Jump to content

Сьюзан Доротея Уайт

Сьюзан Доротея Уайт (родилась 10 августа 1941 г.) - австралийская художница и писательница. Она является художницей-нарративистом, и ее работы касаются мира природы и человеческой ситуации, все чаще включая сатиру и иронию, чтобы передать ее заботу о правах человека и равенстве. Она является автором книги «Рисуй как да Винчи» (2006).

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

в Аделаиде, Южная Австралия . Родился 10 августа 1941 года [1] Уайт вырос в захолустном шахтерском городке Брокен-Хилл . Она пошла в школу-интернат в Аделаиде в 1954 году, а во время школьных каникул возвращалась домой в Брокен-Хилл, чтобы рисовать. Белый впервые выставился в 1957 году; В 1958 году, еще учась в школе в Аделаиде, она начала принимать заказы и посещать субботние уроки рисования, которые проводил художник Джеймс Кант, который вместе со своей женой Дорой Чепмен постоянно поселился в Аделаиде в 1956 году. [2] С 1959 по середину 1960 года Уайт учился на программе «Диплом изящных искусств» в Южно-Австралийской школе искусств. В SASA Уайт начала ценить искусство Дора Чепмен , которая научила ее «широкому спектру навыков, включая перспективную проекцию». [3] Уайт также учился литографии у Удо Селлбаха . Искусствовед из Аделаиды Элизабет Янг описала работы Уайта на выставке 1959 года « Многообещающие художники и скульпторы» , организованной Королевским южно-австралийским обществом искусств , как «способное впечатление от пейзажа». [4]

Уайт был постоянным лауреатом ежегодных выставок в Брокен-Хилле с 1959 по 1962 год. [5] Вместе с другими художниками, такими как Флоренс Мэй Хардинг , Про Харт и Сэм Бирн (художник) , Уайт была одним из основателей Художественного общества Вильямы и участвовала в его выставках в Брокен-Хилле и Аделаиде в 1961 и 1962 годах. Ее портрет г-на Х.Л.К. Коттона , отец австралийского сенатора Боба Коттона , был описан как «сильно окрашенный… выдающийся». [5]

В июле 1960 года Уайт переехал в Сидней, чтобы продолжить очное обучение в Художественной школе Джулиана Эштона под руководством ее главного преподавателя Генри Гиббонса. [6] Она также посещала вечерние занятия в Национальной художественной школе по скульптуре у Линдона Дадсвелла и рисованию. Свою первую персональную выставку Уайт провела в 1962 году, когда ей было 20 лет, в Техническом колледже Брокен-Хилла; эта выставка состояла из 60 работ и включала картины маслом и акварелью, рисунки, литографии и офорты. [7] Высоко оценивая качество своей работы, Хардинг писала: «Не подчиняясь никакому популяризму или формулам, кроме упорного труда, практики и наблюдения, Сьюзен Уайт обратилась к нашей сельской местности со свежим видением и энергией молодости. В ее картинах есть все это – красная глина, эрозия, цветущие ежевичные плетни, «маленькие ручьи», большие десны, борющиеся корни, тонкая листва, сухая белая трава, серебристый блеск соляных кустов, темные скалистые обнажения... Выставка мисс Уайт... обязательно для всех любителей искусства Брокен-Хилла». [5] В 1963 году сиднейский критик Дэниел Томас охарактеризовал ее пейзажную живопись как «хорошую в своем любопытном викторианском стиле». [8]

Рисование

[ редактировать ]

Самые ранние картины Уайта в основном написаны маслом на картоне и акварелью. В 1970-х годах она перешла от масла к использованию акрила на деревянных панелях. Она развила навыки в технике рисования, «которая создает нюансы цвета и тонкие градации тонов. В основе метода лежит последовательное нанесение акриловых красок на дерево с легким шлифованием поверхности между каждым мытьем». [9] Нью-йоркский критик Эндрю Марголис описал более поздние картины Уайт как исследование «самых интимных событий ее жизни, а также более актуальных тем в тщательно нарисованных акриловых картинах на деревянных панелях. Ее способность бесстрашно рассматривать такие личные вехи, как ее операция по поводу доброкачественная опухоль головного мозга с ошеломленным автопортретом в головокружительно перекошенной больнице приводит к появлению одних из самых эмоционально резких повествовательных образов в современном искусстве». [10] Некоторые из акриловых картин Уайта содержат коллаж.

Большая картина Уайта «Первая вечеря» , написанная в 1988 году во время празднования двухсотлетия Австралии , показывает изобретательность Уайта и его заботу о человеческих проблемах. [11] Спорный в Австралии, [12] картина была выставлена ​​на ее персональной выставке в Амстердаме, где она была опубликована в голландском художественном журнале Kunstbeeld: «Работа ясно показывает взгляды Сьюзен Уайт на права человека. Здесь следует упомянуть, что она иногда ставит свой многогранный талант на службу искусству. борьба за права человека». [11] Впоследствии «Первая вечеря» была выставлена ​​на персональной выставке в Кельне, в Мюнхенской народной школе и в других центрах Германии, при этом средства массовой информации комментировали: «...в этом изображении Иисус - женщина, австралийский абориген. Ее «ученицы» сидят. справа и слева от нее: женщины со всех концов света...» [13] и «...изображение вызывает бурное обсуждение». [14] Американская докторская диссертация [15] и журнальная статья 1999 года анализирует «Первую вечерю» » Леонардо да Винчи как «подрывное постмодернистское ироническое прочтение « Тайной вечери ». [16]

Картина Уайта 2012 года «Урок анатомии доктора Фримена» Рембрандта отсылает к «Уроку анатомии доктора Николаеса Тулпа» , помещая ее в современной университетской лаборатории, где каждый из зрителей представлен как анатомическая проекция и скелет. Картина впервые была выставлена ​​на курируемой групповой выставке Sapere Aude в рамках Circuito Off во время 55-й Венецианской биеннале в 2013 году. [17]

Скульптура

[ редактировать ]

Уайт изучал скульптуру в Южно-Австралийской школе искусств; впоследствии она училась у Линдона Дадсвелла в Национальной художественной школе в Сиднее. Она работает с песчаником, мрамором, резьбой по дереву, бронзой и смешанной техникой. Ее скульптура «Компаньон» для «Молодого человека» Бранкузи (см. Внешние ссылки) была вырезана из клена Квинсленда в ответ на скульптуру «Торс молодого человека» Константина Бранкузи , также вырезанную из клена.

Смешанные сборки Уайта включают ткани с резьбой из редкой сосны Хуон, добытой из Тасмании. [10] После ее персональной выставки в Нью-Йорке в 1998 году коллекция Хечингер приобрела смешанную сборку Уайта « It Cuts Both Ways» , которая затем была представлена ​​на долгосрочной выставке в Национальном строительном музее . [18]

Уайт выставлял бронзовые работы в Женеве (1997) и Ницце (2000), а также комплексные работы в смешанной технике на Флорентийской биеннале в 2001 году и на кураторской дополнительной выставке во время Венецианской биеннале в 2013 году. В 2005 году Коллекция Буля (Нью-Йорк) заказала большую бронзовую выставку. скульптура "Развлечение воображения" . Уайт выиграла первый приз во внутренней секции HarbourSculpture 2017 (Сидней) со своей работой «Разрезать в обе стороны» — скульптурой из хромированной бронзы и ножницами, которая исследует тему того, что действия одного человека могут оказывать равное влияние на другого, подобно скульптура «Оно режет обе стороны» (вверху). [19]

Эстамп и рисование

[ редактировать ]

Как гравер , Уайт занимается офортами , литографиями , гравюрами на дереве и линогравюрами с 1960 года. Она печатает свои собственные работы, причем многие ранние графические работы вытягиваются вручную с помощью деревянного отжима. [20] Например, литография 1986 года «Передняя веранда» , посвященная чернобыльской катастрофе , включает в себя пластины на 15 цветов. В коллекции Национальной галереи Австралии хранятся 27 гравюр художника, созданных в период с 1960 по 1996 год. [1] Каталог гравюр Уайта опубликован в The Printworld Directory . [21]

Уайт — опытная рисовальщик, и рисунок — основа ее искусства. [3] [9] Для рисования она использует ручку и чернила, шариковую ручку, кисть, мелок, мел, пастель , карандаш и уголь. С 2005 года она экспериментировала с техниками смешанной техники с серебряным и золотым карандашом, а также рисовала струйные отпечатки . С 1982 по 1989 год Уайт преподавал рисование в общественных классах и вечерних колледжах. В 2000 году она стала соучредителем семинаров по анатомическому рисованию в Университете Нового Южного Уэльса ( Школа медицинских наук ). [22] Время от времени она читает лекции по анатомическому искусству и сделала множество рисунков на анатомических образцах, кульминацией которых стала большая картина 2012 года « Урок анатомии» . [22]

В 2005 году Уайт написал и проиллюстрировал книгу «Рисуй как да Винчи» . Книга, содержащая более 150 изображений, объясняет семь основных принципов рисования, используемых Леонардо да Винчи, а также его инструменты и методы, такие как серебряная игла . Она анализирует произведения Леонардо, в том числе «Тайную вечерю» , «Джиневра де Бенчи» , «Деву в скалах», и раскрывает стоящие за ними навыки. да Винчи Ее комментарий к «Витрувианскому мужчине» в книге «Смена пола для витрувианского мужчины». [23] поднимает «вопросы относительно гендерной специфики существующих исследований человеческих пропорций и геометрии тела в западном искусстве». [24] В 2007 году книга была переведена на французский язык и опубликована под названием Dessiner à la manière de Léonard da Vinci . Книга также переведена на датский ( Lær at tegne som Da Vinci ) и венгерский ( Rajzoljunk úgy, mint Leonardo da Vinci ). Обзоры английской версии появились на сайте about.com. [25] и в разделе «Художники и иллюстраторы» . [26]

Выставки

[ редактировать ]

Уайт начала выставляться в 1957 году, а свою первую персональную выставку провела в 1962 году (Брокен-Хилл); значительные персональные выставки включают Нью-Йорк, Кельн, Амстердам, Мюнхен, Аделаиду, Сидней. Уайт представлял Австралию на более чем 60 международных биеннале, триеннале и т. д. в США, Германии, Японии, Италии, Испании, Бразилии, Китае, Венгрии, Польше, Канаде, Югославии, США и Великобритании. [27] Она также участвовала в групповых выставках в Вашингтоне, Штутгарте, Франкфурте, Берлине, Ницце, Нью-Йорке, Амстердаме и Женеве. Австралийские групповые выставки включают премию Винна в 1973 году (Ущелье Ноотамбулла). [28] ) и 1989 (Угнетенная женщина) [29] ), премия Сульмана 1976 года (Чашка чая [30] ) и 1991/92 («Семь смертоносных измов»). [31] ), Премия Мемориала Порции Гич (1977: Дэмиан Уайт - автор ; 1978: доктор Брайан Фриман ; 1980: Автобиография ; 1982: Автопортрет с детьми ; 1992: Вдохновленный лектор ; 1997: Я после операции на мозге ; 2003 Иди, бабушка, Го ), а также премию Блейка в 1978 году ( «Ракета Ноя» ), 1982 году ( «Смерть святого Франциска Австралийского» ) и в 1988–89 годах ( «Первая вечеря »).

  1. ^ Jump up to: а б http://www.printsandprintmaking.gov.au/catalogues/artist/7197/susan-dorothea-white.aspx?lated=work Национальная галерея Австралии. Австралийские гравюры, рисунки и иллюстрированные книги: БЕЛЫЙ, Сьюзен Доротея (последнее посещение 12 декабря 2017 г.).
  2. ^ https://adb.anu.edu.au/biography/cant-james-montgomery-12291 Кант, Джеймс Монтгомери (1911–1982) (Проверено 1 мая 2023 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Уайт, Сьюзен Д. (2006). Рисуйте как да Винчи . Лондон: Cassell Illustrated, стр.144. ISBN   9781844034444 .
  4. ^ Янг, Э. «Скульптурная особенность выставки». Рекламодатель , 28 октября 1959 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мэй Хардинг: «Успешная художественная выставка молодого художника Б. Хилла», The Barrier Miner , 28 апреля 1962 года.
  6. ^ http://www.john-beeman.com/henry_gibbons.html Генри Гиббонс (проверено 13 декабря 2017 г.)
  7. ^ http://www.susandwhite.com.au/images/SDW_Solo_Broken_Hill_Apr_1962.pdf Выставка картин, рисунков и гравюр Сьюзен Уайт, 26 апреля 1962 г. (дата обращения: 1 мая 2023 г.)
  8. ^ Томас, Д. Неделя искусства , The Sunday Telegraph, 3 марта 1963 г., стр.30.
  9. ^ Jump up to: а б Верниг, Антон. «Центральная тема — человек» (перевод), Galerie Arndt (Мюнхен), июль 1980 г.
  10. ^ Jump up to: а б Марголис, Эндрю. «Уайт, Кахукива и Хотц на оживленных выставках в Монсеррате», Gallery & Studio (Нью-Йорк), ноябрь/декабрь. 1998, с.13.
  11. ^ Jump up to: а б «Сьюзен Уайт - разносторонняя работа», Kunstbeeld (Амстердам), октябрь 1990 г., вып. 14 (10) с.62 (перевод).
  12. ^ Аллен, Кристофер. «Смешной Леонардо», The Sydney Morning Herald , 23 декабря 1988 г., стр.10.
  13. ^ «Ученики» на Тайной вечере», The Way (Кёльн), март 1991 г., том. 14, стр.14 (перевод).
  14. ^ Джулиана Брумберг, «Тайная вечеря с женской точки зрения», Sonntagsblatt (Мюнхен), 2 декабря 2001 г., стр.22 (перевод).
  15. ^ Шугарт, Хелен Анна (1994). Лишение наследства отца: природа и функция феминистского риторического присвоения (Тезис). ПроКвест   304101235 .
  16. ^ Шугарт, Хелен А. (декабрь 1999 г.). «Постмодернистская ирония как подрывная риторическая стратегия». Западный журнал коммуникаций . 63 (4): 433–455. дои : 10.1080/10570319909374653 .
  17. ^ http://www.susandwhite.com.au/images/Sapere_Aude_Venice_55_Biennale_31_May_2013.pdf Sapere Aude, Circuito Off, 55-я Венецианская биеннале искусств, май 2013 г. (по состоянию на 2 мая 2023 г.)
  18. ^ http://amarillo.com/stories/041202/fea_tooltime.shtml Небеса, Алан Дж. «Великое время инструментов: выставка превращает инструменты в творческие драгоценности», The Philadelphia Inquirer , 29 марта 2002 г. (дата обращения: 12 декабря 2017 г.).
  19. ^ https://www.dailytelegraph.com.au/newslocal/northern-district-times/harbour-sculpture-winners-announced-at-gala-opening-night-event/news-story/e2575f1727ea5feb7410203b6c7c634d Объявлены победители скульптуры в гавани.. ) (Проверено 13 декабря 2017 г.
  20. ^ http://www.susandwhite.com.au/images/2010_Fyre_SDW_Catalogue.pdf Шерил Ханна (редактор). Сьюзан Доротея Уайт - Празднование 50-летия искусства Уайт в уникальном обзоре ее гравюр 1960–2010 годов , Брейдвуд: Fyre Gallery, 2010 (см. стр. 4)
  21. ^ Смит, Сельма (ред.). Справочник Printworld , 11-е изд., 2006 г., Вест-Честер: Printworld, стр. 1214–5.
  22. ^ Jump up to: а б «Рисование по анатомии» .
  23. ^ http://www.drawonanatomy.com.au/galleryD/2005sexvitruvian_DOA.html Рисунок на веб-сайте Anatomy (по состоянию на 13 декабря 2017 г.)
  24. ^ Салазар-Сутил, Николас (июнь 2010 г.). «Многообразие тел: математика (неправильно) выполняемая витрувианскими и ацефалическими телами» (PDF) . Исследование производительности . 15 (2): 17–22. дои : 10.1080/13528165.2010.490424 . S2CID   11526674 .
  25. ^ https://archive.today/20071219162729/http://painting.about.com/od/productreviews/gr/DrawDaVinci.htm Бодди-Эванс, Мэрион. «Рисуй как да Винчи», автор Сьюзен Доротея Уайт , рецензия от августа 2006 г. (проверено 12 декабря 2017 г.)
  26. ^ Вуд, Джеки. Освоение самого необходимого . Художники и иллюстраторы, июнь 2006 г., стр.38.
  27. ^ Маккалок, Алан, Маккалок, Сьюзен и Маккалок Чайлдс, Эмили (ред.). Энциклопедия австралийского искусства Нового Маккаллоха , 2006, Мельбурн: Aus Art Editions, стр. 1020.
  28. ^ «Ущелье Ноотамбулла» .
  29. ^ «Угнетенная женщина» .
  30. ^ «Чашка чая» .
  31. ^ «Семь смертоносных измов» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb2f154eda37613b1d03e1a62519514d__1716745980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/4d/bb2f154eda37613b1d03e1a62519514d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Dorothea White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)