Южно-Австралийское общество искусств
Южно-Австралийское общество искусств было обществом художников Южной Австралии, позже по королевскому ордеру переименованное в 1935 году в Королевское южно-австралийское общество искусств .
История
[ редактировать ]Встреча лиц, заинтересованных в образовании общества содействия развитию изящных искусств, состоялась в понедельник вечером 13 октября 1856 года в Школе искусств Аделаиды, на Палтни-стрит . Из-за ненастной погоды на мероприятии присутствовало очень мало людей. [ 1 ] Место председателя занял г-н Джеймс МакДжордж. Были зачитаны письма от г-на Фишера, MLC, г-на Томкинсона, г-на Дж. Ховарда Кларка, г-на К.А. Уилсона, в которых выражалось сожаление по поводу невозможности присутствовать на совещании, но выражалось одобрение целей, которые стремились достичь на этом заседании. Единогласно были приняты следующие решения:
Теперь будет создано Общество, которое будет называться Южно-Австралийским обществом искусств : «Ежегодный платеж в одну гинею дает подписчику право на все преимущества членства, заключающиеся в бесплатном входе на все лекции, собрания и выставки Общество. «Пожертвование картины, скульптуры или другого подобного гранта на сумму не менее 10 фунтов стерлингов или 10 фунтов стерлингов в денежной форме дает дарителю право на все преимущества пожизненного членства; Общество оставляет за собой право отклонить любой неподходящий объект. «Обществом управляют президент, два вице-президента и комитет из 10 членов, избираемых Обществом ежегодно. «Это собрание просит г-на Хилла обеспечить обещания членства и созвать собрание членов для организации деятельности Общества, как только будут зарегистрированы 50 имен». Затем заседание было объявлено перерывом до времени, назначенного предыдущим решением.
«Чтобы Его Превосходительству сэру Ричарду Грейвсу Мак Доннеллу было предложено стать первым Покровителем Общества».
«Чтобы Комитет предпринял необходимые шаги для включения Общества в Институт Южной Австралии».
Мы пропагандируем эту серию предложений с целью продвижения интересов нового Общества, предоставляя возможность священникам, благоприятствующим его развитию, рассмотреть и выразить свои взгляды относительно предполагаемых механизмов. Мы, конечно, не думаем, что с имеющимися в настоящее время в колонии материалами можно будет добиться каких-либо очень быстрых успехов в создании произведений искусства сколько-нибудь высоких претензий. Но вкус к изящным искусствам, который, несомненно, существует в нашем сообществе, можно было бы развить до такой степени, что это дало бы Южной Австралии немалое положение в этом полушарии.
Мы не сомневаемся, что в случае успеха это Общество в конечном итоге будет включать в себя Школу дизайна и выставку усовершенствований колониальной промышленности. В соответствии с предлагаемыми правилами Общества будет считаться, что организаторы уже рассматривают возможность выставки произведений искусства, «живописных, декоративных или полезных», и в этом они частично реализуют взгляды, которые мы выражаем. Было бы необходимо разработать законы Института на такой основе, которая имела бы тенденцию поощрять те производства, которые были адаптированы к колониальным потребностям и включали бы развитие колониальных ресурсов.
Школа искусств и дизайна получит более широкий простор для своей полезности и объединит с развитием изящных вкусов элемент утилитаризма, соответствующий нынешнему положению и будущему росту колонии. Опять же, предлагаемые лекции или беседы об искусстве могли бы принести огромную пользу, если бы обсуждаемые темы не сводились просто к описанию «линии красоты» или особенностей классического профиля. Мы полагаем, что предметы, выбранные с целью демонстрации промышленности, сельского хозяйства и химии, а также их приспособляемости к колониальному использованию, привлекут каждый класс общества и обеспечат Обществу популярность. поддерживать. Делая эти замечания, мы хотим, чтобы нас воспринимали как сердечно поддерживающих промоутеров в их проекте; но мы полагаем, что более широкая основа, чем предполагалось, сделает Общество более сильным и полезным.
Создание художественной галереи, несомненно, вывело бы на свет многие ценные произведения, разбросанные в настоящее время по разным частям провинции, неизвестные или недооцененные. Когда они будут собраны и классифицированы, мы полагаем, что мы испытаем большое удивление и удовлетворение по поводу нашего богатства произведениями высокого класса. Вероятно, в эту колонию было привезено много действительно хороших картин, особенно из Германии и Франции, во владении семей, которым они перешли как семейные реликвии и которые повесили их на своих стенах просто как реликвии спустя долгое время после названия мастер был утерян, и спустя долгое время предмет перестал быть различим под дымными накоплениями возраста. Если бы их удалось объединить, то и знатоку, и Комитету по реставрации было бы предоставлено достаточно работы.
«Помимо произведений этого класса, можно вполне ожидать, что на выставку попадет немало достойных произведений с мольбертов колониальных любителей, многие из которых не только трудолюбивы, но и заслуживают звания умных художников. И если выставка предлагает преимущества какому-либо классу людей, любитель, несомненно, будет рассчитывать на получение наибольшей выгоды, поскольку на него будут оказываться все влияния сравнения и конкуренции. Имея перед собой такие перспективы, мы почувствуем большое разочарование, если покровители Общества искусств не осуществят свое предприятие энергично. Судя по именам Временного комитета, назначенного для разработки правил и положений для выполнения задач Общества, мы чувствуем уверенность, что проект будет начат честно при самых благоприятных условиях и с хорошей перспективой на успех. [ 2 ]
Общество впервые собралось в начале 1857 года и стало известно широкой публике благодаря выставке, состоявшейся в марте того же года, когда количество членов достигло около 60 и было показано около 300 объектов, из которых около 200 были картинами, хотя немногие из них могли быть произведениями. экспонентом и изготовлен в колонии. Томас Уилсон в своей вступительной речи предусмотрел создание Школы дизайна и Художественного союза , с помощью которых удачливые инвесторы станут владельцами местного искусства за небольшую плату, а художники обеспечат себе средства к существованию. [ 3 ] В связи с этой выставкой был проведен конкурс, который выиграл Дж. Х. Адамсон с его картинами «Первый пароход на Мюррее» и «Сюрприз туземцев» . [ 4 ] Позже Адамсон работал в Новой Зеландии. [ 5 ]
Упадок и возрождение
[ редактировать ]На общем собрании, состоявшемся в Eagle Chambers 7 июня 1892 года, была принята отставка Минчина с поста секретаря и избран новый состав правления: Г. П. Гилл , президент Школы дизайна , в качестве президента У. К. Голд (секретарь), Г. Э. Пауэлл (казначей), а новый комитет состоял из А. Скотта Броуда , М. Ф. Каваны , Джеймса Кина , Г. А. Рейнольдса и У. Дж. Уодэма , все но Кин был членом Аделаидского художественного кружка Джилла . Впоследствии М. Ф. Кавана был назначен представителем общества в совете управляющих Публичной библиотеки.
На последующем общем собрании, состоявшемся 12 сентября 1892 года в зале заседаний Публичной библиотеки, музея и художественной галереи на Северной террасе, главный судья Сэмюэл Уэй был избран президентом, Голд, Пауэлл и Кавана подтвердили свои ранее избранные должности, Д. Мюррей, Генри Скотт и Гилл в качестве вице-президентов. Правила 1860 года были отменены, а новые правила (с поправками) были одобрены для представления на октябрьском ежегодном общем собрании в октябре.
В конце того же года многие члены, включая Уодэма и его брата Альфа Синклера , Рейнольдса и Броуда, покинули Общество, чтобы сформировать Аделаидский мольберт-клуб .
Станковый клуб объединился с Обществом искусств в 1901 году, во многом благодаря дипломатическим усилиям президента общества, главного судьи Уэя и профессора У. Х. Брэгга . [ 6 ]
Многое еще предстоит написать о более поздней истории. [ 7 ]
Офисные держатели
[ редактировать ]- Президент
- 1857–1862 сэр Р.Г. Макдоннелл
- 1862–1868 сэр Доминик Дейли
- 1868–1873 сэр Джеймс Фергюссон
- 1873–1877 сэр Энтони Масгрейв
- 1877–1883 сэр Уильям Джервуа
- 1883–1889 сэр Уильям Робинсон
- 1889–1892 (возможно) лорд Кинторе
- 1892 HP Gill ( временно )
- 1892–1909 Сэмюэл Уэй
- 1909–1911 Х. П. Гилл
- 1911–1914 Джон Уайт
- 1914–1918 Джеймс Эштон
- 1919–1921 Джон Уайт
- 1921–1923 Эдвард Дэвис
- 1923–1927 Джон Уайт
- 1927–1932 Л. Х. Хоуи
- 1932–1934 Лесли Уилки
- 1934–1935 Х. Э. Фуллер
(стало Королевским обществом искусств Южной Австралии в 1935 г.)
- 1935–1937 Л. Х. Хоуи
- 1937–1940 Джон К. Гудчайлд
- 1940–1950 Джордж Уиннен (умер при исполнении служебных обязанностей)
- 1950–1953 Дункан Голдфинч
- 1953–1956 Ф. Миллуорд Грей
- 1956–1958 Аллан К. Гловер
- 1958–1959 Пол Бидл
- 1959–1964 Джон С. Дауи
- 1964 – Стюарт Гейтс
- Секретарь
- 1857–1866 Джеймс Макджордж
- 1866–1885 Авраам Абрахамс
- 1887–1892 Р.Э. Минчин
- 1892–1895 В.К. Голд [ 8 ]
- 1895–1898 Сидней Х. Джеймс (ушел в отставку) [ 9 ]
- 1898 г. Х. Э. Фуллер
- 1898–1921 Герберт Э. (около). Пауэлл [ 10 ]
- 1921–1947 Х. Э. Фуллер (также служил казначеем в течение 24 лет)
- 1947–1954 Лизетт Кольхаген
Премия Мелроуза
[ редактировать ]Названная в честь Алекса Мелроуза (1865–1944), председателя попечительского совета Художественной галереи Южной Австралии, премия в области портретной живописи была учреждена в 1921 году. [ 11 ] в качестве премии в размере 25 фунтов стерлингов, присуждаемой ежегодно, затем 100 фунтов стерлингов вручаются раз в три года с 1949 года, когда источник ее финансирования изменился и был переименован в «Премию Мемориала Мелроуза». В число лауреатов вошли: [ 12 ]
- 1921 Мэй Григг [ 13 ] (для портрета ее отца Томаса Григга )
- 1922 Мэй Григг (Джеймс Эштон)
- 1923 Д'Овернь Боксалл («Девушка с оранжевым шарфом»)
- 1925 д'Овернь Боксалл [ 14 ] (Автопортрет)
- 1927 Лесли Уилки («Джин»)
- 1928 Лесли Уилки (Джордж Уиннен)
- 1929 Джордж Уиннен («Студент»)
- 1930 Дж. Уилсон (гипсовый бюст мистера Уилсона-старшего) [ 15 ]
- 1931 Фрэнк Л. Колли (гипсовая статуя «Что заставляет колеса вращаться?»)
- 1932 Джордж Уиннен (лейтенант Н. К. Адамс)
- 1933 Нора Хейзен (Автопортрет) [ 16 ] [ а ]
- 1934 Эвертон Шоу (гипсовый бюст молодой женщины)
- 1935 Айвор Хеле (Джеймс Феррис)
- 1936 Айвор Хейл
- 1937 Уильям Роуэлл («Летчик»)
- 1938 Орландо Даттон [ 17 ]
- 1939 Ивор Хеле («Жан»)
- 1940 Дора Чепмен
- 1941 Нора Хейсен («Мать и дитя»)
- 1942 Маргарита Ричардсон (гипсовая модель "Распятие")
- 1949 Рассел Дрисдейл («Женщина в пейзаже»)
- 1952 Чарльз Буш
- 1955 Дж. Карингтон Смит
- 1958 Жаклин Хик
- 1961 Дора Чепмен
- 1963(?) Джон Ригби
- 1967 Майкл Кмит
Выставки
[ редактировать ]Общество регулярно проводит выставки для своих членов. Каждая выставка имеет подробный каталог, и в последние годы на ней представлены разные художники на разных этапах их карьеры. Например, «Youthscape» с 22 июня по 13 июля 2014 г. представляла собой ценную выставку произведений искусства для художников в возрасте 15–26 лет. [ 18 ]
Художник маслом Мэри Миллисент Вигг (1904–2001). [ 19 ] Семья известного южноавстралийского торговца канцелярскими товарами ESWigg выставила The Loft - Paradise 2 мая 1961 года и King's Cross 7 мая 1963 года в галерее Общества искусств, здание института на Северной террасе, Аделаида, открытая Алланом Сирпом 7 мая, 1963. [ 20 ] Ее работы были использованы для иллюстрации книги Э. С. Вигга и его последователей, вышедшей в 1992 году. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно некоторым современным источникам, портретом-победителем стала картина Хейзена 1933 года «Рут» , однако ни одна картина с таким названием не была выставлена на рассмотрение; в современных отчетах обеих газет Аделаиды победившая работа называется «Автопортрет», а картина Рут, хранящаяся в Художественная галерея SA не имеет ничего общего с фотографией победившей работы Хейзена в The News .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южно-Австралийское общество искусств» . Южно-Австралийский регистр . Том. ХХ, нет. 3130. Южная Австралия. 16 октября 1856 г. с. 3 . Проверено 2 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Школа искусств» . Южно-Австралийский регистр . 11 октября 1856 г. с. 2.
- ^ «Южно-Австралийское общество искусств» . Южно-Австралийский регистр . Том. XXI, нет. 3253. Южная Австралия. 10 марта 1857 г. с. 3 . Проверено 24 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Общество искусств» . Южно-Австралийский регистр . Том. XXI, нет. 3265. Южная Австралия. 24 марта 1857 г. с. 2 . Проверено 24 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Художественный заем и конкурсная выставка» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта . Том. XXI, нет. 1, 082. Южная Австралия. 17 мая 1879 г. с. 8 . Проверено 24 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Общество искусств» . Рекламодатель (Аделаида) . Том. XLIV, нет. 13, 427. Южная Австралия. 30 октября 1901 г. с. 7 . Проверено 21 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ОБЩЕСТВО ИСКУССТВ» . Аделаида наблюдатель . Том. LVIII, нет. 3, 140. Южная Австралия. 7 декабря 1901 г. с. 45 . Проверено 22 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Смерть мистера В. К. Голда» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 18 февраля 1895 г. с. 6 . Проверено 27 февраля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мистер С.Х. Джеймс» . Хроника . Аделаида. 23 апреля 1931 г. с. 23 . Проверено 27 февраля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Смерть мистера Х. Э. Пауэлла» . Рекламодатель . Аделаида. 2 сентября 1940 г. с. 14 . Проверено 27 февраля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Общество искусств» . Ежедневный Вестник . Том. XII, нет. 3621. Аделаида. 26 октября 1921 г. с. 6 . Проверено 7 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Алан Маккалок (1968). Энциклопедия австралийского искусства . Хатчинсон из Лондона.
- ^ «О людях» . Регистр . Том. LXXXVI, нет. 25, 246. Аделаида. 25 ноября 1921 г. с. 6 . Проверено 7 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Смерть мистера д'А. Боксалла» . Рекламодатель (Аделаида) . Том. LXXXVI, нет. 26604. Южная Австралия. 10 января 1944 г. с. 4 . Проверено 22 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Премия Общества искусств» . Новости Регистра-Иллюстрация . Том. XCV, нет. 27, 805. Южная Австралия. 26 сентября 1930 г. с. 8 . Проверено 7 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Награда Норе Хейсен» . Новости (Аделаида) . Том. XXI, нет. 3, 175. Южная Австралия. 21 сентября 1933 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Алан Маккалок (1984). Энциклопедия австралийского искусства Vol. Два (Л–Я) . Хатчинсон. п. 955. ИСБН 009148300-Х . Запись о RSASoA в этом издании по непонятной причине отсутствует.
- ^ «О молодёжи» . Королевское общество искусств Южной Австралии . 24 июня 2014 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Коллекция произведений искусства Фэрвью. «Южно-австралийские женщины-художницы» . Коллекция произведений искусства Фэрвью .
- ^ Выставка Королевского южно-австралийского общества искусств, партнеров и членов-непрофессионалов 7 - 17 мая 1963 г., каталог выставки 7 - 17 мая 1963 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тейлор, Белль (6 июня 2020 г.). «Проект Passion - Коллекционер произведений искусства Томас Мюррелл является ярым сторонником женщин-художников из Западной и Южной Австралии». Журнал Play, West Australian Newspapers Limited . Западно-Австралийские газеты Limited. п. 7.
Источники
[ редактировать ]- «Вестминстерское медицинское общество». Ланцет . 33 (845 ноября 1839 г.): 239. 26 октября 1839 г. doi : 10.1016/s0140-6736(02)83622-4 . ISSN 0140-6736 .