Сушил Кумар (джайнский монах)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Сушил Кумар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 15 июня 1926 г. |
Умер | 22 апреля 1994 г. | ( 67 лет
Религия | Джайнизм |
Секта | Светамбар ; несектантский Стханакаваси ; Архат Сангх |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Сушил Кумар (15 июня 1926 — 22 апреля 1994) был джайнским учителем и монахом (позже Ачарья ). [ 1 ] Он был самореализованным мастером, посвятившим более 50 лет пропаганде ненасилия, мира и познания себя.
Гуруджи (как его с любовью называют многие из его преданных) родился 15 июня 1926 года в Сихопуре, небольшой предгорной деревне в Харьяне, Индия. Позже деревня была названа Сушилгарх в честь Гуруджи. В семилетнем возрасте он покинул дом, чтобы жить со Шри Чотелалджи Махараджем, который позже стал его религиозным гуру. [ 2 ]
Когда Гуруджи был еще маленьким мальчиком, Шри Руп Чанджи Махарадж явился ему в его духе и сказал ему стать монахом. (Махарадж был великим йогом и просветленным учителем в семье монахов, к которой принадлежит Гуруджи. Он покинул свое тело 100 лет назад. Шри Руп Чанджи Махарадж — духовный гуру Гуруджи). В этой жизни Гуруджи не обучался системам йоги ни у одного мастера. Его знания были реализованы через непосредственный опыт, а его силы были пробуждены благодатью прошлых жизней. Когда ему было 15 лет, он стал джайнским муни (монахом) в секте Светамбер Стханакваси. [ 2 ]
За свою академическую карьеру в Индии он сдал ряд экзаменов, таких как Шастри, Ачарья, Сахитья-Ратна, Видья-Ратна и т. д., и освоил классические исследования индийской религиозной и йогической философии. [ 2 ]
Его основной ашрам в Северной Америке, Сиддхачалам , расположенный в Блерстауне , штат Нью-Джерси , был основан в 1983 году. Он был одним из отцов-основателей американского джайнизма . [ 3 ] [ 4 ]
Хотя он был рукоположен в монахи в традиции Стханакаваси- джайна, он не считал себя несектантским. В 1979 году он сформировал «Архат Сангх», синкретическую несектантскую группу внутри джайнизма. [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Сушил Кумар родился в семье брамина . [ 6 ] Будучи джайнским монахом, он прошёл пешком тысячи миль по всей Индии. Он представлял джайнскую традицию Стханакаваси при создании «Саман Суттам» , сборника джайнских принципов, приемлемого для всех сект джайнизма. [ 7 ] Он открыл и овладел секретами звуков Намокар-мантры , благоприятного перевода, который является центральным для джайнов, и написал книгу на эту тему « Песнь души» . [ 2 ]
На протяжении сотен лет и до тех пор, пока доступны исторические записи, джайнские монахи не использовали для путешествий никакие механические средства. Однако 17 июня 1975 года Кумар принял решение выехать за пределы Индии на самолете. [ 8 ] Он сказал, что во время медитации его подтолкнул к этому Ачарья 12 C, Дадагуру Манидхари Джинчандра Суриджи Махарадж. Дадагуру попросил его отправиться в далекие страны, чтобы распространить послание Бхагвана Махавира об ахимсе (непричинении вреда) и анекантаваде (вере в то, что ни у кого нет монополии на истину). [ 9 ] Этот акт позволил другим джайнским монахам и монахиням начать использовать механические средства передвижения, в том числе за пределами Индии. [ 10 ] Это решение вызвало некоторые споры в джайнском сообществе. [ 11 ] [ 12 ] Он много путешествовал и преподавал, распространяя идеи ненасилия и самосознания. Он основал множество ашрамов и центров на Востоке и Западе. [ 2 ]
Во время своих путешествий Кумар помог основать множество организаций и сообществ по всему миру, которые занимаются продвижением ахимсы и анекантавада . Одной из основных организаций, которые он основал в Северной Америке, была Международная джайнская миссия Махавиры, которая управляет ашрамом Сиддхачалам , который он основал в Нью-Джерси . Сиддхачалам считается первой тиртхой (местом паломничества) за пределами Индии. [ 13 ]
1 марта 1980 года Сушил Кумар был объявлен «Ачарьей» (учителем) Архата Сангха джайнской церкви. [ 14 ]
Гуруджи был мастером медитации и науки о звуке. Его система обучения называется Архум Йога. Это древняя система овладения своим внутренним «я» посредством бдительности и прямого восприятия. Архум-йога охватывает все аспекты философии и йогической практики духовной традиции Ариханта. [ 2 ]
Кумар получил широкое признание как источник мудрости, истины и понимания. Он активно пропагандировал мир и гармонию по всей Индии и играл роль миротворца для конфликтующих религиозных групп. У него была волевая, сильная и красноречивая личность. Областью, в которой он неустанно работал, было установление всеобщего братства среди религиозных групп Индии. Во время волнений в штате Пенджаб он побудил лидера сикхов мастера Тару Сингха принять участие в открытом и мирном диалоге с правительством. Когда визит Папы Иоанна Павла в Индию был категорически против, он высказался в пользу визита Папы. Его теплота помогла стране приветствовать Папу. В 1986 году он собрал лидера Пенджаба Акали Сант Лонговаля и премьер-министра Индии Раджива Ганди вместе, чтобы достичь соглашения о прекращении конфликтов в Пенджабе и попытках некоторых заставить Пенджаб отделиться от Индии. Пользуясь доверием как террористов, так и правительства, он помог установить мир в Пенджабе посредством Соглашения Раджива-Лонговаля. . Его усилия по установлению мира в Пенджабе в начале 1980-х годов привлекли широкое внимание. Позже, в 1992 году, он активно участвовал в продвижении диалога между мусульманскими и индуистскими фракциями во время спора об Айодхье . [ 15 ]
У Ачарьи Сушила Кумара было видение Земли, объединенной стремлением к ахимсе, миру и братству. В 1957 году он созвал Всемирную конференцию религий, на которой присутствовало более 1200 представителей из 27 стран и 500 000 человек. Его работа не ограничивалась созданием религиозной гармонии; он также получил признание за свою новаторскую работу в области защиты животных и окружающей среды. В 1966 году он инициировал движение защиты коров в Индии, чтобы обозначить защиту самых слабых.
С 1954 по 1994 год Сушил Кумар организовал и председательствовал на нескольких конференциях мировых религий, на которых, среди прочего, присутствовали тогдашние президенты и премьер-министры Индии, в том числе Пандит Джавахар Лал Неру, доктор Раджендра Прасад, доктор Радхакришнан, доктор Закир Хусейн. , Факруддин Али Ахмед, Зейл Сингх и Индира Ганди. Он также организовал несколько международных джайнских конференций, на которых также были приняты резолюции о ненасилии, мирном сосуществовании и уважении ко всем формам жизни.
В 1982 году Гуруджи вдохновил лидеров восьми стран представить меморандум с требованием мира через ненасилие Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Он подчеркнул, что мир только посредством ненасилия обеспечит неприкосновенность человеческой жизни, а также расширит защиту жизни животных и окружающей среды. Гуруджи и его преданные сплотились вместе с миллионом других людей в Нью-Йорке в поддержку меморандума.
В августе 1989 года Сушил Кумар был приглашен открыть и возглавить Всемирную индуистскую конференцию в Великобритании. Поскольку индусы считали его одним из своих духовных лидеров, они с энтузиазмом поддержали его идею ахимсы (ненасилия) и поклялись присоединиться к нему в пропаганде достоинств медитации, вегетарианства и единства. В том же году Гуруджи выступил на Всемирной конференции религий за мир в Мельбурне, Австралия. Выступая за острую необходимость защиты животного мира и нашей природной среды, он объяснил, что все живые существа в равной степени имеют право на жизнь. В 1988 году Гуруджи выступил выдающимся оратором на конференции Вишва Хинду Сангх, проходившей в Непале, где он снова произнес трогательные речи. В 1990 году Гуруджи был почетным гостем на Всемирной конференции по выживанию человечества в Москве. Более 1200 человек из 70 стран приехали в СССР, чтобы принять участие в этом историческом собрании и присутствовали, чтобы принять участие в медитации Гуруджи и послушать его взгляды на необходимость ненасилия, включая Михаила Горбачева. Они обсудили различные вопросы, касающиеся установления мира во всем мире и глобального сотрудничества. В 1991 году он отправился в Иран, пытаясь убедить Саддама Хусейна принять мирное решение кризиса в Персидском заливе. Хотя плохие дороги и условия войны не позволили ему въехать в Ирак, Гуруджи получил широкое признание и высокую оценку за его доблестные усилия по прекращению войны в Персидском заливе. На конференции Всемирного парламента религий в Чикаго в 1993 году он выступил с программной речью, в которой подчеркнул необходимость создания Хартии прав животных для обеспечения экологического баланса, ключа к выживанию человечества.
Сиддхачалам, джайнский ашрам, который он основал в США, привлекает паломников со всего мира. В 1982 году основанная им Международная Махавир-Джайнская Миссия стала филиалом Организации Объединенных Наций, и концепция Ахимсы была принята на Собрании Священной Земли в качестве основного принципа защиты всех форм жизни. На Собрании Священной Земли, проходившем в кулуарах Саммита Земли в 1992 году, в Рио было запущено Всемирное движение ненасилия во имя мира и окружающей среды, президентом-основателем которого выступил Гуруджи вместе с доктором Робертом Мюллером. В том же году под его вдохновением был открыт факультет джайнских исследований в Колумбийском университете в Нью-Йорке и джайнская «кафедра» в Университете Торонто в Канаде. Джайнская энциклопедия также была включена в Индуистскую энциклопедию (Macmillan Press).
Сушил Кумар вдохновил на создание многих духовных организаций, в том числе Всемирного братства религий (1957 г.) и Вишва Ахимса Сангх (1957 г.). Празднование 25-го столетия 24-го Тиртханкара джайнизма, Господа Махавиры, было организовано им в Индии. Он также основал Международную миссию Махавира (1977 г.), Всемирный джайнский конгресс (1981 г.) и Всемирный центр ненасилия. Он был почетным президентом Всемирной конференции религий за мир, директором Храма взаимопонимания, членом-учредителем Всемирного форума духовных и парламентских лидеров по выживанию человечества, президентом Пенджабского комитета мирного единства, президентом Рама. Комитет по решению мечети Джанамбхуми-Бабри и член-основатель Вишва индуистского паришада. Его целью было объединение мира в Государстве Ахимса.
Где бы он ни путешествовал по миру, его искали за его мудрость, его любящую и детскую простоту, а также за его любовь и братство. Известно, что он целыми днями занимался глубокой медитацией сидя и легко перемещался во времени, пространстве и жизнях. Он достиг самадхи (покинул свое мирское тело) 22 апреля 1994 года в Нью-Дели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарольд Г. Кауард; Гордон С. Смит (2004). Религия и миростроительство . СУНИ Пресс. п. 22. ISBN 978-0-7914-8585-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кумарджи Махарадж; Его Святейшество Ачарья Сушил (1987). Песня Души . Нью-Джерси, США: Международная миссия Махавира Джайна. ISBN 0-943207-00-2 .
- ↑ Бриггс, Кеннет А. (28 августа 1975 г.) «Джайнистский монах приносит сюда аскетический путь», New York Times
- ^ Титце, Курт (1998) Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия , Motilal Banarsidass Publ. п. 241. ISBN 8120815343
- ^ Джонс, Констанс А. и Райан, Джеймс Д. (2007) Энциклопедия индуизма , Facts on File Inc., стр. 251 . ISBN 9780816075645
- ^ Титце К. и Брюн К. (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 241. ИСБН 9788120815346 .
- ^ Варни, Джитендра (5 апреля 1993 г.). Саман Суттам (Первое изд.). Раджгхат, Варанаси, Индия: Сарва Сева Сангх Пракашан. п. Введение.
- ^ Джайн, Джайпат Сингх. «Что такого особенного в Сиддхачаламе» . Сиддхачалам . Международная Махавира-джайнская миссия . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Шлоссер, Кортни. Свет ненасилия (первое индийское издание, 1997 г.). Нью-Дели: Вишва Ахимса Сангх. п. 124.
- ^ Джайн, Джайпат. «Гуруджи открывает двери» . Сиддхачалам . Международная Махавира-джайнская миссия . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Лонг, Джеффри Д. «ДЖАЙНИЗМ» . Университет Содружества Вирджинии . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Королева, Эль; Протеро, СР; Шаттук, GH (2009). Энциклопедия американской истории религии . Том. 1. ISBN 9780816066605 .
- ^ Райан, Джеймс; Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 250–251. ISBN 9780816075645 .
- ^ «40 лет Ачарьяпада» . www.imjm.org . Международная Махавира-джайнская миссия . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Мир чтит тебя, Ачарья Сушил Кумар Джи» . Индуизм сегодня . Проверено 3 апреля 2012 г.