Jump to content

Саид Мохаммед

Саид Мохаммед
Рожденный ( 1891-08-25 ) 25 августа 1891 г.
Умер 18 июля 1922 г. ) ( 1922-07-18 ) ( 30 лет
Место отдыха Кадам э Расул, Каттак
Гражданство  Британский Радж
Альма-матер Университетская школа Рэйвеншоу , Калькуттское медресе , Калькуттский университет
Занятие Педагог
Супруг Бегум Бадар ун нисса Ахтар
Дети Атар-уль-Амин, Афзал-уль-Амин , Фазал-уль-Амин, Шамсуннихар Ахтар, Хуснара Бегум
Родители) Атаруддин Мохаммед (отец)
Надира Султана (мать)
Родственники Хусейн Раби Ганди (внук)
Султана Фархат Амин (внучка)

Сайид Мохаммед (25 августа 1891 - 18 июля 1922) был индийским педагогом Одиа , борцом за свободу и филантропом. В 1913 году он основал мусульманскую семинарию (ныне: семинария Сайида ) в Каттаке , которая считается второй националистической школой Одиши . [ 1 ] Саид известен своей активностью против британцев в начале 1900-х годов. Он был одним из видных членов Уткал Саммилани . В 1922 году Саид вместе с Экрамом Расулом стал соучредителем Всеодишанского комитета Халифата, вслед за движением отказа от сотрудничества в Индии . [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джанаб Маулана Сайид Мохаммед родился в Мадхигархе, в семье Деван из Дхенканала , в семье Атаруддина Мохаммада Атара и его первой жены (Бади Баху Бегум), Бегум Надиры Султаны . Отец Саида был правящим вождем Камахьянгара, а также Диваном княжеского государства Дхенканал во время Раджи Шуры Паратапа Махендры Бахадура . правления [ 4 ] Дядя Сайида по материнской линии, Имаан уль Хак, работал адвокатом в суде Каттака и был коллегой отца Субхаша Чандры Боса , Джанакинатха Боса . [ 5 ]

Саид переехал в Каттак , чтобы получить формальное образование. После учебы в университетской школе Рэйвеншоу он присоединился к Уткал Саммилани . И он, и его отец предпринимали попытки объединить трактаты, говорящие на Одиа , работая на Саммилани. В Каттаке Саид стал местным лидером и начал служить мусульманской общине. Он привел мусульман Одиа к участию в борьбе за свободу Индии . [ 2 ]

Калькуттский университет в конце девятнадцатого века, Фрэнсис Фрит.

Позже Саид получил стипендию в Калькуттском медресе и получил там степень FA, после чего сдал вступительные экзамены и поступил в Калькуттский университет . Он окончил с отличием факультеты персиоведения , философии и арабского языка в 1908 году, получив первый класс по своим специальным предметам и став первым на курсе. Он был первым мусульманином из провинции Орисса, получившим высшее образование. назначило Саида заместителем директора средней школы Виктории в Каттаке Затем британское правительство . Будучи националистом, он также работал в тесном сотрудничестве с Гопабандху Дасом , Мадхусуданом Дасом , Бхакта каби Мадхусуданом Рао и Радханатхом Ратхом , редактором Самаджи . [ 2 ]

В октябре 1908 года Саид организовал и возглавил различные массовые протесты против британского правительства в отношении нового положения, введенного британцами, которое предусматривало ограниченное и отдельное резервирование мест для студентов-мусульман и индуистов в школах во время приема. [ 6 ] Из-за его участия в националистических движениях против британского правительства его вместе с некоторыми другими его индийскими коллегами из средней школы Виктории, которые тоже были националистами, попросили уйти в отставку со своих должностей. Именно в этот период Гопабандху Дас основал первую националистическую школу в Одише под названием Сатьябади Бана Бидьялайя в Сакхигопале, Пури , в 1909 году. [ 7 ] [ 8 ]

Саид видел в этом прекрасную идею дать образование и поднять настроение индийским детям, фактически не служа и не работая под началом британцев , и, таким образом, культивировать идеалы национализма в сердцах индийских студентов; он основал новую националистическую школу под названием «Мусульманская семинария» в 1913 году в Каттаке для индийских студентов. [1] . 23 марта 1921 года он принял Ганди в Кадам-э-Расуле , Каттак , и организовал встречу вместе с Экрамом Расулом , на которой Ганди обратился к жителям Каттака. [ 9 ] Согласно призыву Ганди, Саид сделал щедрый вклад в Фонд Тилак Сварадж. Вслед за движением отказа от сотрудничества Саид организовал различные мела, чтобы объединить индуистов и мусульман города против британцев, и призвал к полному бойкоту иностранных товаров. Чтобы поддержать продолжающееся движение Свадеши , он обязал всех в своей школе носить одежду только из хади . Сам Саид носил одежду из хади, чтобы подать пример. В 1922 году перед своей смертью он стал соучредителем Всеодишанского комитета Халифата. [ 2 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Саид женился на Бегум Бадар ун Нисса Ахтар , единственной дочери Аминуддина Аль Амина Сухраварди и внучке Убайдуллы Аль Убайди Сухраварди . У пары родилось пятеро детей (три сына и две дочери). После безвременной кончины Саида в 1922 году Бегум Бадр продолжала работать на благо мусульманской общины в Каттаке . Особое внимание она уделила женскому образованию.

Саидская семинария

[ редактировать ]
Средняя школа Саидской семинарии в 2019 году

Школа официально открылась в пятницу, 8 августа 1913 года, и в ней обучалось 500 учеников в арендованном здании. Во многом это зависело от пожертвований. Тем временем Саиду удалось убедить щедрого мадрасского торговца К. Абдула Хакима пожертвовать нынешнюю землю и здание. Даже низам Хайдарабада согласился Мир Осман Али Хан выплачивать ежемесячный грант в размере 50 рупий. [ 10 ] Управляющий комитет был сформирован Саидом в 1913 году, и его членами были назначены Маулави Голам Мохаммад, Мохаммад Касим Ахмад Квази, Камеруддин Хан, Алла Бира, Махаммад Саид Абдус Сакур, Бабу Акшай Чандра Рэй, Сатьябрата Патнаик и Девендранатх Рэй. Школа активно пропагандировала среди своих учеников идеи национализма ; Саид обязал всех учителей и учеников школы носить одежду из хади , чтобы поддержать продолжающееся движение свадеши . Сам он до самой смерти носил одежду только из хади , чтобы подавать пример. [ 1 ]

Средняя школа Саидской семинарии в 2022 году

После смерти Саида Мулави Голам Мохаммад был назначен ее президентом, а Акшай Чандра Рэй - вице-президентом. [ 1 ] Усилия, предпринятые Саидом Мохаммедом, были признаны и оценены секретарем правительства провинций Бихар и Орисса , Министерством образования, и такая оценка была уведомлена и опубликована в Официальном вестнике от 1 декабря 1932 года. [ 1 ]

После раздела 1947 года ее название было изменено с «Мусульманская семинария» на «Семинария Саид» в память о ее покойном основателе, чтобы пролить свет на это учреждение. Семинария Саид была признана средней школой с 1 июня 1945 года, как сообщалось в газете Orissa Gazette № 30 от 3 августа 1945 года. На систему прямой оплаты школа перешла с 1974 г. для преподавательского состава и с 1977 г. для непреподавательского состава. [ 1 ]

Семинария Сайида стала известной средней школой в городе, которая предлагала студентам- мусульманам и индуистам образование на урду и одиа . Школа выпустила много выдающихся выпускников, в том числе Мохаммеда Мохсина , Сушила Кумара Синха (ученый), Абдула Маджида (спортсмен), С.М. Осатуллу (IAS) и Мустафиза Ахмеда (министр). [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «СЕМИНАРИЯ САЙИД HS - приход № 17, округ Каттак (Орисса)» . school.org.in . Проверено 10 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Это Манас Кумар. НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ОДИШЕ . Лулу.com. ISBN  978-0-359-78858-3 .
  3. ^ АЧАРЬЯ, ПРИТИШ; КРИСАН, ШРИ (2010). «Эксперимент в националистическом образовании: школа Сатьявади в Ориссе (1909-26)». Экономический и политический еженедельник . 45 (51): 71–78. ISSN   0012-9976 . JSTOR   25764244 .
  4. ^ Ратор, Абхинай. «Дхенканал (Княжеское государство)» . Раджпутская провинция Индии . Проверено 10 апреля 2020 г.
  5. ^ Бхарати, Канзас (1998). Энциклопедия выдающихся мыслителей . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7022-684-0 .
  6. ^ Саидская семинария. «Семинария Саида, АМУ Одиши» .
  7. ^ «Последствия Фани: Сатьябади Бана Бидьялайя теряет существенное зеленое покрытие - OrissaPOST» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 12 мая 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  8. ^ «Правительство Одиши создаст Университет Одиа в Сатьябади в Пури - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 апреля 2020 г.
  9. ^ «Махатма Ганди восемь раз посещал Одишу — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 июля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Жафрело, Кристоф; Гайер, Лоран (1 декабря 2013 г.). Мусульмане в индийских городах: траектории маргинализации . Издательство HarperCollins, Индия. ISBN  978-93-5029-555-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0dbb67a9a7d17911415567a3f372dd__1719868980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/dd/9d0dbb67a9a7d17911415567a3f372dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayeed Mohammed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)