Jump to content

Иоанн Пресвитер

(Перенаправлено с Джона Старшего )

Иоанн Пресвитер был малоизвестной фигурой ранней Церкви, которую либо отличали, либо отождествляли с апостолом Иоанном и/или Иоанном Патмосом . Он появляется во фрагментах из произведений отца церкви Папия Иерапольского как один из авторских источников и впервые однозначно отличается от апостола Евсевием Кесарийским . Некоторые часто предлагают его в качестве альтернативного автора некоторых или всех Иоанновых книг Нового Завета .

Иоанн Пресвитер появляется во фрагменте Папия начала II века , епископа Иераполя , опубликовавшего «Изложение изречений Господних» ( греч. κυριακῶν λογίων ἐξηγήσις Kyriakôn logiôn exêgêsis ) в пяти томах. Эта работа утеряна, но сохранилась во фрагментах, цитируемых Иринеем Лионским (ум. 202) и Евсевием Кесарийским (ум. 339).

Один из этих фрагментов, процитированный Евсевием в его «Истории Церкви» (книга III, глава 39), гласит:

Но я не поленюсь записать вместе со своими толкованиями все наставления, которые я старательно получал в любое время от старейшин и бережно хранил в своей памяти, уверяя вас в то же время в их истинности. Ибо я, подобно толпе, любил не тех, кто много говорил, но тех, кто учил истине; ни в тех, кто рассказывал чуждые заповеди, но в тех, кто пересказывал заповеди, данные Господом вере и исходящие из самой истины. Итак, если приходил кто-нибудь из служивших старейшинам, я подробно расспрашивал о их речах: что сказал Андрей или Петр, или что сказал Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или через кого-либо из учеников Господних, [и] что говорят Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господни. Ибо я воображал, что то, что можно было получить из книг, было для меня не так полезно, как то, что исходило от живого и неизменного голоса. [ 1 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Интерпретация этого текста состоит из двух основных точек зрения: одна точка зрения, впервые высказанная Евсевием Кесарийским , проводит различие между двумя Иоаннами, апостолом и пресвитером, тогда как другая точка зрения (впервые высказанная Герике в 1831 году) [ 2 ] идентифицирует только одного Джона.

Различие

[ редактировать ]

Церковный историк Евсевий Кесарийский , благодаря цитате которого сохранился приведенный выше фрагмент, был первым, кто однозначно отличил пресвитера Иоанна от апостола Иоанна. Соответственно, он представил цитату словами:

Более того, сам Папий во введении к своим книгам дает понять, что он сам не был слушателем и очевидцем святых апостолов; но он сообщает нам, что получил истины нашей религии от тех, кто был с ними знаком [апостолов], в следующих словах . [ 1 ]

Цитируя Папия, Евсевий продолжает:

Здесь стоит заметить, что имя Иоанн упоминается им дважды. Первого он упоминает в связи с Петром, Иаковом, Матфеем и остальными апостолами, имея в виду явно евангелиста; а о другом Иоанне он упоминает через некоторое время и помещает его среди других за пределами числа апостолов, ставя перед ним Аристиона, и отчетливо называет его пресвитером.
Это показывает, что верно утверждение тех, кто говорит, что в Азии были два человека, носившие одно и то же имя, и что в Ефесе было две гробницы, каждая из которых и доныне называется Иоанновой. Важно это заметить. Ибо вполне вероятно, что это был второй, если не согласиться, что он был первым, кто увидел Откровение, имя которого приписывается Иоанну.
А Папий, о котором мы сейчас говорим, признается, что получил слова апостолов от последовавших за ними, но говорит, что сам был слушателем Аристиона и пресвитера Иоанна. По крайней мере, он часто упоминает их по имени и приводит их предания в своих трудах. Мы надеемся, что эти вещи не были напрасно придуманы нами.

Евсевий идентифицирует Иоанна Пресвитера как возможного автора Книги Откровения , канонический статус которой он оспаривал, поскольку был не согласен с ее содержанием, особенно с хилиазмом, подразумеваемым в «тысячелетнем царстве».

Точка зрения Евсевия была поддержана отцом церкви Иеронимом в книге De Viris Illustribus ( О выдающихся людях ) . В главе 9, посвященной апостолу Иоанну и его писаниям, он приписывает апостолу и Евангелие , и Первое послание , и продолжает говорить, что два других могли быть написаны либо пресвитером, либо апостолом:

Два других [послания], из которых первое — «Старец к избранной госпоже и детям ее», а другое — «Старец к Гаию возлюбленному, которого я люблю воистину», считаются произведением пресвитера Иоанна. память которого до сих пор находится в Ефесе в другом гробе, хотя некоторые думают, что существуют два памятника этому самому Иоанну Евангелисту. [ 3 ]

В главе 18, обсуждая Папия, Иероним повторяет приведенный выше фрагмент и продолжает:

Из этого каталога имен видно, что Иоанн, помещенный среди учеников, — это не то же самое, что старец Иоанн, которого он помещает в своем перечислении после Аристиона. Это мы говорим, кроме того, на основании упомянутого выше мнения, где мы отмечаем, что многие заявляют, что два последних послания Иоанна есть дело не апостола, а пресвитера. [ 4 ]

Атрибуция Иеронимом Второго и Третьего посланий Иоанна перекликается с текстом этих книг, в котором автор называет себя ho presbyteros , что можно перевести как «пресвитер, «старший», «древний», «старый». , то же слово, которое использовал Папий.

Decretum Gelasianum, связанный с Папой Геласием I , хотя и более поздний, следует за Иеронимом, принимая одно письмо «Апостола Иоанна» и два письма «другого Иоанна Старшего».

В наше время это различие часто возрождалось, главным образом - и в отличие от взглядов Евсевия - «для поддержки отрицания апостольского происхождения Четвертого Евангелия». [ 5 ] «красоту и богатство» которого некоторые ученые с трудом могли приписать «рыбаку из Галилеи». [ 6 ]

Споры об идентификации

[ редактировать ]

Многие традиционные церковные ученые прямо приписывают все Иоанновые книги Нового Завета одному автору, апостолу Иоанну. Точка зрения, изложенная Евсевием, не осталась бесспорной. Католическая энциклопедия начала 1900-х годов, например, заявила, что это различие «не имеет исторической основы». [ 5 ] В поддержку этой точки зрения были приведены четыре основных аргумента:

  • Свидетельство Евсевия оспаривается, поскольку его утверждение о том, что Папий «сам не был слушателем и очевидцем святых апостолов», противоречит отрывку из « Хроники Евсевия» , в котором апостол Иоанн прямо назван учителем Папия.
  • Интерпретация Евсевия могла быть основана на его оппозиции хилиазму и Книге Откровения . Проводя различие между двумя людьми по имени Иоанн, Евсевий мог принизить эту книгу как произведение пресвитера, а не апостола, а также подорвать репутацию Папия как ученика апостола.
  • Во фрагменте Папий употребляет одни и те же слова — пресвитер (или старец ) и ученики Господни — как по отношению к Апостолам, так и по отношению к мнимому «второму» Иоанну. Двойное появление Иоанна объясняется «особым отношением» Папия к Иоанну, из которого он научился одним вещам косвенно, а другим напрямую.
  • До Евсевия не существует никаких утверждений о втором Иоанне в Азии. Особого внимания в этом контексте заслуживает Ириней Лионский , который сам был учеником Поликарпа Смирнского . В своей книге Adversus Haereses , сохранившейся в латинской версии, Ириней упоминает «Папия, слушателя Иоанна и товарища Поликарпа» (книга V, глава 33), [ 7 ] без указания на то, что это был другой Иоанн, чем «Иоанн, ученик Господень, который также склонился к Его груди [и] сам издал Евангелие во время своего пребывания в Ефесе в Азии» (Книга III, глава 1). [ 8 ]

В своем «Письме к Флорину», сохранившемся в виде фрагмента, Ириней говорит о «Поликарпе, получившем таким образом [информацию] от очевидцев Слова жизни», включая Иоанна, и как о «благословенном и апостольском пресвитере». Евсевий отмечает, что Ириней, кажется, канонизирует Евангелие, Апокалипсис и, по крайней мере, одно послание как сочинения того же Иоанна. [ 9 ] [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «История Церкви, книга III, глава 39» . Отцы Церкви . NewAdvent.org . Проверено 3 августа 2014 г.
  2. ^ Генрих Эрнст Фердинанд Герике, Гипотеза пресвитера Иоанна как автора Откровения (Галле, 1831), 6–8
  3. ^ святой, Джером «О выдающихся людях. Глава 9 ». newadvent.org Проверено 2 июня 2015 г.
  4. ^ святой, Джером «О выдающихся людях. Глава 18 ». newadvent.org Проверено 2 июня 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Святой Иоанн Богослов: Предполагаемый пресвитер Иоанн» . Католическая энциклопедия . NewAdvent.org . Проверено 3 августа 2014 г.
  6. Вопросы и предубеждения по поводу Евангелия от Иоанна. Архивировано 28 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Святой Ириней . «Против ересей (книга V, глава 33)» . Отцы Церкви . NewAdvent.org . Проверено 3 августа 2014 г.
  8. ^ Святой Ириней. «Против ересей (книга III, глава 1)» . Отцы Церкви . NewAdvent.org . Проверено 3 августа 2014 г.
  9. ^ Евсевий (январь 2004 г.). «Книга V» . История Церкви . п. 112. ИСБН  9781420924060 . Проверено 3 августа 2014 г.
  10. ^ Святой Ириней. «Фрагменты из утраченных сочинений Иринея» . Отцы Церкви . NewAdvent.org . Проверено 3 августа 2014 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Текст по состоянию на 3 августа 2014 г. отсутствует слово «апостольский».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9e8db2f9e31eac82932ab5ac313005__1706751060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/05/9c9e8db2f9e31eac82932ab5ac313005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John the Presbyter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)