Абдур Рахим (судья)
сэр Абдур Рахим | |
---|---|
![]() | |
Председатель Центрального Законодательного Собрания | |
В офисе 24 января 1935 г. - 1 октября 1945 г. | |
Предшественник | РК Шанмухам Четти |
Преемник | Ганеш Васудев Мавланкар |
Депутат Центрального Законодательного Собрания | |
В офисе 1930–1945 | |
Предшественник | Мохамед Рафик |
избирательный округ | Калькутта и пригороды |
Личные данные | |
Рожденный | Миднапур , Бенгалия , Британская Индия . | 7 сентября 1867 г.
Умер | 1952 Карачи , Синд , Пакистан |
Национальность | Британский индеец (до 1947 г.) Пакистан (после 1947 г.) |
Политическая партия | Всеиндийская мусульманская лига Бенгальская мусульманская партия |
Дети | Джалалудин Абдур Рахим Бегум Ниаз Фатима |
Альма-матер | Президентский колледж Калькуттского университета |
Сэр Абдур Рахим , KCSI (7 сентября 1867 г.) [ 1 ] — 1952), иногда называемый Абдул Рахим , был судьей и политиком в Британской Индии , а также ведущим членом Мусульманской лиги . Он был президентом Нихил Банга Праджа Самити с 1929 по 1934 год и Центрального законодательного собрания Индии с 1935 по 1945 год.
Жизнь
[ редактировать ]
Рахим родился в высокообразованной бенгальской семье , в семье Мавлави Абдур Раба, который был заминдаром провинции в округе Миднапур . [ 2 ] [ 3 ] Образование получил в Президентском колледже в Калькутте и в Англии, в Судебных Иннах . [ 4 ] он стал адвокатом Высокого суда Калькутты в 1890 году, а позже стал одним из основателей и влиятельным членом Мусульманской лиги . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Помимо своей профессии, Рахим активно занимался образованием и стал членом Сената и Синдиката Мадрасского университета . [ 8 ] Он был одним из тех, кто успешно способствовал созданию Колледжа Мауланы Азад . [ 9 ]
20 июля 1908 года Рахим был назначен судьей Высокого суда Мадраса . [ 10 ] а в сентябре 1912 года (с лордом Ислингтоном , лордом Рональдшаем , Гербертом Фишером и др.) в качестве члена Королевской комиссии по государственным службам в Индии в 1912–1915 годах. [ 11 ]

Рахим впоследствии стал председателем Верховного суда Мадраса. [ 5 ] и профессор права Тагора в Калькуттском университете . [ 6 ] В 1919 году в честь Дня Рождения он был посвящен в рыцари . [ 12 ]
Еще будучи судьей Высокого суда Мадраса, Рахим прочитал серию лекций в Калькуттском университете, которые позже были опубликованы под названием « Принципы мусульманской юриспруденции согласно Ханафи , Малики , Шафии и Ханбали» школам . . [ 13 ] В этой работе рассматриваются некоторые недавние европейские книги по философии и праву и сравниваются исламские и европейские принципы юриспруденции , сочетая классические и современные знания. [ 14 ]
Зайдя в политику, он стал членом Исполнительного совета провинции Бенгалия и с 1921 по 1925 год занимал должность администратора юстиции и смежных вопросов провинции.
В честь Дня рождения 1925 года Рахим был назначен кавалером Ордена Звезды Индии (KCSI) . [ 15 ] [ 16 ]
В декабре 1925 года и январе 1926 года Рахим председательствовал на 17-й сессии Всеиндийской мусульманской лиги в Алигархе , когда он сказал:
Индусы . и мусульмане не являются двумя религиозными сектами, как протестанты и католики в Англии, а образуют две отдельные общины народов, и поэтому они считают себя... тот факт, что они прожили в одной и той же стране почти 1000 лет, вряд ли способствовал этому что-либо для их слияния в нацию... Любой из нас, индийских мусульман, путешествующих по Афганистану , Персии , Средней Азии, среди китайских мусульман, арабов и турок, сразу оказался бы дома и не нашел бы ничего, к чему мы не принадлежим. привык. Напротив, в Индии мы оказываемся во всех социальных вопросах чужими, когда переходим улицу и входим в ту часть города, где живут наши сограждане. [ 5 ] [ 17 ]
В 1926 году он председательствовал на Всеиндийской мусульманской образовательной конференции и выступал за использование языка урду среди всех индийских мусульман. Индуистские лидеры стали враждебно относиться к Рахиму, и когда в 1927 году губернатор Бенгалии предложил ему место в правительстве провинции, индусы отказались с ним работать. [ 5 ]
Также в 1926 году он сформировал политическую партию под названием Бенгальская мусульманская партия. [ 18 ] The Modern Review прокомментировал:
Для любого мусульманина, и особенно для сэра Абдур Рахима, создание такой партии не может никого удивить. Но что забавно, так это то, что он счел необходимым замаскировать это под нечто иное, чем оно есть на самом деле. Ибо партия говорит в первом параграфе своего манифеста в самых либеральных и несектантских тонах. [ 18 ]
В 1928 году Рахим был президентом Бенгальской мусульманской конференции, выступавшей против доклада Неру , а в 1930 году Бенгальской мусульманской конференции, выступавшей против предложений Комиссии Саймона . [ 5 ]

С 1929 по 1934 год он был президентом Нихил Банга Праджа Самити , или Всебенгальской ассоциации арендаторов. [ 19 ]
В 1931 году он был избран в Центральное законодательное собрание Индии, и пока Мохаммед Али Джинна находился за границей для участия в конференциях «круглого стола» , Рахим возглавил Независимую партию. 24 января 1935 года он был избран президентом ассамблеи, что фактически положило конец его публичному участию в партийной политике, но он сохранил твердые взгляды на интересы индийцев-мусульман. [ 5 ] [ 14 ] Он занимал пост президента Центрального законодательного собрания с 1935 по 1945 год. [ 7 ]
Член комитета Индийского военного колледжа, Рахим иногда скептически относился к британской политике. Он также был против набора в индийскую армию людей из-за пределов Индии , таких как гуркхи , что он назвал «абсолютно антииндийской политикой». [ 20 ]
В июне 1939 года вице-король лорд Линлитгоу написал государственному секретарю Индии лорду Зетланду после того, как расспросил Рахима об отношении мусульман к предлагаемой Федерации Индии:
Я не ожидал, что он окажется кем-то другим, кроме правого фланга; но я был, признаюсь, несколько удивлен чрезвычайной общинной энергией его взглядов и убежденностью, с которой он утверждал, что его единоверцы теперь стоят, как он выразился, спиной к стене и должны сражаться. [ 21 ]
В октябре 1939 года вместе с сэром Абдуллой Харуном Рахим посетил Аллама Машрики , лидера хаксаров , вскоре после его освобождения из тюрьмы. [ 22 ]
В 1946 году Рахим подарил свою коллекцию из 333 арабских книг, в основном посвященных религии, Императорской библиотеке (ныне Национальная библиотека Индии ), где они известны как Коллекция сэра Абдура Рахима. [ 23 ]
Переехав в Пакистан в 1947 году, он поселился в Карачи , где в конце концов заболел пневмонией и умер в 1952 году. [ 24 ]
Его дочь Бегум Ниаз Фатима вышла замуж за адвоката Хусейна Шахида Сухраварди (1892–1963), который впоследствии стал пятым премьер-министром Пакистана , а его сын Джалалудин Абдур Рахим был ницшеанским философом и одним из основателей Пакистанской народной партии .
Публикации
[ редактировать ]- Рахим, Абдур (1911). Принципы мусульманской юриспруденции согласно школам Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали (PDF) . Лондон: Лузак и компания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировая биография . Том. 2. Институт биографических исследований. 1948. с. 3886. OCLC 1838449 .
- ^ История движения за свободу: 1906–1936 (Издательство «Ренессанс», 1984), с. 408
- ^ Выдающиеся мусульмане (Издательство Neeraj, 1981) с. 465
- ^ Выдающиеся мусульмане , с. 250
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж С.М. Икрам , Индийские мусульмане и раздел Индии (Atlantic Publishers & Distributors, 1992), с. 308-310
- ^ Перейти обратно: а б Салахуддин Ахмед, Прошлое и настоящее Бангладеш (APH Publishing, 2004), с. 86
- ^ Перейти обратно: а б Сэр Абдур Рахим. Архивировано 4 июня 2016 года в Wayback Machine на сайте rajyasabha.gov.in.
- ^ История движения за свободу: 1906–1936 , с. 409
- ^ Махмуд, Тахир (2007). Политика учебных заведений меньшинств . Выходные данныеОдин. п. 257. ИСБН 9788188861033 .
- ^ Лондонская газета , выпуск 28161 от 24 июля 1908 г., стр. 5420. Архивировано 27 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Лондонская газета , выпуск 28642 от 6 сентября 1912 г., стр. 6631. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «№31587» . Лондонская газета . 7 октября 1919 г. с. 12419.
- ^ Рахим, Абдур (1911). Принципы мусульманской юриспруденции согласно школам Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали (PDF) . Лондон: Лузак.
- ^ Перейти обратно: а б М. Хамидулла, «Появление ислама» , отрывок на сайте muslim-canada.org.
- ^ «№33053» . Лондонская газета (1-е приложение). 3 июня 1925 г. с. 3770.
- ^ Калькуттский обзор, сер. 3, т. 15, 1925 г. (Калькуттский университет, 1925 г.), с. 396
- ^ Шан Мухаммад, Индийские мусульмане (Минакши Пракашан, 1985), стр. 114–116
- ^ Перейти обратно: а б Рамананда Чаттерджи, изд., The Modern Review vol. 39, январь – июнь 1926 г. (Prabasi Press, 1926), с. 601
- ^ Вечеринка Праджа в Банглапедии
- ^ Гаутам Шарма, Национализация индийской армии, 1885–1947 (Allied Publishers, 1996) , с. 138
- ^ Маркиз Зетланд, Try , с. 253
- ↑ Хронология Хаксар Техрика и его лидера Аллама Машрики. Архивировано 2 февраля 2009 г. в Wayback Machine на allama-mashriqi.8m.com.
- ^ Коллекции подарков. Архивировано 13 ноября 2016 г. в Wayback Machine на сайте nationallibrary.gov.in.
- ^ Мухаммад Моджлум Хан , Мусульманское наследие Бенгалии: жизнь, мысли и достижения великих мусульманских ученых, писателей и реформаторов Бангладеш и Западной Бенгалии , Kube Publishing Ltd (2013), стр. 279
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1867 рождений
- 1952 смерти
- Писатели из Карачи
- Пакистанские ученые
- Пакистанские юристы
- Лидеры пакистанского движения
- Судьи Британской Индии
- Президенты Центрального законодательного собрания Индии
- Кавалеры ордена Звезды Индии
- Бакалавр индийских рыцарей
- Члены Центрального законодательного собрания Индии
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Калькуттского университета
- Судьи Высокого суда Мадраса
- Главные судьи Высокого суда Мадраса
- Пакистанцы бенгальского происхождения
- Бенгальцы 20-го века
- Бенгальские адвокаты
- Бенгальские мусульмане
- Люди из Миднапура
- Бенгальцы XIX века