Орландо Даттон
Орландо Даттон | |
---|---|
![]() Орландо Даттон в 1915 году (изображение предоставлено Деборой Симпсон) | |
Рожденный | Уолсолл , Великобритания | 1 апреля 1894 г.
Умер | 17 августа 1962 г. Фэрфилд , Австралия | (68 лет)
Образование | Школа искусств, Уолсолл. Ученик Роберта Бриджмана |
Известный | Скульптура , Живопись |
Движение | Арт Деко |
Супруг | Эмма |
Награды | Премия Мелроуза 1938 года |
Орландо Генри Даттон (1 апреля 1894, Уолсолл — 7 августа 1962, Мельбурн ) — австралийский скульптор английского происхождения, работавший в области монументализма, фигуративного искусства и архитектуры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Орландо Даттон (иногда называемый Х. Орландо Даттоном и известный как Гарри) [ 1 ] родился на Аппер-Рашалл-стрит, Уолсолл , Стаффордшир, 1 апреля 1894 года и был первым сыном Элизы Присциллы (урожденной Лейтон) и Генри, пекаря, кондитера и владельца Silver Grill на Парк-стрит. [ 2 ] Орландо был третьим из пяти братьев и сестер Лилиан, Дороти, Сидни и Монтегю. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и был певчим в городской церкви Св. Матфея .
Обучение
[ редактировать ]Даттон начал свое образование в школе Blue Coat на Сент-Полс-стрит, а затем поступил в Школу искусств на Гудолл-стрит, 22, Уолсолл. [ 6 ] (ныне галерея Luvane Fine Art), а в 1909 году поступил в ученики в фирму церковных скульпторов Роберта Бриджмена в Личфилде. [ 7 ] В качестве резчика по камню он работал на строительстве зданий в Мидлендсе. [ 2 ] например, в 1910 году здание средней школы для девочек в Хэндсворте .
Военная служба в Первой мировой войне
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны вступил в армию 23 октября 1915 года. [ 8 ] и служил в Соединенном Королевстве в Манчестерском полку. [ 9 ] в Трудовом корпусе и награжден Звездой 1914–1915 гг. [ 10 ] Затем он был направлен в 29-ю траншейную минометную батарею Салоникских сил, сражавшихся в Валлетте , Мальта . Отец Орландо запросил о его местонахождении и состоянии в марте 1918 года телеграммой из своего дома по адресу Гиллис-стрит, 265, Аделаида, и в июле того же года получил ответ, в котором сообщалось, что с 16 мая 1918 года его сын лечился от малярии в 4-й лондонской больнице общего профиля. , Дания Хилл ( больница Королевского колледжа ). [ 11 ] Его брат Сидней погиб в боях во Франции 8 августа 1918 года в возрасте 22 лет. [ 12 ]
Австралия
[ редактировать ]






Другие члены его семьи эмигрировали в Австралию в 1913 году, а он остался, чтобы пройти обучение. Все еще страдая от малярии и других заболеваний, вызванных военной службой, он отправился в Австралию свободным проездом в качестве бывшего военнослужащего по схеме урегулирования за границей с чаевыми в размере 25 фунтов стерлингов. Во время путешествия он встретил Эмму Джейн Хэнкок, бывшую медсестру VAD военного времени (родилась 6 марта 1880 г.). [ 13 ] и они поженились 15 августа 1922 года в Аделаиде. Сначала живя в Аделаиде рядом со своей семьей, он вступил в партнерство с монументальным каменщиком. В 1922 году сделал четыре бронзовых рельефа на основе своего собственного военного опыта для памятника Первой мировой войны в Центре Булеру . [ 2 ] [ 14 ] В 1923 году он выставлялся в Королевском южно-австралийском обществе искусств . [ 15 ]
Пара сделала Мельбурн своим постоянным домом, сначала живя по адресу Девоншир-Роуд, 13, Ист-Малверн. [ 16 ] и там с 1929 года он работал каменщиком в Храме Памяти , а также в том же году изготовил четыре фигуры для башни собора Святого Павла в Мельбурне.
Годы депрессии
[ редактировать ]Великая депрессия , особенно суровая в Австралии, [ 17 ] привело к тому, что лишь немногие любители искусства покупали скульптуры или даже проявляли к ней интерес, и даже самые профессиональные люди не смогли продать ни одной работы. Их техника всегда упоминалась в обзорах выставок в последнюю очередь, и скульпторы боролись за выживание. Тем не менее, разгар глобального экономического кризиса оказался для Даттона напряженным временем: он работал над зданиями двух страховых компаний и художественной галереи.
В 1930–31 годах с помощью 17-летнего Стэнли Хаммонда он отлил две одинаковые группы больших фигур Веры, Надежды и Милосердия для размещения на шести этажах над входами на Коллинз-стрит и Суонстон-стрит в здании Manchester Unity в стиле ар-деко. . В статье в The Herald, не указанной в титрах, описывается технический подход;
Скульптурные группы «Вера, Надежда и Милосердие» станут особенностью нового здания Manchester Unity. Эта символическая скульптура появится на фасадах Коллинз-стрит и Суонстон-стрит, рядом с угловым входом, и, будучи цвета слоновой кости, будет хорошо выделяться на фоне перламутровой глазурованной терракоты. Создание такой группы фигур в натуральную величину требует большого труда. Сначала модель в четверть масштаба полностью отливается из глины, а после утверждения деталей архитектором фигуры моделируются в натуральную величину из специальной глины для лепки. Поскольку фигурки невозможно обработать в печи в натуральную величину, а также ввиду необходимости воспроизведения двух-трех комплектов, их тщательно разрезают на удобные размеры, из которых изготавливают гипсовые формы. Отдельные детали затем прессуются в глине, сушатся, покрываются глазурью и обжигаются в печи при температуре 2100 градусов. Фаренгейта, после чего они плотно подгоняются друг к другу и готовы к установке на работу. Моделирование по проекту архитектора г-на Маркуса Р. Барлоу , выполняется на терракотовой фабрике Вундерлиха, Саншайн , скульптором О. О. Даттоном, который выполнил значительный объем работ для Храма Памяти. [ 18 ]
В эти же годы для главного входа в здание ПАМ он вырезал из трех каменных глыб символическую скульптурную группу весом более 17 тонн. [ 16 ] и он и Хаммонд отлили из искусственного камня аллегорическую панель над входом в архитектора Перси Мелдрама в стиле ар-деко Художественную галерею и Исторический музей Каслмейна , для которой Гарольд Герберт , нарисовавший здание акварелью, [ 19 ] получил похвалу в своей статье 1930 года, описывающей использованные методы;
Очень интересное рельефное панно, которое будет размещено над входной дверью в Художественную галерею Каслмейн, было выполнено г-ном О.Г. Даттоном. Он превосходно спроектирован, и очень эффектно выполнен плоский рельеф глубиной 14 дюймов. Панель имеет длину около восьми футов. Процесс тоже интересен тем, что работу предстоит отливать из искусственного камня (смесь щебня и цемента) желто-серого цвета. Дизайн носит символический характер и выражает гражданскую гордость сидящей центральной фигуры с искусством и культурой с одной стороны и добычей золота, которая стала причиной рождения Каслмейна, с другой. Уместно также предложение о совершенствовании и прогрессе. Эта панель, которая станет единственным элементом декора очень простого и достойного фасада, станет весьма выразительным и прекрасно задумана для этой цели. Архитекторы — господа Стефенсон и Мелдрам из Мельбурна. [ 20 ]
Общество скульпторов Австралии
[ редактировать ]В 1932 году У. Лесли Боулз встретился с Даттоном, Уоллесом Андерсоном, Олой Коном , Джорджем Алленом и Чарльзом Оливером, [ 21 ] предлагая создать Общество скульпторов в надежде, что комиссии можно будет разделить между членами Общества. Общество скульпторов Австралии было должным образом учреждено под руководством Боулза в качестве секретаря, единственного должностного лица, занимавшего должность, которую он занимал на протяжении всей жизни Общества. Сиднейские скульпторы Пол Монтфорд , Рейнор Хофф и Дафна Мэйо из Брисбена присоединились к Обществу, а позже членами Общества стали и более молодые профессиональные скульпторы Линдон Дадсвелл и Стэнли Хаммонд. В течение следующих десяти лет, вплоть до своего упадка из-за войны, Общество провело семь конкурсов крупных общественных скульптур, из которых Боулз выиграл четыре, Хаммонд - два и Андерсон - один; ни один из других участников не добился успеха.
В апреле 1933 года первая групповая выставка скульптуры в Мельбурне была организована членами Даттоном, Боулзом, Уоллесом Андерсоном, Олой Коном, Джорджем Алленом и Чарльзом Оливером. [ 22 ] Артур Стритон с энтузиазмом приветствовал выставку и выразил удивление тем, что Австралия, которая имела чистую атмосферу и подходящий климат, чтобы показать скульптуру в своих лучших проявлениях, не придала ей большего значения. [ 23 ] Иллюстрация его гипсового макета Святого Георгия с выставки была опубликована в журнале Art in Australia в декабре того же года. [ 24 ] После вступления в Общество художников Виктории его «Трубадур» был выставлен в их галереях в Восточном Мельбурне в мае 1935 года. [ 25 ]


Как и другие члены Общества, Даттон с середины 1930-х годов активно участвовал в вручении наград в области скульптуры. Он подал заявку на участие в конкурсе городского совета Мельбурна на скульптуру для украшения садов Фицрой , который выиграл Лесли Боулз. В декабре 1935 года Даттон представил комиссии по конному мемориалу (сэру Джону) Монашу готовый макет в качестве одного из участников вместе с Полом Монтфордом, Линдоном Дадсуэллом, Рейнором Хоффом, Уоллесом Андерсоном, Генри Харви и А. де Боно, чьи работы, кроме этого, Работы победителя, которым снова стал Боулз, были выставлены в Мельбурне в новой галерее Общества искусств и ремесел. [ 26 ]
Архитектурное оформление Даттона продолжилось в 1938 году, когда он создал символический барельеф на фасаде дома Анзак на Коллинз-стрит, изображающий человека, высоко держащего Лампу Почета и сокрушающего Змея Зла пяткой. [ 27 ] В том же году в Аделаиде он получил премию Мелроуза за портретный бюст писателя Роберта Х. Кролла , а Художественная галерея Южной Австралии, с опозданием пополнив свою коллекцию скульптур, первой приобрела работы Даттона, купив его резную по камню Jeune Fille. [ 28 ] [ 29 ] от весенней выставки Южно-Австралийского общества искусств 1939 года через Фонд завещания Моргана Томаса . [ 30 ] [ 31 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он снова служил, записавшись в Колфилде во 2-й Австралийский полк с военным номером VX22013. [ 32 ] и, будучи пожилым новобранцем, которому было под сорок, его навыки были использованы в картографическом отделе, где он создавал модели ландшафта для учебных целей и создавал крупномасштабную карту рельефа Австралии площадью девять квадратных метров (тридцать футов) в масштабе 5,2 км. сантиметр.
Война не ограничила его художественную практику, и в 1939 году, хотя он еще не был членом консервативной Австралийской академии художеств, он показал резную по известняку Ночь и небольшую скульптуру рыбака-аборигена на второй выставке академии. [ 33 ] [ 34 ] затем участвовал в его третьем в 1940 году. [ 35 ] В том же году он вырезал фигуры на перемычках над входом в Дом исследований монастыря Св. Пасхалия в Бокс-Хилл . [ 36 ] Харли Кэмерон Гриффитс (сенатор) нарисовала свой портрет в 1941 году в армейской шинели. [ 37 ] [ 38 ] Незадолго до и после войны он жил и держал свою студию на Мьюир-стрит, 29, Хоторн . [ 39 ]
он выставлялся в Викторианском обществе художников . С 1934 года [ 40 ] [ 41 ] а в качестве члена в 1939 году он был судьей конкурса скульптур в газете Age . [ 42 ] Став президентом в 1946–47, [ 43 ] он призвал скульпторов присоединиться и основал группу скульптур. [ 44 ] открыв в 1947 году ежегодную выставку медиумов в VAS, на первой из которых он представил Орфея в натуральную величину. [ 45 ]
Лентон Парр отмечает, что именно членство высокопоставленных профессиональных художников, Джеймса Куинна в нем доминировали любители , Джорджа Белла и Орланды Даттон, обеспечило авторитет VAS, когда в период подъема Общества современного искусства . [ 46 ] Общество подверглось резкой критике со стороны искусствоведа The Age за падение стандартов накануне президентства Даттона. [ 47 ]
Позже он и другие заинтересованные скульпторы создали свое собственное общество, попросив Джорджа Аллена, руководителя Школы скульптуры RMIT, и Стэнли Хаммонда подготовить его конституцию, призванную продвигать скульптуру в обществе, проводить конкурсы для профессиональных скульпторов и поощрять молодых скульпторов и студенты имеют возможность выставляться и учиться в сотрудничестве с практикующими скульпторами. Соответственно, в 1949 году было основано Общество скульпторов Виктории, и оно достигало своих целей до ухода в 1967 году отколовшейся группы «Центр 5». [ 48 ]
В других официальных должностях Даттон 25 мая 1948 года открыл выставку витражей и карикатур Бебе Ригг в Независимом церковном зале на Коллинз-стрит. [ 49 ] [ 50 ] Вместе с Дэрилом Линдси и Луи Маккаббином он судил юбилейный художественный конкурс 1951 года в Брисбене. [ 51 ] [ 52 ]
О скульптуре
[ редактировать ]
Хорошо разбираясь в аллегориях и привычно применяя их в своем искусстве, на собрании студенческого общества Викторианского института архитекторов в августе 1935 года Даттон описал подготовку масштабных моделей и методы скульптуры при выполнении больших произведений резьбы по камню со ссылкой на свою работу. на шпиле собора Святого Павла. Описывая развивающуюся символику Египта и Ассирии, а также ее разнообразие форм, вызванное христианской адаптацией, он раскритиковал «огромное отсутствие скульптурной значимости в украшении большинства зданий Мельбурна», вызвав дискуссию со своей аудиторией о современном применении. от скульптуры до архитектурного дизайна. [ 54 ]
прокомментировать На просьбу в 1935 году газеты The Herald «Смотри на Джейкоба Эпштейна скульптуру человека», Даттон, описанный как «известный церковный скульптор», дал менее реакционный, но все же двойственный ответ, чем другие, включая Пола Монфора , который назвал ее «немного чушь», говоря; «Есть два аспекта, с которых следует рассматривать это произведение. Один — литературный. Если бы оно называлось не «Христос», а «Пленник» или что-то в этом роде, никто бы не беспокоился об этом. горбы, неровности и впадины мне кажутся очень скучными, я считаю, что Эпштейн сделал это в больших масштабах, так что его нельзя возить по стране в турне, как это случилось с его «Генезисом ». [ 55 ]
В 1936 году его презентация на радиостанции ABC 3AR называлась «Скульптор за работой» как часть серии «Австралийский период», разработанной Р. Х. Кроллом , чей портретный бюст работы Даттона был удостоен премии Мелроуза в 1938 году. [ 56 ]
Продвигая дело Даттона, когда он был президентом Общества художников Виктории, осуждая «пренебрежение скульптурой», статья с таким заголовком открывалась абзацем, подписанным «Художественный критик «Эпохи»,» утверждая, что это было;
наименее ценимое из всех искусств. За четырнадцать лет продажи на выставках в Мельбурне составили менее 100 фунтов стерлингов в год, и, хотя недавние выставки стимулировали интерес, они не имели большого финансового успеха. Очевидно, что в настоящее время выживание этого вида искусства зависит от смелости и спонтанной любви немногих, которые, без надежды на вознаграждение, должны продолжать жить в неоправданной безвестности. [ 57 ]
В статье упоминаются Артур Флейшманн и Линдон Дадсвелл , но иллюстрируется только « Факелоносцем и Ирис» Даттона, и цитируется, что он приписывает проблему «влиянию импрессионизма» как «вредного для понимания скульптурных форм» и призывает к «возвращению к формальным отношениям, композиции и дизайну», как это видно на тогдашней картине, «способствовать более легкому пониманию этих качеств в камне. Эти качества являются важным постулатом хорошей скульптуры, и их принятие приведет к возврату к сила линейных связей и массы о! [ 57 ]
В 1950-х годах Даттон продолжал выражать свое твердое мнение об общественной скульптуре. [ 58 ]
Прием
[ редактировать ]В своем обзоре выставки скульптур в галерее изящных искусств Мельбурна в мае 1933 года «Бюллетень» отметил, что это первая выставка скульптур в городе;
Роден , величайший из современных скульпторов, охарактеризовал скульптуру как «искусство дыры и шишки». Орландо Даттон ближе всех к реализации изречения Родена. Его «А ВАД » и приятная «Голова девушки», возможно, немного слишком закончены, но они определенно предполагают, что перед ним были люди, а не набор правил и положений. [ 22 ]
В обзоре выставки 206 работ Викторианского общества художников 1938 года тот же журнал отметил, что «бюст его матери Орландо Даттона прозрачный и живой». [ 41 ] Что касается его вклада в весеннюю выставку Общества художников Виктории 1938 года, The Age рекомендует «среди скульптурных экспонатов обратить внимание на модель садового украшения Орландо Даттона, оригинальную по дизайну и звучанию». [ 59 ] и о весенней выставке 1940 года в том же месте, где говорится о «скульптурной голове Харли Гриффитс, художник Орландо Даттон был счастлив поймать призрачную улыбку своей натурщицы». В разделе скульптур пятой выставки Австралийской академии художеств, проходившей 20–31 июля 1943 года, журнал The Age, наряду с работами Боулза «более стилизованного типа», оценил портрет доктора Остина Эдвардса, сделанный Даттоном, как «вероятно лучший». замечательные качества портретной живописи и моделирования». [ 60 ] Эта работа была показана также в 1946 году и снова получила высокую оценку критика The Age , который назвал ее «главной работой на выставке... очень умело и чутко смоделированной на основе всех профилей: имеет полное «содержание»: и передает тому, кто никакого знакомства с оригиналом, ощущение, что это очень точное подобие». [ 47 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В более поздние годы Даттон также рисовал, показав автопортрет, получивший высокую оценку журнала The Age в Викторианском обществе художников в сентябре 1948 года. [ 61 ] и на своей первой портретной выставке в 1949 году [ 62 ] а с 1961 года его официальная картина маслом на борту геолога CSIRO сэра Фрэнка Стиллвелла в академических регалиях хранится в Мельбурнском университете . [ 63 ] [ 64 ] В 1962 году он представил картину «Пятничный вечер» на премию Крауча в Художественной галерее Балларата, которая была отмечена критиком Арнольдом Шором как имеющая «особую ценность». [ 65 ]
В декабре 1955 года он вернулся с женой Эммой в Англию на корабле SS Largs Bay, намереваясь там жить. В статье 1955 года о жизни в Австралии в газете Walsall Observer он заявил , что «с решительной помощью дорогой жены мы смогли насладиться интересной жизнью в полной мере. Мы с любовью оглядываемся назад на Англию и через 35 лет вернулись туда. но мы никогда не позволяли оглядываться назад помешать нам с надеждой смотреть вперед». [ 66 ] Хотя в статье он выразил ужас по поводу потери зеленых полей под жилые комплексы, [ 67 ] и находясь там, агитировал за создание музея искусств в своем родном городе Уолсолл. [ 68 ] Оплакивая свою жену Эмму, которая умерла, когда они еще были в Англии, он снова вернулся в Мельбурн в 1960 году. По возвращении он преподавал скульптуру в Техническом колледже Прахрана . в течение неизвестного периода [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Сообщалось, что 24 августа Даттон пропал из своей квартиры на Брум-стрит, Кью, после того, как пошел отправить письмо в 0,8 км от него. Несколько друзей и коллег-скульпторов искали его в Мельбурне. Полиция предположила, что он, возможно, страдал слабоумием [ 69 ] после сообщения о его появлении в Чадстоне, [ 70 ] хотя в июне он написал четко аргументированное письмо редактору The Age, [ 71 ] а в августе вместе с Аланом Самнером , директором Прахранского колледжа, отправился в депутацию к главному секретарю правительства штата Артуру Райле, чтобы выступить за назначение мельбурнских художников в попечительский совет Национальной галереи Виктории. [ 72 ]
2 сентября его тело было найдено в реке Ярра в Фэрфилде . [ 73 ] Его панихида прошла в крематории Спрингвейла 4 сентября 1962 года. [ 74 ] Коронер, проводивший расследование его смерти в октябре, не нашел никаких доказательств или признаков насилия, указывающих на то, что Даттона могли сбросить в реку, и не смог обнаружить «никаких причин, по которым он должен был покончить с собой», прежде чем вернуть открытое заявление. находка. [ 75 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1933, май: Шесть скульпторов; Орландо Даттон, Лесли Боулз, Уоллес Андерсон, Ола Кон , Джордж Аллен и Чарльз Оливер [ 22 ]
- 1934, 2–14 октября: Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 40 ]
- 1935, 9–16 сентября: Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 76 ]
- 1935, с 20 декабря: Конный мемориал Монаша; законченный эскиз модели в качестве одного из конкурентов, вместе с Полом Монтфордом , Линдоном Дадсуэллом, Рейнором Хоффом , Уоллесом Андерсоном, Генри Харви и А. де Боно, для сэра Джона Монаша комиссии по созданию мемориальной статуи . Общество искусств и ремесел, Коллинз-стрит, 220, Мельбурн [ 26 ] [ 77 ]
- 1936, 28 сентября — 11 октября: Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 78 ]
- 1939: Весеннее шоу Южно-Австралийского общества искусств. [ 31 ]
- 1939, 5 апреля — 3 мая: Вторая Австралийской академии художеств выставка . Национальная галерея Виктории [ 34 ]
- 1939, со 2 мая: Лестничная галерея, Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 79 ]
- 1939, 5 апреля — 3 мая: выставка Австралийской академии художеств, галерея Макаллан. [ 80 ]
- 1940, март – апрель: Третья выставка Австралийской академии художеств, галерея Департамента образования, Сидней. [ 35 ] [ 81 ]
- 1940, с 24 сентября: Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 82 ]
- 1943, 20–31 июля: Пятая ежегодная выставка Австралийской академии художеств, открытая Робертом Мензисом . Мельбурн Атенеум [ 60 ]
- 1947, с 18 августа: Ежегодная выставка скульптуры Общества художников Виктории с 21 участником, включая Даттона, Андора Меззароса, Артура Флейшмана , Рэя Эверса и Джорджа Аллена, открытая профессором Брайаном Льюисом . Галереи Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн [ 45 ] [ 83 ]
- 1948, с 12 мая: Выставка современного религиозного искусства в честь столетия епархии, открытая кардиналом Спеллманом. Нижняя ратуша, Мельбурн [ 84 ] [ 85 ]
- 1948, сентябрь: Весенняя выставка Общества художников Виктории, Галереи Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 86 ]
- 1948 г., с 15 ноября; «Моя лучшая картина года», включая картины Эдварда Хеффернана, Б. Файвена, Ролло Томсона, Орландо Даттона, Яна Боу, Джеймса Фаррелла, Р. Малкольма Уорнера, Арнольда Колдера (дизайн витражей) и М. Макчесни Мэтьюза. Галереи Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн [ 87 ]
- 1949, с 15 августа: первая портретная выставка Общества художников Виктории, включающая работы Р. Х. Грива, Фреда Уильямса , Яна Нигро , Чарльза Буша и Мюррея Гриффина , открытая его президентом Джеймсом Куинном. [ 62 ] [ 88 ]
Награды
[ редактировать ]- 1938: Премия Мелроуза в Аделаиде [ 30 ] [ 89 ]
- 1956: медаль за скульптуру, выставленная на Олимпийских играх в Виктории. [ 7 ]
комиссии
[ редактировать ]- 1922: Четыре бронзовых рельефа для памятника Первой мировой войне в центре Булеру, Южная Австралия. [ 2 ]
- 1922: Фигура солдата для памятника павшим солдатам Капунды и района. [ 90 ]
- 1929 г. Четыре фигуры вокруг башни собора Святого Павла в Мельбурне (шпиль построен в 1926–31 гг.)
- 1930-31 Два одинаковых набора фигурок «Вера, Надежда и Милосердие», здание Манчестерского единства, Мельбурн.
- 1930 г. Аллегорическое панно, фасад Художественного музея Каслмейн. [ 20 ]
- Эмблема 1932 года для здания общества AMP, Мельбурн. [ 16 ]
- 1933. Судя по всему, изготовил цементную «настенную вазу» для колледжа Эмили Макферсон в Мельбурне. Место работы больше не известно.
- 1937 г. Панели на доме Анзак, Мельбурн. (Также некоторые работы Стэнли Хаммонда (см.))
- Крестный ход церкви Святой Терезы в Эссендоне.
- Две панели в англиканской церкви Святого Иоанна, Турак.
- Символические рельефы для Национального банка Мельбурна.
- Символ взаимной жизни и обеспечения граждан - разрушен.
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Виктории [ 53 ]
- Художественная галерея Южной Австралии [ 28 ]
- Художественный музей Каслмейна [ 91 ]
- Коллекция Общества художников Виктории [ 92 ]
- Университет Мельбурна [ 63 ] [ 64 ]
Членство
[ редактировать ]- в. 1922 г. Королевское общество искусств Южной Австралии (выставлено в 1923 г.).
- 1933-39 Общество скульпторов Виктории. [ 93 ]
- 1943 г. Стал членом Австралийской академии художеств. [ 39 ]
- Общество художников Виктории. Президент 1946–47, член до 1955 года.
Публикации
[ редактировать ]- Лежачие фигуры Орландо Даттона на гробницах в английских церквях и соборах . Неопубликованная рукопись, местонахождение которой невозможно. [ 94 ]
- Даттон, Орландо (апрель 1948 г.). «Зачем быть скульптором». Австралийский художник: журнал современного искусства . 1 (3). [ 94 ] [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть мистера Орландо Даттона: художник, хорошо известный личфельдцам старшего возраста». Личфилд Меркьюри . Личфилд, Стаффордшир, Англия. 21 сентября 1962 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д «Родился в Уолсолле». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 6 января 1923 г. с. 6.
- ^ Перепись 1911 года в Великобритании
- ^ «Э. Орландо Даттон» .
- ^ Браун Робин. Вехи Коллинза в истории Австралии: с 1788 года по настоящее время. Холл 1986. с.364.
- ^ «Обсерва: Письма». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . 4 февраля 1955 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Бывший скульптор из Уолсолла умер в Австралии». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 21 сентября 1962 г. с. 1.
- ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Военное министерство и министерство авиации: Медали за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 2850
- ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Военное министерство и министерство авиации: Медали за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 1875 г.
- ^ Армейская медальная канцелярия (веб-сайт Ассоциации «На попечении Западного фронта»); Лондон, Англия; Карточки с медалями Первой мировой войны
- ^ «Орландо Генри Даттон | Информационное бюро Красного Креста Южной Австралии» . sarcib.ww1.collections.slsa.sa.gov.au . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Сидней Джон Даттон» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Даттон, Орландо (7 апреля 1961 г.). «Эмигрант из Уолсолла размышляет о 40 годах в Австралии». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . п. 11.
- ^ «Красивое моделирование». Регистр . Аделаида, ЮАР. 27 октября 1922 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нью-Маккаллоха . Фицрой, Британская Колумбия, Вика: AUS Art Editions. п. 396. ИСБН 9780522853179 . OCLC 608565596 .
- ^ Jump up to: а б с «Скульптура мельбурнского скульптора» . Вестник . 24 июня 1931 г. п. 18 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Бомонт, Джоан (2022). Великая депрессия в Австралии: как нация, разрушенная Великой войной, пережила худший экономический кризис, с которым она когда-либо сталкивалась . Сидней. ISBN 978-1-76106-374-9 . OCLC 1306054776 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Недвижимость и архитектура: вера, надежда и благотворительность: скульптурные группы в поддержку строительства единства Манчестера». Вестник . Мельбурн, Вик. 9 марта 1932 г. с. 13.
- ^ «Художественная галерея и музей Каслмейн» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Герберт, Гарольд (29 ноября 1930 г.). "Искусство". Австралазийский . Мельбурн.
- ^ «Женщины демонстрируют свое искусство в дереве и камне» . Вестник . 09.11.1953. п. 11 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Палитра». Бюллетень . 55 (2777). 3 мая 1933 года.
- ^ Арнольд, Флорида (апрель 1973 г.). «Искусство». Викторианский ежегодник, столетнее издание 1973 года (87). Бюро переписи и статистики Содружества; Публикация Австралийского статистического бюро: 513.
- ^ «Шесть работ с выставки мельбурнских скульпторов, состоявшейся ранее в этом году в Обществе изящных искусств» . Искусство в Австралии . Третья серия (53): 50. 15 декабря 1933 г.
- ^ «Мельбурнская болтовня». Бюллетень . 56 № () (2881). 1 мая 1935 года.
- ^ Jump up to: а б «Конный мемориал Монаш». Возраст . 21 декабря 1935 г. с. 21.
- ^ «Дом Анзака». Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 38 (3): 88. Август 1938 г.
- ^ Jump up to: а б Даттон, Орландо (1939). «Jeune fille (молодая девушка)» . AGSA — Интернет-коллекция . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Общие новости: Национальная галерея Южной Австралии» . Искусство в Австралии . Третья серия (78): 63. Февраль 1940 г.
- ^ Jump up to: а б «Общие новости: Национальная галерея Южной Австралии» . Искусство в Австралии . Третья серия (78): 63. Февраль 1940 года . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Различные шоу: Artbursts» . Бюллетень . 60 (3112): 31. 4 октября 1939 г.
- ^ Национальный архив Австралии; Канберра, Австралия; Досье личного состава Вторых австралийских императорских сил, 1939–1947 годы; Серия: B883
- ^ Австралийская академия художеств (1939). Австралийская академия художеств: Вторая выставка, 5 апреля — 3 мая 1939 г.: Национальная галерея Виктории: Суонстон-стрит, Мельбурн: Каталог . Сидней: Австралийская академия искусств . Проверено 4 ноября 2022 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б «Артбёрсты» . Бюллетень . 60 (3088): 35. 19 апреля 1939 г.
- ^ Jump up to: а б Марч, Артур Дж. (май 1940 г.). «Австралийская академия художеств. Третья выставка – Сидней, март-апрель; 1940» . Дом: австралийский ежеквартальный журнал . 21 (5): 46–7, 67.
- ^ "Дом занятий Святого Паскалия Бокс-Хилл" . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 38 (5): 121. Ноябрь 1940 г.
- ^ «Разные шоу» . Бюллетень . 62 (3205): 29. 16 июля 1941 г.
- ^ «Искусство Харли Гриффитс: универсальный художник». Возраст . 11 июля 1939 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Александр, Джозеф А., (составитель.) (1944). «Кто есть кто в Австралии, 1944 год» . Вестник и Еженедельник: 315 . Проверено 9 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Викторианские художники: Весенняя выставка». Возраст . 2 октября 1934 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Вик. Выставка Общества художников» . Бюллетень . 59 (3039): 35. 12 мая 1938 г.
- ^ «Лауреаты денежных премий; моделирование головы». Возраст . 17 июня 1939 г. с. 24.
- ^ «Художник-ветеран занят» . Аргус . 08.11.1947. п. 43 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «В мире искусства: Общество художников Виктории» . Возраст . 24 апреля 1948 г. п. 6 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка скульптур». Возраст . 19 августа 1947 г. с. 2.
- ^ Хаезе, Ричард (1982). Современное австралийское искусство . Ричард Хаезе. Нью-Йорк: Коллекция альпийского изящного искусства. п. 231. ИСБН 0-933516-50-9 . OCLC 9106081 .
- ^ Jump up to: а б Критик "Эпохи" (28 сентября 1946 г.). «Художественная выставка: Художественное общество показывает разнородные работы». Возраст . п. 5.
- ^ «Ассоциация скульпторов Виктории | История» . скульпторыvictoria.asn.au . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Искусствовед "Эпоха" (25 мая 1948 г.). «Женщины-художницы на трех выставках». Возраст . п. 2.
- ^ «Женщины-художницы показывают уникальность» . Ежедневные новости . 29 мая 1948 г. п. 15 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Пять финалистов Арт-премии» . Возраст . 07.07.1951. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Конкурс искусств Low Standard» . Возраст . 06.07.1951. п. 4 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даттон, Орландо. «Ирис» . Национальная галерея Виктории . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Редакционная заметка раздела «Студенческое общество: Скульптура» . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 33 (4): 87. Сентябрь 1935 г.
- ^ «Мельбурнские критики недовольны» . Вестник . 16 марта 1935 г. п. 11 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Среда, 12 августа» . The Wireless Weekly: журнал австралийского радио «Сто процентов» . 28 (6): 50. 7 августа 1936 г.
- ^ Jump up to: а б Искусствовед "Эпоха" (4 октября 1947 г.). «В мире искусства: пренебрежение скульптурой». Возраст . п. 10.
- ^ «Мемориалы Мельбурна» . Возраст . 23 августа 1952 г. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Выставка искусства: достижения в заслугах». Возраст . 24 сентября 1938 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Академия искусств: Ежегодная выставка». Возраст . 2 июля 1943 г. с. 3.
- ^ «Весенняя выставка Общества художников» . Возраст . 27 сентября 1948 г. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Портретное шоу в смешанной экспозиции» . Возраст . 15 августа 1949 г. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маргинсон, РД; Берк, Джозеф (1971). Каталог произведений искусства Мельбурнского университета 1971 г. Каталог произведений искусства университета и связанных с ним колледжей с каталогом коллекции факультета классических исследований . Карлтон, Виктория: Мельбурнский университет.
- ^ Jump up to: а б Флэттли, Майк (26 ноября 2019 г.). «Таинственный портрет RSV раскрыт!» . Королевское общество Виктории . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Шор, Арнольд (21 марта 1962 г.). «Мельбурнский художник получает приз Крауча». Возраст . п. 5.
- ^ «Упорный художник». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 19 октября 1962 г. с. 12.
- ^ «Мужчина из Уолсолла, приехавший домой из Австралии, «в ужасе»: зеленые поля его юности затоплены домами» . The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 20 июля 1956 г. с. 7.
- ^ Даттон, Орландо (25 октября 1957 г.). «Читательский форум: нужен музей». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. п. 8.
- ^ «Мельбурнский художник исчезает». Сидней Морнинг Геральд . 24 августа 1962 г. с. 8.
- ^ «Новые поиски пропавшего артиста не увенчались успехом». Возраст . 25 августа 1962 г. с. 14.
- ^ Даттон, Орландо (7 июня 1962 г.). «Письма в редакцию: музыка и искусство в сравнении». Возраст . п. 2.
- ^ «Художники ищут голоса на совете галерей». Возраст . 15 августа 1962 г. с. 3.
- ^ «Найдено тело пропавшего художника». Возраст . 3 сентября 1962 г. с. 7.
- ^ «Похоронные извещения». Возраст . 4 сентября 1962 г. с. 16.
- ^ «Открытая находка в художнике». Возраст . 26 октября 1962 г. с. 8.
- ^ «Викторианские художники: Весенняя выставка». Возраст . 7 сентября 1935 г. с. 23.
- ^ «Проекты мемориала Монаша: выставка открывается сегодня». Возраст . 20 декабря 1935 г. с. 11.
- ^ «Художественная выставка: Весенняя выставка Викторианского общества». Возраст . 26 сентября 1936 г. с. 28.
- ^ «Осенняя выставка VAS: много прекрасных этюдов». Возраст . 2 мая 1939 г. с. 6.
- ^ «Современное искусство: фольга для прямых работ». Возраст . 22 апреля 1939 г. с. 28.
- ^ «Академия искусств. Ежегодная выставка. Открытие г-на Мензиса завтра». Сидней Морнинг Геральд . 29 марта 1940 г. с. 7.
- ^ «Галерея ВАС». Возраст . 24 сентября 1940 г. с. 5.
- ^ «Выставка скульптуры: представительная коллекция». Возраст . 18 августа 1947 г. с. 4.
- ^ «Выставка современного искусства» . Адвокат . 13 мая 1948 г. п. 21 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Призы, врученные на конкурсе католического искусства» . Аргус . 05.05.1948. п. 5 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Весенняя выставка Общества художников». Возраст . 27 сентября 1948 г. с. 2.
- ^ ФФ (15 ноября 1948). "Несколько хороших картинок в ВАС-шоу" . Аргус . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Портретная выставка» . Вестник . 15 августа 1949 г. п. 8 . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Искусство в Аделаиде» . Бюллетень . 59 (3059): 35. 28 сентября 1938 г.
- ^ «Памятник павшим солдатам Капунды и района | Памятник Австралии» . Monumentaustralia.org.au . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Орландо Даттон (р.1894, ум.1962)» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Галерея, Общество художников Виктории-VAS. «Натюрморт Орландо Даттона» . Общество художников Виктории-VAS . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Женщины демонстрируют свое искусство в дереве и камне» . Вестник . 09.11.1953 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Скарлетт, Кен (1980). Австралийские скульпторы . Западный Мельбурн, Вика: Томас Нельсон (Австралия). ISBN 0-17-005292-3 . OCLC 6943806 .
- ^ ФМ (22 апреля 1948 г.). «Рецензии на книги» . Защитник . п. 10 . Проверено 12 апреля 2023 г.