Jump to content

Бенгальский Ренессанс

(Перенаправлено из Бенгальского Возрождения )

Бенгальский Ренессанс ( бенгальский : বাংলার নবজাগরণ , латинизированный : Bāṅlār Nobôbôbôjāgôrôṇ ), также известный как Бенгальский Ренессанс , был культурным, социальным, интеллектуальным и художественным движением, которое имело место в Бенгальском регионе Британского владычества , с конец 18 века до начала 20 века. [1] Историки проследили начало движения до победы Британской Ост-Индской компании в битве при Плесси 1757 года , а также по работам реформатора Раджи Раммохана Роя , считающегося «отцом Бенгальского Возрождения», родившегося в 1772 году. [2] Нитиш Сенгупта заявил, что движение «можно сказать… закончилось с Рабиндранатом Тагором », первым азиатским лауреатом Нобелевской премии . [3]

На протяжении почти двух столетий бенгальский ренессанс был свидетелем радикальной трансформации индийского общества, и его идеи связывают с подъемом индийской антиколониалистической и националистической мысли и деятельности в этот период. [4] Философской основой движения была его уникальная версия либерализма и современности. [5] По словам Сумита Саркара , пионеры и произведения этого периода почитались и воспринимались с ностальгией на протяжении 19 и 20 веков, однако из-за нового внимания к его колониалистскому происхождению в 1970-х годах возник более критический взгляд. [6]

Бенгальский ренессанс возглавляли преимущественно бенгальские индуисты . [7] которые в то время были более обеспеченными в социальном и экономическом отношении в колониальной Бенгалии и, следовательно, имели больше возможностей для получения высшего образования как сообщество. Среди известных фигур — социальный реформатор Раджа Раммохан Рой , писатель Рабиндранат Тагор и физик Сатьендра Натх Бос . В число основных мусульманских фигур движения входят члены семьи Сухраварди , поэт и музыкант Кази Назрул Ислам и писатель Рокея Сахават Хусейн . [8]

Бенгальский Ренессанс был движением, характеризующимся социально-политическим пробуждением в искусстве, литературе, музыке, философии, религии, науке и других областях интеллектуальных исследований. [1] Движение поставило под сомнение существующие обычаи и ритуалы в индийском обществе – в первую очередь, кастовую систему и практику сати, идолопоклонства – а также роль религии и колониального управления. В свою очередь, представители Бенгальского Возрождения выступали за социальные реформы – такие, которые придерживались секуляристских, гуманистических и модернистских идеалов. [9] От Рабиндраната Тагора до Сатьендры Натха Боса , в движении появились важные фигуры, чей вклад до сих пор влияет на культурную и интеллектуальную деятельность. [10]

Хотя бенгальское Возрождение возглавляли и доминировали индуисты из высших каст, бенгальские мусульмане сыграли преобразующую роль в движении, а также в формировании колониального и постколониального индийского общества. [8] Примерами бенгальских мусульманских мужчин и женщин эпохи Возрождения являются Кази Назрул Ислам , Убайдулла Аль Убаиди Сухраварди и Рокея Сахават Хусейн . [8] Некоторые мусульманские деятели существенно повлияли на развитие различных национальных идентичностей на Индийском субконтиненте, в частности, после раздела и обретения независимости Бангладеш . [11] Когда дело дошло до культурной и религиозной реформы, в 1926 году было основано Движение за свободу интеллекта, чтобы бросить вызов социальным обычаям и догмам в бенгальском мусульманском обществе. [12]

С середины восемнадцатого века провинция Бенгалия , а точнее, ее столица Калькутта , была центром британской власти в Индии. Этот регион был базой британского имперского правления, пока столица не была перенесена в Дели в 1911 году. [13] До контроля Короны британская власть находилась в руках Ост-Индской компании, которая со временем становилась все более прибыльной и влиятельной в политическом отношении, устанавливая дипломатические отношения с местными правителями, а также создавая армии для защиты своих собственных интересов. [13]

За это время, частично благодаря битве при Плесси 1757 года против наваба Бенгалии и его французских союзников, а частично благодаря падению Империи Великих Моголов , компания смогла приобрести обширную территорию в бассейне Бенгалии и Ганга . [13] Однако расходы на эти войны поставили под угрозу финансовое положение компании, и Закон о регулировании 1773 года был принят для стабилизации EIC, а также для подчинения его некоторому парламентскому контролю. [13] Дальнейшее законодательство в течение следующих нескольких десятилетий постепенно привело к ужесточению контроля над компанией, но Индийское восстание 1857 года вынудило британский парламент принять Закон о правительстве Индии 1858 года , который привел к ликвидации EIC и передаче власти британцам. Корона. [13]

Происхождение

[ редактировать ]
Рам Мохан Рой считается отцом бенгальского Возрождения.

Бенгальский ренессанс зародился во времена Бенгальского президентства Британской Индийской империи, а точнее, в ее столице Калькутте , тогда известной как Калькутта. [14] Этот колониальный мегаполис был первым незападным городом, который использовал британские методы обучения в своей школьной системе. [14] В 1817 году городская элита во главе с Раджей Рамом Моханом Роем основала Индуистский или Президентский колледж в Калькутте, ныне известный как Президентский университет , единственное высшее учебное заведение европейского типа в Азии того времени. [15] В городе также располагалась публичная библиотека, Императорская библиотека, ныне Национальная библиотека Индии , а газеты и книги регулярно издавались как на бенгали , так и на английском языке. [16] «Язык печати и литература играли жизненно важную роль в формировании идей и идентичности в колониальной Бенгалии, начиная с 18-го века», — пишет Аниндита Гош, продолжая, что «… культура коммерческой печати, возникшая из многочисленных дешевых типографий в Калькутте и ее пригородах, распространила широкое распространение литературные предпочтения, которые дали возможность различным слоям бенгальского среднего класса высказать свои особые проблемы». [16]

Провинция Бенгалия была базой правления Британской Ост-Индской компании до свержения наваба Бенгалии в битве при Плесси в 1757 году, что ознаменовало консолидацию власти Короны в Индии. [17] Многие постколониальные историки связывают истоки Бенгальского Возрождения с этими событиями, утверждая, что это движение было одновременно реакцией на насилие и эксплуатацию со стороны британского владычества , а также продуктом продвижения Империей английского образования в регионе в рамках его « цивилизаторские миссии ». [15] Например, Шиванатх Шастри отмечает, что Чарльз Грант , британский политик, влиятельный в делах Индии, который также занимал пост председателя Ост-Индской компании, «предлагал», чтобы различным расам, населяющим страну, было дано тщательное образование, [и] чтобы Им будет проповедано Евангелие..."" [18] Более того, Арабинда Поддар утверждает, что английское образование бенгальцев было направлено на создание «простых политических рабов», утверждая, что «цивилизующая роль английского образования подчеркивала необходимость создания класса англофилов, которые будут вести своего рода промежуточное существование». между правителями и управляемыми». [19]

Другие историки называют работы «отца бенгальского Возрождения» Раджи Раммохуна Роя началом Бенгальского Возрождения. [2] К 1829 году Рой стал соучредителем движения Брахмо Сабха, которое позже было переименовано в Брахмо Самадж Дебендранатом Тагором . [20] Это было влиятельное социально-религиозное реформаторское движение, которое внесло значительный вклад в Возрождение, а также в формирование современного индийского общества.

Образование

[ редактировать ]
Бегум Рокейя со своим мужем Сахаватом Хоссейном в 1898 году. Рокейя была выдающимся бенгальским мыслителем-феминисткой, писательницей, педагогом и политической активисткой из Британской Индии. Ее широко считают пионером освобождения женщин в Южной Азии.
Ишвар Чандра Видьясагар был выдающимся индийским педагогом и социальным реформатором девятнадцатого века.

Среди многих изменений, вызванных Бенгальским Возрождением в Индии, было развитие образования как на бенгальском, так и на английском языке. Колониальные условия в то время состояли в основном из деревенских школ, обучающих грамоте и счету, арабского языка и ислама, преподаваемых мусульманам в медресе , и толов, где пандиты обучали санскритским текстам брахманов , которые поддерживались пожертвованиями. [21] Эти учреждения были исключительно мужскими, и в тех редких случаях, когда девочки могли получить образование, оно было на дому. [22] Работа христианских миссий также имела большее влияние на индийских студентов, чем инициативы правительства. [22] В то время как Закон об Ост-Индской компании 1813 года выделил 100 000 рупий из государственного излишка для «использования для возрождения и улучшения литературы, а также для поощрения образованных уроженцев Индии, а также для внедрения и развития научных знаний». «Это не привело к какому-либо последовательному обеспечению государственного образования. [23]

По словам Дермота Киллингли, профицит, упомянутый в этом Законе о Хартии, был «желанием, а не статьей бюджета», и даже если бы деньги были предусмотрены, существовала неопределенность относительно того, как их следует потратить. [22] Постоянно возникали вопросы о том, стоит ли инвестировать в несколько передовых учебных заведений или способствовать широкому распространению начального образования, какой язык использовать и, в частности, поддерживать ли традиционные методы обучения в Индии, которые пришли в упадок из-за потери покровительства, или ввести новая система, основанная на западном образовании. [22] Раммохан Рой внес свой вклад в эти последние дебаты, написав в 1823 году письмо генерал-губернатору, выразив свое несогласие с созданием санскритского колледжа, который будет способствовать традиционному обучению и пропаганде западного научного образования; эта попытка провалилась безрезультатно. [24] Миссионеры начали обучать молодых женщин в 1816 году, но систематическая политика в области образования не была установлена ​​до 1854 года. [22] Однако Сенгупта и Пуркайастха отмечают, что даже в 1860-х и 1870-х годах «проект женского образования был полностью привязан к цели дать женщинам возможность лучше выполнять свои домашние обязанности». [22]

Несмотря на первоначальную враждебность Ост-Индской компании к миссионерам, колониальное правительство позже увидело преимущества их вклада в образование и обучение местного населения. Это произошло особенно потому, что, как отметил Киллингли, «в нововведениях начала девятнадцатого века инициатива правительства имела меньшее влияние, чем работа христианских миссий и отдельных лиц… которые реагировали на спрос на грамотность, умение считать и связанные с ними навыки, созданные растущими коммерческая и административная деятельность». [22] В 1800 году Баптистское миссионерское общество основало центр в Шрирампуре , Западная Бенгалия , из которого оно управляло сетью школ, в которых обучали грамоте, математике, физике, географии и другим так называемым «полезным знаниям». [25] Вскоре за этим последовали и другие миссионерские общества, работавшие в том же духе. [26] Эти миссионеры, которые во многом зависели от местных учителей и семей из числа коренных народов, а также от колониального правительства, которое иногда поддерживало их грантами, также осторожно относились к распространению христианских учений или Библии. [26]

Считалось также, что образование необходимо для того, чтобы обратить вспять очевидный моральный упадок, который многие колониальные администраторы наблюдали в бенгальском обществе. Например, британский судья в Бенгалии рекомендовал школы Лондонского миссионерского общества «для распространения нравственности и общего улучшения общества среди аборигенов всех убеждений, не вмешиваясь в их религиозные предрассудки». [26] Однако миссионеры были не единственными каналами продвижения образования. Например, такие люди в Калькутте, как Раммохан Рой, консервативный индуистский ученый, Радхаканта Деб , атеист-филантроп Дэвид Хэйр и другие британские официальные лица, часто сотрудничали в Калькуттском школьном книжном обществе и Калькуттском школьном обществе. [26] Некоторые из других учебных заведений, созданных в этот период, включают Читтагонгский колледж ; Индийский статистический институт ; Индуистская школа , старейшее современное учебное заведение в Азии; Джадавпурский университет ; Президентский университет, Калькутта ; Университет Калькутты , Университет Дакки , старейший университет Бангладеш; и Университет Вишва-Бхарати .

Джагадиш Чандра Бос был одним из отцов радионауки.
Прафулла Чандра Рэй был выдающимся бенгальским химиком, педагогом, историком, промышленником и филантропом.

Во время Бенгальского Возрождения наука также развивалась несколькими бенгальскими учеными, такими как Сатьендра Натх Бос , Ашутош Мукерджи , Анил Кумар Гейн , Прасанта Чандра Махаланобис , Прафулла Чандра Рэй , Дебендра Мохан Бос , Джагадиш Чандра Бос , Джнан Чандра Гош , Гопал Чандра Бхаттачарья , Кишори. Мохан Бандиопадхьяй , Джнанендра Натх Мукерджи , Сисир Кумар Митра , Упендранатх Брахмачари и Мегнад Саха .

Джагадиш Чандра Бос (1858–1937) был эрудитом : физиком , биологом , ботаником , археологом и писателем- фантастом . [27] Он был пионером исследования радио- и микроволновой оптики , внес весьма значительный вклад в ботанику и заложил основы экспериментальной науки на Индийском субконтиненте . [28] Его считают одним из отцов радионауки, а также отцом бенгальской научной фантастики . Он также изобрел крескограф .

Искусство

[ редактировать ]
Сатьяджит Рэй был индийским кинорежиссером, писателем и иллюстратором, который принес индийскому кино мировое признание благодаря Патеру Панчали . Он был одним из пионеров параллельного кино .

Бенгальская школа искусств — художественное движение и стиль индийской живописи , зародившийся в Бенгалии и процветавший по всей Британской Индии в начале 20 века. Также известный как «индийский стиль живописи» в первые дни своего существования, он был связан с индийским национализмом ( свадеши ) и возглавлялся Абаниндранатом Тагором . [29] [30]

Следуя влиянию индийских духовных идей на Запад , британский учитель рисования Эрнест Бинфилд Хавелл попытался реформировать методы обучения в Калькуттской школе искусств , поощряя студентов подражать миниатюрам Великих Моголов . Это вызвало разногласия, приведшие к забастовке студентов и жалобам со стороны местной прессы, в том числе со стороны националистов, которые сочли это регрессивным шагом. Хавелла поддержал художник Абаниндранат Тагор . [31]

Литература

[ редактировать ]
Рабиндранат Тагор был поэтом и художником. Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1913 году.
Банким Чандра Чаттерджи был первым успешным писателем в истории бенгальской литературы.

По словам историка Ромеша Чундера Датта :

Завоевание Бенгалии англичанами было не только политической революцией, но положило начало еще большей революции в мыслях и идеях, в религии и обществе... Из историй о богах и богинях, королях и королевах, принцах и принцессах мы имеем научился опускаться до скромных слоев общества, сочувствовать простому гражданину или даже простому крестьянину… Каждая революция сопровождается энергией, и нынешняя не является исключением из правил. Нигде в анналах бенгальской литературы не встречается столько ярких имен, собравшихся вместе на ограниченном пространстве одного столетия, как имена Рам Мохана Роя, Акшая Кумара Датта, Ишвара Чандры Видьясагара, Ишвара Чандры Гупты, Майкла Мадхусудана Датта, Хема Чандры Банерджи. , Банким Чандра Чаттерджи и Дина Бандху Митра. За три четверти нынешнего века в бенгальской литературе впервые появились проза, белый стих, историческая фантастика и драма.

Духовность

[ редактировать ]

Бенгальский ренессанс также привел к движениям за религиозные реформы. Некоторые известные религиозные и духовные лидеры, связанные с этими реформаторскими движениями, - Рам Мохан Рой , Дебендранат Тагор , Кешаб Чандра Сен , Биджой Кришна Госвами , Рани Рашмони , Рамакришна , Сарада Деви , Свами Вивекананда , Ауробиндо , Бамахепа , Локенатх Брахмачари, Бхактисиддханта Сарасвати , Бхактивинода Тхакур. , , Парамаханса Йогананда , Лахири Махасая , Нигамананда Парамаханса Рам Тхакур , Ситарамдас Омкарнатх и Анандамайи Ма .

Религиозные реформаторские движения и организации, связанные с бенгальским Возрождением:

  1. ^ Jump up to: а б Дасгупта, Субрата (2011). Пробуждение: история Бенгальского Возрождения . Случайный Дом Индия. п. 2. ISBN  978-81-8400-183-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Саманта, Сумьяджит (2008). Бенгальский ренессанс: критика (PDF) . 20-я Европейская конференция современных исследований Южной Азии, Манчестер (Великобритания), 8–11 июля 2008 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2022 г.
  3. ^ Сенгупта, Нитиш (2001). История бенгальскоязычных народов . Нью-Дели, Дели: Дистрибьюторы издателей UBS. п. 211. ИСБН  978-81-7476-355-6 .
  4. ^ Паниккар, КН (3 марта 2017 г.). «Три фазы индийского возрождения» . Линия фронта . Издательство Private Limited. Индуистская группа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  5. ^ Сартори, Эндрю (2009). Бенгалия в глобальной концептуальной истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 68.
  6. ^ Саркар, Сумит (1997). Написание социальной истории . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 104.
  7. ^ Наранян Дхар, Пулак (1987). «Бенгальский ренессанс: исследование социальных противоречий». Социолог . 15 (1): 26–45. дои : 10.2307/3517400 . JSTOR   3517400 .
  8. ^ Jump up to: а б с Де, Амаленду (апрель – июнь 1995 г.). «Социальные мысли и сознание бенгальских мусульман в колониальный период». Социолог . 23 (4/6): 16–37. дои : 10.2307/3520213 . JSTOR   3520213 .
  9. ^ Чакраборти, Айшик; Пуркайастха, Рахул (май 2020 г.). «Бенгальский ренессанс и его влияние на систему общего права» (PDF) . Международный журнал правовых событий и смежных вопросов . 6 (3): 241. ISSN   2454-1273 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  10. ^ Дасгупта, Субрата (2009). Бенгальский ренессанс: идентичность и творчество от Раммохуна Роя до Рабиндраната Тагора . Перманентный черный. п. 1. ISBN  978-81-7824-177-7 .
  11. ^ Бардхан, Протик (29 мая 2014 г.). «Кази Назрул Ислам: голос бенгальских мусульман и светской государственности» . Протом Ало (Мнение). Матиур Рахман . Проверено 19 мая 2021 г.
  12. ^ Хан, Шахадат Х (2007). Движение за свободу интеллекта (Буддхир Мукт Андолан) в бенгальской мусульманской мысли, 1926–1938 гг . Льюистон, Нью-Йорк: The Edwin Mellen Press Ltd.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Киллингли, Дермот (2019). «Раммохун Рой и Бенгальский ренессанс». В Брекке, Торкель (ред.). Оксфордская история индуизма: современный индуизм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 38. ISBN  978-0-19-879083-9 .
  14. ^ Jump up to: а б Саркар, Сумит (1990). «Калькутта и Бенгальский ренессанс». В Чаудхури, Суканта (ред.). Калькутта: Живой город, Том I: Прошлое . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-563696-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Шастри, Шиванатх; Летбридж, Р. (1972). «Введение английского образования в Бенгалии; и ранняя история индуистского колледжа». История Возрождения в Бенгалии: Рамтану Лахири: Брахман и реформатор (индийское издание). стр. 40–52.
  16. ^ Jump up to: а б Гош, Аниндита (2002). «Возвращение к« бенгальскому ренессансу »: литературный бенгальский язык и печать бедняков в колониальной Калькутте». Экономический и политический еженедельник . 42 (37): 4329–4338. JSTOR   4412747 .
  17. ^ Далримпл, Уильям (2019). Анархия: Ост-Индская компания, корпоративное насилие и разграбление империи . Лондон: Издательство Блумсбери.
  18. ^ Шастри, Шиванатх (1907). Летбридж, Ропер (ред.). История Возрождения в Бенгалии: Рамтану Лахири: Брахман и реформатор . Лебедь Sonnenschein & Co. 56.
  19. ^ Поддар, Арабинда (1970). «IV. Образование и социальная мобильность». Возрождение в Бенгалии: поиски и противостояния, 1800–1860 гг . Симла: Индийский институт перспективных исследований. п. 89.
  20. ^ Копф, Дэвид (1979). Брахмо Самадж и формирование современного индийского сознания . Издательство Принстонского университета. п. 15. ISBN  978-0-691-03125-5 .
  21. ^ Киллингли, Дермот (2019). «Раммохун Рой и Бенгальский ренессанс». Оксфордская история индуизма: современный индуизм . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 36–53. дои : 10.1093/oso/9780198790839.003.0003 . ISBN  978-0198790839 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Киллингли (2019). Раммохун Рой и Бенгальский Ренессанс . п. 41.
  23. ^ Лэрд, Массачусетс (1972). Миссионеры и образование в Бенгалии 1793–1837 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 68.
  24. ^ Банерджи, Лирика (2020). «Религиозная реформация в эпоху Бенгальского Возрождения: прелюдия к научным музеям в Индии». Марбургский журнал религии . 22 (2): 3.
  25. ^ Киллингли (2019). Раммохун Рой и Бенгальский Ренессанс . стр. 41–42.
  26. ^ Jump up to: а б с д Киллингли (2019). Раммохун Рой и Бенгальский Ренессанс . п. 42.
  27. Разносторонний гений . Архивировано 3 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Frontline 21 (24), 2004 г.
  28. ^ Чаттерджи, Сантимей; Чаттерджи, Энакши (1976). Сатьендра Натх Бос . Нью-Дели: Национальный книжный фонд. п. 6. ОСЛК   3017431 .
  29. ^ «Бенгальская школа» . Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  30. ^ Дей, Мукул. «Какой путь индийского искусства?» . chitralekha.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  31. ^ Коттер, Голландия (19 августа 2008 г.). « Выставка «Ритмы Индии» в Художественном музее Филадельфии: индийский модернизм через эклектичного, неуловимого художника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  32. ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл (2005). «Бенгальские религии». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии: набор из 15 томов . Том. 2 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Справочник MacMillan, США. п. 828. ИСБН  0-02-865735-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 911f4188829d11b6fc67237df3b2c971__1720879140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/71/911f4188829d11b6fc67237df3b2c971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengal Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)