Дора Чепмен
Дора Сесил Чепмен (24 марта 1911 года-15 мая 1995 г.), также известная как Дора Кант, была до-войнами и послевоенным художником и учителем искусства, которые нарисовали пейзажи, натурок и портреты в маслах, акварели, гуаче и акрилах. Она создала офорты и отпечатки, а также была опытным принтером и гончаром для шелк. Жительница Южной Австралии, Нового Южного Уэльса и Англии, она была обеспокоена изменением общества через искусство социального реалиста. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Дора Сесил Чепмен родилась 24 марта 1911 года на горе Баркер, Южная Австралия . Она была дочерью Генри Брюса Чепмена (1877–1952), зарегистрированного земельного агента, и Иды Флоренс Перл Чепмен, урожденная Джексон (1886–1975), которая вышла замуж в церкви Святого Джеймса, Блакистон, 17 июля 1907 года. Она была. Их старшая дочь (ее единственной сестрой была Маргарет), и у нее было пять братьев (Гарри, Джек, Дуглас, Клиффорд и Роланд).
Дора была «художественной» от маленького ребенка, одетого как «Мисс Япония» в соревнованиях по костюмам на праздновании Дня Австралии Маунт -Баркер еще в 1917 году и одета как «Королева Бауэрса» в детской машине Красного Креста на горе Баркер в 1918 году. [ 4 ] [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Дора Чепмен училась в начальной школе Маунт -Баркер (1917–23) и средней школе Маунт -Баркер (1924–27). В ее последнем курсе в средней школе Маунт -Баркер директор г -н Дж. Смит заметила свой талант к рисованию и призвал ее подать заявку на стипендию для обучения в Южно -австралийской школе искусств и ремесел (SASAC) в Аделаиде. [ 1 ]
Дора провела три года на стипендию в Школе искусств и ремесел (1928–30) в Аделаиде. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По завершении учебы она некоторое время работала в кабинете своего отца, что позволило ей остаться в школе еще два года (1931–32). [ 9 ] Ее главными учителями и преподавателями в это время были Луи МакКуббин , Доррит Блэк , Лесли Уилки и Мари Так . Дора достигла отличных результатов в своих исследованиях искусства, часто достигая кредитов и почестей, а иногда и возглавляла свой класс, особенно в рисунке и живописи. Она была премией Сасака в 1929 году и выиграла премию Джона Кристи Райт за рисунок фигуры. Ее сокурсники включали Ивор Хел , Джон Доуи , Ивур Фрэнсис , Рут Так , VI Johns и Douglas Welsh. [ 10 ] [ 11 ] Она вступила в Объединенный художественный клуб, где студенты могли наброски из жизни.
Некоторые из ее самых ранних произведений искусства, датируемых 1930 году, ясно показывают ее потрясающий талант, включая пейзажи в маслах, портретные рисунки в угле и жизненные рисунки в пастельях. [ 1 ] Также в 1930 году, например, она выиграла призы в секциях рукоделия и живописи шоу «Маунт-Баркер», в SASA она получила второй приз в конкурсе медали в жаберном соревновании за выдающиеся достижения в области дизайна и изготовления среди студентов технического искусства для шелкового сочинения (щетка (щетка -Batik) Работа и на всей австралийской выставке, где она получила почетное упоминание в соревнованиях по применению дизайна, основанного на исследовании растений в любой среде. [ 12 ] Позже в 1933 году она выиграла кулинарные соревнования, организованные Ассоциацией домохозяек. Очевидно, что ее таланты и способности молодой женщины были в широком спектре «художника». [ 13 ]
Дора жила со своими родителями на улице Вердун в Северном Кенсингтоне во время учебы, и она сохранила активную социальную жизнь, в том числе в комитете клуба Тяанона (танец). Дора, в отличие от многих молодых женщин того времени, могла водить машину, а в декабре 1932 года она сопровождала своих родителей во время трехнедельной поездки в Сидней, где они «будут путешествовать по мотору, а мисс Чепмен освободит своего отца за рулем».
Ранние выставки
[ редактировать ]В декабре 1933 года Дора и некоторых других студентов SASAC, включая Дугласа Уэлша, провели выставку своих произведений искусства в здании Edtments, где почти все проданные работы были размещены. Затем в 1935 году она провела свою первую сольную выставку из 37 работ в столовой Myer «Аполлон» в Аделаиде с ее натюрмортыми изображениями, которые считаются наиболее успешными. Помимо картин, она демонстрировала ручной ткани и некоторую хорошо моделируемую керамику, которая дала «дополнительные доказательства ее художественных способностей». [ 14 ] С 1935 года она выставлялась в Королевском южно -австралийском обществе искусств (RSASA) и была избрана заместителем, будучи еще студентом. В 1940 году Чепмен был удостоен премии Alex Melrose за RSASA, которая должна была «стимулировать фигуративную живопись». Судя по МакКуббину и Гансу Хейзену , Чепмен выиграл с «жестким, но поразительным автопортретом». [ 15 ] В этот период Дора была назначена учителем искусства в частной школе Girls Stawell в горе Лофти, где она преподавала искусство и ремесла для всех классов в школе.
Сора - студия реалистического искусства
[ редактировать ]В 1942 году она присоединилась к австралийской армии и достигла звания сержанта. Она работала в армейской образовательной службе в Аделаиде, Мельбурне, а затем в Сиднее в качестве библиотекаря, организатора выставок и лектора по искусству между 1942 и 1945 годами, включая создание библиотеки изобразительного искусства и организацию художественной выставки работ персонала армии. [ 16 ] [ 17 ] Находясь в Сиднее в 1944 году, она очень заболела проблемой щитовидной железы, которая требовала операции. Она познакомилась, а 30 июня 1945 года, в возрасте 34 лет, она вышла замуж за сиднейского художника Джеймса Канта , в том же году, когда присоединилась к Коммунистической партии. [ 18 ] [ 19 ] У них не было детей.
Она была основателем Джеймса Канта, Хэла Мантисхам , Бернарда Смита , Родерика Шоу и Роя Далгарно из студии реалистического искусства (Сора) в Сиднее в 1946 году. [ 20 ] Она была секретарем с 1946 по 1949 год, дала уроки рисования и основала библиотеку в помещениях Соры и организовала и участвовала в выставках. В течение этого времени ее субъектами были в основном полуабстрактные пейзажи, натюрморты и случайные портреты. [ 10 ] [ 18 ]
Более поздние выставки
[ редактировать ]В 1950 году Джеймс и Дора отправились в Лондон и оставались там в течение пяти лет, также посетив Францию и Италию. [ 21 ] Вернувшись в Австралию в 1955 году, они провели время в Аделаиде и в 1956 году под названием Дора С. Кант, она продемонстрировала четыре работы (две абстрактные эмали, исследование жизни и масляная живопись порта Уилнгы, предоставленная миссис Ф. Норой? Берден ) на выставке сотрудников SASAC. Они ненадолго вернулись в Сидней, а затем в 1957 году постоянно переехали в Аделаиду. Чепмен читал лекции на полную ставку в Школе искусств SA (SASA = бывший SASAC был переименован в SASA в 1958 году) с 1958 по 1969 год, а затем неполный рабочий день до 1974 года. Она выставляла две картины с маслом ( козы и сестры ) на выставке сотрудников SASA. В октябре 1959 года. Она также была художественным критиком рекламодателя Аделаиды в течение этих лет, и в 1961 году она была награждена премией Мелроуза за портретуру во второй раз.
Ее работы регулярно выставлялись в австралийских галереях, в том числе 12 работ на совместной выставке с Джеймсом Кантом в галерее Хандорф в 1959 году, 40 небольших работ в галерее Майер в 1962 году, а также акриловые из них, гува и серографии в художественной галерее Лидумс в Боумонте, СА, Гуаша и серопические. В 1972 году. Затем 29 работ в галерее города Гамильтон в Виктории в 1971 году, еще одна совместная выставка с Джеймсом Кантом живописи, принтами и горшками в клубе Lyceum в 1976 году и сольной выставкой в Галерее Боунитона - Мидмор (BMG) в Аделаиде в 1987 году. Ее последняя выставка (с Фредом Уильямсом) незадолго до ее смерти была в галерее Артстока в Сиднее в 1994 году. Она также внесла свой вклад во многие совместные выставки на протяжении многих лет.
Жизнь в Южной Австралии
[ редактировать ]Джеймс и Дора Кант жили в 3 Парк -роуд, Кенсингтон Парк в течение многих лет (1959 год до ее смерти в 1995 году). Известно, что они посетили район Уилунга с конца 1950 -х годов. Было высказано предположение, что они могли регулярно оставаться в Уиллонге, и, возможно, с 1962 года, они, возможно, арендовали 13 террасу Сент -Питерса у владельца Пенберты Алиса Пойнт, которая умерла в 1964 году. 9 января 1965 года они приобрели коттедж Хейсед (Сомерсет). В 13 Terrace Ster Peters, Уилунга от исполнителей г-жи Пойнт в качестве своего второго дома в стране ( Pied-A-Terre или Holiday House). [ 1 ] [ 22 ] Они провели некоторое время здесь в конце 1960 -х годов и заинтересовались старым зданием и полицейским участком на Хай -стрит. Дора и Джеймс видели это как возможную постоянную публичную галерею для картин Джеймса. Они подошли к Национальному трасту Южной Австралии и окружного совета Уилгунга, но ни одна из организаций не будет нести расходы на восстановление и текущие эксплуатационные расходы. [ 1 ] Когда Джеймс не умер в 1982 году, Дора унаследовала собственность. Когда Дора умерла в 1995 году, собственность была завещена в Национальный фонд СА, она была восстановлена и впоследствии возвращена в частную собственность.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Примерно с 1969 года Дора заинтересована в представлении аспектов человеческого характера, а не отдельных лиц, и произвела серию шелковидных экранов в форме стилизованных женских портретных голов, некоторых, названных в честь австралийских местных растений. [ 10 ] После выхода на пенсию она начала производить сериграфов, таких как девушка с длинным носом (1970, NGA) и Катинка (1973, ПК), и печать шелкового экрана оставалась важным интересом.
Она ушла на полную ставку в SASA в 1969 году в возрасте 58 лет, но продолжала преподавать неполный рабочий день до 1974 года. Чувствуя деменцию в конце жизни, Дора Чепмен в возрасте 84 лет умерла в Аделаиде 15 мая 1995 года. [ 23 ] [ 24 ] Она была похоронена вместе со своим мужем Джеймсом Кантом в заговоре на Объединенном кладбище в историческом городе Виллунге, который они выбрали в 1960 году.
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Джона Кресвелла, Южная австралийская школа искусств и ремесленных судов, 1935 [ 25 ]
- RSASA Melrose Portrait Prais в 1940 году за автопортрет [ 15 ]
- Приз Джона Кристи Райт, присуждаемая три раза в начале своей карьеры [ 10 ]
- Портретная премия RSASA Melrose в 1961 году [ 26 ]
- Королевская южно -австралийская портретная премия, 1941 год [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Кэмпбелл, Джин (1995). Джеймс Кант и Дора Чепмен . Сидней, Новый Южный Уэльс: Beagle Press. ISBN 0947349 18 9 .
- ^ Керр, Джоан (1994). Наследие: Национальная книга женского искусства: 500 работ 500 женщин -художников от Colonial Times до 1955 года . Розвилль Восток, Новый Южный Уэльс: дом ремесленника. п. 327. ISBN 976 6410 45 3 .
- ^ Finucane, Пол; Стюарт, Екатерина. Странные дороги для ходьбы: 156 женщин, которые сформировали австралийское искусство . Skibbereen, Ирландия: Publishing Red Barn. п. 246. ISBN 978-1-9161877-0-2 .
- ^ "День Австралии" . Маунт -Баркер Курьер и Рекламодатель Onkaparinga и Gumeracha . 14 сентября 1917 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Школьная детская демонстрация» . Маунт -Баркер Курьер и Рекламодатель Onkaparinga и Gumeracha . 19 апреля 1918 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Школа искусства и ремесел» . Рекламодатель . 22 декабря 1928 года . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ «Школа искусств» . Новость 22 мая 1929 года . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ «Школа искусств» . Рекламодатель . 8 февраля 1930 года . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ «Школа искусств» . Рекламодатель . 8 февраля 1930 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дора Чепмен . doi : 10.1093/gao/9781884446054.Article.t097765 . ISBN 978-1-884446-05-4 Полем Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Получено 23 июня 2020 года .
- ^ "Monsonal " Рекламодатель и ворота рекламы (так: 1880–1954 ) 27 января 1928 г. с. 2 2020Марш
- ^ "Личный" . Маунт -Баркер Курьер и Рекламодатель Onkaparinga и Gumeracha . 14 февраля 1930 года . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ «SA Women's Women's как домохозяйки» . Новость 22 июня 1933 года . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ «Выставка молодых студентов -художественных» . Рекламодатель (Аделаида, СА: 1931–1954) . 26 ноября 1935 г. с. 10 Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Том 61 № 3163 (25 сентября 1940 г.)» . Подъемник Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Керр, Дж. "Дора Сесил Чепмен Биография" . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года.
- ^ «Сегодняшние новости для женщин» . Новости (Аделаида, SA: 1923–1954) . 30 апреля 1943 г. с. 5 Получено 8 марта 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Lock, Tracey, «Чепмен, Дора Сесил (1911–1995)» , Австралийский словарь биографии , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получен 24 августа 2021 года.
- ^ «Просмотр сущности: Коммунистическая партия (ACT) (1945)» . Люди Австралия . Получено 8 марта 2020 года .
- ^ Искусство, студия реалиста. [Studio of Realist Art: Австралийская галерея файл] .
- ^ «Девушка на горе Баркер пишет из Англии» . Курьер Маунт Баркер и Рекламодатель Onkaparinga и Gumeracha (SA: 1880–1954) . 21 июля 1954 г. с. 8 Получено 8 марта 2020 года .
- ^ "Sailis (онлайн) CT2101/134" .
- ^ Рон Рэдфорд (2007). Австралийский словарь биографии: Кант, Джеймс Монтгомери (1911–1982) . Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет . Получено 25 ноября 2023 года .
- ^ «Биография - Дора Сесил Чепмен» . Получено 8 марта 2020 года .
- ^ "Личный" . Курьер Маунт Баркер и Рекламодатель Onkaparinga и Gumeracha (SA: 1880–1954) . 5 апреля 1935 г. с. 1 Получено 16 августа 2020 года .
- ^ Дж Керр .
- ^ Керр . Дж
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дора Чепмен, опрошенная Хейзел де Берг в коллекции Хейзел де Берг в Национальной библиотеке Австралии
- Девушка с длинным носом II , 1970. Национальная галерея Австралии
- Aldinga , 1970. Художественная галерея штата Новый Южный Уэльс
- Подсолнечник , 1969, Национальная галерея Австралии
- Автопортрет , C 1940, Художественная галерея Южной Австралии