Ситарамдас Омкарнатх
Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Прободх Чандра Чаттопадхья 17 февраля 1892 г. |
Умер | 6 декабря 1982 г. | ( 90 лет
Религия | индуизм |
Организация | |
Основатель | Джайгуру Сампрадая |
Философия | преданная йога |
Религиозная карьера | |
Учитель | Дашаратхидев Йогешвар из деревни Дигсуи |
Ученики | |
Почести | Намаватар [ 2 ] |
Вера в Имя Божие не является слепой верой. Зовите Его, как хотите, зовите Его, стоя, сидя, едя, ложась спать – мир будет вам. [ 3 ] : c.2¶.77
Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх (17 февраля 1892 — 6 декабря 1982) — индийский святой и духовный учитель из Бенгалии . [ 4 ] Названный Шри Шри Тхакуром Ситарамдасом Омкарнатхом, где «Омкар» означает космическое просветление и достижение высшего сознания, он был известен как Божественное воплощение (Аватар) Кали-юги и передал доктрины Санатана Дхармы и ведического духовного пути преданным со всего мира. мир.
Центральная тема о благотворности божественного пения Наама «Харе Кришна Харе Рам», рассматриваемого как «Тарак Брахма Наам» (песня освобождения души) в Кали-югу и освобождения от цикла рождений и смертей.
Таким образом, его ученики продолжают поклоняться ему как воплощению самого Господа и считаются источником духовного просвещения и душевной помощи ищущим. [ 5 ] потому что его жизнь была предсказана в рукописи Ачьютананды даса.
Ситарамдас Омкарнатх написал более 150 книг, пропагандирующих суть индийских писаний, построил более 60 храмов и ашрамов по всей Индии и основал свою духовную организацию «Ахил Бхарат Джайгуру Сампрадайя». [ 6 ] основал множество групп, храмов и дворняг как внутри Сампрадаи, так и за ее пределами , а также был инициатором создания множества журналов, таких как «Патер Ало» , «Девжан» , «ДжайГуру» , «Арья Нари» , «Парамананда» и «Мать» .
Рождение и детство
[ редактировать ]

Шри Шри СитаРам Дас Омкарнатх родился в доме своего дяди по материнской линии, расположенном в отдаленной деревне Кеота в округе Хугли , Западная Бенгалия , в 8:01 утра в 6-й убывающий лунный день индуистского месяца Фалгун около 1892 года. Дата рождения по английскому календарю: 17 февраля 1892 года.
Его имя, освященное при рождении, было Прабодх Чандра Чаттопадхьяй , а его биологическими родителями были Пранхари Чаттопадхьяй и Маллябати Деви. Отец Пранхари был брахманом и работал деревенским врачом в Думурдахе, район Хугли. Когда он достиг своего духовного превосходства, о нем стало известно о детском инциденте. Однажды, будучи маленьким ребенком (тогда Прабодх Чандра Чаттопадхьяй) он слушал махамантру Харе Кришна Нама Санкиртан и достиг «Самадхи» (состояния духовного общения в измененном сознании) во время киртана. Но, как предположили местные жители, он, по-видимому, потерял сознание. Однако аскет, присутствовавший на месте, сказал его бабушке, что он не потерял сознание, а достиг самадхи. Если Ганги на него опрыскать воду Господа Рамы , он выйдет из самадхи и вернется в свое нормальное сознательное состояние. и спеть ему имя [ нужна ссылка ] Куладеватой Кришна (семейным божеством) был Враджанатх ( ) . [ 7 ]
В 1896 году его биологическая мать Маллябати Деви скончалась, оставив младенца Прабодха, которому тогда было четыре года, на попечение своей большой семьи. Отец Пранхари повторно женился на гораздо более молодой Гирибале Деви, которой на тот момент было от 10 до 11 лет; которая посвятила свою жизнь до самой смерти служению этой семье и воспитанию приемных детей как своих собственных, причем Прабод был самым младшим. Пранхари скончался в 1912 году.
Образование
[ редактировать ]Омкарнатх посещал деревенскую школу, но затем решил, что его гуру должен быть Дашаратхидев Йогешвар из деревни Дигсуи . [ 6 ] [ 8 ] : 133 Хотя его приняли в церковную школу Банделя для получения западного образования, он покинул эту школу из-за интереса к индийской системе санкритизированного образования. После этого он учился в доме Йогешвара, где занимался повседневными делами, а также духовным образованием. В 1918 году Прободх медитировал около полуночи, когда визуализировал бога Шиву вместе с Дургой, Божественной Матерью . [ 9 ]
Позже Омкарнатх увидел свое предыдущее рождение в день Сарасвати пуджи . он поклонялся богине Кали . Благодаря этому он пришел к выводу, что в прошлой жизни [ 10 ]
Духовный квест
[ редактировать ]Гуру Дашаратхидев назвал его Ситарамом , имя Омкарнатх было божественным откровением, которое позже было даровано Свами Дхруванандой Гири. Таким образом, Прободх стал известен как Ситарамдас Омкарнатх. Он услышал Харе Кришна Махамантру как божественный звук во время своей медитации в пещере в Рамашраме, Думурдахе, Хугли. Позже он услышал божественный голос, говорящий: «О мудрец, ныряй». Однако Ситарам не был готов давать массам духовное посвящение и ждал прямого приказа. В Пури , штат Орисса , Ситарам увидел Джаганнатху в ореоле. [ 11 ] и Джаганнатх дал указание: «Иди, иди, иди и дай Имя». [ 8 ] : 134 После этого Ситарам начал массово распространять имя Господа. [ 8 ] : 136
Как проповедник/гуру
[ редактировать ]Получив то, что считается Божественным наставлением, Омкарнатх начал проповедовать Нам (имя Господа) по всей Индии. [ 12 ] Строились и ремонтировались храмы, кормили бедняков, раздавали одежду, оказывали помощь отцам дочерей на выданье, взяв на себя ответственность пожизненного содержания сотен бедных семей, открывали бесплатные школы для бедных учеников, устраивали 29 Акханда Наам Киртан концентрируется по всей Индии, создавая храмы и ашрамы, а также ряд других подобных мероприятий, продолжавшихся постоянно. [ 8 ] Хотя он был последователем секты Рамануджа и Рамананди, он разработал философскую школу под названием «Авинава Пранаб-вад».
Большое количество мужчин и женщин приняли духовное посвящение от Ситарама. Его репутация распространилась, и люди собирались в больших количествах, где бы он ни жил. Ситарам пользовался уважением таких современников, как Анандамайи Ма , Моханананда Брахмачари , Далай-лама , Вилаят Инайят Хан , Свами Чидананда , Джайн Муни Сушил Кумар и другие. [ 8 ] [ 10 ] Считалось, что он был воплощением Господа Шри Рамачандры и одним из духовно могущественных и здоровых людей, существовавших в истории человечества. Он также один из чистых людей, которые когда-либо существовали.
Учения
[ редактировать ]Духовная философия Ситарамдаса Омкарнатха включает в себя бхакти , джняну , карма-йогу , крийя-йогу и сегменты древней индийской религии с акцентом на Нам (Имя Господа). Ситарамдас не поощрял обращение, а направлял искателей на путь их религии. Он заявил: «Пути могут различаться, но ОН не отличается». Держась имени Господа и выполняя обязанности, предписанные религией, каждый может достичь высшей истины. [ 2 ]
По словам Омкарнатха,
Нама означало Нама Бога; Рама , Кришна, Шива, Дурга; но Нама приходилось повторять постоянно. Нама могла достичь Садхаки Нада (Божественные Звуки и Света и Джьоти ); ...и в конечном итоге Имя могло принести Онкар , звук Анахат, который можно было услышать внутри. Так что то, чего Риши былых времен не могли достичь даже после сотен лет Тапасьи в джунглях, Нама могла достичь, даже когда человек жил своей обычной жизнью и выполнял свою повседневную работу. [ 13 ]
Учения Омкарнатха основаны на его личном опыте, выявленном в ходе постоянной духовной практики. Его учение было составлено Кинкаром Оманандой (псевдоним Мадхав Свамиджи), одним из его близких монашеских учеников.
Чудеса
[ редактировать ]Многие из необъяснимых инцидентов, связанных с Омкарнатхом, были задокументированы в книгах и газетах выдающихся личностей. Среди них:
- Писательница Набанита Дев Сен написала о «чуде медицины», которое она видела. Ее отец, Нарен Дев, несколько дней находился в коме, но когда Омкарнатх подошел и прикоснулся к нему, он открыл глаза, заговорил и через неделю начал ходить. [ 14 ]
- Многие газеты Калькутты сообщили об оживлении после смерти в Медицинском колледже Калькутты . Падмалочан Мукерджи был объявлен мертвым, прибыл Омкарнатх, прикоснулся к нему и оживил на глазах у сестры Г. Вуд, которая была ошеломлена произошедшим. [ 8 ] : 126 [ 15 ]
- Генерал Суджан Сингх Убан рассказал, что Омкарнатх предвидел Индо-Пакистанскую войну в декабре 1971 года и что во время войны сверхъестественная сила Омкарнатха принесла ему необыкновенную победу. Помимо национальных вопросов, Убан ощущал силу Омкарнатха во многих аспектах своей личной жизни. [ 8 ] : 131
Смерть
[ редактировать ]Шри Шри СитаРам Дас Онкарнат достиг «Махасамадхи» рано утром 6 декабря 1982 года. Его смертная «ШриВиграха» была помещена в его первый основанный ашрам Шри Рамашрам, Думурдаха, чтобы люди могли выразить свое последнее почтение. Его смертное тело было предано огню на сандаловом костре 8 декабря 1982 года. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх Тхакур «Шри Сомнатх Махадев» . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рамануджа, Витал (август 2016 г.). «Бишеш Шрадхаргья». Бартаман Патрика (бенгальский: Current) .
- ^ Супе, Радж (2011). Облако тысячи солнц . Дели: Небесные книги. ISBN 978-9-38111-562-6 .
- ^ «Шри Ма Анандамайи »Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх» . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Санджиб (19 февраля 2011 г.). «Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх Шивтхакурер каче ки мантра пейечилен». Бартаман Патрика (бенгальский: Current) . п. 12.
- ^ Jump up to: а б «Омкар Матх Омкарешвар» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Петше, Йохана Дж. М. (29 июля 2014 г.). «Божественная жизнь Шри Шри Ситарамдаса Омкарнатха, К. Варадараджан, четвертое издание» . Международный журнал по изучению новых религий . 5 (1): 106–107. дои : 10.1558/ijsnr.v5i1.106 . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сингх Убан, Суджан (1977). Гуру Индии . East-West Publications (UK) Ltd. ISBN 978-0-85692-004-2 .
- ^ «ТАКУР ШРИ ШРИ СИТАРАМДАС ОМКАРНАТ МАХАРАДЖ ПРОФ. С. БАНЕРДЖИ» . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Впечатление от Шри Ситарамдаса Омкарнатха» . [Божественная Мать] . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Патер Ало-Тхакур» . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Виттал Рамануджа, Кинкар (1 августа 2018 г.). «Махапурусдер Тиртхо Брахман». Сухи Грихакон (бенгальский: Сухи Грихакон).
- ^ Банерджи, РК (январь 1993 г.). «Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх» (PDF) . Ананда Варта . 40 (1): 1 . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Девсен, Набанита (2009). Брахман Самагра . Издательство Дея. ISBN 978-81-295-0902-4 .
- ^ Сенгупта, доктор Налиниранджан (1 июля 1968 г.). «Чипотле». Игрок (бенгальский: যুগান্তর). п. 4.
- ^ "Полный текст "Свувосточного журнала" " . Свуори, тирупати. 1998 год . Проверено 5 апреля 2015 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Книги
- Омкарнатх, Шри Шри Ситарамдас (2013). Джоли Безумца . Лидстарт Паблишинг Пвт Лтд. ISBN 978-9382473688 .
- Сингх Убан, Суджан (1977). Гуру Индии . East-West Publications (UK) Ltd. ISBN 978-0-85692-004-2 .
- Супе, Радж (2010). Паломник Неба Издательство Лидстарт. ISBN 978-9380154442 .
- Омкарнатх, Ситарамдас (2010). Джай Джай Рам Кришна Хари . Издательство Лидстарт. ISBN 978-9380154541 .
- Журналы
- Мурти, доктор. М.Шриманнараяна (1998). «ВОСТОЧНЫЙ ЖУРНАЛ СВУ» . Восточный журнал Университета Шри Венкатешвары . 41 (части 1 и 2): 188. ISSN 0081-3907 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- Банерджи, профессор Шрикумар (1 июля 1965 г.). «Тхакур Шри Шри Ситарамдас Омкарнатх Махарадж, профессор Шрикумар Банерджи» . Горная тропа . Проверено 5 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаттопадхьяя, Джаганнатх (1998). «Бхагаван Махарши глазами бенгальца» (PDF) . Горная тропа . 3 (1): 88 . Проверено 5 апреля 2015 г.