Jump to content

Сушил Кумар (джайнский монах)

Сушил Кумар
Изображение мраморной доски с изображением Ачарьи Сушила Кумара (из частной коллекции)
Персональный
Рожденный ( 1926-06-15 ) 15 июня 1926 г.
Умер 22 апреля 1994 г. ) ( 1994-04-22 ) ( 67 лет
Религия Джайнизм
Секта Светамбар ; несектантский
Стханакаваси ; Архат Сангх

Сушил Кумар (15 июня 1926 — 22 апреля 1994) был джайнским учителем и монахом (позже Ачарья ). [ 1 ] Он был самореализованным мастером, посвятившим более 50 лет пропаганде ненасилия, мира и познания себя.

Гуруджи (как его с любовью называют многие из его преданных) родился 15 июня 1926 года в Сихопуре, небольшой предгорной деревне в Харьяне, Индия. Позже деревня была названа Сушилгарх в честь Гуруджи. В семилетнем возрасте он покинул дом, чтобы жить со Шри Чотелалджи Махараджем, который позже стал его религиозным гуру. [ 2 ]

Когда Гуруджи был еще маленьким мальчиком, Шри Руп Чанджи Махарадж явился ему в его духе и сказал ему стать монахом. (Махарадж был великим йогом и просветленным учителем в семье монахов, к которой принадлежит Гуруджи. Он покинул свое тело 100 лет назад. Шри Руп Чанджи Махарадж — духовный гуру Гуруджи). В этой жизни Гуруджи не обучался системам йоги ни у одного мастера. Его знания были реализованы через непосредственный опыт, а его силы были пробуждены благодатью прошлых жизней. Когда ему было 15 лет, он стал джайнским муни (монахом) в секте Светамбер Стханакваси. [ 2 ]

За свою академическую карьеру в Индии он сдал ряд экзаменов, таких как Шастри, Ачарья, Сахитья-Ратна, Видья-Ратна и т. д., и освоил классические исследования индийской религиозной и йогической философии. [ 2 ]

Его основной ашрам в Северной Америке, Сиддхачалам , расположенный в Блерстауне , штат Нью-Джерси , был основан в 1983 году. Он был одним из отцов-основателей американского джайнизма . [ 3 ] [ 4 ]

Хотя он был рукоположен в монахи в традиции Стханакаваси- джайна, он не считал себя несектантским. В 1979 году он сформировал «Архат Сангх», синкретическую несектантскую группу внутри джайнизма. [ 5 ]


Сушил Кумар на марке Индии 2023 года

Сушил Кумар родился в семье брамина . [ 6 ] Будучи джайнским монахом, он прошёл пешком тысячи миль по всей Индии. Он представлял джайнскую традицию Стханакаваси при создании «Саман Суттам» , сборника джайнских принципов, приемлемого для всех сект джайнизма. [ 7 ] Он открыл и овладел секретами звуков Намокар-мантры , благоприятного перевода, который является центральным для джайнов, и написал книгу на эту тему « Песнь души» . [ 2 ]

На протяжении сотен лет и до тех пор, пока доступны исторические записи, джайнские монахи не использовали для путешествий никакие механические средства. Однако 17 июня 1975 года Кумар принял решение выехать за пределы Индии на самолете. [ 8 ] Он сказал, что во время медитации его подтолкнул к этому Ачарья 12 C, Дадагуру Манидхари Джинчандра Суриджи Махарадж. Дадагуру попросил его отправиться в далекие страны, чтобы распространить послание Бхагвана Махавира об ахимсе (непричинении вреда) и анекантаваде (вере в то, что ни у кого нет монополии на истину). [ 9 ] Этот акт позволил другим джайнским монахам и монахиням начать использовать механические средства передвижения, в том числе за пределами Индии. [ 10 ] Это решение вызвало некоторые споры в джайнском сообществе. [ 11 ] [ 12 ] Он много путешествовал и преподавал, распространяя идеи ненасилия и самосознания. Он основал множество ашрамов и центров на Востоке и Западе. [ 2 ]

Во время своих путешествий Кумар помог основать множество организаций и сообществ по всему миру, которые занимаются продвижением ахимсы и анекантавада . Одной из основных организаций, которые он основал в Северной Америке, была Международная джайнская миссия Махавиры, которая управляет ашрамом Сиддхачалам , который он основал в Нью-Джерси . Сиддхачалам считается первой тиртхой (местом паломничества) за пределами Индии. [ 13 ]

1 марта 1980 года Сушил Кумар был объявлен «Ачарьей» (учителем) Архата Сангха джайнской церкви. [ 14 ]

Гуруджи был мастером медитации и науки о звуке. Его система обучения называется Архум Йога. Это древняя система овладения своим внутренним «я» посредством бдительности и прямого восприятия. Архум-йога охватывает все аспекты философии и йогической практики духовной традиции Ариханта. [ 2 ]

Кумар получил широкое признание как источник мудрости, истины и понимания. Он активно пропагандировал мир и гармонию по всей Индии и играл роль миротворца для конфликтующих религиозных групп. У него была волевая, сильная и красноречивая личность. Областью, в которой он неустанно работал, было установление всеобщего братства среди религиозных групп Индии. Во время волнений в штате Пенджаб он побудил лидера сикхов мастера Тару Сингха принять участие в открытом и мирном диалоге с правительством. Когда визит Папы Иоанна Павла в Индию был категорически против, он высказался в пользу визита Папы. Его теплота помогла стране приветствовать Папу. В 1986 году он собрал лидера Пенджаба Акали Сант Лонговаля и премьер-министра Индии Раджива Ганди вместе, чтобы достичь соглашения о прекращении конфликтов в Пенджабе и попытках некоторых заставить Пенджаб отделиться от Индии. Пользуясь доверием как террористов, так и правительства, он помог установить мир в Пенджабе посредством Соглашения Раджива-Лонговаля. . Его усилия по установлению мира в Пенджабе в начале 1980-х годов привлекли широкое внимание. Позже, в 1992 году, он активно участвовал в продвижении диалога между мусульманскими и индуистскими фракциями во время спора об Айодхье . [ 15 ]

У Ачарьи Сушила Кумара было видение Земли, объединенной стремлением к ахимсе, миру и братству. В 1957 году он созвал Всемирную конференцию религий, на которой присутствовало более 1200 представителей из 27 стран и 500 000 человек. Его работа не ограничивалась созданием религиозной гармонии; он также получил признание за свою новаторскую работу в области защиты животных и окружающей среды. В 1966 году он инициировал движение защиты коров в Индии, чтобы обозначить защиту самых слабых.

С 1954 по 1994 год Сушил Кумар организовал и председательствовал на нескольких конференциях мировых религий, на которых, среди прочего, присутствовали тогдашние президенты и премьер-министры Индии, в том числе Пандит Джавахар Лал Неру, доктор Раджендра Прасад, доктор Радхакришнан, доктор Закир Хусейн. , Факруддин Али Ахмед, Зейл Сингх и Индира Ганди. Он также организовал несколько международных джайнских конференций, на которых также были приняты резолюции о ненасилии, мирном сосуществовании и уважении ко всем формам жизни.

В 1982 году Гуруджи вдохновил лидеров восьми стран представить меморандум с требованием мира через ненасилие Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Он подчеркнул, что мир только посредством ненасилия обеспечит неприкосновенность человеческой жизни, а также расширит защиту жизни животных и окружающей среды. Гуруджи и его преданные сплотились вместе с миллионом других людей в Нью-Йорке в поддержку меморандума.

В августе 1989 года Сушил Кумар был приглашен открыть и возглавить Всемирную индуистскую конференцию в Великобритании. Поскольку индусы считали его одним из своих духовных лидеров, они с энтузиазмом поддержали его идею ахимсы (ненасилия) и поклялись присоединиться к нему в пропаганде достоинств медитации, вегетарианства и единства. В том же году Гуруджи выступил на Всемирной конференции религий за мир в Мельбурне, Австралия. Выступая за острую необходимость защиты животного мира и нашей природной среды, он объяснил, что все живые существа в равной степени имеют право на жизнь. В 1988 году Гуруджи выступил выдающимся оратором на конференции Вишва Хинду Сангх, проходившей в Непале, где он снова произнес трогательные речи. В 1990 году Гуруджи был почетным гостем на Всемирной конференции по выживанию человечества в Москве. Более 1200 человек из 70 стран приехали в СССР, чтобы принять участие в этом историческом собрании и присутствовали, чтобы принять участие в медитации Гуруджи и послушать его взгляды на необходимость ненасилия, включая Михаила Горбачева. Они обсудили различные вопросы, касающиеся установления мира во всем мире и глобального сотрудничества. В 1991 году он отправился в Иран, пытаясь убедить Саддама Хусейна принять мирное решение кризиса в Персидском заливе. Хотя плохие дороги и условия войны не позволили ему въехать в Ирак, Гуруджи получил широкое признание и высокую оценку за его доблестные усилия по прекращению войны в Персидском заливе. На конференции Всемирного парламента религий в Чикаго в 1993 году он выступил с программной речью, в которой подчеркнул необходимость создания Хартии прав животных для обеспечения экологического баланса, ключа к выживанию человечества.

Сиддхачалам, джайнский ашрам, который он основал в США, привлекает паломников со всего мира. В 1982 году основанная им Международная Махавир-Джайнская Миссия стала филиалом Организации Объединенных Наций, и концепция Ахимсы была принята на Собрании Священной Земли в качестве основного принципа защиты всех форм жизни. На Собрании Священной Земли, проходившем в кулуарах Саммита Земли в 1992 году, в Рио было запущено Всемирное движение ненасилия во имя мира и окружающей среды, президентом-основателем которого выступил Гуруджи вместе с доктором Робертом Мюллером. В том же году под его вдохновением был открыт факультет джайнских исследований в Колумбийском университете в Нью-Йорке и джайнская «кафедра» в Университете Торонто в Канаде. Джайнская энциклопедия также была включена в Индуистскую энциклопедию (Macmillan Press).

Сушил Кумар вдохновил на создание многих духовных организаций, в том числе Всемирного братства религий (1957 г.) и Вишва Ахимса Сангх (1957 г.). Празднование 25-го столетия 24-го Тиртханкара джайнизма, Господа Махавиры, было организовано им в Индии. Он также основал Международную миссию Махавира (1977 г.), Всемирный джайнский конгресс (1981 г.) и Всемирный центр ненасилия. Он был почетным президентом Всемирной конференции религий за мир, директором Храма взаимопонимания, членом-учредителем Всемирного форума духовных и парламентских лидеров по выживанию человечества, президентом Пенджабского комитета мирного единства, президентом Рама. Комитет по решению мечети Джанамбхуми-Бабри и член-основатель Вишва индуистского паришада. Его целью было объединение мира в Государстве Ахимса.

Где бы он ни путешествовал по миру, его искали за его мудрость, его любящую и детскую простоту, а также за его любовь и братство. Известно, что он целыми днями занимался глубокой медитацией сидя и легко перемещался во времени, пространстве и жизнях. Он достиг самадхи (покинул свое мирское тело) 22 апреля 1994 года в Нью-Дели.

  1. ^ Гарольд Г. Кауард; Гордон С. Смит (2004). Религия и миростроительство . СУНИ Пресс. п. 22. ISBN  978-0-7914-8585-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кумарджи Махарадж; Его Святейшество Ачарья Сушил (1987). Песня Души . Нью-Джерси, США: Международная миссия Махавира Джайна. ISBN  0-943207-00-2 .
  3. Бриггс, Кеннет А. (28 августа 1975 г.) «Джайнистский монах приносит сюда аскетический путь», New York Times
  4. ^ Титце, Курт (1998) Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия , Motilal Banarsidass Publ. п. 241. ISBN   8120815343
  5. ^ Джонс, Констанс А. и Райан, Джеймс Д. (2007) Энциклопедия индуизма , Facts on File Inc., стр. 251 . ISBN   9780816075645
  6. ^ Титце К. и Брюн К. (1998). Джайнизм: иллюстрированный путеводитель по религии ненасилия . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 241. ИСБН  9788120815346 .
  7. ^ Варни, Джитендра (5 апреля 1993 г.). Саман Суттам (Первое изд.). Раджгхат, Варанаси, Индия: Сарва Сева Сангх Пракашан. п. Введение.
  8. ^ Джайн, Джайпат Сингх. «Что такого особенного в Сиддхачаламе» . Сиддхачалам . Международная Махавира-джайнская миссия . Проверено 11 декабря 2016 г.
  9. ^ Шлоссер, Кортни. Свет ненасилия (первое индийское издание, 1997 г.). Нью-Дели: Вишва Ахимса Сангх. п. 124.
  10. ^ Джайн, Джайпат. «Гуруджи открывает двери» . Сиддхачалам . Международная Махавира-джайнская миссия . Проверено 11 декабря 2016 г.
  11. ^ Лонг, Джеффри Д. «ДЖАЙНИЗМ» . Университет Содружества Вирджинии . Проверено 1 февраля 2013 г.
  12. ^ Королева, Эль; Протеро, СР; Шаттук, GH (2009). Энциклопедия американской истории религии . Том. 1. ISBN  9780816066605 .
  13. ^ Райан, Джеймс; Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. стр. 250–251. ISBN  9780816075645 .
  14. ^ «40 лет Ачарьяпада» . www.imjm.org . Международная Махавира-джайнская миссия . Проверено 22 апреля 2020 г.
  15. ^ «Мир чтит тебя, Ачарья Сушил Кумар Джи» . Индуизм сегодня . Проверено 3 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a225dfe8d2b7a32b2c9992d522c1479__1713360060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/79/2a225dfe8d2b7a32b2c9992d522c1479.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sushil Kumar (Jain monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)