Jump to content

Орландо Даттон

Орландо Даттон
Орландо Даттон в 1915 году (изображение предоставлено Деборой Симпсон)
Рожденный ( 1894-04-01 ) 1 апреля 1894 г.
Уолсолл , Великобритания
Умер 17 августа 1962 г. (1962-08-17) (68 лет)
Фэрфилд , Австралия
Образование Школа искусств, Уолсолл. Ученик Роберта Бриджмана
Известный Скульптура , Живопись
Движение Арт Деко
Супруг Эмма
Награды Премия Мелроуза 1938 года

Орландо Генри Даттон (1 апреля 1894, Уолсолл — 7 августа 1962, Мельбурн ) — австралийский скульптор английского происхождения, работавший в области монументализма, фигуративного искусства и архитектуры.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Орландо Даттон (иногда называемый Х. Орландо Даттоном и известный как Гарри) [ 1 ] родился на Аппер-Рашалл-стрит, Уолсолл , Стаффордшир, 1 апреля 1894 года и был первым сыном Элизы Присциллы (урожденной Лейтон) и Генри, пекаря, кондитера и владельца Silver Grill на Парк-стрит. [ 2 ] Орландо был третьим из пяти братьев и сестер Лилиан, Дороти, Сидни и Монтегю. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и был певчим в городской церкви Св. Матфея .

Обучение

[ редактировать ]

Даттон начал свое образование в школе Blue Coat на Сент-Полс-стрит, а затем поступил в Школу искусств на Гудолл-стрит, 22, Уолсолл. [ 6 ] (ныне галерея Luvane Fine Art), а в 1909 году поступил в ученики в фирму церковных скульпторов Роберта Бриджмена в Личфилде. [ 7 ] В качестве резчика по камню он работал на строительстве зданий в Мидлендсе. [ 2 ] например, в 1910 году здание средней школы для девочек в Хэндсворте .

Военная служба в Первой мировой войне

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны вступил в армию 23 октября 1915 года. [ 8 ] и служил в Соединенном Королевстве в Манчестерском полку. [ 9 ] в Трудовом корпусе и награжден Звездой 1914–1915 гг. [ 10 ] Затем он был направлен в 29-ю траншейную минометную батарею Салоникских сил, сражавшихся в Валлетте , Мальта . Отец Орландо запросил о его местонахождении и состоянии в марте 1918 года телеграммой из своего дома по адресу Гиллис-стрит, 265, Аделаида, и в июле того же года получил ответ, в котором сообщалось, что с 16 мая 1918 года его сын лечился от малярии в 4-й лондонской больнице общего профиля. , Дания Хилл ( больница Королевского колледжа ). [ 11 ] Его брат Сидней погиб в боях во Франции 8 августа 1918 года в возрасте 22 лет. [ 12 ]

Австралия

[ редактировать ]
Орландо Даттон (1922) четыре бронзовых барельефа, Мемориал солдат, Центр Булеру, Южная Австралия
Орландо Даттон работает над памятником павшим солдатам Капунды и округа, 1920–23 годы. Изображение предоставлено Деборой Симпсон
Орландо Даттон (1922 г.) Капунда и памятник павшим солдатам округа, 1920-23 гг. Изображение предоставлено Деборой Симпсон
Орландо Даттон (1930-31) Скульптурные группы «Вера, надежда и милосердие» для здания «Манчестер Юнити» в Мельбурне на фасадах Коллинз-стрит и Суонстон-стрит, недалеко от углового входа.
Фотография Даттона в газете Herald, работающего в 1932 году над моделями для групп Manchester Unity Building.
Орландо Даттон (1930-31) Барельеф на фасаде Художественного музея Каслмейна. Литой искусственный камень.
Художественная галерея и музей Каслмейн Гарольд Герберт 1931 г. Акварель 41,3 x 52,7 см Надпись слева, акварель «по рисунку господ Стивенсона и архитекторов Мелдрама». Показана панель Даттона над дверью.

Другие члены его семьи эмигрировали в Австралию в 1913 году, а он остался, чтобы пройти обучение. Все еще страдая от малярии и других заболеваний, вызванных военной службой, он отправился в Австралию свободным проездом в качестве бывшего военнослужащего по схеме урегулирования за границей с чаевыми в размере 25 фунтов стерлингов. Во время путешествия он встретил Эмму Джейн Хэнкок, бывшую медсестру VAD военного времени (родилась 6 марта 1880 г.). [ 13 ] и они поженились 15 августа 1922 года в Аделаиде. Сначала живя в Аделаиде рядом со своей семьей, он вступил в партнерство с монументальным каменщиком. В 1922 году сделал четыре бронзовых рельефа на основе своего собственного военного опыта для памятника Первой мировой войны в Центре Булеру . [ 2 ] [ 14 ] В 1923 году он выставлялся в Королевском южно-австралийском обществе искусств . [ 15 ]

Пара сделала Мельбурн своим постоянным домом, сначала живя по адресу Девоншир-Роуд, 13, Ист-Малверн. [ 16 ] и там с 1929 года он работал каменщиком в Храме Памяти , а также в том же году изготовил четыре фигуры для башни собора Святого Павла в Мельбурне.

Годы депрессии

[ редактировать ]

Великая депрессия , особенно суровая в Австралии, [ 17 ] привело к тому, что лишь немногие любители искусства покупали скульптуры или даже проявляли к ней интерес, и даже самые профессиональные люди не смогли продать ни одной работы. Их техника всегда упоминалась в обзорах выставок в последнюю очередь, и скульпторы боролись за выживание. Тем не менее, разгар глобального экономического кризиса оказался для Даттона напряженным временем: он работал над зданиями двух страховых компаний и художественной галереи.

В 1930–31 годах с помощью 17-летнего Стэнли Хаммонда он отлил две одинаковые группы больших фигур Веры, Надежды и Милосердия для размещения на шести этажах над входами на Коллинз-стрит и Суонстон-стрит в здании Manchester Unity в стиле ар-деко. . В статье в The Herald, не указанной в титрах, описывается технический подход;

Скульптурные группы «Вера, Надежда и Милосердие» станут особенностью нового здания Manchester Unity. Эта символическая скульптура появится на фасадах Коллинз-стрит и Суонстон-стрит, рядом с угловым входом, и, будучи цвета слоновой кости, будет хорошо выделяться на фоне перламутровой глазурованной терракоты. Создание такой группы фигур в натуральную величину требует большого труда. Сначала модель в четверть масштаба полностью отливается из глины, а после утверждения деталей архитектором фигуры моделируются в натуральную величину из специальной глины для лепки. Поскольку фигурки невозможно обработать в печи в натуральную величину, а также ввиду необходимости воспроизведения двух-трех комплектов, их тщательно разрезают на удобные размеры, из которых изготавливают гипсовые формы. Отдельные детали затем прессуются в глине, сушатся, покрываются глазурью и обжигаются в печи при температуре 2100 градусов. Фаренгейта, после чего они плотно подгоняются друг к другу и готовы к установке на работу. Моделирование по проекту архитектора г-на Маркуса Р. Барлоу , выполняется на терракотовой фабрике Вундерлиха, Саншайн , скульптором О. О. Даттоном, который выполнил значительный объем работ для Храма Памяти. [ 18 ]

В эти же годы для главного входа в здание ПАМ он вырезал из трех каменных глыб символическую скульптурную группу весом более 17 тонн. [ 16 ] и он и Хаммонд отлили из искусственного камня аллегорическую панель над входом в архитектора Перси Мелдрама в стиле ар-деко Художественную галерею и Исторический музей Каслмейна , для которой Гарольд Герберт , нарисовавший здание акварелью, [ 19 ] получил похвалу в своей статье 1930 года, описывающей использованные методы;

Очень интересное рельефное панно, которое будет размещено над входной дверью в Художественную галерею Каслмейн, было выполнено г-ном О.Г. Даттоном. Он превосходно спроектирован, и очень эффектно выполнен плоский рельеф глубиной 14 дюймов. Панель имеет длину около восьми футов. Процесс тоже интересен тем, что работу предстоит отливать из искусственного камня (смесь щебня и цемента) желто-серого цвета. Дизайн носит символический характер и выражает гражданскую гордость сидящей центральной фигуры с искусством и культурой с одной стороны и добычей золота, которая стала причиной рождения Каслмейна, с другой. Уместно также предложение о совершенствовании и прогрессе. Эта панель, которая станет единственным элементом декора очень простого и достойного фасада, станет весьма выразительным и прекрасно задумана для этой цели. Архитекторы — господа Стефенсон и Мелдрам из Мельбурна. [ 20 ]

Общество скульпторов Австралии

[ редактировать ]

В 1932 году У. Лесли Боулз встретился с Даттоном, Уоллесом Андерсоном, Олой Коном , Джорджем Алленом и Чарльзом Оливером, [ 21 ] предлагая создать Общество скульпторов в надежде, что комиссии можно будет разделить между членами Общества. Общество скульпторов Австралии было должным образом учреждено под руководством Боулза в качестве секретаря, единственного должностного лица, занимавшего должность, которую он занимал на протяжении всей жизни Общества. Сиднейские скульпторы Пол Монтфорд , Рейнор Хофф и Дафна Мэйо из Брисбена присоединились к Обществу, а позже членами Общества стали и более молодые профессиональные скульпторы Линдон Дадсвелл и Стэнли Хаммонд. В течение следующих десяти лет, вплоть до своего упадка из-за войны, Общество провело семь конкурсов крупных общественных скульптур, из которых Боулз выиграл четыре, Хаммонд - два и Андерсон - один; ни один из других участников не добился успеха.

В апреле 1933 года первая групповая выставка скульптуры в Мельбурне была организована членами Даттоном, Боулзом, Уоллесом Андерсоном, Олой Коном, Джорджем Алленом и Чарльзом Оливером. [ 22 ] Артур Стритон с энтузиазмом приветствовал выставку и выразил удивление тем, что Австралия, которая имела чистую атмосферу и подходящий климат, чтобы показать скульптуру в своих лучших проявлениях, не придала ей большего значения. [ 23 ] Иллюстрация его гипсового макета Святого Георгия с выставки была опубликована в журнале Art in Australia в декабре того же года. [ 24 ] После вступления в Общество художников Виктории его «Трубадур» был выставлен в их галереях в Восточном Мельбурне в мае 1935 года. [ 25 ]

Орландо Даттон (1933) Святой Георгий. Гипсовый эскиз по камню с первой групповой выставки скульптуры, которая пройдет в Мельбурне.
Фотография рельефной скульптуры Орландо Даттона 1938 года, фасад, Дом Анзак, Коллинз-стрит, Мельбурн.

Как и другие члены Общества, Даттон с середины 1930-х годов активно участвовал в вручении наград в области скульптуры. Он подал заявку на участие в конкурсе городского совета Мельбурна на скульптуру для украшения садов Фицрой , который выиграл Лесли Боулз. В декабре 1935 года Даттон представил комиссии по конному мемориалу (сэру Джону) Монашу готовый макет в качестве одного из участников вместе с Полом Монтфордом, Линдоном Дадсуэллом, Рейнором Хоффом, Уоллесом Андерсоном, Генри Харви и А. де Боно, чьи работы, кроме этого, Работы победителя, которым снова стал Боулз, были выставлены в Мельбурне в новой галерее Общества искусств и ремесел. [ 26 ]

Архитектурное оформление Даттона продолжилось в 1938 году, когда он создал символический барельеф на фасаде дома Анзак на Коллинз-стрит, изображающий человека, высоко держащего Лампу Почета и сокрушающего Змея Зла пяткой. [ 27 ] В том же году в Аделаиде он получил премию Мелроуза за портретный бюст писателя Роберта Х. Кролла , а Художественная галерея Южной Австралии, с опозданием пополнив свою коллекцию скульптур, первой приобрела работы Даттона, купив его резную по камню Jeune Fille. [ 28 ] [ 29 ] от весенней выставки Южно-Австралийского общества искусств 1939 года через Фонд завещания Моргана Томаса . [ 30 ] [ 31 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны он снова служил, записавшись в Колфилде во 2-й Австралийский полк с военным номером VX22013. [ 32 ] и, будучи пожилым новобранцем, которому было под сорок, его навыки были использованы в картографическом отделе, где он создавал модели ландшафта для учебных целей и создавал крупномасштабную карту рельефа Австралии площадью девять квадратных метров (тридцать футов) в масштабе 5,2 км. сантиметр.

Война не ограничила его художественную практику, и в 1939 году, хотя он еще не был членом консервативной Австралийской академии художеств, он показал резную по известняку Ночь и небольшую скульптуру рыбака-аборигена на второй выставке академии. [ 33 ] [ 34 ] затем участвовал в его третьем в 1940 году. [ 35 ] В том же году он вырезал фигуры на перемычках над входом в Дом исследований монастыря Св. Пасхалия в Бокс-Хилл . [ 36 ] Харли Кэмерон Гриффитс (сенатор) нарисовала свой портрет в 1941 году в армейской шинели. [ 37 ] [ 38 ] Незадолго до и после войны он жил и держал свою студию на Мьюир-стрит, 29, Хоторн . [ 39 ]

он выставлялся в Викторианском обществе художников . С 1934 года [ 40 ] [ 41 ] а в качестве члена в 1939 году он был судьей конкурса скульптур в газете Age . [ 42 ] Став президентом в 1946–47, [ 43 ] он призвал скульпторов присоединиться и основал группу скульптур. [ 44 ] открыв в 1947 году ежегодную выставку медиумов в VAS, на первой из которых он представил Орфея в натуральную величину. [ 45 ]

Лентон Парр отмечает, что именно членство высокопоставленных профессиональных художников, Джеймса Куинна в нем доминировали любители , Джорджа Белла и Орланды Даттон, обеспечило авторитет VAS, когда в период подъема Общества современного искусства . [ 46 ] Общество подверглось резкой критике со стороны искусствоведа The Age за падение стандартов накануне президентства Даттона. [ 47 ]

Позже он и другие заинтересованные скульпторы создали свое собственное общество, попросив Джорджа Аллена, руководителя Школы скульптуры RMIT, и Стэнли Хаммонда подготовить его конституцию, призванную продвигать скульптуру в обществе, проводить конкурсы для профессиональных скульпторов и поощрять молодых скульпторов и студенты имеют возможность выставляться и учиться в сотрудничестве с практикующими скульпторами. Соответственно, в 1949 году было основано Общество скульпторов Виктории, и оно достигало своих целей до ухода в 1967 году отколовшейся группы «Центр 5». [ 48 ]

В других официальных должностях Даттон 25 мая 1948 года открыл выставку витражей и карикатур Бебе Ригг в Независимом церковном зале на Коллинз-стрит. [ 49 ] [ 50 ] Вместе с Дэрилом Линдси и Луи Маккаббином он судил юбилейный художественный конкурс 1951 года в Брисбене. [ 51 ] [ 52 ]

О скульптуре

[ редактировать ]
Орландо Даттон (ок.1935) Ирис , скульптура из известняка 66,3×35,7×21,8 см (общий). Национальная галерея Виктории, Мельбурн. Куплена, 1954 г. [ 53 ]

Хорошо разбираясь в аллегориях и привычно применяя их в своем искусстве, на собрании студенческого общества Викторианского института архитекторов в августе 1935 года Даттон описал подготовку масштабных моделей и методы скульптуры при выполнении больших произведений резьбы по камню со ссылкой на свою работу. на шпиле собора Святого Павла. Описывая развивающуюся символику Египта и Ассирии, а также ее разнообразие форм, вызванное христианской адаптацией, он раскритиковал «огромное отсутствие скульптурной значимости в украшении большинства зданий Мельбурна», вызвав дискуссию со своей аудиторией о современном применении. от скульптуры до архитектурного дизайна. [ 54 ]

прокомментировать На просьбу в 1935 году газеты The Herald «Смотри на Джейкоба Эпштейна скульптуру человека», Даттон, описанный как «известный церковный скульптор», дал менее реакционный, но все же двойственный ответ, чем другие, включая Пола Монфора , который назвал ее «немного чушь», говоря; «Есть два аспекта, с которых следует рассматривать это произведение. Один — литературный. Если бы оно называлось не «Христос», а «Пленник» или что-то в этом роде, никто бы не беспокоился об этом. горбы, неровности и впадины мне кажутся очень скучными, я считаю, что Эпштейн сделал это в больших масштабах, так что его нельзя возить по стране в турне, как это случилось с его «Генезисом ». [ 55 ]

В 1936 году его презентация на радиостанции ABC 3AR называлась «Скульптор за работой» как часть серии «Австралийский период», разработанной Р. Х. Кроллом , чей портретный бюст работы Даттона был удостоен премии Мелроуза в 1938 году. [ 56 ]

Продвигая дело Даттона, когда он был президентом Общества художников Виктории, осуждая «пренебрежение скульптурой», статья с таким заголовком открывалась абзацем, подписанным «Художественный критик «Эпохи»,» утверждая, что это было;

наименее ценимое из всех искусств. За четырнадцать лет продажи на выставках в Мельбурне составили менее 100 фунтов стерлингов в год, и, хотя недавние выставки стимулировали интерес, они не имели большого финансового успеха. Очевидно, что в настоящее время выживание этого вида искусства зависит от смелости и спонтанной любви немногих, которые, без надежды на вознаграждение, должны продолжать жить в неоправданной безвестности. [ 57 ]

В статье упоминаются Артур Флейшманн и Линдон Дадсвелл , но иллюстрируется только « Факелоносцем и Ирис» Даттона, и цитируется, что он приписывает проблему «влиянию импрессионизма» как «вредного для понимания скульптурных форм» и призывает к «возвращению к формальным отношениям, композиции и дизайну», как это видно на тогдашней картине, «способствовать более легкому пониманию этих качеств в камне. Эти качества являются важным постулатом хорошей скульптуры, и их принятие приведет к возврату к сила линейных связей и массы о! [ 57 ]

В 1950-х годах Даттон продолжал выражать свое твердое мнение об общественной скульптуре. [ 58 ]

В своем обзоре выставки скульптур в галерее изящных искусств Мельбурна в мае 1933 года «Бюллетень» отметил, что это первая выставка скульптур в городе;

Роден , величайший из современных скульпторов, охарактеризовал скульптуру как «искусство дыры и шишки». Орландо Даттон ближе всех к реализации изречения Родена. Его «А ВАД » и приятная «Голова девушки», возможно, немного слишком закончены, но они определенно предполагают, что перед ним были люди, а не набор правил и положений. [ 22 ]

В обзоре выставки 206 работ Викторианского общества художников 1938 года тот же журнал отметил, что «бюст его матери Орландо Даттона прозрачный и живой». [ 41 ] Что касается его вклада в весеннюю выставку Общества художников Виктории 1938 года, The Age рекомендует «среди скульптурных экспонатов обратить внимание на модель садового украшения Орландо Даттона, оригинальную по дизайну и звучанию». [ 59 ] и о весенней выставке 1940 года в том же месте, где говорится о «скульптурной голове Харли Гриффитс, художник Орландо Даттон был счастлив поймать призрачную улыбку своей натурщицы». В разделе скульптур пятой выставки Австралийской академии художеств, проходившей 20–31 июля 1943 года, журнал The Age, наряду с работами Боулза «более стилизованного типа», оценил портрет доктора Остина Эдвардса, сделанный Даттоном, как «вероятно лучший». замечательные качества портретной живописи и моделирования». [ 60 ] Эта работа была показана также в 1946 году и снова получила высокую оценку критика The Age , который назвал ее «главной работой на выставке... очень умело и чутко смоделированной на основе всех профилей: имеет полное «содержание»: и передает тому, кто никакого знакомства с оригиналом, ощущение, что это очень точное подобие». [ 47 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Орландо Даттон (1939) Jeune fille , камень (вид сбоку и спереди). Художественная галерея Южной Австралии

В более поздние годы Даттон также рисовал, показав автопортрет, получивший высокую оценку журнала The Age в Викторианском обществе художников в сентябре 1948 года. [ 61 ] и на своей первой портретной выставке в 1949 году [ 62 ] а с 1961 года его официальная картина маслом на борту геолога CSIRO сэра Фрэнка Стиллвелла в академических регалиях хранится в Мельбурнском университете . [ 63 ] [ 64 ] В 1962 году он представил картину «Пятничный вечер» на премию Крауча в Художественной галерее Балларата, которая была отмечена критиком Арнольдом Шором как имеющая «особую ценность». [ 65 ]

В декабре 1955 года он вернулся с женой Эммой в Англию на корабле SS Largs Bay, намереваясь там жить. В статье 1955 года о жизни в Австралии в газете Walsall Observer он заявил , что «с решительной помощью дорогой жены мы смогли насладиться интересной жизнью в полной мере. Мы с любовью оглядываемся назад на Англию и через 35 лет вернулись туда. но мы никогда не позволяли оглядываться назад помешать нам с надеждой смотреть вперед». [ 66 ] Хотя в статье он выразил ужас по поводу потери зеленых полей под жилые комплексы, [ 67 ] и находясь там, агитировал за создание музея искусств в своем родном городе Уолсолл. [ 68 ] Оплакивая свою жену Эмму, которая умерла, когда они еще были в Англии, он снова вернулся в Мельбурн в 1960 году. По возвращении он преподавал скульптуру в Техническом колледже Прахрана . в течение неизвестного периода [ 15 ]

Сообщалось, что 24 августа Даттон пропал из своей квартиры на Брум-стрит, Кью, после того, как пошел отправить письмо в 0,8 км от него. Несколько друзей и коллег-скульпторов искали его в Мельбурне. Полиция предположила, что он, возможно, страдал слабоумием [ 69 ] после сообщения о его появлении в Чадстоне, [ 70 ] хотя в июне он написал четко аргументированное письмо редактору The Age, [ 71 ] а в августе вместе с Аланом Самнером , директором Прахранского колледжа, отправился в депутацию к главному секретарю правительства штата Артуру Райле, чтобы выступить за назначение мельбурнских художников в попечительский совет Национальной галереи Виктории. [ 72 ]

2 сентября его тело было найдено в реке Ярра в Фэрфилде . [ 73 ] Его панихида прошла в крематории Спрингвейла 4 сентября 1962 года. [ 74 ] Коронер, проводивший расследование его смерти в октябре, не нашел никаких доказательств или признаков насилия, указывающих на то, что Даттона могли сбросить в реку, и не смог обнаружить «никаких причин, по которым он должен был покончить с собой», прежде чем вернуть открытое заявление. находка. [ 75 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1933, май: Шесть скульпторов; Орландо Даттон, Лесли Боулз, Уоллес Андерсон, Ола Кон , Джордж Аллен и Чарльз Оливер [ 22 ]
  • 1934, 2–14 октября: Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 40 ]
  • 1935, 9–16 сентября: Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 76 ]
  • 1935, с 20 декабря: Конный мемориал Монаша; законченный эскиз модели в качестве одного из конкурентов, вместе с Полом Монтфордом , Линдоном Дадсуэллом, Рейнором Хоффом , Уоллесом Андерсоном, Генри Харви и А. де Боно, для сэра Джона Монаша комиссии по созданию мемориальной статуи . Общество искусств и ремесел, Коллинз-стрит, 220, Мельбурн [ 26 ] [ 77 ]
  • 1936, 28 сентября — 11 октября: Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 78 ]
  • 1939: Весеннее шоу Южно-Австралийского общества искусств. [ 31 ]
  • 1939, 5 апреля — 3 мая: Вторая Австралийской академии художеств выставка . Национальная галерея Виктории [ 34 ]
  • 1939, со 2 мая: Лестничная галерея, Общество художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 79 ]
  • 1939, 5 апреля — 3 мая: выставка Австралийской академии художеств, галерея Макаллан. [ 80 ]
  • 1940, март – апрель: Третья выставка Австралийской академии художеств, галерея Департамента образования, Сидней. [ 35 ] [ 81 ]
  • 1940, с 24 сентября: Весенняя выставка Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 82 ]
  • 1943, 20–31 июля: Пятая ежегодная выставка Австралийской академии художеств, открытая Робертом Мензисом . Мельбурн Атенеум [ 60 ]
  • 1947, с 18 августа: Ежегодная выставка скульптуры Общества художников Виктории с 21 участником, включая Даттона, Андора Меззароса, Артура Флейшмана , Рэя Эверса и Джорджа Аллена, открытая профессором Брайаном Льюисом . Галереи Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн [ 45 ] [ 83 ]
  • 1948, с 12 мая: Выставка современного религиозного искусства в честь столетия епархии, открытая кардиналом Спеллманом. Нижняя ратуша, Мельбурн [ 84 ] [ 85 ]
  • 1948, сентябрь: Весенняя выставка Общества художников Виктории, Галереи Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн. [ 86 ]
  • 1948 г., с 15 ноября; «Моя лучшая картина года», включая картины Эдварда Хеффернана, Б. Файвена, Ролло Томсона, Орландо Даттона, Яна Боу, Джеймса Фаррелла, Р. Малкольма Уорнера, Арнольда Колдера (дизайн витражей) и М. Макчесни Мэтьюза. Галереи Общества художников Виктории, Восточный Мельбурн [ 87 ]
  • 1949, с 15 августа: первая портретная выставка Общества художников Виктории, включающая работы Р. Х. Грива, Фреда Уильямса , Яна Нигро , Чарльза Буша и Мюррея Гриффина , открытая его президентом Джеймсом Куинном. [ 62 ] [ 88 ]
  • 1938: Премия Мелроуза в Аделаиде [ 30 ] [ 89 ]
  • 1956: медаль за скульптуру, выставленная на Олимпийских играх в Виктории. [ 7 ]

комиссии

[ редактировать ]
  • 1922: Четыре бронзовых рельефа для памятника Первой мировой войне в центре Булеру, Южная Австралия. [ 2 ]
  • 1922: Фигура солдата для памятника павшим солдатам Капунды и района. [ 90 ]
  • 1929 г. Четыре фигуры вокруг башни собора Святого Павла в Мельбурне (шпиль построен в 1926–31 гг.)
  • 1930-31 Два одинаковых набора фигурок «Вера, Надежда и Милосердие», здание Манчестерского единства, Мельбурн.
  • 1930 г. Аллегорическое панно, фасад Художественного музея Каслмейн. [ 20 ]
  • Эмблема 1932 года для здания общества AMP, Мельбурн. [ 16 ]
  • 1933. Судя по всему, изготовил цементную «настенную вазу» для колледжа Эмили Макферсон в Мельбурне. Место работы больше не известно.
  • 1937 г. Панели на доме Анзак, Мельбурн. (Также некоторые работы Стэнли Хаммонда (см.))
  • Крестный ход церкви Святой Терезы в Эссендоне.
  • Две панели в англиканской церкви Святого Иоанна, Турак.
  • Символические рельефы для Национального банка Мельбурна.
  • Символ взаимной жизни и обеспечения граждан - разрушен.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная галерея Виктории [ 53 ]
  • Художественная галерея Южной Австралии [ 28 ]
  • Художественный музей Каслмейна [ 91 ]
  • Коллекция Общества художников Виктории [ 92 ]
  • Университет Мельбурна [ 63 ] [ 64 ]

Членство

[ редактировать ]
  • в. 1922 г. Королевское общество искусств Южной Австралии (выставлено в 1923 г.).
  • 1933-39 Общество скульпторов Виктории. [ 93 ]
  • 1943 г. Стал членом Австралийской академии художеств. [ 39 ]
  • Общество художников Виктории. Президент 1946–47, член до 1955 года.

Публикации

[ редактировать ]
  • Лежачие фигуры Орландо Даттона на гробницах в английских церквях и соборах . Неопубликованная рукопись, местонахождение которой невозможно. [ 94 ]
  • Даттон, Орландо (апрель 1948 г.). «Зачем быть скульптором». Австралийский художник: журнал современного искусства . 1 (3). [ 94 ] [ 95 ]
  1. ^ «Смерть мистера Орландо Даттона: художник, хорошо известный личфельдцам старшего возраста». Личфилд Меркьюри . Личфилд, Стаффордшир, Англия. 21 сентября 1962 г. с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Родился в Уолсолле». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 6 января 1923 г. с. 6.
  3. ^ Перепись 1911 года в Великобритании
  4. ^ «Э. Орландо Даттон» .
  5. ^ Браун Робин. Вехи Коллинза в истории Австралии: с 1788 года по настоящее время. Холл 1986. с.364.
  6. ^ «Обсерва: Письма». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . 4 февраля 1955 г. с. 8.
  7. ^ Jump up to: а б «Бывший скульптор из Уолсолла умер в Австралии». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 21 сентября 1962 г. с. 1.
  8. ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Военное министерство и министерство авиации: Медали за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 2850
  9. ^ Национальный архив Великобритании; Кью, Суррей, Англия; Военное министерство и министерство авиации: Медали за службу и списки наград, Первая мировая война. WO329; Ссылка: 1875 г.
  10. ^ Армейская медальная канцелярия (веб-сайт Ассоциации «На попечении Западного фронта»); Лондон, Англия; Карточки с медалями Первой мировой войны
  11. ^ «Орландо Генри Даттон | Информационное бюро Красного Креста Южной Австралии» . sarcib.ww1.collections.slsa.sa.gov.au . Проверено 11 апреля 2023 г.
  12. ^ «Сидней Джон Даттон» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 14 апреля 2023 г.
  13. ^ Даттон, Орландо (7 апреля 1961 г.). «Эмигрант из Уолсолла размышляет о 40 годах в Австралии». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . п. 11.
  14. ^ «Красивое моделирование». Регистр . Аделаида, ЮАР. 27 октября 1922 г. с. 4.
  15. ^ Jump up to: а б Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нью-Маккаллоха . Фицрой, Британская Колумбия, Вика: AUS Art Editions. п. 396. ИСБН  9780522853179 . OCLC   608565596 .
  16. ^ Jump up to: а б с «Скульптура мельбурнского скульптора» . Вестник . 24 июня 1931 г. п. 18 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  17. ^ Бомонт, Джоан (2022). Великая депрессия в Австралии: как нация, разрушенная Великой войной, пережила худший экономический кризис, с которым она когда-либо сталкивалась . Сидней. ISBN  978-1-76106-374-9 . OCLC   1306054776 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «Недвижимость и архитектура: вера, надежда и благотворительность: скульптурные группы в поддержку строительства единства Манчестера». Вестник . Мельбурн, Вик. 9 марта 1932 г. с. 13.
  19. ^ «Художественная галерея и музей Каслмейн» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 9 апреля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Герберт, Гарольд (29 ноября 1930 г.). "Искусство". Австралазийский . Мельбурн.
  21. ^ «Женщины демонстрируют свое искусство в дереве и камне» . Вестник . 09.11.1953. п. 11 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Палитра». Бюллетень . 55 (2777). 3 мая 1933 года.
  23. ^ Арнольд, Флорида (апрель 1973 г.). «Искусство». Викторианский ежегодник, столетнее издание 1973 года (87). Бюро переписи и статистики Содружества; Публикация Австралийского статистического бюро: 513.
  24. ^ «Шесть работ с выставки мельбурнских скульпторов, состоявшейся ранее в этом году в Обществе изящных искусств» . Искусство в Австралии . Третья серия (53): 50. 15 декабря 1933 г.
  25. ^ «Мельбурнская болтовня». Бюллетень . 56 № () (2881). 1 мая 1935 года.
  26. ^ Jump up to: а б «Конный мемориал Монаш». Возраст . 21 декабря 1935 г. с. 21.
  27. ^ «Дом Анзака». Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 38 (3): 88. Август 1938 г.
  28. ^ Jump up to: а б Даттон, Орландо (1939). «Jeune fille (молодая девушка)» . AGSA — Интернет-коллекция . Проверено 9 апреля 2023 г.
  29. ^ «Общие новости: Национальная галерея Южной Австралии» . Искусство в Австралии . Третья серия (78): 63. Февраль 1940 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Общие новости: Национальная галерея Южной Австралии» . Искусство в Австралии . Третья серия (78): 63. Февраль 1940 года . Проверено 05 марта 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Различные шоу: Artbursts» . Бюллетень . 60 (3112): 31. 4 октября 1939 г.
  32. ^ Национальный архив Австралии; Канберра, Австралия; Досье личного состава Вторых австралийских императорских сил, 1939–1947 годы; Серия: B883
  33. ^ Австралийская академия художеств (1939). Австралийская академия художеств: Вторая выставка, 5 апреля — 3 мая 1939 г.: Национальная галерея Виктории: Суонстон-стрит, Мельбурн: Каталог . Сидней: Австралийская академия искусств . Проверено 4 ноября 2022 г. - через Trove.
  34. ^ Jump up to: а б «Артбёрсты» . Бюллетень . 60 (3088): 35. 19 апреля 1939 г.
  35. ^ Jump up to: а б Марч, Артур Дж. (май 1940 г.). «Австралийская академия художеств. Третья выставка – Сидней, март-апрель; 1940» . Дом: австралийский ежеквартальный журнал . 21 (5): 46–7, 67.
  36. ^ "Дом занятий Святого Паскалия Бокс-Хилл" . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 38 (5): 121. Ноябрь 1940 г.
  37. ^ «Разные шоу» . Бюллетень . 62 (3205): 29. 16 июля 1941 г.
  38. ^ «Искусство Харли Гриффитс: универсальный художник». Возраст . 11 июля 1939 г. с. 10.
  39. ^ Jump up to: а б Александр, Джозеф А., (составитель.) (1944). «Кто есть кто в Австралии, 1944 год» . Вестник и Еженедельник: 315 . Проверено 9 апреля 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  40. ^ Jump up to: а б «Викторианские художники: Весенняя выставка». Возраст . 2 октября 1934 г. с. 7.
  41. ^ Jump up to: а б «Вик. Выставка Общества художников» . Бюллетень . 59 (3039): 35. 12 мая 1938 г.
  42. ^ «Лауреаты денежных премий; моделирование головы». Возраст . 17 июня 1939 г. с. 24.
  43. ^ «Художник-ветеран занят» . Аргус . 08.11.1947. п. 43 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  44. ^ «В мире искусства: Общество художников Виктории» . Возраст . 24 апреля 1948 г. п. 6 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Выставка скульптур». Возраст . 19 августа 1947 г. с. 2.
  46. ^ Хаезе, Ричард (1982). Современное австралийское искусство . Ричард Хаезе. Нью-Йорк: Коллекция альпийского изящного искусства. п. 231. ИСБН  0-933516-50-9 . OCLC   9106081 .
  47. ^ Jump up to: а б Критик "Эпохи" (28 сентября 1946 г.). «Художественная выставка: Художественное общество показывает разнородные работы». Возраст . п. 5.
  48. ^ «Ассоциация скульпторов Виктории | История» . скульпторыvictoria.asn.au . Проверено 12 апреля 2023 г.
  49. ^ Искусствовед "Эпоха" (25 мая 1948 г.). «Женщины-художницы на трех выставках». Возраст . п. 2.
  50. ^ «Женщины-художницы показывают уникальность» . Ежедневные новости . 29 мая 1948 г. п. 15 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  51. ^ «Пять финалистов Арт-премии» . Возраст . 07.07.1951. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  52. ^ «Конкурс искусств Low Standard» . Возраст . 06.07.1951. п. 4 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б Даттон, Орландо. «Ирис» . Национальная галерея Виктории . Проверено 11 апреля 2023 г.
  54. ^ Редакционная заметка раздела «Студенческое общество: Скульптура» . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 33 (4): 87. Сентябрь 1935 г.
  55. ^ «Мельбурнские критики недовольны» . Вестник . 16 марта 1935 г. п. 11 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  56. ^ «Среда, 12 августа» . The Wireless Weekly: журнал австралийского радио «Сто процентов» . 28 (6): 50. 7 августа 1936 г.
  57. ^ Jump up to: а б Искусствовед "Эпоха" (4 октября 1947 г.). «В мире искусства: пренебрежение скульптурой». Возраст . п. 10.
  58. ^ «Мемориалы Мельбурна» . Возраст . 23 августа 1952 г. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  59. ^ «Выставка искусства: достижения в заслугах». Возраст . 24 сентября 1938 г. с. 22.
  60. ^ Jump up to: а б «Академия искусств: Ежегодная выставка». Возраст . 2 июля 1943 г. с. 3.
  61. ^ «Весенняя выставка Общества художников» . Возраст . 27 сентября 1948 г. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Портретное шоу в смешанной экспозиции» . Возраст . 15 августа 1949 г. п. 2 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б Маргинсон, РД; Берк, Джозеф (1971). Каталог произведений искусства Мельбурнского университета 1971 г. Каталог произведений искусства университета и связанных с ним колледжей с каталогом коллекции факультета классических исследований . Карлтон, Виктория: Мельбурнский университет.
  64. ^ Jump up to: а б Флэттли, Майк (26 ноября 2019 г.). «Таинственный портрет RSV раскрыт!» . Королевское общество Виктории . Проверено 11 апреля 2023 г.
  65. ^ Шор, Арнольд (21 марта 1962 г.). «Мельбурнский художник получает приз Крауча». Возраст . п. 5.
  66. ^ «Упорный художник». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 19 октября 1962 г. с. 12.
  67. ^ «Мужчина из Уолсолла, приехавший домой из Австралии, «в ужасе»: зеленые поля его юности затоплены домами» . The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. 20 июля 1956 г. с. 7.
  68. ^ Даттон, Орландо (25 октября 1957 г.). «Читательский форум: нужен музей». The Walsall Observer и South Staffordshire Chronicle . Уолсолл, Уэст-Мидлендс, Англия. п. 8.
  69. ^ «Мельбурнский художник исчезает». Сидней Морнинг Геральд . 24 августа 1962 г. с. 8.
  70. ^ «Новые поиски пропавшего артиста не увенчались успехом». Возраст . 25 августа 1962 г. с. 14.
  71. ^ Даттон, Орландо (7 июня 1962 г.). «Письма в редакцию: музыка и искусство в сравнении». Возраст . п. 2.
  72. ^ «Художники ищут голоса на совете галерей». Возраст . 15 августа 1962 г. с. 3.
  73. ^ «Найдено тело пропавшего художника». Возраст . 3 сентября 1962 г. с. 7.
  74. ^ «Похоронные извещения». Возраст . 4 сентября 1962 г. с. 16.
  75. ^ «Открытая находка в художнике». Возраст . 26 октября 1962 г. с. 8.
  76. ^ «Викторианские художники: Весенняя выставка». Возраст . 7 сентября 1935 г. с. 23.
  77. ^ «Проекты мемориала Монаша: выставка открывается сегодня». Возраст . 20 декабря 1935 г. с. 11.
  78. ^ «Художественная выставка: Весенняя выставка Викторианского общества». Возраст . 26 сентября 1936 г. с. 28.
  79. ^ «Осенняя выставка VAS: много прекрасных этюдов». Возраст . 2 мая 1939 г. с. 6.
  80. ^ «Современное искусство: фольга для прямых работ». Возраст . 22 апреля 1939 г. с. 28.
  81. ^ «Академия искусств. Ежегодная выставка. Открытие г-на Мензиса завтра». Сидней Морнинг Геральд . 29 марта 1940 г. с. 7.
  82. ^ «Галерея ВАС». Возраст . 24 сентября 1940 г. с. 5.
  83. ^ «Выставка скульптуры: представительная коллекция». Возраст . 18 августа 1947 г. с. 4.
  84. ^ «Выставка современного искусства» . Адвокат . 13 мая 1948 г. п. 21 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  85. ^ «Призы, врученные на конкурсе католического искусства» . Аргус . 05.05.1948. п. 5 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  86. ^ «Весенняя выставка Общества художников». Возраст . 27 сентября 1948 г. с. 2.
  87. ^ ФФ (15 ноября 1948). "Несколько хороших картинок в ВАС-шоу" . Аргус . Проверено 12 апреля 2023 г.
  88. ^ «Портретная выставка» . Вестник . 15 августа 1949 г. п. 8 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  89. ^ «Искусство в Аделаиде» . Бюллетень . 59 (3059): 35. 28 сентября 1938 г.
  90. ^ «Памятник павшим солдатам Капунды и района | Памятник Австралии» . Monumentaustralia.org.au . Проверено 11 апреля 2023 г.
  91. ^ «Орландо Даттон (р.1894, ум.1962)» . Онлайн-коллекция художественного музея Каслмейна . Проверено 11 апреля 2023 г.
  92. ^ Галерея, Общество художников Виктории-VAS. «Натюрморт Орландо Даттона» . Общество художников Виктории-VAS . Проверено 11 апреля 2023 г.
  93. ^ «Женщины демонстрируют свое искусство в дереве и камне» . Вестник . 09.11.1953 . Проверено 11 апреля 2023 г.
  94. ^ Jump up to: а б Скарлетт, Кен (1980). Австралийские скульпторы . Западный Мельбурн, Вика: Томас Нельсон (Австралия). ISBN  0-17-005292-3 . OCLC   6943806 .
  95. ^ ФМ (22 апреля 1948 г.). «Рецензии на книги» . Защитник . п. 10 . Проверено 12 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46b440d937f7d9db451786e3f3f3a9bf__1719182040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/bf/46b440d937f7d9db451786e3f3f3a9bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlando Dutton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)