Jump to content

Семья Сухраварди

Дом Сухраварди
Сухраварди Хандан
Семья Сухраварди
Родительская семья Бану Тайм ( Семья Абу Бакра )
Страна Индия , Пакистан , Бангладеш
Этимология После Сохреварда и Абу ан-Наджиба Сухраварди
Место происхождения Сохревард , Иран
Основан в. 1118 год нашей эры; 904 года назад
Основатель Абу ан-Наджиб Сухраварди
Титулы
Сплоченные семьи Наваб из Дакки ,

Королевская семья Иордании ,

Наваб Бенгалии и Муршидабада ,

Семья Шер э Бангла ,

Семья Икрамуллы ,

Наваб из Наторе ,

Семья Аль-Кадри из Баласора ,

Семья Диван из Дхенканала ,

Семья Ахмеда Кабира из Миднапура ,

Семья Муншибари из Комиллы
Традиции Сухравардия суннитский ислам , суфизм

Генеалогическое древо Сухраварди
Миднапур
Убайдулла Аль Убаиди Сухраварди · Али Мобарак Сухраварди;
Калькутта
Хасан Сухраварди
Абдулла Аль-Мамун Сухраварди
Худжиста Ахтар Бану
Амин Сухраварди
Захид Сухраварди
Гусейн Шахид Сухраварди Хасан Шахид Сухраварди Шайста Сухраварди Икрамулла
Принцесса Сарват аль-Хасан Рашид Сухраварди
Одиша
Бегум Бадар ун нисса Ахтар Ибрагим Сухраварди
Афзал-уль Амин
Аллахабад
Нилофар Сухраварди

Семья Сухраварди с более чем девятисотлетней историей была одной из старейших ведущих дворянских семей и политических династий Индийского субконтинента и считается важным влиятельным лицом во время бенгальского Возрождения . [ 1 ] [ 2 ] Семья произвела на свет множество интеллектуалов, которые внесли значительный вклад в области политики , образования , литературы , искусства , поэзии , социально-религиозной и социальной реформации . Многие члены семьи, как биологические потомки, так и те, кто вступил в брак с семьей, сделали плодотворную карьеру в качестве политиков, юристов, судей, адвокатов, художников, академиков, социальных работников, активистов, писателей, общественных интеллектуалов, министров, педагогов, государственных деятелей, дипломатов. и социальные реформаторы. [ 1 ]

Семейная история

[ редактировать ]

Происхождение семьи можно проследить до иранского философа и писателя XI века Абу ан-Наджиба Сухраварди , который основал суфийский орден и династию Сухравардийя в 1118 году нашей эры. Семья получила свое название от Шорварда , города в Иране , где родился Наджиб. учился, проповедовал и в конечном итоге основал суфийский орден. [ 3 ] Семейная линия продолжилась через Шихаба ад-Дина Умара аль-Сухраварди , один из внуков которого мигрировал в Мултан в 1207 году во время правления мамлюков в Индии, что сделало Сухраварди первыми из суфиев, пришедших в Индию еще до Чистисов . С тех пор семья произвела на свет множество философов и святых, которых очень почитали мамлюки , поскольку они сыграли важную роль в укреплении позиций империи в Мултане посредством своих проповедей. [ 3 ] Бахауддин Закария Сухраварди объявил Илтутмиша законным преемником Кутубуддина Айбака , что помогло Илтутмишу обеспечить свое правление на субконтиненте, заставив его врагов, таких как Насир-уд-дин Кабача , отступить. В том же году Илтутмиш присвоил Бахауддину Закарии звание « Шейх уль Ислама ». [ 4 ] Сухраварди также получили королевское покровительство. Последующие султаны Дели оставались верными Сухраварди, в том числе Алауддин Хилджи , который лично принял шейха Рукнуддина Сухраварди у ворот Дели и поцеловал ему ноги в знак уважения. Дарга Махдума Яхьи Манери Сухраварди , еще одного отпрыска этой семьи, часто посещали Бабур , Бахлол Лоди , а затем Шер Шах Сури . Туглаки Гиасом слишком восхищались Сухравардами, гробница шаха Рукн-э-Алама , внука Бахауддина Закарии Сухраварди, была заказана и построена уддином Туглаком в 1324 году нашей эры, который был скромным последователем первого и часто посещал его. часто в Мултане . [ 3 ] [ 5 ]

Основатель династии Низам Шахи. из Хайдарабада , Декана, Низам-уль-Мулька, Асаф Джа I (1724 г.) тоже происходил из клана Баянфанди династии Сухраварди. [ 6 ]

Бенгальские Сухраварди являются потомками клана Ширааджи этой династии Сухраварди, которые мигрировали из Мултана в Бенгалию в 15 веке, когда Бенгалией правила династия Хуссейн Шахи . Большая часть их ранней истории, очевидно, является синонимом истории ордена Сухравардийя . Однако эта семья была известна со времен средневековья в Восточной Индии своим благочестием, мудростью, откровенностью, религиозными и социально-политическими реформами, которые они осуществили, играя ключевую роль во влиянии на политику в Бенгалии вплоть до смерти Сираджуддина Шаха Сухраварди, который был тесно связан с династией Ашфар , Шарфуннесой Бегум Сахибой и навабом Сираджем уд Даулой , последним независимым навабом Бенгалии . И только после битвы при Плесси в 1757 году семья официально оказалась в ситуации, когда она больше не могла играть роль во влиянии на махинации монархической политики в Бенгалии, поэтому семья ненадолго обратилась к мистицизму. До Убайдуллы аль-Убайди Сухраварди приобрел известность и перевернул состояние семьи, в результате чего семья вскоре вернулась на политическую арену. [ 7 ] Убайдулла не считал себя мистиком и отвернулся от семейных традиций, чтобы вообще основать новое наследие, сделав таким образом своего отца Шаха Аминуддина Сухраварди последним суфийским пиром этой династии. [ 1 ] Дети, внуки, правнуки и последующие поколения Убайдуллы выросли и сыграли важную роль в администрации и политике и внесли значительный вклад в область искусства, литературы, права и социальных реформ, сделав свою семью Британской Бенгалии самой известной семьей . и впоследствии одна из самых выдающихся семей Индийского субконтинента. [ 1 ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Сухраварди являются ашрафами (мусульманами знатного происхождения) и прямыми потомками первого халифа ислама ( Абу Бакра 573–634 гг. Н.э.) и, следовательно, имеют арабское происхождение. [ 1 ] [ 8 ] Однако их предок, Саад бин Аль-Хасан, мигрировал из арабов в Сохревард в Иране в 812 году нашей эры, чтобы спастись от навлечения на себя гнева халифа Аль-Амина по принципиальным соображениям во время четвертой гражданской войны Фитны (811–813 годы нашей эры). ). В Иране его пра-пра-правнук Абу ан-Наджиб Сухраварди основал суфийский орден , династию и семью Сухравардийя в 1118 году нашей эры, следовательно, Сухраварди также имеют значительное иранское наследие. Они прибыли на Индийский субконтинент в 1207 году нашей эры для расширения суфийского ордена Сухравардия и поселились в Мултане , откуда Ширааджи Сухраварди мигрировали в Бенгалию в 15 веке для популяризации идей суфизма на Востоке. Таким образом, последующие поколения были наделены смесью арабского, иранского и индийского наследия. [ 9 ]

Существует множество исчерпывающих персидских анналов, проливающих свет на раннюю историю Сухраварди. В записях упоминается Нахур, один из самых ранних известных предков династии, происходящий из месопотамской цивилизации , который жил в городе Ур еще в 6400 году до нашей эры в период Убайда . [ 1 ]

Бенгальский ренессанс XIX века был выдающимся периодом социальных преобразований в области искусства, литературы, культуры, музыки, политики, управления и образования. Бенгальское Возрождение стало кульминацией процесса возникновения культурных особенностей бенгальского народа, начавшегося во времена Алауддина Хуссейна Шаха (1493–1519), под властью которого Сухраварди пришли в Бенгалию из Мултана . Однако эта революция длилась около трех столетий и оказала огромное влияние на бенгальское общество. Именно в этот знаменательный период поговорка «То, что Бенгалия думает сегодня, Индия думает завтра» нашла отклик во всей остальной Индии. Эти временные рамки совпали с возрождением семьи Сухраварди и возвышением семьи Тагоров . [ 1 ]

«Ни одна современная мусульманская семья в то время не произвела на свет такого количества выдающихся ученых, педагогов, юристов (адвокатов), государственных служащих и политиков одновременно. Многогранные достижения и преобладание семьи Сухраварди в социо-культурно-политической среде колониальной Бенгалии и, как следствие, Индии до раздела в 1947 году, а в некоторых случаях и после этого, просто не имели аналогов в современной истории нашего субконтинента». ~Вакар Хан, основатель Бангладешского форума по изучению наследия. [ 1 ]

Семья Сухраварди, как и семья Тагоров, приобрела известность в этот период главным образом из-за своего необычного социального положения между индийцами и европейскими влияниями. Обе семьи доминировали в сферах искусства, образования, государственной службы и политики того периода. [ 1 ]

Филиалы семьи Сухраварди

[ редактировать ]

Мединипурский филиал

[ редактировать ]

Убайдулла Аль Убайди Сухраварди : родился в Мединипуре , который когда-то был ядром семьи Сухраварди. Убайдулла был ученым, педагогом, писателем и социальным реформатором. Говорят, что он заложил основу, на которой стояла современная семья Сухраварди. В 1857 году, после восстания сипаев, он сдал выпускные центральные экзамены в медресе Калькутты . В 1874 году он был назначен первым суперинтендантом медресе Дакки. Убайдулла — автор знаменитых персидских книг «Лубул Араб» (арабская грамматика), «Урду Диван» (стихи на урду, 1880 г.), «Фарси Деван» (персидские стихи, 1886 г.), «Дастар-э-Парси Амуз» (персидская грамматика) , включая ряд рукописей по женскому образованию, психологии и философии. Британское правительство позже присвоило ему звание «Бахр ул». Ульм» (имеется в виду море знаний). [ 10 ]

Абдулла Аль-Мамун Сухраварди : Абдулла был старшим сыном Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . В 1898 году он окончил факультет арабского языка, английского языка и философии, получив первый класс по своим специальным предметам и заняв первое место в своем году на экзаменах на степень бакалавра и магистра в Калькуттском университете . Он также получил степень доктора философии в Калькуттском университете в 1908 году и стал первым человеком, получившим эту степень в Бенгалии . Позже он получил еще одну степень магистра в Лондонском университете . Он основал Панисламское общество Лондона. По возвращении в Калькутту он был избран в законодательный совет Бенгалии . Абдулла также был выбран членом Комитета по франчайзингу реформ в рамках реформ Монтегю-Челмсфорда . Он занимал пост заместителя президента Законодательного собрания Бенгалии с 1923 по 1926 год. Затем он был избран в Законодательное собрание Индии . Как член центрального законодательного собрания, в центральном комитете, который в 1929 году сотрудничал с комиссией Саймона , он симпатизировал одиам , и его отчет о говорящем на одиа населении в Бенгалии, который он подготовил от имени комиссии Саймона, усилил требования Одиа, а затем проложили путь к созданию отдельной провинции, говорящей на одиа, Одиша . Абдулла женился на Сахибзади Ахмеди Бегум, дочери Сахибзады Мохаммада Мирзы Али Наки. Сухраварди был близким другом Льва Толстого . Позже, в 1931 году, он был посвящен в рыцари . За глубокие знания и обширные знания османский турецкий султан наградил его медалью «Тамга-э-Маджиди», тогда как шах Ирана наградил его титулом «Ифтехар-ул-Маджиди». Миллат (значение: гордость мусульманской нации). [ 11 ]

Худжиста Ахтар Бану : Худжиста была старшей дочерью Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Она была писателем, ученым и социальным работником. В детстве Худжиста учился на дому. Она выучила персидский, урду, арабский и английский языки у своего отца. В 1887 году она стала первой индийской женщиной, сдавшей старшие Кембриджские экзамены . Худжиста была также первой женщиной, назначенной экзаменатором Калькуттского университета . Как писательница она написала знаменитую книгу «Аайна и Ибрат», которая была одобрена Калькуттским университетом и включена в программу всех дочерних колледжей. В 1909 году она основала среднюю школу для девочек Сухравардия, которую открыла леди Минто. Худжиста проводила различные кампании социальной работы, она лично посещала трущобы, чтобы информировать маргинализированные сообщества о здоровье и санитарии во время эпидемий гриппа и холеры . Она вышла замуж за своего двоюродного брата Захида Сухраварди . [ 12 ]

Кайсар и Хинд Хасан Сухраварди : Хасан был младшим сыном Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Хасан служил подполковником Британской индийской армии . Он также был политиком, государственным чиновником, а также первым мусульманским вице-канцлером Калькуттского университета (1930–1934). Он был вторым мусульманином из неразделенной Индии, ставшим членом Королевского колледжа хирургов Англии . Позже Сухраварди работал советником Комиссии Саймона и был членом Законодательного совета Бенгалии , заместителем президента которого он был с 1923 по 1925 год. В качестве главного врача и специалиста по здравоохранению Ост- Индской железной дороги он основал железнодорожную службу скорой помощи и ухода за больными. разделение. Хасан был также основателем мечети Восточного Лондона . Хасан также был советником государственного секретаря Индии с 1939 по 1944 год. Хасан был назначен Орденом Британской империи в списке почестей по случаю дня рождения 1927 года и был награжден медалью Кайзер-и-Хинд первой степени в том же списке почестей в 1930 году. посвящен в рыцари 17 февраля 1932 года и назначен младшим офицером Почтенного Ордена Святого Иоанна (OStJ) в январе 1932 года и получил звание помощника командующего в январе 1937 года. Позже он отказался от всех своих британских наград. В апреле 1933 года в его честь была названа «Авеню Сухраварди» в Калькутте . Хасан был женат на Сахибзади Шахбану Бегум, дочери Наваба Саеда Мохаммада Азада из Дакки и внучке Наваба Абдула Латифа . Их детьми были Хасан Масуд Сухраварди и Шайста Сухраварди Икрамулла . [ 13 ]

Семья Хасана Сухраварди

[ редактировать ]

Шаиста Сухраварди Икрамулла : Шаиста была дочерью Хасана Сухраварди . Она окончила колледж Лорето в Калькутте . Шайста также была первой мусульманкой, получившей степень доктора философии в престижном Лондонском университете . В 1933 году она вышла замуж за Мохаммеда Икрамуллу , который был секретарем и советником министерств торговли, информации и радиовещания, по делам Содружества и иностранных дел. Она писала для женских журналов на урду «Техзиб-е-Нисван» и «Исмат», а позже писала для англоязычных газет. В 1950 году вышел ее сборник рассказов «Кошиш-э-Натамаам». Ее автобиография «От Пурды к парламенту» (1963) — ее самое известное произведение, которое она перевела на урду, чтобы сделать его более доступным. После раздела она была избрана в Учредительное собрание Индии в 1946 году, но так и не заняла это место из-за огромного давления, которое оказывали на нее лидеры мусульманской лиги . Однако после раздела она стала одной из двух женщин-представителей на первом Учредительном собрании Пакистана в 1947 году. Она также была делегатом Организация Объединенных Наций , а также работал над Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.) и Конвенцией против геноцида (1951 г.). Она была послом Пакистана в Марокко с 1964 по 1967 год. [ 14 ]

Мохаммед Икрамулла : Икрамулла был зятем Хасана Сухраварди и мужем Шаисты Сухраварди . Брат Икрамуллы Мохаммед Хидаятулла был главным судьей Индии с 1968 по 1970 год и вице-президентом Индии с 1979 по 1984 год. Икрамулла поступил на государственную службу Индии в 1934 году. Позже Икрамулла работал советником подготовительных комиссий Организации Объединенных Наций. в Лондоне и Сан-Франциско , а также на своей первой генеральной ассамблее между 1945 и 1946 годами. Он был назначен CIE (Кавалером Ордена Индийской Империи) на церемонии вручения новогодних наград 1946 года . Он переехал в Пакистан после раздела Индии , где был назначен министром иностранных дел Пакистана. в создании Экономического комитета Содружества и был назначен Генеральным секретарем Содружества Икрамулла сыграл ключевую роль на момент своей смерти в 1963 году. [ 15 ]

Принцесса Сарват Аль Хасан : Сарват — младшая дочь Шаисты Сухраварди и Мохаммеда Икрамуллы . Она жила во всех странах, куда были командированы ее родители, но образование в основном получала в Великобритании , а степень бакалавра получила в Кембриджском университете . Впервые она встретила принца Хасана в Лондоне в 1958 году, когда им обоим было по одиннадцать лет. Сарват вышла замуж за Хасана бен Талала принца Иордании 28 августа 1968 года . Принцесса Сарват была наследной принцессой Иордании более 30 лет. Она инициировала, спонсировала и продолжает поддерживать множество проектов и мероприятий в Иордании, в основном в области образования, а также вопросов, касающихся женщин и семьи, социального обеспечения и здравоохранения. Большая часть ее работы сосредоточена на продвижении образования по различным темам (как на местном, так и на международном уровне), оказании помощи обездоленным женщинам, поощрению общественных работ и помощи людям с умственными недостатками и нарушениями обучения. Принцесса Сарват и ее муж продолжают представлять Иорданию на международных королевских мероприятиях, таких как свадьба Виктория, наследная принцесса Швеции , и коронация короля Нидерландов Виллема-Александра . В 2013 году она ехала в карете королевы Елизаветы II на ипподроме Аскот . [ 16 ]

Сальма Собхан : Также известна как Рашида Ахтар Бану. Она была дочерью Шаисты Сухраварди , бангладешского адвоката и правозащитника. В 2001 году она была избрана в совет Научно-исследовательского института социального развития ООН (ЮНРИСД). Она вышла замуж за Рехмана Собхана , экономиста и борца за свободу. Фонд Протичи, основанный Амартией Сеном, учредил награду для журналистов от имени Сальмы. [ 17 ]

Наз Икрамулла : Наз, дочь Шаисты Сухраварди . Она кинопродюсер. Наз разработала и написала диафильм для фильма NFB «Создание лиц», который получил Первую премию за художественное образование в Окленде, штат Калифорния, в 1989 году. Она также завершила работу над фильмом о культурной жизни мусульманских женщин Индийского субконтинента. Она преподает живопись и гравюру в Оттавской школе искусств . [ 18 ]

Семья Амина Сухраварди

[ редактировать ]

Амин Сухраварди : Амин был младшим сыном Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди от его второй жены. Он был профессором права в Калькуттском университете , позже стал заместителем судьи Высокого суда Калькутты. Помимо своего юридического образования, Амин был также очень известным колдуном. Амин и Ганапати Чакраборти были единственными двумя выдающимися магами того времени в Бенгалии . Амин также был одним из наставников PC Sorcar . [ 19 ]

Бегум Бадар ун-нисса Ахтар : Бадрун-нисса была единственной дочерью Амина Сухраварди и, следовательно, единственным выжившим внуком Убайдуллы аль-Убайди Сухраварди и его второй жены. Бадрун Нисса была замужем за представительницей семьи Диван из штата Дхенканал в Каттаке за Саидом Мохаммедом , педагогом, филантропом и ученым. Отец Саида Атаруддин Мохаммед был феодалом Мадхи, Диваном княжеского государства Дхенканал и одним из первых членов Уткал Сабха (организации, которая боролась за объединение провинций, говорящих на одиа). Однако после безвременной смерти Саида в 1922 году Бадрун нисса была лишена семейного титула и собственности в соответствии с традицией исламского шариата Мехрум аль-Мариаз . Следовательно, Бадрун-нисса дала своим детям имя своего отца ( Амина Сухраварди ), и, таким образом, семья приняла фамилию «Амин». Бадрун-нисса, как и многие ее предки-женщины, работала над подъемом общества, уделяя особое внимание образованию женщин. Позже она поступила учителем в среднюю школу для девочек Рэйвеншоу, став первой мусульманкой в ​​Одише, сделавшей это. В марте 1921 года, когда Махатма Ганди впервые посетил Одишу, она приветствовала его в Виноде Бихари, где Ганди обратился к женщинам города Каттак . [ 20 ]

Однако семья встала на сторону Конгресса , продолжая наследие своих прародителей по отцовской линии. Самым известным среди них был Афзал уль Амин , который занимал должность генерального секретаря комитета Конгресса Уткал-Прадеша и был политиком и государственным деятелем партии Конгресс. Поскольку семья на протяжении поколений прилагала усилия для создания отдельной провинции Одиша , они оставались эмоционально привязанными к своей родине и, следовательно, стали одной из немногих ветвей семьи Сухраварди, которые решили не мигрировать в Пакистан после раздела Индии в 1947 году. . [ 19 ]

Афзал уль Амин : был младшим сыном Бадаруна Нисы и известным политиком, постоянно побеждавшим на муниципальных выборах с 1952 по 1980 год. [ 19 ] Позже он занимал пост председателя муниципальной корпорации. Амин продолжил наследие своего отца и участвовал в борьбе за свободу Индии . Он мобилизовал индийские массы во время движения «Выход из Индии» в 1942 году, после того как были арестованы Бибхуненда Мишра и Сураджмал Шах. Амин расширил и внес значительный вклад в движение Бхудана в Одише. Он работал председателем многих комитетов по чрезвычайным ситуациям, созданных для помощи людям в пострадавших от наводнения районах во время наводнений в Каттаке. Он участвовал в выборах в Законодательное собрание Одиши от Каттака в 1971 году. [ 21 ] и позже был назначен генеральным секретарем комитета Конгресса Уткал-Прадеша . В качестве председателя комитета по образованию муниципальной корпорации Каттак он основал в городе более 10 начальных и старших начальных школ урду. Афзал ул женился на своей троюродной сестре Сьеде Рошанаре Амин ( урожденной Ахтар Кадрийя ), младшей дочери Ибрагима Сухраварди . У него две дочери; старшая, Табасум Султана, вышла замуж за известного писателя и политика Хусейна Раби Ганди .

Фархат Амин : младшая дочь Афзал-уль Амина . Она журналист и общественный деятель, пионер движения мусульманских женщин в Одише. Фархат является основателем и главным должностным лицом BIRD Trust, неправительственной организации, которая занимается улучшением положения маргинализированных женщин в Одише, а также руководителем штата Бхаратия Мусульманин Махила Андолан . [ 22 ] Она была зачислена в справочник журналистов, занимающихся вопросами развития, издаваемый Институтом прессы Индии . Как общественный деятель, она предприняла активные шаги по искоренению угрозы гепатита B среди детей в Одише, за что она была поздравлена ​​губернатором Одиши в 2008 году. Фархат вышла замуж за активиста по защите прав племен Салима Фарука . [ 23 ] [ 24 ]

Семья Мобарака Али Сухраварди

[ редактировать ]

Мобарак Али Сухраварди: был братом Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Он был известным юристом и аристократом.

Захид Сухраварди (1870–1949): был сыном Мобарака Али Сухраварди, он родился в Миднапуре и получил образование в Дакке . Свою юридическую карьеру он начал после получения степени юриста в Калькуттском университете . Позже он получил квалификацию адвоката в Lincoln's Inn в качестве адвоката, прежде чем вернуться в Индию. Захид практиковал в Высоком суде Калькутты и вскоре был назначен судьей того же суда. Он ушел со службы десять лет спустя, в ноябре 1931 года, и был посвящен в рыцари в 1928 году. В 1888 году Захид женился на Худжисте Ахтар Бану (ок. 1874–1919), дочери педагога Убайдуллы Аль Убаиди Сухраварди , дяди Захида. Среди их детей были лингвист Хасан Шахид Сухраварди (1890–1965) и премьер-министр Пакистана Хусейн Шахид Сухраварди (1892–1963). [ 25 ]

Хасан Шахид Сухраварди (1890–1965): Хасан был старшим сыном Захида Сухраварди и известным писателем, поэтом, переводчиком и дипломатом. по английскому языку Хасан окончил Калькуттский университет в 1909 году, после чего уехал в Англию , где окончил Оксфордский университет по юриспруденции. В Оксфорде он подружился с Робертом Бриджесом и Д.Х. Лоуренсом . Позже он работал профессором английского языка в Московском университете и был вовлечен в русскую революцию (1917) . Позже он приехал в Париж с гастролями и остался там. В Париже он работал редактором Секции изящных искусств Лиги Наций. Хасан наконец вернулся в Индию в 1932 году, после чего работал исследователем и автором многих работ по заказу Университета Османии , Университета Висва-Бхарати . Сухраварди также был членом Комиссии государственной службы Бенгалии в 1943–46 годах. После раздела Индии Сухраварди, как и остальные члены его семьи, эмигрировал в Пакистан , где работал дипломатом. Он был послом Пакистана в Испания , Марокко , Тунис и Ватикан с 1954 года. Он очень сблизился с Джавахарлалом Неру и Судхиндранатхом Даттой . Он владел многими языками, включая русский , кантонский , арамейский , греческий , итальянский , испанский и французский языки. [ 26 ] [ 27 ]

Гусейн Шахид Сухраварди : был младшим сыном Захида Сухраварди . Гусейн был юристом и прекрасным политиком. Он считается одним из самых интеллектуальных и влиятельных государственных деятелей Индийского субконтинента, а также наставником Бангладеш отца-основателя шейха Муджибура Рахмана . Он был премьер-министром Бенгалии с 1946 по 1947 год и премьер-министром Пакистана с 1956 по 1957 год. Его политическая карьера началась еще в молодости, когда он вернулся в Индию после изучения права в Оксфордском университете и присоединился к Движению за независимость Индии. движения в качестве лидера профсоюза в Калькутте . Он был избран в Законодательное собрание Бенгалии в 1937 году. В 1946 году Сухраварди возглавил Мусульманскую лигу Бенгалии , которая выиграла всеобщие выборы и, таким образом, стала третьим и последним премьер-министром Бенгалии . Он предложил создать Объединенную Бенгалию , также известную как Свободное государство Бенгалия. [ 7 ] Однако Гусейн подвергается критике и считается ответственным за Великие убийства в Калькутте . Он эмигрировал в Пакистан вместе с остальной частью своей семьи, где стал верховным лидером лиги Авами . В 1956 году он был избран премьер-министром Пакистана . Он возглавлял пакистанскую дипломатию в СЕАТО и СЕНТО , тем самым укрепляя Пакистана связи с Соединенными Штатами . Он также был лидером Республиканской учредительной ассамблеи Пакистана, которая положила конец статусу доминиона и монархии королевы Елизаветы II в Пакистане . [ 7 ]

Он отец Рашида Сухраварди и Бегум Ахтара Сулеймана.

Семейное наследие

[ редактировать ]

Замечательное наследие семьи Сухраварди можно найти по всему Индийскому субконтиненту и по всему миру.

Ежегодно 31 июля Иран отмечает Национальный день Сухраварди, чтобы почтить память Шахаб ад-Дина Яхьи ибн Хабаша Сухраварди . [ 28 ]

Поезд Бахауддин Закария Экспресс назван в честь Бахауддина Закария Сухраварди, который курсирует между Карачи и Мултаном . [ 29 ] Его именем также назван Университет Бахауддина Закарии, расположенный в Мултане , это крупнейшее учебное заведение в Южном Пенджабе. [ 30 ] [ 31 ]

Шах-Рукан-э-Алам , названный в честь святого, является одним из автономных городов города Мултан. В его честь было названо ежедневное железнодорожное сообщение Shah Rukn-e-Alam Express между Мултаном и Карачи. [ 32 ]

Могила Умара аль-Сухраварди в Багдаде , Туркманские ворота в Дели , Манер Шариф в Бихаре , гробница Рукн-э-Алама Сухраварди и храм Бахауддина Закарии являются важными туристическими достопримечательностями. [ 33 ]

Университет Дакки вручает медаль Бахрула Ульма Убайди Сухраварди, названную в честь Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . Ачарья Харинатх Де создал картину маслом в честь Убайдуллы. Между тем, проспект Сухраварди в Калькутте назван в честь Хасана Сухраварди .

Сухраварди Удьян в Дакке , Бангладеш, назван в честь Гусейна Шахида Сухраварди . Правительственный колледж Шахида Сухраварди , медицинский колледж и больница Шахида Сухраварди также названы в его честь. [ 34 ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Убайдулла Аль Убайди Сухраварди
Худжиста Ахтар Бану
Гусейн Шахид Сухраварди
Шайста Сухраварди Икрамулла
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хан, Вакар А. (9 ноября 2020 г.). «Незабываемые Сухраварди Бенгалии» . Дейли Стар . Проверено 2 ноября 2021 г.
  2. ^ Калькутта, Чудо в. «Чудо в Калькутте» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Сухравардия | Суфийский орден» . Британская энциклопедия . Проверено 2 ноября 2021 г.
  4. ^ «Даргахинфо - Полное собрание даргов со всего мира» . dargahinfo.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
  5. ^ «Хазрат Бахауддин Закария Мултани» . Путешествие искателя священных знаний . 16 декабря 2011 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  6. ^ Хайдарабадские дела . Братья Талбот, 1883 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Объединенный Бенгальский план Хусейна Шахида Сухраварди, который мог изменить ход истории Индии» . Проволока . Проверено 2 ноября 2021 г.
  8. ^ Риджон, Ллойд (9 августа 2020 г.). Справочник Рутледжа по суфизму . Рутледж. ISBN  978-1-351-70647-6 .
  9. ^ Браун, Джон П.; Браун, Джон Портер (июнь 1968 г.). Дарвиши: или восточный спиритуализм . Психология Пресс. ISBN  978-0-7146-1980-4 .
  10. ^ «Убайдулла Аль Убайди Сухраварди» . внешний интерфейс . Проверено 2 ноября 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  11. ^ Морган, Кеннет (1 октября 1942 г.). «Высказывания Мухаммеда. Аллама сэр Абдулла аль-Мамун Сухраварди» . Журнал религии . 22 (4): 458–459. дои : 10.1086/482954 . ISSN   0022-4189 .
  12. ^ Амин, Соня Нишат (1 января 1996 г.). Рост формального образования Брилл. ISBN  978-90-04-49140-3 .
  13. ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
  14. ^ «Бегум Шаиста Сухраварди Икрамулла – 22 июля» . Женский комитет NCRI . 21 июля 2020 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
  15. ^ «Мохаммед Икрамулла – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 2 ноября 2021 г.
  16. ^ «Его Высочество принц Эль Хасан бин Талал | Её Королевское Высочество принцесса Сарват Эль Хасан» . www.elhassanbintalal.jo . Проверено 2 ноября 2021 г.
  17. ^ Хан, Зинат (29 декабря 2014 г.). «Вспоминая Сальму Собхан» . Дейли Стар . Проверено 2 ноября 2021 г.
  18. ^ «Мой пакистанский приятель» . Индостан Таймс . 14 января 2010 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с науч., Гайер, Лоран (1976-....). Научное издательство. Жафрело, Кристоф (1964-....). Редактор (2013). Мусульмане в индийских городах: траектории маргинализации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-231-70308-6 . OCLC   1259284452 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Мукерджи, Суджата (5 января 2017 г.), «Медицинское образование и появление женщин-медиков в колониальной Бенгалии» , «Гендер, медицина и общество в колониальной Индии» , Oxford University Press, стр. 38–68, doi : 10.1093/acprof:oso/ 9780199468225.003.0002 , ISBN  978-0-19-946822-5 , получено 2 ноября 2021 г.
  21. ^ Джонстон, Рон; Форрест, Джеймс (март 2000 г.). «Агитация по выборам в округах в рамках альтернативного голосования: выборы в Законодательное собрание Нового Южного Уэльса 1995 года» . Область . 32 (1): 107–117. Бибкод : 2000Область...32..107J . дои : 10.1111/j.1475-4762.2000.tb00120.x . ISSN   0004-0894 .
  22. ^ Берд, Л.; Миллиган, М.; Лью, Д. (1 сентября 2013 г.). «Интеграция переменных возобновляемых источников энергии: проблемы и решения» . дои : 10.2172/1097911 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ ДеВитт, Том (1977). «Истинная хватка» . Почвенные горизонты . 18 (2): 21. дои : 10.2136/sh1977.2.0021 . ISSN   2163-2812 .
  24. ^ Ахиррао, Джитендра (30 июня 2014 г.). «Тематическое исследование Первого женского банка Индии - Bharatiya Mahila Bank» . МУДРА: Журнал финансов и бухгалтерского учета . 1 (1). дои : 10.17492/mudra.v1i1.2460 . ISSN   2395-2598 .
  25. ^ «ПРЕМЬЕР ПАКИСТАНА: Уверенный лидер или хаотичная страна» . Время . 22 июля 1957 г. ISSN   0040-781X . Проверено 2 ноября 2021 г.
  26. ^ «Хасан Шахид Сухраварди | Создание Британии» . www.open.ac.uk. ​Проверено 2 ноября 2021 г.
  27. ^ «Хасан Шахид Сухраварди» . внешний интерфейс . Проверено 2 ноября 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  28. ^ «Иран отмечает день памяти Сухраварди» . Иранпресс.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
  29. ^ «Расписание экспрессов Бахауддина Закарии в Карачи, Мултан, 2021» . www.pakinformation.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
  30. ^ «Расписание экспрессов Бахауддина Закарии в Карачи, Мултан, 2021» . www.pakinformation.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
  31. ^ «Университет Бахауддина Закарии, Мултан, Пакистан» . www.bzu.edu.pk. ​Проверено 2 ноября 2021 г.
  32. ^ «Шах Рукне Алам Экспресс (вверх) Расписание поездов в Пакистане | TrainTime.In» . поезд-время.в . Проверено 2 ноября 2021 г.
  33. ^ orientalarchitecture.com. «Гробница Шаха Рукн-э-Алама, Мултан, Пакистан» . Азиатская архитектура . Проверено 6 ноября 2021 г.
  34. ^ «Внутри редизайна Сухраварди Удяна» . Дакка Трибьюн . 7 мая 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7a7e03f1ab79325f3cb89fcacd17ec__1718422620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/ec/ee7a7e03f1ab79325f3cb89fcacd17ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suhrawardy family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)