт XVI заметил: «Многим будет трудно приспособиться к незнакомым текстам после почти сорока лет непрерывного использования предыдущего перевода. Это изменение необходимо будет вводить с должной деликатностью, а возможность катехизации , которую оно предоставляет, необходимо будет Я молюсь, чтобы таким образом был предотвращен любой риск путаницы или замешательства, и вместо этого изменение послужило трамплином для обновления и углубления евхаристической преданности во всем англоязычном мире». [37]

План представить новый английский перевод миссала не остался без критики. Более 22 000 электронных подписей, некоторые из них анонимные, были собраны под интернет-петицией с просьбой к епископам, кардиналам и Папе пересмотреть новый перевод. [38] В то время в одном приходе Сиэтла наблюдалось открытое инакомыслие. [39]

Конференция католических епископов Южной Африки (Ботсвана, Южная Африка, Свазиленд) ввела в действие изменения в народной части пересмотренного английского перевода Ордена мессы. [40] с 28 ноября 2008 г., когда Миссал в целом еще не был доступен. Протесты были высказаны по поводу содержания [41] [42] [43] и потому что это означало, что Южная Африка, таким образом, не соответствовала другим англоязычным странам. [44] Один епископ заявил, что англоязычные конференции должны были выдержать настойчивое требование Святого Престола о более буквальном переводе. [45] Однако, когда в феврале 2009 года Святой Престол заявил, что изменение следовало дождаться завершения работы над Миссалом, конференция епископов подала апелляцию, в результате чего тем приходам, которые приняли новый перевод, было предписано продолжать его использовать, а тем, которые им не было приказано дождаться дальнейших указаний, прежде чем сделать это. [46] Ввиду ожидаемого сопротивления внесению изменений, различные англоязычные епископские конференции организовали катехизацию по Мессе и Миссалу, а также сделали информацию доступной в Интернете. [47] Другие инициативы включали публикацию Католическим агентством новостей серии из десяти статей об исправленном переводе. [48]

В 2012 году Конференция католических епископов Филиппин пересмотрела 41-летнюю литургию, включив в нее английскую версию Римского Миссала, а затем перевела ее на родной язык на несколько родных языков Филиппин. [49] [50] Например, в 2024 году Римско-католическая епархия Малолоса использует римский миссал на тагальском языке под названием «Ang Aklat ng Mabuting Balita». [51]

Подход Папы Франциска

[ редактировать ]

9 сентября 2017 года Папа Франциск издал motu proprio Magnum Principium («Великий принцип»), который предоставил конференциям местных епископов больше полномочий в отношении перевода литургических документов. Motu proprio «даёт епископским конференциям право судить о ценности и связности той или иной фразы в переводах с оригинала». [52] Роль Ватикана также изменена в соответствии с указом II Ватиканского собора. [53] к подтверждению текстов, уже подготовленных конференциями епископов, а не к «признанию» в строгом смысле Канонического права №. 838. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ СИЛЬВА, Франсиско де Ассис Коста да; ПАЧЕКО, Марсио де Лима. RITVS ROMANVS ET RITVS PAULUS VI - Исследование латыни, используемой в римско-католических миссалах с 1000 по 1969 год. Журнал философии и теологии Института кардинала Эугенио Сейлса.
  2. ^ Джейн А. Бернштейн (2024). Печать нот в Риме эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН  9780197669631 .
  3. ^ Лорен Пристас (2013). Сборник римских миссалов. Сравнительное исследование воскресений в соответствующие времена года до и после Второго Ватиканского собора . Академик Блумсбери. п. 67. ИСБН  9780567033840 .
  4. ^ Католическая церковь (1899 г.). Missale romanum Mediolani, 1474 г. (на латыни). неизвестная библиотека. [Напечатано для Общества Харрисоном и сыновьями].
  5. ^ Манлио Соди и Ахилле Мария Триакка, Missale Romanum: Editio Princeps (1570) (Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 1998), стр. 15
  6. ^ Jump up to: а б Целинский, Лукаш. «За перечитывание истории становления и развития Римского Миссала. Дело о Миссале Климента V». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Священной Римской церкви. Миссал в соответствии с использованием
  8. ^ Указ Maxima redemptionis nostrae mysterie. Архивировано 12 марта 2011 г. в Wayback Machine ( Acta Apostolicae Sedis ) 47 (1955) 838-847.
  9. ^ Миссале Романум . Внутренние ссылки на Sacrosanctum Concilium относятся к Конституции Второго Ватиканского Собора о Священной Литургии.
  10. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Конфитер» . www.newadvent.org . Проверено 17 мая 2017 г.
  11. ^ Феликс Джаст, SJ (2 января 2009 г.). «Лекционная статистика» . Catholic-resources.org . Проверено 27 ноября 2011 г.
  12. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Конференция католических епископов США. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  13. Полный отчет об исправлениях, дополнениях и изменениях дан на страницах 367–387 выпуска Notitiae , бюллетеня Конгрегации богослужения и дисциплины таинств за июль – август 2008 года . Гораздо менее подробную информацию можно найти в интервью кардинала Фрэнсиса Аринзе .
  14. ^ Бюрен, Ральф ван (январь 2018 г.). «Ральф ван Бюрен, «Визуальное оборудование «Missale Romanum» после Второго Ватиканского Собора (1962–1965)», в книге Ганса Петера Нойхойзера (редактор), Литургические книги по истории культуры Европы. Ганс Петер Нойхойзер Ганс Петер Нойхойзер Ганс Питер Нойхойзер Ганс Питер «Нойхойзер Ганс Питер Нойхойзер Ганс Питер Нойхойзер Ганс Питер Нойхойзер Ганс Питер Нойхойзер Ханс Питер Нойхойзер (Висбаден: Харрассовиц, 2018), стр. 173–181» . В: Литургические книги по истории культуры Европы (Библиотека и наука, 51), под редакцией Ханнса Петера Нойхойзера, 173–181. Висбаден: Харрасовиц .
  15. ^ «Письмо греческой епископальной конференции священникам от 7 сентября 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 17 июня 2019 г. .
  16. ^ Гамбасси, Джакомо (22 мая 2019 г.). «Литургия. Папа дает зеленый свет новому итальянскому переводу Миссала» [Литургия. Папа одобряет новый итальянский перевод Миссала] (на итальянском языке) . Проверено 7 июня 2019 г.
  17. ^ uCatholic (3 июня 2019 г.). «Папа Франциск одобряет изменения к молитве Господней и славе итальянского миссала» . укатолик . Проверено 14 июня 2019 г.
  18. ^ «Папа Франциск одобрил обновленный перевод молитвы Господней: «Не дай нам впасть в искушение» » . Новости CBN . 4 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  19. ^ « Не введи нас во искушение» выпадает из молитвы Господней» . Планшет . Проверено 14 июня 2019 г.
  20. ^ «Фрэнсис утверждает исправленный перевод итальянского Миссала-La Croix International» . International.la-croix.com . 31 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  21. ^ «Motu Proprio Summorum Pontificum о «римской литургии до реформы 1970 года» (7 июля 2007 г.) | БЕНЕДИКТ XVI» . w2.vatican.va . Проверено 14 июня 2019 г.
  22. ^ Ферроне, Рита (17 ноября 2021 г.). «Распознавание Лекса Оранди» . Сапиентия . Фордэмский университет . Проверено 2 мая 2022 г.
  23. ^ Сэнборн, Дональд (2008). «Бенедикт XVI заменяет молитву Страстной пятницы за евреев в Миссале 1962 года» (PDF) . Информационный бюллетень семинарии MHT . Следует напомнить, что причиной нашего раскола с ними в 1983 году стала месса Иоанна XXIII, то есть Миссал 1962 года. Причина, по которой архиепископ Лефевр настоял на том, чтобы все приняли этот миссал, вопреки своей предыдущей позиции, разрешающей рубрики до 1955 года, заключалась в том, что он вел очень серьезные переговоры с Ратцингером о включении его Братства в религию модернизма. Он сам мне лично сказал, что Ватикан никогда не согласится с тем, чтобы мы использовали рубрики, существовавшие до 1955 года, и я сам видел документы, касающиеся диалога между ним и Ратцингером, в котором Миссал 1962 года лежал на столе как миссал, который будет одобрен. для использования Братством. [...] В 1983 году, когда девять священников выступили против сохранения рубрик Св. Пия X в миссале, календаре и требнике, мало кто из мирян понимал важность этого. Среднестатистический мирянин не может отличить традиционную мессу 1962 года от традиционной мессы до 1955 года, которую мы используем. Но есть существенные различия. Литургия говорит о многом посредством жестов и символики.
  24. ^ Радецкий, отец Доминик (2016). «Литургические изменения Папы Пия XII: могут ли католики отвергать законы, изданные законным Папой?» . Царствование Марии (161).
  25. ^ «Компетентная территориальная церковная власть, упомянутая в статье 22, 2, должна решить, следует ли использовать народный язык и если да, то в какой степени; их постановления должны быть одобрены, то есть подтверждены, Апостольским См. И всякий раз, когда это необходимо, эта власть должна консультироваться с епископами соседних регионов, которые говорят на том же языке. Переводы с латинского текста на родной язык, предназначенные для использования в литургии, должны быть одобрены компетентным территориальным органом. упомянутой выше церковной власти» ( Sacrosanctum Concilium , Второй Ватиканский Собор, Конституция о священной литургии, ст. 36, 3-4).
  26. ^ «Кодекс канонического права, канон 455» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  27. ^ «Новости» . Icelweb.org . Проверено 27 ноября 2011 г.
  28. ^ "Пресс-релиз" . www.vatican.va . Проверено 14 июня 2019 г.
  29. ^ Хелен Халл Хичкок. « Комитет Vox Clara по обеспечению верности и точности» . Adoremusweb.org. Архивировано из оригинала 5 мая 2002 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  30. ^ «Возвращение к Liturgiam Authenticam, Часть I: Vox Clara | Журнал Commonweal» . www.commonwealmagazine.org . Проверено 17 мая 2017 г.
  31. ^ «Возвращение к Liturgiam Authenticam: обновление | Журнал Commonweal» . www.commonwealmagazine.org . Проверено 17 мая 2017 г.
  32. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Заметки о новом переводе Missale Romanum, editio typica tertia . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  33. ^ «Часто задаваемые вопросы» . В Никео-Константинопольском Символе веры . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  34. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Шесть вопросов по переводу Pro Multis как «Для многих» . Конференция католических епископов США . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  35. ^ «Орден мессы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  36. ^ «Перемены в народных частях» . Usccb.org. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  37. ^ «Членам и консультантам комитета Vox Clara, 28 апреля 2010 г.» . Ватикан.ва. 28 апреля 2010 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  38. ^ «Что, если мы просто скажем: подожди?» . WhatIfWeJustSaidWait.org. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  39. ^ «Приходской совет Святого Льва» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  40. ^ «Пастырский ответ верующим в отношении новых массовых переводов английского языка :: bisdomoudtshoorn.org ::» . 8 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  41. ^ Гюнтер Зиммермахер (24 декабря 2008 г.). «Литургический гнев» . Scross.co.za . Проверено 27 ноября 2011 г.
  42. ^ Отец Джон Конверсетт MCCJ (24 декабря 2008 г.). "Письмо" . Scross.co.za . Проверено 27 ноября 2011 г.
  43. ^ Койл IHM. Массовые переводы: упущенная возможность [ мертвая ссылка ]
  44. ^ Ризи, Эдвард (3 февраля 2009 г.). «Пастырский ответ на новый английский перевод текста мессы» . Конференция южноафриканских епископов. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  45. ^ Епископ Даулинг (18 января 2009 г.). "Письмо" . Scross.co.za . Проверено 27 ноября 2011 г.
  46. ^ Бреннан, Винсент (5 марта 2009 г.). «Разъяснения по поводу внедрения нового английского массового перевода в Южной Африке» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
  47. ^ Англия и Уэльс ; Австралия. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine ; Новая Зеландия ; Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine, США.
  48. ^ «Подготавливая почву для Римского Миссала – 3-е издание» . CatholicNewsAgency.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  49. ^ «Манильская епархия начинает семинары по новому переводу римского Миссала» . Интегрированные новости GMA . 16 января 2012 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  50. ^ Анинг, Джером (25 ноября 2011 г.). «Церковь пересматривает Римский Миссал» . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 27 апреля 2024 г.
  51. ^ «Сэндиган » Римско-католическая епархия Малолоса января 1 Получено 27 апреля.
  52. ^ МакЭлви, Джошуа Дж. (22 октября 2017 г.). «Фрэнсис поправляет Сару: литургические переводы не должны быть «навязаны» Ватиканом» . Национальный католический репортер . Проверено 14 июня 2019 г.
  53. ^ «Sacrosanctum Concilium, 39,40» . 4 декабря 1963 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  54. ^ Карстенс, Кристофер (4 января 2018 г.). «Каков текущий статус документа перевода Liturgiam Authenticam?» . Адоремус . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 14 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Goldhead Group, The (2010). Новый перевод английского римского миссала: подробное руководство и объяснение . Миннеаполис: Лулу. ISBN  978-0-557-86206-1 . Исследование изменений в английском римском миссале, затронувших англоязычных католиков в первое воскресенье Адвента в 2011 году.
[ редактировать ]

Интернет-тексты изданий Римского Миссала

[ редактировать ]

Полные тексты Missale Romanum

[ редактировать ]

Тексты миссалов римского обряда, предшествующих Римскому миссалу 1570 года.

[ редактировать ]

Частичные тексты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719eb72a18088795ff9efd6074e2f889__1722332220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/89/719eb72a18088795ff9efd6074e2f889.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Missal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)