Саид Мохаммед
Саид Мохаммед | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мадхигарх, штат Дхенканал , Британская Индия | 25 августа 1891 г.
Умер | 18 июля 1922 г. | ( 30 лет
Место отдыха | Кадам э Расул, Каттак |
Гражданство | ![]() |
Альма-матер | Университетская школа Рэйвеншоу , Калькуттское медресе , Калькуттский университет |
Занятие | Педагог |
Супруг | Бегум Бадар ун нисса Ахтар |
Дети | Атар-уль-Амин, Афзал-уль-Амин , Фазал-уль-Амин, Шамсуннихар Ахтар, Хуснара Бегум |
Родители) | Атаруддин Мохаммед (отец) Надира Султана (мать) |
Родственники | Хусейн Раби Ганди (внук) Султана Фархат Амин (внучка) |
Сайид Мохаммед (25 августа 1891 - 18 июля 1922) был индийским педагогом Одиа , борцом за свободу и филантропом. В 1913 году он основал мусульманскую семинарию (ныне: семинария Сайида ) в Каттаке , которая считается второй националистической школой Одиши . [ 1 ] Саид известен своей активностью против британцев в начале 1900-х годов. Он был одним из видных членов Уткал Саммилани . В 1922 году Саид вместе с Экрамом Расулом стал соучредителем Всеодишанского комитета Халифата, вслед за движением отказа от сотрудничества в Индии . [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джанаб Маулана Сайид Мохаммед родился в Мадхигархе, в семье Деван из Дхенканала , в семье Атаруддина Мохаммада Атара и его первой жены (Бади Баху Бегум), Бегум Надиры Султаны . Отец Саида был правящим вождем Камахьянгара, а также Диваном княжеского государства Дхенканал во время Раджи Шуры Паратапа Махендры Бахадура . правления [ 4 ] Дядя Сайида по материнской линии, Имаан уль Хак, работал адвокатом в суде Каттака и был коллегой отца Субхаша Чандры Боса , Джанакинатха Боса . [ 5 ]
Саид переехал в Каттак , чтобы получить формальное образование. После учебы в университетской школе Рэйвеншоу он присоединился к Уткал Саммилани . И он, и его отец предпринимали попытки объединить трактаты, говорящие на Одиа , работая на Саммилани. В Каттаке Саид стал местным лидером и начал служить мусульманской общине. Он привел мусульман Одиа к участию в борьбе за свободу Индии . [ 2 ]

Позже Саид получил стипендию в Калькуттском медресе и получил там степень FA, после чего сдал вступительные экзамены и поступил в Калькуттский университет . Он окончил с отличием факультеты персиоведения , философии и арабского языка в 1908 году, получив первый класс по своим специальным предметам и став первым на курсе. Он был первым мусульманином из провинции Орисса, получившим высшее образование. назначило Саида заместителем директора средней школы Виктории в Каттаке Затем британское правительство . Будучи националистом, он также работал в тесном сотрудничестве с Гопабандху Дасом , Мадхусуданом Дасом , Бхакта каби Мадхусуданом Рао и Радханатхом Ратхом , редактором Самаджи . [ 2 ]
В октябре 1908 года Саид организовал и возглавил различные массовые протесты против британского правительства в отношении нового положения, введенного британцами, которое предусматривало ограниченное и отдельное резервирование мест для студентов-мусульман и индуистов в школах во время приема. [ 6 ] Из-за его участия в националистических движениях против британского правительства его вместе с некоторыми другими его индийскими коллегами из средней школы Виктории, которые тоже были националистами, попросили уйти в отставку со своих должностей. Именно в этот период Гопабандху Дас основал первую националистическую школу в Одише под названием Сатьябади Бана Бидьялайя в Сакхигопале, Пури , в 1909 году. [ 7 ] [ 8 ]
Саид видел в этом прекрасную идею дать образование и поднять настроение индийским детям, фактически не служа и не работая под началом британцев , и, таким образом, культивировать идеалы национализма в сердцах индийских студентов; он основал новую националистическую школу под названием «Мусульманская семинария» в 1913 году в Каттаке для индийских студентов. [1] . 23 марта 1921 года он принял Ганди в Кадам-э-Расуле , Каттак , и организовал встречу вместе с Экрамом Расулом , на которой Ганди обратился к жителям Каттака. [ 9 ] Согласно призыву Ганди, Саид сделал щедрый вклад в Фонд Тилак Сварадж. Вслед за движением отказа от сотрудничества Саид организовал различные мела, чтобы объединить индуистов и мусульман города против британцев, и призвал к полному бойкоту иностранных товаров. Чтобы поддержать продолжающееся движение Свадеши , он обязал всех в своей школе носить одежду только из хади . Сам Саид носил одежду из хади, чтобы подать пример. В 1922 году перед своей смертью он стал соучредителем Всеодишанского комитета Халифата. [ 2 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Саид женился на Бегум Бадар ун Нисса Ахтар , единственной дочери Аминуддина Аль Амина Сухраварди и внучке Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . У пары родилось пятеро детей (три сына и две дочери). После безвременной кончины Саида в 1922 году Бегум Бадр продолжала работать на благо мусульманской общины в Каттаке . Особое внимание она уделила женскому образованию.
Саидская семинария
[ редактировать ]
Школа официально открылась в пятницу, 8 августа 1913 года, и в ней обучалось 500 учеников в арендованном здании. Во многом это зависело от пожертвований. Тем временем Саиду удалось убедить щедрого мадрасского торговца К. Абдула Хакима пожертвовать нынешнюю землю и здание. Даже низам Хайдарабада согласился Мир Осман Али Хан выплачивать ежемесячный грант в размере 50 рупий. [ 10 ] Управляющий комитет был сформирован Саидом в 1913 году, и его членами были назначены Маулави Голам Мохаммад, Мохаммад Касим Ахмад Квази, Камеруддин Хан, Алла Бира, Махаммад Саид Абдус Сакур, Бабу Акшай Чандра Рэй, Сатьябрата Патнаик и Девендранатх Рэй. Школа активно пропагандировала среди своих учеников идеи национализма ; Саид обязал всех учителей и учеников школы носить одежду из хади , чтобы поддержать продолжающееся движение свадеши . Сам он до самой смерти носил одежду только из хади , чтобы подавать пример. [ 1 ]

После смерти Саида Мулави Голам Мохаммад был назначен ее президентом, а Акшай Чандра Рэй - вице-президентом. [ 1 ] Усилия, предпринятые Саидом Мохаммедом, были признаны и оценены секретарем правительства провинций Бихар и Орисса , Министерством образования, и такая оценка была уведомлена и опубликована в Официальном вестнике от 1 декабря 1932 года. [ 1 ]
После раздела 1947 года ее название было изменено с «Мусульманская семинария» на «Семинария Саид» в память о ее покойном основателе, чтобы пролить свет на это учреждение. Семинария Саид была признана средней школой с 1 июня 1945 года, как сообщалось в газете Orissa Gazette № 30 от 3 августа 1945 года. На систему прямой оплаты школа перешла с 1974 г. для преподавательского состава и с 1977 г. для непреподавательского состава. [ 1 ]
Семинария Сайида стала известной средней школой в городе, которая предлагала студентам- мусульманам и индуистам образование на урду и одиа . Школа выпустила много выдающихся выпускников, в том числе Мохаммеда Мохсина , Сушила Кумара Синха (ученый), Абдула Маджида (спортсмен), С.М. Осатуллу (IAS) и Мустафиза Ахмеда (министр). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «СЕМИНАРИЯ САЙИД HS - приход № 17, округ Каттак (Орисса)» . school.org.in . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Это Манас Кумар. НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДИШЕ . Лулу.com. ISBN 978-0-359-78858-3 .
- ^ АЧАРЬЯ, ПРИТИШ; КРИСАН, ШРИ (2010). «Эксперимент в националистическом образовании: школа Сатьявади в Ориссе (1909-26)». Экономический и политический еженедельник . 45 (51): 71–78. ISSN 0012-9976 . JSTOR 25764244 .
- ^ Ратор, Абхинай. «Дхенканал (Княжеское государство)» . Раджпутская провинция Индии . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Бхарати, Канзас (1998). Энциклопедия выдающихся мыслителей . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-684-0 .
- ^ Саидская семинария. «Семинария Саида, АМУ Одиши» .
- ^ «Последствия Фани: Сатьябади Бана Бидьялайя теряет существенное зеленое покрытие - OrissaPOST» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 12 мая 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Правительство Одиши создаст Университет Одиа в Сатьябади в Пури - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Махатма Ганди восемь раз посещал Одишу — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Жафрело, Кристоф; Гайер, Лоран (1 декабря 2013 г.). Мусульмане в индийских городах: траектории маргинализации . Издательство HarperCollins, Индия. ISBN 978-93-5029-555-7 .