Jump to content

Братья Иисуса

(Перенаправлено с Desposyni )

Братья Иисуса или адельфои ( греч . ἀδελφοί , транслит.   adelphoí , букв. «из того же чрева») [ 1 ] [ Примечания 1 ] названы в Новом Завете как Иаков , Иосий (форма имени Иосиф), Симон , Иуда , [ 2 ] а безымянные сестры упоминаются у Марка и Матфея . [ 3 ] Это могли быть: (1) сыновья Марии, матери Иисуса , и Иосифа , (2) сыновья Марии, жены Клеопы и сестры Марии, матери Иисуса; или (3) сыновья Иосифа от предыдущего брака.

Сторонники вечной девственности Марии отвергают идею биологических братьев и утверждают, что братья и сестры были либо двоюродными братьями Иисуса (вариант 2, позиция католической церкви ), либо детьми Иосифа от предыдущего брака (вариант 3, позиция католической церкви). Восточные православные церкви ). [ 4 ] Некоторые лютеранские церкви приняли как вариант 2, так и вариант 3 как действительные объяснения доктрины вечной девственности Марии. [ 5 ] [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

В зависимости от контекста, греческое существительное множественного числа ἀδελφοί ( адельфои ), от a- («тот же») и delphys («матка»), [ 1 ] может означать физических братьев, физических братьев и сестер, образных братьев или образных братьев и сестер. [ 7 ] Адельфои иногда означает больше, чем просто кровный брат, например, Быт. 29:12; Рим 9:3 (родственник); Матфея 5:22–3 (сосед); Марка 6:17–8 (сводный брат). В таких случаях контекст должен определять значение. [ 8 ] Adelphoi отличается от anepsios , что означает двоюродный брат, племянник, племянница, и это слово никогда не используется для описания Иакова и других братьев и сестер Иисуса. [ 9 ] Слово «анепсиос» употребляется во всем Новом Завете только один раз: в одном из более поздних посланий Павла к Колоссянам . Хотя ни в иврите, ни в арамейском языке не было слова «двоюродный брат», оба обычно говорили о двоюродном брате как о «сыне дяди» (евр. ben dod ; арам. bar Dad ). [ 8 ] а Септуагинта , греческий перевод Ветхого Завета, никогда не переводит ни одно выражение как «брат» или «сестра». [ 8 ]

Вульгата . переводится с помощью латинского слова frater (например, Марка 6:3 ), которое даже на классической латыни может также означать «двоюродный брат по материнской линии» или «двоюродный брат по отцовской линии» [ 10 ]

Адельфои (братья) Иисуса

[ редактировать ]
Иаков Справедливый , русская икона XVI века.

В Евангелии от Марка 6 :3 братьями Иисуса названы Иаков, Иосия, Иуда (традиционно известный на английском языке как Иуда) и Симон, а в Евангелии от Матфея 13:55 , которое, вероятно, использовало Марка в качестве источника, даются одни и те же имена в другом порядке: Иаков, Иосиф, Симон и Иуда. [ 11 ] «Иосиф» — это просто более длинная форма имени «Иосиф», и поэтому кажется, что Иаков был старшим, а Иос/Иосиф — следующим, но поскольку Мэтью изменил порядок последних двух, неясно, кто был самым младшим. [ 12 ] Безымянные сестры упоминаются в Марка 6:3 и Матфея 13:56 и могут подразумеваться в Марка 3:35 и Матфея 12:46 , но их число неизвестно. [ 3 ]

Евангелия указывают на раскол между Иисусом и его братьями в начале его служения (см. Марка 3 :31-35 и параллельные отрывки в Матфея 12: 46-50 и Луки 8 :19-21), и они никогда не появляются среди его последователи при жизни. [ 13 ] У Иоанна есть братья Иисуса, которые советуют ему отправиться в Иудею, несмотря на то, что он знает, что его жизнь будет в опасности, и они отсутствуют на его похоронах, что должно было быть их ответственностью. [ 14 ] но они появляются в Деяниях 1:14 вместе с Одиннадцатью (т. е. оставшимися учениками после предательства Иуды Искариота): «Все эти (Одиннадцать) были постоянны в молитве вместе с женами, с Марией, матерью Иисуса, и со своими братьями». [ 14 ]

В 1 Коринфянам 15:3–7 Павел перечисляет «Иакова» среди тех, кому явился воскресший Христос: [ 15 ] и большинство ученых сходятся во мнении, что это относится к Иакову, брату Иисуса . [ 16 ] Историк II века Гегесипп (ок. 110–180 гг. н. э.) сообщает, что Иаков, брат Иисуса, стал известен как Иаков Справедливый . [ 17 ] а Евсевий Кесарийский (умер в 339 г.) говорит, что он провел так большую часть своей жизни в молитве, что его колени стали «как колени верблюда». [ 18 ] Согласно Клименту Александрийскому , сообщенному Евсевием, он был избран епископом Иерусалима. [ 19 ] и с того времени, как Петр покинул Иерусалим после попытки Ирода убить его ( Деяния 12 ), он выступает в качестве главного авторитета в Иерусалимской церкви, председательствуя на Иерусалимском соборе, записанном в Деяниях 15. [ 19 ] В Послании к Галатам 1:19 Павел рассказывает, как он отправился в Иерусалим через несколько лет после своего обращения и встретил Кифу (Петра), но не других апостолов, а только «Иакова, брата Господня»; [ 20 ] Греческий текст Павла оставляет неясным, включает он или не включает Иакова в число апостолов. [ 21 ] Далее он описывает второй визит четырнадцать лет спустя, когда он встретил «столпов Церкви»: Иакова, Петра и Иоанна; Джеймс упоминается первым и, по-видимому, является главным лидером среди этих троих. [ 15 ] Во второй главе он описывает, как они с Петром позже были в Антиохии и имели обыкновение обедать с христианами из язычников, нарушая иудейскую Тору , пока не пришли «некоторые люди из Иакова» и Петр не удалился, «боясь тех, кто принадлежит к обрезанным». [ 22 ] Историк I века Иосиф Флавий рассказывает, как он был замучен евреями в 62 году нашей эры по обвинению в нарушении еврейского закона. [ 18 ]

Павел пишет в Первом Послании к Коринфянам, что другие братья Иисуса (то есть, кроме Иакова, который изображен укоренившимся в Иерусалиме) путешествовали в качестве евангелистов и были женаты («Разве мы не имеем права, чтобы нас сопровождал верующий жену, как и прочие апостолы и братья Господни и Кифа (Петр)?» — 1 Коринфянам 9 :5). [ 23 ] III века Апостольский отец Евсевий оставил список из 12 епископов ранней церкви, двое из которых, Иосиф/Иосий и Иуда, возможно, были братьями Иисуса. [ 24 ] Число сестер и их имена не указаны в Новом Завете, но в апокрифическом Евангелии от Филиппа III века упоминается Мария, а Саломея , которая появляется в Евангелии от Иакова конца II века , возможно, является другой сестрой. [ 25 ]

Автор послания Иакова представляется как «Иаков, раб Божий и Господа Иисуса Христа». [ 26 ] Он никоим образом не называет себя братом Иисуса, апостолом или руководителем церкви. [ 18 ] но одно недавнее исследование характеризует это письмо как «самый еврейский текст в Новом Завете». [ 27 ] В послании Иуды его автором назван «Иуда… брат Иакова», но сегодня широко распространена, хотя и не единодушна, точка зрения, что оно было составлено в начале II века неизвестным автором, заимствовавшим имя брата Иисуса. [ 28 ] Гегесипп упоминает Симона или Симеона (имена эквивалентны), который стал главой Иерусалимской церкви после смерти Иакова, но делает этого Симона сыном Клепы, брата Иосифа. [ 29 ]

Однако о «братьях» никогда не указывается никакого прямого отношения к Марии или Иосифу. Только Иисус упоминается как «сын Марии», «сын Марии» или «сын Иосифа». Только Иисус является предметом мессианских пророчеств Ветхого Завета , и только о нем предлагается генеалогия . [ 30 ]

Отношения с Иисусом

[ редактировать ]
Мученичество святого Симеона ( Мелогион Василия II , X век)

Ученый 19-го века Дж. Б. Лайтфут определил три возможные позиции в отношении к Иисусу тех, кого называли его братьями и сестрами, ссылаясь на их защитников 4-го века, а именно гельвидийскую (по Гельвидию, писавшему около 380 г. ), Епифанианскую (по Епифанию из Саламина, 315–403) и Иеронимианца (по Иерониму, 349–419/20). [ 31 ] Четвертая позиция, не упомянутая Лайтфутом, заключается в том, что адельфои были чистокровными братьями и сестрами Иисуса. [ 31 ]

Полнокровные братья и сестры Иисуса

[ редактировать ]

Эта позиция отвергает непорочное зачатие Иисуса и признает именно его братьев и сестер. Основными сторонниками этой веры были эвиониты , еврейско-христианская секта II века, которые отвергали как воплощение, так и божественность Иисуса. [ 31 ]

Сводные братья и сестры Иисуса (гельвидийский взгляд)

[ редактировать ]

По мнению Гельвидия, адельфои были сводными братьями и сестрами Иисуса, рожденными от Марии и Иосифа после первенца Иисуса. [ 32 ] Это наиболее распространенная протестантская позиция. [ 32 ] Следующее гипотетическое генеалогическое древо взято из книги «Иисус и его мир» , написанной Джоном Дж. Руссо и Рами Аравом : [ 33 ] [ 34 ]

Мэри Джозеф Клопы еще одна Мэри
Иисус Джеймс
д. 62
Хосе Саймон сестра сестра Джуд Симеон
преемник Джеймса на посту главы
Иерусалимской церкви
д. 106
?
?
Епископ Иуда Кириакос
эт. в. 148–49

Сводные братья Иисуса (взгляд Епифания)

[ редактировать ]

Епифанская точка зрения, названная в честь ее главного сторонника, епископа четвертого века Епифания , и поддерживаемая богословом третьего века Оригеном и епископом четвертого века Евсевием , «братья» и «сестры», упомянутые в Новом Завете, являются сыновьями Иосифа из предыдущий брак и, следовательно, сводные братья Иисуса; это по-прежнему официальная позиция Восточных Православных церквей. [ 35 ]

Мэри Джозеф прежняя жена
Иисус Джеймс Хосе Саймон Джуд

Двоюродные братья Иисуса (иеронимический взгляд)

[ редактировать ]

Иеронимическую точку зрения выдвинул в IV веке Иероним , который утверждал, что не только Мария, но и Иосиф всю жизнь был девственником. [ 36 ] Очевидно, выражая общее мнение Церкви, он считал, что «братья Иисуса» были сыновьями Марии, «матери Иакова и Иосии», упомянутой в Марка 15:40, которую он отождествлял с женой Клепы и сестрой Марии. , мать Иисуса, упомянутая в Иоанна 19:25. [ 37 ] Католическая церковь продолжает учить, что адельфои были двоюродными братьями Иисуса. [ 38 ] Следующее генеалогическое древо взято из книги Ричарда Бокэма «Джуд и родственники Джеймса»: [ 39 ]

Энн Иоахим
Джозеф Мэри еще одна Мэри Клопы
Иисус Джеймс Меньший Хосе Саймон Джуд

Аргумент Джерома приводит к маловероятному результату: двух сестер зовут Мэри. [ 39 ] Современный вариант исключает это, идентифицируя Клопу как брата Иосифа, тем самым делая двух невесток Марии; в этой версии двоюродный брат Иисуса Симон отождествляется с Симеоном, вторым руководителем церкви в Иерусалиме. [ 39 ] [ 40 ] Следующее генеалогическое древо взято из книги Ричарда Бокэма «Джуд и родственники Джеймса»: [ 41 ]

Джейкоб
Мэри Джозеф Клопы еще одна Мэри
Иисус Джеймс Меньший
 
 
Хосе
 
 
Саймон Джуд
 
 

Развитие традиции

[ редактировать ]
на Отцы церкви изображении XI века из Киева.

Начиная со II века, растущее внимание к аскетизму и безбрачию как высшей форме христианской практики, вместе с упором на целомудрие Марии, привело к идее, что она была девственницей не только до, но во время и после рождение Христа. [ 42 ] Эта идея не имеет прямого библейского основания. [ 43 ] середины II века которое в своем самом раннем утверждении появляется в Протоевангелии Иакова ; [ 44 ] здесь изображена Мария как вечная девственница, Иосиф как старик, который женится на ней без физического желания, а братья Иисуса как сыновья Иосифа от более раннего брака. [ 45 ]

К III веку учение о вечной девственности Марии утвердилось, но недвусмысленные библейские ссылки на братьев Иисуса вызвали очевидные проблемы. [ 46 ] Еретические антидикомарианты («противники Марии») утверждали, что, когда Иосиф стал мужем Марии, он был вдовцом с шестью детьми и имел нормальные супружеские отношения с Марией, но позже они считали, что Иисус не был рожден от этих отношений. [ 47 ] Бонос был епископом, который в конце 4 века считал, что у Марии были и другие дети после Иисуса, за что его осудили другие епископы его провинции. [ 48 ] Важные ортодоксальные богословы, такие как Ипполит. [ 49 ] (170–235), Евсевий (260/265–339/340) и Епифаний (ок. 310/320–403) защищали вечную девственность Марии. Евсевий и Епифаний считали, что адельфои были детьми Иосифа от предыдущего брака. Епифаний добавляет, что Иосиф стал отцом Иакова и трех его братьев (Иосии, Симеона, Иуды) и двух сестер (Саломеи и Марии или Саломеи и Анны). [ 50 ] Джеймс - старший брат и сестра. Иаков и его братья и сестры не были детьми Марии, а были детьми Иосифа от предыдущего брака. Первая жена Джозефа умерла; много лет спустя, в возрасте восьмидесяти лет, «он взял Марию (мать Иисуса)». По словам Епифания, Священное Писание называет их «братьями Господа», чтобы сбить с толку своих противников. [ 51 ] [ 52 ] Ориген (184–254) также писал: «Согласно Евангелию от Петра, братья Иисуса были сыновьями Иосифа от бывшей жены, на которой он женился раньше Марии». [ 53 ]

«История Иосифа Плотника» , написанная, вероятно, в Египте в V веке и во многом обязанная «Протоевангелию Иакова», изображает Иосифа старым вдовцом с детьми от предыдущего брака, тем самым проясняя упоминания в Новом Завете о братьях Иисуса. [ 54 ]

Согласно сохранившимся фрагментам произведения « Изложение изречений Господа» апостольского отца Папия Иерапольского , жившего около 70–163 гг. н.э., « Мария, жена Клеофы или Алфея» была бы матерью Иакова Справедливого , Симона , Иуда (идентифицированный как Апостол Иуда ) и Иосиф (Иосий) . Папий идентифицирует эту «Марию» как сестру Марии, матери Иисуса и, следовательно, как тетю Иисуса по материнской линии. [ 55 ] Англиканский богослов Дж. Б. Лайтфут отверг свидетельства Папия как ложные. [ 56 ] [ 57 ]

В Евангелии от Псевдо-Матфея , написанном, вероятно, в седьмом веке, говорится, что братья Иисуса были его двоюродными братьями. [ 58 ]

Западные католики и восточное христианство утверждают, что Мария была вечной девственницей; [ 53 ] первые протестантские лидеры, включая реформатора Мартина Лютера , [ 59 ] и реформатский богослов Хулдрих Цвингли , [ 60 ] этой точки зрения придерживался также Джон Уэсли , один из основателей методизма . [ 61 ] Eine Christliche Lehrtafel («Христианский катехизис»), изданный анабаптистов лидером Бальтазаром Хубмайером , также учит вечной девственности Девы Марии. [ 62 ] Католическая церковь, вслед за Иеронимом, приходит к выводу, что адельфои были двоюродными братьями Иисуса, в то время как Восточная православная церковь, вслед за Евсевием и Епифанием, утверждает, что они были детьми Иосифа от предыдущего брака. Лютеране приняли обе точки зрения как действительные объяснения доктрины вечной девственности Марии, в то время как англикане и методисты согласны с последней точкой зрения. [ 63 ] [ 6 ] [ 5 ]

Другие христианские конфессии, например некоторые баптистские группы, [ 64 ] рассматривайте адельфоев как сводных братьев Иисуса или не уточняйте, [ 63 ] поскольку сообщения в Евангелиях не говорят об отношениях Марии к ним, а только к Иисусу. [ 65 ]

Отсутствие братьев Иисуса

[ редактировать ]

В Священных Писаниях есть некоторые события, где братья или сестры Иисуса не показаны, например, когда Иисус был потерян в Храме и во время его распятия . В Луки 2:41–51 рассказывается о посещении Марией, Иосифом и Иисусом Храма в Иерусалиме, когда Иисусу было 12 лет, но не упоминаются братья и сестры. Роберт Эйзенман считает, что Лука стремился свести к минимуму важность семьи Иисуса любыми возможными способами, удаляя Иакова и братьев Иисуса из Евангелия. [ 66 ] Католический апологет Карл Китинг утверждает, что Мария и Иосиф без колебаний бросились обратно в Иерусалим, когда поняли, что Иисус потерян, о чем они наверняка дважды подумали бы, если бы им приходилось присматривать за другими детьми (кровными братьями или сестрами Иисуса). [ 67 ]

В Евангелии от Иоанна записаны слова Иисуса на кресте , т. е. пара повелений: «Женщина, се, сын твой!» и «Се, мать твоя!» ( Иоанна 19:26–27 ), затем говорится: «С того часа ученик взял ее к себе домой». Со времен отцов церкви это утверждение использовалось для обоснования того, что после смерти Иисуса не было других биологических детей, которые могли бы присматривать за Марией, и ее пришлось поручить ученику. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Константин Залалас утверждает, что если бы у Марии были другие живые сыновья, то Иисус противоречил бы еврейскому обычаю отдавать свою мать на попечение ученика, потому что старший сын всегда брал бы на себя ответственность за свою мать. [ 71 ] Карл Китинг говорит: «Трудно представить, почему Иисус пренебрег семейными узами и сделал это для Своей Матери, если бы эти четверо [Иаков, Джозеф/Иосиф, Симон, Иуда] были также ее сыновьями». [ 67 ] Папа Иоанн Павел II также произносит повеление «Се, сын твой!» было вверение ученика Марии, чтобы заполнить материнскую брешь, образовавшуюся после смерти ее единственного сына на кресте. [ 72 ] Винсент Тейлор указывает на трудности такой интерпретации текста: она игнорирует как тот факт, что братья Иисуса выступили против его притязаний, так и позицию чести Иоанна, любимого ученика . [ 73 ]

Деспосини - потомки семьи Иисуса

[ редактировать ]
Евсевий Кесарийский, средневековая армянская рукопись из Исфахана, Персия

Раннехристианский историк Секст Юлий Африканский (умер г. около 240 ) в своей «Генеалогии святых Евангелий» упомянул «родственников нашего Господа по плоти», которых он назвал деспосинами , что означает «из семьи Господней». [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Греческое существительное адельфос в единственном числе от a- («тот же», эквивалент гомо-) и delphys («матка», эквивалент спланхны).
  1. ^ Jump up to: а б Сигал 1999 , с. 184.
  2. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 237.
  3. ^ Jump up to: а б Бокэм 2015 , с. 8.
  4. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 237-238.
  5. ^ Jump up to: а б Фатрелл, Рич (27 апреля 2013 г.). «Что нам делать с вечной девственностью Марии?» . Лютеранская церковь Пастыря Гор . Проверено 18 сентября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эразм, Дезидериус (1998). Дискуссии о скуке, страхе и печали Иисуса . Университет Торонто Пресс. п. 187. ИСБН  9780802043092 . Лютеране признали вечную девственность Марии, отвергнув при этом обращение к святым.
  7. ^ Штраус 2009 , с. 134.
  8. ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2020 , с. 159.
  9. ^ Шанкс и Уизерингтон 2003 , с. 94.
  10. ^ Статья «Брат» в книгах Карла Эрнста Жоржа , Оресте Баделлино , Ферруччо Калонги , Dizionario Latino-Italiano , Rosenberg & Sellier .
  11. ^ Бокэм 2015 , с. 6,8.
  12. ^ Бокэм 2015 , с. 7.
  13. ^ деСильва 2012 , стр. 34,37.
  14. ^ Jump up to: а б де Сильва 2012 , стр. 37.
  15. ^ Jump up to: а б Скучно 2012 , с. 435.
  16. ^ Шрайнер 2011 , с. 110.
  17. ^ Художник 2001 , с. 11.
  18. ^ Jump up to: а б с Хагнер 2012 , стр. 780.
  19. ^ Jump up to: а б Кросс и Ливингстон 2005 , с. 857.
  20. ^ деСильва 2018 , стр. 101.
  21. ^ Матера 2007 , с. 66.
  22. ^ Матера 2007 , с. 84.
  23. ^ Бутц 2005 , с. 67.
  24. ^ Бокэм 2015 , с. 76.
  25. ^ Бокэм 2015 , с. 39.
  26. ^ Макнайт 2011 , с. 13.
  27. ^ Локетт 2011 , с. 9.
  28. ^ Скучно 2012 , с. 450.
  29. ^ Бокэм 2008 , с. 72.
  30. ^ Фредерик Маннс, Тридцать вопросов (и тридцать ответов) о Марии и рождении Иисуса , Милан, Vita e Pensiero, 2007, стр. 31.
  31. ^ Jump up to: а б с Художник 2001 , с. 12.
  32. ^ Jump up to: а б Бутц 2005 , с. 27.
  33. ^ Руссо, Джон Дж; Арав, Рами. «Семейное древо Иисуса» . www.pbs.org . ПБС . Проверено 3 февраля 2024 г.
  34. ^ Руссо и Арав 1995 , с. пассим.
  35. ^ Бутц 2005 , с. 26-27.
  36. ^ Келли 1975 , с. 106.
  37. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 238.
  38. ^ Бутц 2005 , с. 26.
  39. ^ Jump up to: а б с Бокэм 2015 , с. 21.
  40. ^ Роберто Реджи, Братья Иисуса , ЕАБР, Болонья, 2010.
  41. ^ Бокэм 2015 , с. 22.
  42. ^ Бромили 1995 , с. 271.
  43. ^ Буаклер 2007 , с. 1465.
  44. ^ Лозе 1966 , с. 200.
  45. ^ Уртадо 2005 , с. 448.
  46. ^ Фостер 2008 , с. 117.
  47. ^ Брэкни 2012 , с. 31.
  48. ^ Брэкни 2012 , с. 57.
  49. ^ Рима, Ипполит. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
  50. ^ Колледж Святого Епифания Кипрского; перевод Янга Ричарда Кима, Кальвин (2014). Анкорат 60:1 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 144. ИСБН  978-0-8132-2591-3 . Проверено 22 сентября 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ Уильямс, перевод Фрэнка (1994). Панарий Епифания Саламинского: книги II и III (разделы 47–80, De Fide ) Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 607. ИСБН  9789004098985 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  52. ^ Уильямс, перевод Фрэнка (2013). Панарий Епифания Саламинского (Второе, исправленное изд.). Лейден [ua]: Брилл. п. 36. ISBN  9789004228412 . Проверено 18 сентября 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б Ориген, Толкование на Матфея , Новое пришествие, § 17 .
  54. ^ Эрман и Плезе 2011 , с. 157.
  55. ^ Иераполя, Папий. «Фрагмент Х» . Изложение речей Господа . Питер Кирби . Проверено 10 сентября 2015 г.
  56. ^ Лайтфут, Дж. Б. (1865). «Братья Господни» . Логос Филона . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2016 г. Свидетельство Папия часто цитируется во главе святоотеческих авторитетов как поддерживающее точку зрения Иеронима… Странно, что способные и умные критики не смогли разглядеть выдумку, которая так явно ложна… [Т] этот отрывок был написан средневековый тезка епископа Иераполя Папия… жившего в 11 веке.
  57. ^ «Папий Иерапольский» . Текстовые раскопки . Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года.
  58. ^ Кеннеди, Джон; Шредель, Дженни; Шредель, Джон (2010), Иисус и Мария , Adams Media, ISBN  978-1-57215749-1 [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Мартин Лютер о вечной девственности Марии , заархивировано из оригинала 21 декабря 2008 года .
  60. ^ Цвингли, Ульрих (1905), «Eini Predigt von der ewig Reinen Magd Maria» , в Эгли, Эмиль; Финслер, Георг; Цвингли-Ферейн, Георг (ред.), Хульдрейх Цвинглис sämtliche Werke (на немецком языке), vol. 1, Цюрих: CA Schwetschke & Sohn, с. 385 , получено 1 июля 2008 года , я твердо верю, что [Мария], по словам Евангелия, как чистая Дева родила для нас Сына Божия и в родах и после родов навсегда осталась чистой, непорочной Девой.
  61. ^ Уэсли, Джон (1812 г.), Бенсон, Джозеф (ред.), Работы преподобного Джона Уэсли , стр. 112, я верю, что Он стал человеком, соединив человеческую природу с божественной в одном лице; будучи зачат исключительным действием Святого Духа и рожден от благословенной Девы Марии, которая, как и после, так и до того, как родила Его, оставалась чистой и незапятнанной девой .
  62. ^ Ярнелл, Малкольм Б. (2013). Анабаптисты и современные баптисты . Издательство B&H. п. 130. ИСБН  978-1-43368174-5 . В вопросе 53 журнала Kinderfragen говорилось: «Что вы думаете о Деве Марии?» Это соответствует вопросу 68 Lehrtafel , который спрашивал: «Во что вы верите относительно Богоматери? Оба катехизиса говорили о ее вечной девственности. Kindergragen провозглашал, что «она была чиста до рождения, во время рождения и после рождения, скромная дева», в то время как Лертафель заявил, что «она была чистой, целомудренной и незапятнанной Девой до, во время и после рождения».
  63. ^ Jump up to: а б Лонгенекер, Дуайт; Густафсон, Дэвид (2003). Мэри . Издательство Грейсвинг. п. 64. ИСБН  9780852445822 .
  64. ^ Радано, Джон А. (30 апреля 2012 г.). Празднование столетия экуменизма: изучение достижений международного диалога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 278 . ISBN  9780802867056 . Баптисты не находят библейского основания для католических верований о ее вечной девственности, непорочном зачатии и телесном устроении.
  65. ^ Уизерингтон, Бен III , «Большая семья Иисуса», Bible Review , 19 (3): 30–31. Итак, Иаков, согласно этой точке зрения, будет младшим сводным братом Иисуса .
  66. ^ Эйзенман, Роберт (2002), Джеймс, брат Иисуса , Уоткинс .
  67. ^ Jump up to: а б Китинг, Карл (1988), Католицизм и фундаментализм: атака на «романизм» со стороны «библейских христиан» , Ignatius Press, стр. 284, ISBN  978-0-89870-177-7
  68. ^ Артур Б. Калкинс, «Вечная девственность Богоматери», в Марке Миравалле, изд. (2008), Мариология: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц. ISBN   978-1-57918-355-4 стр. 308–309
  69. ^ Марк Мираваль, 1993, Знакомство с Мэри , Queenship Publishing ISBN   978-1-882972-06-7 , стр. 62–63
  70. ^ Основы католицизма , Кеннет Бейкер, 1983 г. ISBN   0-89870-019-1 стр. 334–35
  71. ^ Залалас, Константин, Святая Богородица: апологетическое исследование .
  72. ^ L'Osservatore Romano , еженедельное издание. на английском языке, 30 апреля 1997 г., с. 11 Статья на EWTN. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  73. ^ Тейлор, Винсент (1952), Евангелие от Святого Марка , Лондон: MacMillan, стр. 248
  74. ^ Росик и Войцеховска 2021 , стр. 108.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc8f1662fb28c1a618a70179193c255a__1722754020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/5a/bc8f1662fb28c1a618a70179193c255a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brothers of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)