Семья Сухраварди
Дом Сухраварди Сухраварди Хандан Семья Сухраварди | |
---|---|
Родительская семья | Бану Тайм ( Семья Абу Бакра ) |
Страна | Индия , Пакистан , Бангладеш |
Этимология | После Сохреварда и Абу ан-Наджиба Сухраварди |
Место происхождения | Сохревард , Иран |
Основан | в. 1118 год нашей эры; 904 года назад |
Основатель | Абу ан-Наджиб Сухраварди |
Титулы |
|
Сплоченные семьи | Наваб из Дакки ,
Наваб Бенгалии и Муршидабада , Семья Ахмеда Кабира из Миднапура , Семья Муншибари из Комиллы |
Традиции | Сухравардия суннитский ислам , суфизм |
Генеалогическое древо Сухраварди | ||
Миднапур | ||
---|---|---|
Убайдулла Аль Убаиди Сухраварди · Али Мобарак Сухраварди; | ||
Калькутта | ||
Хасан Сухраварди | ||
Абдулла Аль-Мамун Сухраварди | ||
Худжиста Ахтар Бану | ||
Амин Сухраварди | ||
Захид Сухраварди | ||
Гусейн Шахид Сухраварди | Хасан Шахид Сухраварди | Шайста Сухраварди Икрамулла |
Принцесса Сарват аль-Хасан | Рашид Сухраварди | |
Одиша | ||
Бегум Бадар ун нисса Ахтар | Ибрагим Сухраварди | |
Афзал-уль Амин | ||
Аллахабад | ||
Нилофар Сухраварди |
Семья Сухраварди с более чем девятисотлетней историей была одной из старейших ведущих дворянских семей и политических династий Индийского субконтинента и считается важным влиятельным лицом во время бенгальского Возрождения . [ 1 ] [ 2 ] Семья произвела на свет множество интеллектуалов, которые внесли значительный вклад в области политики , образования , литературы , искусства , поэзии , социально-религиозной и социальной реформации . Многие члены семьи, как биологические потомки, так и те, кто вступил в брак с семьей, сделали плодотворную карьеру в качестве политиков, юристов, судей, адвокатов, художников, академиков, социальных работников, активистов, писателей, общественных интеллектуалов, министров, педагогов, государственных деятелей, дипломатов. и социальные реформаторы. [ 1 ]
Семейная история
[ редактировать ]Происхождение семьи можно проследить до иранского философа и писателя XI века Абу ан-Наджиба Сухраварди , который основал суфийский орден и династию Сухравардийя в 1118 году нашей эры. Семья получила свое название от Шорварда , города в Иране , где родился Наджиб. учился, проповедовал и в конечном итоге основал суфийский орден. [ 3 ] Семейная линия продолжилась через Шихаба ад-Дина Умара аль-Сухраварди , один из внуков которого мигрировал в Мултан в 1207 году во время правления мамлюков в Индии, что сделало Сухраварди первыми из суфиев, пришедших в Индию еще до Чистисов . С тех пор семья произвела на свет множество философов и святых, которых очень почитали мамлюки , поскольку они сыграли важную роль в укреплении позиций империи в Мултане посредством своих проповедей. [ 3 ] Бахауддин Закария Сухраварди объявил Илтутмиша законным преемником Кутубуддина Айбака , что помогло Илтутмишу обеспечить свое правление на субконтиненте, заставив его врагов, таких как Насир-уд-дин Кабача , отступить. В том же году Илтутмиш присвоил Бахауддину Закарии звание « Шейх уль Ислама ». [ 4 ] Сухраварди также получили королевское покровительство. Последующие султаны Дели оставались верными Сухраварди, в том числе Алауддин Хилджи , который лично принял шейха Рукнуддина Сухраварди у ворот Дели и поцеловал ему ноги в знак уважения. Дарга Махдума Яхьи Манери Сухраварди , еще одного отпрыска этой семьи, часто посещали Бабур , Бахлол Лоди , а затем Шер Шах Сури . Туглаки Гиасом слишком восхищались Сухравардами, гробница шаха Рукн-э-Алама , внука Бахауддина Закарии Сухраварди, была заказана и построена уддином Туглаком в 1324 году нашей эры, который был скромным последователем первого и часто посещал его. часто в Мултане . [ 3 ] [ 5 ]
Основатель династии Низам Шахи. из Хайдарабада , Декана, Низам-уль-Мулька, Асаф Джа I (1724 г.) тоже происходил из клана Баянфанди династии Сухраварди. [ 6 ]
Бенгальские Сухраварди являются потомками клана Ширааджи этой династии Сухраварди, которые мигрировали из Мултана в Бенгалию в 15 веке, когда Бенгалией правила династия Хуссейн Шахи . Большая часть их ранней истории, очевидно, является синонимом истории ордена Сухравардийя . Однако эта семья была известна со времен средневековья в Восточной Индии своим благочестием, мудростью, откровенностью, религиозными и социально-политическими реформами, которые они осуществили, играя ключевую роль во влиянии на политику в Бенгалии вплоть до смерти Сираджуддина Шаха Сухраварди, который был тесно связан с династией Ашфар , Шарфуннесой Бегум Сахибой и навабом Сираджем уд Даулой , последним независимым навабом Бенгалии . И только после битвы при Плесси в 1757 году семья официально оказалась в ситуации, когда она больше не могла играть роль во влиянии на махинации монархической политики в Бенгалии, поэтому семья ненадолго обратилась к мистицизму. До Убайдуллы аль-Убайди Сухраварди приобрел известность и перевернул состояние семьи, в результате чего семья вскоре вернулась на политическую арену. [ 7 ] Убайдулла не считал себя мистиком и отвернулся от семейных традиций, чтобы вообще основать новое наследие, сделав таким образом своего отца Шаха Аминуддина Сухраварди последним суфийским пиром этой династии. [ 1 ] Дети, внуки, правнуки и последующие поколения Убайдуллы выросли и сыграли важную роль в администрации и политике и внесли значительный вклад в область искусства, литературы, права и социальных реформ, сделав свою семью Британской Бенгалии самой известной семьей . и впоследствии одна из самых выдающихся семей Индийского субконтинента. [ 1 ]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Сухраварди являются ашрафами (мусульманами знатного происхождения) и прямыми потомками первого халифа ислама ( Абу Бакра 573–634 гг. Н.э.) и, следовательно, имеют арабское происхождение. [ 1 ] [ 8 ] Однако их предок, Саад бин Аль-Хасан, мигрировал из арабов в Сохревард в Иране в 812 году нашей эры, чтобы спастись от навлечения на себя гнева халифа Аль-Амина по принципиальным соображениям во время четвертой гражданской войны Фитны (811–813 годы нашей эры). ). В Иране его пра-пра-правнук Абу ан-Наджиб Сухраварди основал суфийский орден , династию и семью Сухравардийя в 1118 году нашей эры, следовательно, Сухраварди также имеют значительное иранское наследие. Они прибыли на Индийский субконтинент в 1207 году нашей эры для расширения суфийского ордена Сухравардия и поселились в Мултане , откуда Ширааджи Сухраварди мигрировали в Бенгалию в 15 веке для популяризации идей суфизма на Востоке. Таким образом, последующие поколения были наделены смесью арабского, иранского и индийского наследия. [ 9 ]
Существует множество исчерпывающих персидских анналов, проливающих свет на раннюю историю Сухраварди. В записях упоминается Нахур, один из самых ранних известных предков династии, происходящий из месопотамской цивилизации , который жил в городе Ур еще в 6400 году до нашей эры в период Убайда . [ 1 ]
Бенгальский ренессанс XIX века был выдающимся периодом социальных преобразований в области искусства, литературы, культуры, музыки, политики, управления и образования. Бенгальское Возрождение стало кульминацией процесса возникновения культурных особенностей бенгальского народа, начавшегося во времена Алауддина Хуссейна Шаха (1493–1519), под властью которого Сухраварди пришли в Бенгалию из Мултана . Однако эта революция длилась около трех столетий и оказала огромное влияние на бенгальское общество. Именно в этот знаменательный период поговорка «То, что Бенгалия думает сегодня, Индия думает завтра» нашла отклик во всей остальной Индии. Эти временные рамки совпали с возрождением семьи Сухраварди и возвышением семьи Тагоров . [ 1 ]
«Ни одна современная мусульманская семья в то время не произвела на свет такого количества выдающихся ученых, педагогов, юристов (адвокатов), государственных служащих и политиков одновременно. Многогранные достижения и преобладание семьи Сухраварди в социо-культурно-политической среде колониальной Бенгалии и, как следствие, Индии до раздела в 1947 году, а в некоторых случаях и после этого, просто не имели аналогов в современной истории нашего субконтинента». ~Вакар Хан, основатель Бангладешского форума по изучению наследия. [ 1 ]
Семья Сухраварди, как и семья Тагоров, приобрела известность в этот период главным образом из-за своего необычного социального положения между индийцами и европейскими влияниями. Обе семьи доминировали в сферах искусства, образования, государственной службы и политики того периода. [ 1 ]
Филиалы семьи Сухраварди
[ редактировать ]Мединипурский филиал
[ редактировать ]Убайдулла Аль Убайди Сухраварди : родился в Мединипуре , который когда-то был ядром семьи Сухраварди. Убайдулла был ученым, педагогом, писателем и социальным реформатором. Говорят, что он заложил основу, на которой стояла современная семья Сухраварди. В 1857 году, после восстания сипаев, он сдал выпускные центральные экзамены в медресе Калькутты . В 1874 году он был назначен первым суперинтендантом медресе Дакки. Убайдулла — автор знаменитых персидских книг «Лубул Араб» (арабская грамматика), «Урду Диван» (стихи на урду, 1880 г.), «Фарси Деван» (персидские стихи, 1886 г.), «Дастар-э-Парси Амуз» (персидская грамматика) , включая ряд рукописей по женскому образованию, психологии и философии. Британское правительство позже присвоило ему звание «Бахр ул». Ульм» (имеется в виду море знаний). [ 10 ]
Абдулла Аль-Мамун Сухраварди : Абдулла был старшим сыном Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . В 1898 году он окончил факультет арабского языка, английского языка и философии, получив первый класс по своим специальным предметам и заняв первое место в своем году на экзаменах на степень бакалавра и магистра в Калькуттском университете . Он также получил степень доктора философии в Калькуттском университете в 1908 году и стал первым человеком, получившим эту степень в Бенгалии . Позже он получил еще одну степень магистра в Лондонском университете . Он основал Панисламское общество Лондона. По возвращении в Калькутту он был избран в законодательный совет Бенгалии . Абдулла также был выбран членом Комитета по франчайзингу реформ в рамках реформ Монтегю-Челмсфорда . Он занимал пост заместителя президента Законодательного собрания Бенгалии с 1923 по 1926 год. Затем он был избран в Законодательное собрание Индии . Как член центрального законодательного собрания, в центральном комитете, который в 1929 году сотрудничал с комиссией Саймона , он симпатизировал одиам , и его отчет о говорящем на одиа населении в Бенгалии, который он подготовил от имени комиссии Саймона, усилил требования Одиа, а затем проложили путь к созданию отдельной провинции, говорящей на одиа, Одиша . Абдулла женился на Сахибзади Ахмеди Бегум, дочери Сахибзады Мохаммада Мирзы Али Наки. Сухраварди был близким другом Льва Толстого . Позже, в 1931 году, он был посвящен в рыцари . За глубокие знания и обширные знания османский турецкий султан наградил его медалью «Тамга-э-Маджиди», тогда как шах Ирана наградил его титулом «Ифтехар-ул-Маджиди». Миллат (значение: гордость мусульманской нации). [ 11 ]
Худжиста Ахтар Бану : Худжиста была старшей дочерью Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Она была писателем, ученым и социальным работником. В детстве Худжиста учился на дому. Она выучила персидский, урду, арабский и английский языки у своего отца. В 1887 году она стала первой индийской женщиной, сдавшей старшие Кембриджские экзамены . Худжиста была также первой женщиной, назначенной экзаменатором Калькуттского университета . Как писательница она написала знаменитую книгу «Аайна и Ибрат», которая была одобрена Калькуттским университетом и включена в программу всех дочерних колледжей. В 1909 году она основала среднюю школу для девочек Сухравардия, которую открыла леди Минто. Худжиста проводила различные кампании социальной работы, она лично посещала трущобы, чтобы информировать маргинализированные сообщества о здоровье и санитарии во время эпидемий гриппа и холеры . Она вышла замуж за своего двоюродного брата Захида Сухраварди . [ 12 ]
Кайсар и Хинд Хасан Сухраварди : Хасан был младшим сыном Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Хасан служил подполковником Британской индийской армии . Он также был политиком, государственным чиновником, а также первым мусульманским вице-канцлером Калькуттского университета (1930–1934). Он был вторым мусульманином из неразделенной Индии, ставшим членом Королевского колледжа хирургов Англии . Позже Сухраварди работал советником Комиссии Саймона и был членом Законодательного совета Бенгалии , заместителем президента которого он был с 1923 по 1925 год. В качестве главного врача и специалиста по здравоохранению Ост- Индской железной дороги он основал железнодорожную службу скорой помощи и ухода за больными. разделение. Хасан был также основателем мечети Восточного Лондона . Хасан также был советником государственного секретаря Индии с 1939 по 1944 год. Хасан был назначен Орденом Британской империи в списке почестей по случаю дня рождения 1927 года и был награжден медалью Кайзер-и-Хинд первой степени в том же списке почестей в 1930 году. посвящен в рыцари 17 февраля 1932 года и назначен младшим офицером Почтенного Ордена Святого Иоанна (OStJ) в январе 1932 года и получил звание помощника командующего в январе 1937 года. Позже он отказался от всех своих британских наград. В апреле 1933 года в его честь была названа «Авеню Сухраварди» в Калькутте . Хасан был женат на Сахибзади Шахбану Бегум, дочери Наваба Саеда Мохаммада Азада из Дакки и внучке Наваба Абдула Латифа . Их детьми были Хасан Масуд Сухраварди и Шайста Сухраварди Икрамулла . [ 13 ]
Семья Хасана Сухраварди
[ редактировать ]Шаиста Сухраварди Икрамулла : Шаиста была дочерью Хасана Сухраварди . Она окончила колледж Лорето в Калькутте . Шайста также была первой мусульманкой, получившей степень доктора философии в престижном Лондонском университете . В 1933 году она вышла замуж за Мохаммеда Икрамуллу , который был секретарем и советником министерств торговли, информации и радиовещания, по делам Содружества и иностранных дел. Она писала для женских журналов на урду «Техзиб-е-Нисван» и «Исмат», а позже писала для англоязычных газет. В 1950 году вышел ее сборник рассказов «Кошиш-э-Натамаам». Ее автобиография «От Пурды к парламенту» (1963) — ее самое известное произведение, которое она перевела на урду, чтобы сделать его более доступным. После раздела она была избрана в Учредительное собрание Индии в 1946 году, но так и не заняла это место из-за огромного давления, которое оказывали на нее лидеры мусульманской лиги . Однако после раздела она стала одной из двух женщин-представителей на первом Учредительном собрании Пакистана в 1947 году. Она также была делегатом Организация Объединенных Наций , а также работал над Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.) и Конвенцией против геноцида (1951 г.). Она была послом Пакистана в Марокко с 1964 по 1967 год. [ 14 ]
Мохаммед Икрамулла : Икрамулла был зятем Хасана Сухраварди и мужем Шаисты Сухраварди . Брат Икрамуллы Мохаммед Хидаятулла был главным судьей Индии с 1968 по 1970 год и вице-президентом Индии с 1979 по 1984 год. Икрамулла поступил на государственную службу Индии в 1934 году. Позже Икрамулла работал советником подготовительных комиссий Организации Объединенных Наций. в Лондоне и Сан-Франциско , а также на своей первой генеральной ассамблее между 1945 и 1946 годами. Он был назначен CIE (Кавалером Ордена Индийской Империи) на церемонии вручения новогодних наград 1946 года . Он переехал в Пакистан после раздела Индии , где был назначен министром иностранных дел Пакистана. в создании Экономического комитета Содружества и был назначен Генеральным секретарем Содружества Икрамулла сыграл ключевую роль на момент своей смерти в 1963 году. [ 15 ]
Принцесса Сарват Аль Хасан : Сарват — младшая дочь Шаисты Сухраварди и Мохаммеда Икрамуллы . Она жила во всех странах, куда были командированы ее родители, но образование в основном получала в Великобритании , а степень бакалавра получила в Кембриджском университете . Впервые она встретила принца Хасана в Лондоне в 1958 году, когда им обоим было по одиннадцать лет. Сарват вышла замуж за Хасана бен Талала принца Иордании 28 августа 1968 года . Принцесса Сарват была наследной принцессой Иордании более 30 лет. Она инициировала, спонсировала и продолжает поддерживать множество проектов и мероприятий в Иордании, в основном в области образования, а также вопросов, касающихся женщин и семьи, социального обеспечения и здравоохранения. Большая часть ее работы сосредоточена на продвижении образования по различным темам (как на местном, так и на международном уровне), оказании помощи обездоленным женщинам, поощрению общественных работ и помощи людям с умственными недостатками и нарушениями обучения. Принцесса Сарват и ее муж продолжают представлять Иорданию на международных королевских мероприятиях, таких как свадьба Виктория, наследная принцесса Швеции , и коронация короля Нидерландов Виллема-Александра . В 2013 году она ехала в карете королевы Елизаветы II на ипподроме Аскот . [ 16 ]
Сальма Собхан : Также известна как Рашида Ахтар Бану. Она была дочерью Шаисты Сухраварди , бангладешского адвоката и правозащитника. В 2001 году она была избрана в совет Научно-исследовательского института социального развития ООН (ЮНРИСД). Она вышла замуж за Рехмана Собхана , экономиста и борца за свободу. Фонд Протичи, основанный Амартией Сеном, учредил награду для журналистов от имени Сальмы. [ 17 ]
Наз Икрамулла : Наз, дочь Шаисты Сухраварди . Она кинопродюсер. Наз разработала и написала диафильм для фильма NFB «Создание лиц», который получил Первую премию за художественное образование в Окленде, штат Калифорния, в 1989 году. Она также завершила работу над фильмом о культурной жизни мусульманских женщин Индийского субконтинента. Она преподает живопись и гравюру в Оттавской школе искусств . [ 18 ]
Семья Амина Сухраварди
[ редактировать ]Амин Сухраварди : Амин был младшим сыном Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди от его второй жены. Он был профессором права в Калькуттском университете , позже стал заместителем судьи Высокого суда Калькутты. Помимо своего юридического образования, Амин был также очень известным колдуном. Амин и Ганапати Чакраборти были единственными двумя выдающимися магами того времени в Бенгалии . Амин также был одним из наставников PC Sorcar . [ 19 ]
Бегум Бадар ун-нисса Ахтар : Бадрун-нисса была единственной дочерью Амина Сухраварди и, следовательно, единственным выжившим внуком Убайдуллы аль-Убайди Сухраварди и его второй жены. Бадрун Нисса была замужем за представительницей семьи Диван из штата Дхенканал в Каттаке за Саидом Мохаммедом , педагогом, филантропом и ученым. Отец Саида Атаруддин Мохаммед был феодалом Мадхи, Диваном княжеского государства Дхенканал и одним из первых членов Уткал Сабха (организации, которая боролась за объединение провинций, говорящих на одиа). Однако после безвременной смерти Саида в 1922 году Бадрун нисса была лишена семейного титула и собственности в соответствии с традицией исламского шариата Мехрум аль-Мариаз . Следовательно, Бадрун-нисса дала своим детям имя своего отца ( Амина Сухраварди ), и, таким образом, семья приняла фамилию «Амин». Бадрун-нисса, как и многие ее предки-женщины, работала над подъемом общества, уделяя особое внимание образованию женщин. Позже она поступила учителем в среднюю школу для девочек Рэйвеншоу, став первой мусульманкой в Одише, сделавшей это. В марте 1921 года, когда Махатма Ганди впервые посетил Одишу, она приветствовала его в Виноде Бихари, где Ганди обратился к женщинам города Каттак . [ 20 ]
Однако семья встала на сторону Конгресса , продолжая наследие своих прародителей по отцовской линии. Самым известным среди них был Афзал уль Амин , который занимал должность генерального секретаря комитета Конгресса Уткал-Прадеша и был политиком и государственным деятелем партии Конгресс. Поскольку семья на протяжении поколений прилагала усилия для создания отдельной провинции Одиша , они оставались эмоционально привязанными к своей родине и, следовательно, стали одной из немногих ветвей семьи Сухраварди, которые решили не мигрировать в Пакистан после раздела Индии в 1947 году. . [ 19 ]
Афзал уль Амин : был младшим сыном Бадаруна Нисы и известным политиком, постоянно побеждавшим на муниципальных выборах с 1952 по 1980 год. [ 19 ] Позже он занимал пост председателя муниципальной корпорации. Амин продолжил наследие своего отца и участвовал в борьбе за свободу Индии . Он мобилизовал индийские массы во время движения «Выход из Индии» в 1942 году, после того как были арестованы Бибхуненда Мишра и Сураджмал Шах. Амин расширил и внес значительный вклад в движение Бхудана в Одише. Он работал председателем многих комитетов по чрезвычайным ситуациям, созданных для помощи людям в пострадавших от наводнения районах во время наводнений в Каттаке. Он участвовал в выборах в Законодательное собрание Одиши от Каттака в 1971 году. [ 21 ] и позже был назначен генеральным секретарем комитета Конгресса Уткал-Прадеша . В качестве председателя комитета по образованию муниципальной корпорации Каттак он основал в городе более 10 начальных и старших начальных школ урду. Афзал ул женился на своей троюродной сестре Сьеде Рошанаре Амин ( урожденной Ахтар Кадрийя ), младшей дочери Ибрагима Сухраварди . У него две дочери; старшая, Табасум Султана, вышла замуж за известного писателя и политика Хусейна Раби Ганди .
Фархат Амин : младшая дочь Афзал-уль Амина . Она журналист и общественный деятель, пионер движения мусульманских женщин в Одише. Фархат является основателем и главным должностным лицом BIRD Trust, неправительственной организации, которая занимается улучшением положения маргинализированных женщин в Одише, а также руководителем штата Бхаратия Мусульманин Махила Андолан . [ 22 ] Она была зачислена в справочник журналистов, занимающихся вопросами развития, издаваемый Институтом прессы Индии . Как общественный деятель, она предприняла активные шаги по искоренению угрозы гепатита B среди детей в Одише, за что она была поздравлена губернатором Одиши в 2008 году. Фархат вышла замуж за активиста по защите прав племен Салима Фарука . [ 23 ] [ 24 ]
Семья Мобарака Али Сухраварди
[ редактировать ]Мобарак Али Сухраварди: был братом Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Он был известным юристом и аристократом.
Захид Сухраварди (1870–1949): был сыном Мобарака Али Сухраварди, он родился в Миднапуре и получил образование в Дакке . Свою юридическую карьеру он начал после получения степени юриста в Калькуттском университете . Позже он получил квалификацию адвоката в Lincoln's Inn в качестве адвоката, прежде чем вернуться в Индию. Захид практиковал в Высоком суде Калькутты и вскоре был назначен судьей того же суда. Он ушел со службы десять лет спустя, в ноябре 1931 года, и был посвящен в рыцари в 1928 году. В 1888 году Захид женился на Худжисте Ахтар Бану (ок. 1874–1919), дочери педагога Убайдуллы Аль Убаиди Сухраварди , дяди Захида. Среди их детей были лингвист Хасан Шахид Сухраварди (1890–1965) и премьер-министр Пакистана Хусейн Шахид Сухраварди (1892–1963). [ 25 ]
Хасан Шахид Сухраварди (1890–1965): Хасан был старшим сыном Захида Сухраварди и известным писателем, поэтом, переводчиком и дипломатом. по английскому языку Хасан окончил Калькуттский университет в 1909 году, после чего уехал в Англию , где окончил Оксфордский университет по юриспруденции. В Оксфорде он подружился с Робертом Бриджесом и Д.Х. Лоуренсом . Позже он работал профессором английского языка в Московском университете и был вовлечен в русскую революцию (1917) . Позже он приехал в Париж с гастролями и остался там. В Париже он работал редактором Секции изящных искусств Лиги Наций. Хасан наконец вернулся в Индию в 1932 году, после чего работал исследователем и автором многих работ по заказу Университета Османии , Университета Висва-Бхарати . Сухраварди также был членом Комиссии государственной службы Бенгалии в 1943–46 годах. После раздела Индии Сухраварди, как и остальные члены его семьи, эмигрировал в Пакистан , где работал дипломатом. Он был послом Пакистана в Испания , Марокко , Тунис и Ватикан с 1954 года. Он очень сблизился с Джавахарлалом Неру и Судхиндранатхом Даттой . Он владел многими языками, включая русский , кантонский , арамейский , греческий , итальянский , испанский и французский языки. [ 26 ] [ 27 ]
Гусейн Шахид Сухраварди : был младшим сыном Захида Сухраварди . Гусейн был юристом и прекрасным политиком. Он считается одним из самых интеллектуальных и влиятельных государственных деятелей Индийского субконтинента, а также наставником Бангладеш отца-основателя шейха Муджибура Рахмана . Он был премьер-министром Бенгалии с 1946 по 1947 год и премьер-министром Пакистана с 1956 по 1957 год. Его политическая карьера началась еще в молодости, когда он вернулся в Индию после изучения права в Оксфордском университете и присоединился к Движению за независимость Индии. движения в качестве лидера профсоюза в Калькутте . Он был избран в Законодательное собрание Бенгалии в 1937 году. В 1946 году Сухраварди возглавил Мусульманскую лигу Бенгалии , которая выиграла всеобщие выборы и, таким образом, стала третьим и последним премьер-министром Бенгалии . Он предложил создать Объединенную Бенгалию , также известную как Свободное государство Бенгалия. [ 7 ] Однако Гусейн подвергается критике и считается ответственным за Великие убийства в Калькутте . Он эмигрировал в Пакистан вместе с остальной частью своей семьи, где стал верховным лидером лиги Авами . В 1956 году он был избран премьер-министром Пакистана . Он возглавлял пакистанскую дипломатию в СЕАТО и СЕНТО , тем самым укрепляя Пакистана связи с Соединенными Штатами . Он также был лидером Республиканской учредительной ассамблеи Пакистана, которая положила конец статусу доминиона и монархии королевы Елизаветы II в Пакистане . [ 7 ]
Он отец Рашида Сухраварди и Бегум Ахтара Сулеймана.
Семейное наследие
[ редактировать ]Замечательное наследие семьи Сухраварди можно найти по всему Индийскому субконтиненту и по всему миру.
Ежегодно 31 июля Иран отмечает Национальный день Сухраварди, чтобы почтить память Шахаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди . [ 28 ]
Поезд Бахауддин Закария Экспресс назван в честь Бахауддина Закария Сухраварди, который курсирует между Карачи и Мултаном . [ 29 ] Его именем также назван Университет Бахауддина Закарии, расположенный в Мултане , это крупнейшее учебное заведение в Южном Пенджабе. [ 30 ] [ 31 ]
Шах-Рукан-э-Алам , названный в честь святого, является одним из автономных городов города Мултан. В его честь было названо ежедневное железнодорожное сообщение Shah Rukn-e-Alam Express между Мултаном и Карачи. [ 32 ]
Могила Умара аль-Сухраварди в Багдаде , Туркманские ворота в Дели , Манер Шариф в Бихаре , гробница Рукн-э-Алама Сухраварди и храм Бахауддина Закарии являются важными туристическими достопримечательностями. [ 33 ]
Университет Дакки вручает медаль Бахрула Ульма Убайди Сухраварди, названную в честь Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Ачарья Харинатх Де создал картину маслом в честь Убайдуллы. Между тем, проспект Сухраварди в Калькутте назван в честь Хасана Сухраварди .
Сухраварди Удьян в Дакке , Бангладеш, назван в честь Гусейна Шахида Сухраварди . Правительственный колледж Шахида Сухраварди , медицинский колледж и больница Шахида Сухраварди также названы в его честь. [ 34 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]



- Шах Сираджуддин Сухраварди
- Шах Рукнуддин Сухраварди
- Шах Наджибудин Сухраварди
- Шах Аминуддин Сухраварди
- Рухул Амин Сухраварди
- Убайдулла Аль Убайди Сухраварди
- Худжиста Ахтар Бану , м. Захид Сухраварди
- Гусейн Шахид Сухраварди впервые женился на Бегум Нияз Фатиме, дочери главного судьи Абдура Рахима.
- Бегум Ахтар Сулейман
- Шахида Джамиль
- Шахид Джамиль
- Шахида Джамиль
- Роберт Эшби
- Бегум Ахтар Сулейман
- Хасан Шахид Сухраварди
- Гусейн Шахид Сухраварди впервые женился на Бегум Нияз Фатиме, дочери главного судьи Абдура Рахима.
- Хасан Сухраварди
- Шайста Сухраварди Икрамулла , м. Мохаммед Икрамулла
- Принцесса Сарват аль-Хасан , м. Принц Хасан бин Талал
- Принцесса Рахма бинт Хасан , м. Алаа Батане
- Ариф Аль Батане
- Принцесса Бадия бинт Хасан
- Принц Рашид бин Хасан , м. Который в Шабе
- Хасан бин Рашид
- Талал бин Рашид
- Принцесса Сумайя бинт Хасан
- Принцесса Рахма бинт Хасан , м. Алаа Батане
- Сальма Собхан , м. Рехман Собхан
- Наз Икрамулла
- Имам Икрамулла
- Принцесса Сарват аль-Хасан , м. Принц Хасан бин Талал
- Хасан Масуд Сухраварди
- Шайста Сухраварди Икрамулла , м. Мохаммед Икрамулла
- Амин Сухраварди
- Бегум Бадар ун нисса Ахтар , м. Саид Мохаммед
- Афзал-уль Амин , м. дочь Ибрагима Сухраварди
- Фархат Амин Султана , м.б. Салем Фарук
- Райан Фарук
- Табасум Амин Султана, м. Хусейн Раби Ганди
- Фархат Амин Султана , м.б. Салем Фарук
- Фазал уль Амин
- Сиддик Аль-Амин
- жена султана
- Еще один Уль Амин
- Дауд ур Рахман
- Разия Султана
- Нилуфар Султана
- Ясмин Султана
- Шамсунахар Ахтар
- Шахбуддин Мохаммед Гани
- Бадруддин Мохаммед Фарук
- Бегум Хуснара Ахтар
- Афзал-уль Амин , м. дочь Ибрагима Сухраварди
- Бегум Бадар ун нисса Ахтар , м. Саид Мохаммед
- Абдулла Аль-Мамун Сухраварди
- Хабиб ур Рахман Сухраварди
- Азиза Ахтар Бану
- Хумаюн Ахтар Бану
- Худжиста Ахтар Бану , м. Захид Сухраварди
- Мубарак Али Сухраварди
- Захид Сухраварди , м. Худжиста Ахтар Бану
- Махди Хасан Сухраварди
- Абдул Али Сухраварди
- Умме Кульсум
- Программа Али
- Алимуддин Сухраварди
- Атикур Сухраварди
- Кутубуддин Сухраварди
- Шах Рукнуддин Сухраварди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хан, Вакар А. (9 ноября 2020 г.). «Незабываемые Сухраварди Бенгалии» . Дейли Стар . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Калькутта, Чудо в. «Чудо в Калькутте» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сухравардия | Суфийский орден» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Даргахинфо - Полное собрание даргов со всего мира» . dargahinfo.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Хазрат Бахауддин Закария Мултани» . Путешествие искателя священных знаний . 16 декабря 2011 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Хайдарабадские дела . Братья Талбот, 1883 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объединенный Бенгальский план Хусейна Шахида Сухраварди, который мог изменить ход истории Индии» . Проволока . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Риджон, Ллойд (9 августа 2020 г.). Справочник Рутледжа по суфизму . Рутледж. ISBN 978-1-351-70647-6 .
- ^ Браун, Джон П.; Браун, Джон Портер (июнь 1968 г.). Дарвиши: или восточный спиритуализм . Психология Пресс. ISBN 978-0-7146-1980-4 .
- ^ «Убайдулла Аль Убайди Сухраварди» . внешний интерфейс . Проверено 2 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Морган, Кеннет (1 октября 1942 г.). «Высказывания Мухаммеда. Аллама сэр Абдулла аль-Мамун Сухраварди» . Журнал религии . 22 (4): 458–459. дои : 10.1086/482954 . ISSN 0022-4189 .
- ^ Амин, Соня Нишат (1 января 1996 г.). Рост формального образования Брилл. ISBN 978-90-04-49140-3 .
- ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Бегум Шаиста Сухраварди Икрамулла – 22 июля» . Женский комитет NCRI . 21 июля 2020 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Мохаммед Икрамулла – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Его Высочество принц Эль Хасан бин Талал | Её Королевское Высочество принцесса Сарват Эль Хасан» . www.elhassanbintalal.jo . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Хан, Зинат (29 декабря 2014 г.). «Вспоминая Сальму Собхан» . Дейли Стар . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Мой пакистанский приятель» . Индостан Таймс . 14 января 2010 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с науч., Гайер, Лоран (1976-....). Научное издательство. Жафрело, Кристоф (1964-....). Редактор (2013). Мусульмане в индийских городах: траектории маргинализации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-231-70308-6 . OCLC 1259284452 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мукерджи, Суджата (5 января 2017 г.), «Медицинское образование и появление женщин-медиков в колониальной Бенгалии» , «Гендер, медицина и общество в колониальной Индии» , Oxford University Press, стр. 38–68, doi : 10.1093/acprof:oso/ 9780199468225.003.0002 , ISBN 978-0-19-946822-5 , получено 2 ноября 2021 г.
- ^ Джонстон, Рон; Форрест, Джеймс (март 2000 г.). «Агитация по выборам в округах в рамках альтернативного голосования: выборы в Законодательное собрание Нового Южного Уэльса 1995 года» . Область . 32 (1): 107–117. Бибкод : 2000Область...32..107J . дои : 10.1111/j.1475-4762.2000.tb00120.x . ISSN 0004-0894 .
- ^ Берд, Л.; Миллиган, М.; Лью, Д. (1 сентября 2013 г.). «Интеграция переменных возобновляемых источников энергии: проблемы и решения» . дои : 10.2172/1097911 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ДеВитт, Том (1977). «Истинная хватка» . Почвенные горизонты . 18 (2): 21. дои : 10.2136/sh1977.2.0021 . ISSN 2163-2812 .
- ^ Ахиррао, Джитендра (30 июня 2014 г.). «Тематическое исследование Первого женского банка Индии - Bharatiya Mahila Bank» . МУДРА: Журнал финансов и бухгалтерского учета . 1 (1). дои : 10.17492/mudra.v1i1.2460 . ISSN 2395-2598 .
- ^ «ПРЕМЬЕР ПАКИСТАНА: Уверенный лидер или хаотичная страна» . Время . 22 июля 1957 г. ISSN 0040-781X . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Хасан Шахид Сухраварди | Создание Британии» . www.open.ac.uk. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Хасан Шахид Сухраварди» . внешний интерфейс . Проверено 2 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Иран отмечает день памяти Сухраварди» . Иранпресс.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Расписание экспрессов Бахауддина Закарии в Карачи, Мултан, 2021» . www.pakinformation.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Расписание экспрессов Бахауддина Закарии в Карачи, Мултан, 2021» . www.pakinformation.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Университет Бахауддина Закарии, Мултан, Пакистан» . www.bzu.edu.pk. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Шах Рукне Алам Экспресс (вверх) Расписание поездов в Пакистане | TrainTime.In» . поезд-время.в . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ orientalarchitecture.com. «Гробница Шаха Рукн-э-Алама, Мултан, Пакистан» . Азиатская архитектура . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Внутри редизайна Сухраварди Удяна» . Дакка Трибьюн . 7 мая 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.