Jump to content

Правовой статус джайнизма как отдельной религии в Индии

Джайнизм считается юридически отдельной религией в Индии . Часть ученых ранее считала ее индуистской сектой или буддийской ересью , но это одна из трех древних индийских религий. [ 1 ] 27 января 2014 года правительство Индии прямо присвоило статус « религиозного меньшинства » джайнской общине в Индии в соответствии с разделом 2 (c) Закона о Национальной комиссии по делам меньшинств (NCM) (NCM) 1992 года. [ 2 ]

История джайнского требования статуса меньшинства

[ редактировать ]
  • Требованию джайнов о статусе меньшинства уже почти столетие, когда в Британской Индии вице-король и генерал-губернатор Индии лорд Минто принял принципиальное решение о предоставлении представительства важным меньшинствам в Центральном законодательном органе. Сет Манек Чанд Хирачанд из Мумбаи, выдающийся джайнский лидер из Мумбаи и тогдашний исполняющий обязанности президента Бхаратваршия Дигамбер Джайн Сабха обратился в 1909 году к генерал-губернатору с просьбой включить джайнскую общину для представительства в совет. [ 3 ] Петиция Сета Манека Чанда была передана правительству Бомбея, и секретарь правительства Бомбея заявил в своем ответе от 15 октября 1909 года следующее:
«Мне поручено сообщить вам, что ряд мест зарезервирован для представителей меньшинств путем выдвижения и что при их выделении требования важной джайнской общины будут полностью рассмотрены».
  • В меморандуме представителя джайнской общины в Учредительном собрании в марте/апреле 1947 года был сделан настоятельный призыв к включению джайнской общины в качестве религиозного меньшинства.
  • В своей речи 3 сентября 1949 года Джавахар Лал Неру сказал: «Несомненно, в Индии проживает подавляющее большинство индуистов, но они не могли забывать, что на самом деле есть также меньшинства — мусульмане, христиане, парсы и джайны. Если Индию понимать как индуистскую Раштру, это означало, что меньшинства не были гражданами страны на сто процентов:
  • Джайнизм упоминается как религия наряду с буддизмом и сикхизмом в объяснении II статьи 25 Конституции Индии, касающейся основного права на свободу религии. По этому вопросу Джавахар Лал Неру, тогдашний премьер-министр, в своем письме от 31 января 1950 г. заверил джайнскую депутацию, что у них не должно быть никаких опасений по поводу этой четкой конституционной позиции.
  • Вторая строфа Джана Гана Мана , национального гимна Индии, четко провозглашает джайнизм как отдельную религиозную конфессию, соответствующую индуизму, исламу и другим религиям. [ 4 ]
  • Верховный суд Индии в 2005 году постановил, что джайны, сикхи и буддисты являются частью более широкого индуистского движения, поскольку они являются индийскими религиями и взаимосвязаны друг с другом, хотя и представляют собой отдельные религии. [ 5 ]

Рекомендация Комиссии национальных меньшинств

[ редактировать ]

В 1993 году Комиссия по делам национальных меньшинств вынесла рекомендацию объявить джайнскую общину религиозным меньшинством. [ 6 ] При этом учитывалось следующее:

  • соответствующие конституционные положения,
  • различные судебные решения,
  • фундаментальные различия в философии и верованиях (в основном теизм и атеизм) по сравнению с индуизмом, и
  • значительная численность джайнского населения в стране.

Он постановил рекомендовать правительству Индии, что джайны заслуживают признания в качестве отдельного религиозного меньшинства и что, следовательно, правительство Индии может рассмотреть возможность включения их в список «меньшинств». [ 7 ]

Решение по делу Бала Патила

[ редактировать ]

В 2005 году Верховный суд Индии отказался выдать постановление Мандамуса о предоставлении джайнам статуса религиозного меньшинства на всей территории Индии. [ 8 ] Однако Суд оставил на усмотрение соответствующих штатов принятие решения о статусе джайнской религии как меньшинства. [ 9 ]

В одном из замечаний Верховного суда, не являющемся частью решения, Суд сказал: [ 10 ]

Таким образом, « индуизм » можно назвать общей религией и общей верой Индии, тогда как « джайнизм » — это особая религия, сформировавшаяся на основе квинтэссенции индуистской религии. Джайнизм уделяет больше внимания ненасилию (« Ахимса ») и состраданию (« Каруна »). Их единственное отличие от индуистов состоит в том, что джайны не верят ни в какого творца , подобного Богу , а поклоняются только совершенному человеческому существу, которого они называют Тиртханкаром . Лорд Махавир был одним из поколения тиртханкаров. Тиратханкары — воплощения совершенных людей, достигших человеческого совершенства на умственном и физическом уровнях. В философском смысле джайнизм — это реформистское движение среди индуистов, таких как Брахамсамаджи , Арьясамаджи и Лингаяты . Три основных принципа джайнизма – это Ахимса, Анекантвад и Апариграх.

Верховный суд также отметил: «…что правительства штатов Чхаттисгарх , Махараштра , Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш и Уттаракханд уже уведомили джайнов как о «меньшинствах» в соответствии с положениями соответствующего Закона о комиссиях штатов по делам меньшинств». [ 11 ]

Это поставило под сомнение независимое положение джайнской религии. Ученые-джайнисты, а также несколько групп джайнской общины выразили протест и подчеркнули, что джайнская религия сама по себе является религией. Хотя индуизм как образ жизни и как культура можно встретить в различных религиях Индии из-за нескольких общих обычаев, традиций и практик, но как религии индуистская религия и джайнская религия различаются.

2014: предоставлен статус национального меньшинства.

[ редактировать ]

20 января 2014 года правительство Индии предоставило статус меньшинства джайнской общине в Индии в соответствии с разделом 2(c) Закона о Национальной комиссии по делам меньшинств (NCM) (NCM) 1992 года. Это сделало джайнскую общину, которая на 7 миллионов, или 0,4 процента населения по данным переписи 2001 года, это шестая община, получившая этот статус как «национальное меньшинство» после мусульман, христиан, сикхов, буддистов и парсов. Хотя джайны уже имели статус меньшинства в 11 штатах Индии, включая Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх и Раджастхан, в 2005 году представителями общины была подана петиция в Верховный суд Индии, которая также была поддержана Национальной комиссией по делам меньшинств. В своем решении суд оставил решение на усмотрение центрального правительства. [ 2 ] [ 12 ]

Решение UP Basic Shiksha Parishad

[ редактировать ]

В 2006 году Верховный суд постановил, что «джайнская религия, бесспорно, не является частью индуистской религии». [ 13 ]

Иллюстрации, отмеченные Верховным судом

[ редактировать ]

Джайнизм и другие религии: иллюстрации, отмеченные Верховным судом Индии в решении UP по основному делу Шикша Паришада [ 13 ] (номера пунктов относятся к пунктам решения):

Джавахарлал Неру

[ редактировать ]
Письмо премьер-министра джайнской делегации

3 сентября 1949 года, выступая на публичном собрании в Аллахабаде , первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру сказал: [ 14 ]

«Без сомнения, в Индии подавляющее большинство индуистов, но они не могли забыть тот факт, что существовали и меньшинства – мусульмане, парсы, христиане, сикхи и джайны. Если Индию понимать как индуистскую Раштру, это означало, что меньшинства не были процентов граждан этой страны».

Указанную речь можно рассматривать как разъяснение статьи 25 Конституции Индии.

10.2 31 января 1950 года ППС тогдашнему премьер-министру Индии направила джайнской депутации письмо от имени тогдашнего премьер-министра, которое гласит следующее: (Оригинальное письмо см. на изображении рядом)

«Что касается делегации некоторых представителей джайнов, которые встретились с премьер-министром 25 января 1950 года, я хотел бы сказать, что у джайнов нет никаких оснований иметь какие-либо опасения относительно будущего их религии и сообщества. Ваша делегация обратила внимание на статью 25, объяснение II Конституции. Это объяснение устанавливает правило толкования только для ограниченной цели положения в статье, и, как вы заметили, в нем упоминаются не только джайны, но также буддисты и мусульмане. Сикхи. Таким образом, нет никаких оснований думать, что джайны считаются индуистами. Это правда, что джайны в некотором роде тесно связаны с индуистами и имеют много общих обычаев, но не может быть никаких сомнений в том, что они являются индуистами. отдельная религиозная община и конституция никоим образом не влияют на эту общепризнанную позицию.
Искренне Ваш,
Сд.
А.В. Пай
Главный личный секретарь премьер-министра»

10.5 Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии » упомянул следующее:

«Буддизм и джайнизм, конечно, не были индуизмом или даже ведической дхармой. Тем не менее, они возникли в Индии и были неотъемлемой частью индийской жизни, культуры и философии. Буддист или джайн в Индии — это стопроцентный продукт индийской мысли и культуры. Однако ни один из них не является индуистом по вере. Поэтому было бы совершенно ошибочно называть индийскую культуру индуистской культурой».

Доктор С. Радхакришнан

[ редактировать ]

10.3 Доктор С. Радхакришнан, бывший президент Индии , в своей книге «Индийская философия, том I» упомянул следующее:

«Бхагават-пурана не поддерживает точку зрения, согласно которой Ришбхадева был основателем джайнизма. Весьма сомнительно, что джайнизм преобладал даже до Вардхаманы Махавиры или Паршванатхи . определения отличаются от определений джайнов».

15. Доктор. Радхакришнан, редактировавший 6-й том «Культурного наследия Индии», упомянул следующее:

«Джайны заявляют о весьма древности своей религии. Но она не может конкурировать с древностью Санадхана Дхармы. В древнейшей брахманической литературе обнаруживаются следы существования религиозного Ордена».

Споры о «законопроекте о свободе религии» в Гуджарате

[ редактировать ]

Законопроект о свободе религии был спорным законопроектом, принятым собранием штата Гуджарат . Законопроект был принят в 2003 году. 19 сентября 2006 года к законопроекту была принята поправка, запрещающая принудительное обращение из одной религии в другую. [ 15 ] В принятом ранее Законе о борьбе с обращением не было ясно, что означает принудительное обращение и к кому оно должно применяться. Согласно законопроекту о поправках, человеку не нужно запрашивать разрешение, если он/она переходит из одной секты в другую той же религии. Он объединил джайнизм и буддизм как конфессии индуизма, подобно тому как шииты и сунниты относятся к исламу или католицизм и протестантизм к христианству. общин штата Этот шаг вызвал решительные протесты со стороны джайнской , буддийской и христианской . [ 16 ] [ 17 ] Национальная комиссия по делам меньшинств также раскритиковала решение Ассамблеи Гуджарата объединить джайнизм и буддизм с индуизмом, назвав это нарушением уведомления от 23 октября 1993 года, в котором буддисты классифицируются как «сообщество меньшинства». [ 18 ]

В конечном итоге 31 июля 2007 года, посчитав, что это не соответствует концепции свободы религии, воплощенной в статье 25 (1) Конституции, губернатор Навал Кишор Шарма вернул Гуджарату законопроект о свободе религии (поправка) 2006 года. [ 19 ] Губернатор заявил, что джайнизм и буддизм признаны религиями, а не конфессиями индуизма, что ошибочно пытался передать законопроект о поправках. В пресс-релизе, выпущенном Раджем Бхаваном , говорится, что «предлагаемая поправка будет равнозначна отмене защиты от насильственного или неуместного религиозного обращения, особенно в случае джайнов и буддистов». В сообщении упоминаются крупномасштабные протесты со стороны различных религиозных и общественных организаций, особенно джайнских и христианских общин, что указывает на неприемлемость предложенной поправки.

Хронологический порядок различных судебных решений по джайнизму как отдельной религии

[ редактировать ]
  1. 1927 - В 1927 году Высокий суд Мадраса по делу Гатеппа против Эраммы и других сообщил в AIR 1927 Madras 228, что «джайнизм как отдельная религия процветал за несколько столетий до Рождества Христова». Джайнизм отвергает авторитет Вед, которые составляют основу индуизма, и отрицает эффективность различных церемоний, которые индуисты считают необходимыми.
  2. 1939 – В деле Хирачанд Ганджи против Роуджи Соджпала, опубликованном в AIR 1939 Bombay 377, было отмечено, что «джайнизм преобладал в этой стране задолго до того, как брахманизм появился и занял эту сферу, и ошибочно думать, что джайны изначально были индуистами и впоследствии были обращены в джайнизм».
  3. 1951 - Отдельная коллегия Высокого суда Бомбея, состоящая из главного судьи Чаглы и судьи Гаджендрагадкара, в отношении Закона о входе в храм хариджана в Бомбее 1947 года (CA 91 от 1951 года) постановила, что джайны представляют собой независимую религиозную организацию и отличаются от индуистов.
  4. 1954 г. - В деле «Комиссар по делам индуистских религиозных фондов, Мадрас против Шри Лакшминдры Тиртхи Свамиара из Шри Ширура Матта» в AIR 1954 SC 282 сообщалось, что этот суд отметил, что в Индии существуют хорошо известные религии, такие как буддизм и джайнизм, которые не верят ни в Бога, ни в Разумная первопричина. Суд признал, что джайнизм и буддизм в равной степени являются двумя разными религиями, исповедуемыми в Индии, в отличие от ведической религии.
  5. 1958 - В хорошо известном деле Кералы об образовании 1957 года, о котором сообщалось в AIR 1958 SC 956, этот суд постановил, что для того, чтобы требовать прав меньшинства, Сообщество должно быть численно меньшинством по отношению ко всему населению штата или страны, где действует закон. применимый. Таким образом, джайнское сообщество также имеет право на иск.
  6. 1968 - Дело комиссара по налогу на богатство, Западная Бенгалия против Смт. Чампа Кумари Сингхи и другие сообщили в AIR 1968, Калькутта 74, коллегия Высокого суда Калькутты отметила, что «джайны отвергли авторитет Вед, которые составляют основу индуизма, и отрицали эффективность различных церемоний, которые индуисты считают необходимыми. потребуется слишком много смелости, чтобы утверждать, что джайны, раскольники индуизма, являются индуистами, хотя они и отрекаются от авторитета Вед».
  7. 1976 г. - В деле Arya Samaj Education Trust, Дели и другие против директора по образованию администрации Дели, Дели и другие, как сообщается в AIR 1976 Delhi 207, решение было принято следующим образом: «Не только Конституция, но также Индуистский кодекс и перепись населения. В сообщениях признается принадлежность джайнов к отдельной религии». В указанном решении Суд сослался на замечания различных ученых по этому поводу. Суд процитировал Генриха Циммера в «Философии Индии», где он заявил, что «джайнизм отрицает авторитет Вед и ортодоксальных традиций индуизма. Поэтому он считается неортодоксальной индийской религией». Суд также процитировал Дж. Н. Фаркуара в книге «Современные религиозные движения в Индии» , где он заявил, что «джайнизм с самого начала был соперником индуизма». В заключение в указанном решении Суд постановил, что «для целей статьи 30(1) джайны представляют собой религиозное меньшинство на союзной территории Дели».
  8. 1993 г. – В деле AM Jain College v. Government of Tamil Nadu (1993) 1 MLJ 140 Суд отметил, что также признанным фактом является то, что джайнская община в Мадрасе, штат Тамил Наду, представляет собой религиозное и языковое меньшинство.
  9. 2005 — Верховный суд Индии вынес вердикт, что джайнизм, сикхизм буддизм ) являются отдельными религиями, но взаимосвязаны и взаимосвязаны с индуизмом , поэтому эти три являются частью более широкой индуистской религии, основанной на историческом фоне того, как Конституция . появилась позже [ 20 ] [ 21 ]
  10. 2006 г. - Верховный суд Индии постановил, что «джайнская религия, несомненно, не является частью индуистской религии». [ 22 ] [ 23 ]

Список штатов, в которых джайны объявлены меньшинством

[ редактировать ]
  1. Махараштра (где проживает самое большое население джайнов в Индии)
  2. Карнатака
  3. Гуджарат
  4. Мадхья-Прадеш
  5. Уттар-Прадеш
  6. Джаркханд
  7. Дели [ 24 ]
  8. Уттаракханд
  9. Западная Бенгалия [ 25 ]
  10. Андхра-Прадеш [ 26 ]
  11. Харьяна
  12. Тамил Наду
  13. Пенджаб [ 27 ] [ 28 ]
  14. Ассам
  15. Раджастан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джайнизм» . Британская энциклопедия . 14 июля 2023 г. Наряду с индуизмом и буддизмом это одна из трех древнейших индийских религиозных традиций, которые до сих пор существуют. …Хотя джайнская традиция часто использует концепции, общие с индуизмом и буддизмом, что является результатом общего культурного и языкового происхождения, ее следует рассматривать как независимое явление. Это неотъемлемая часть религиозных верований и практик Южной Азии, но это не индуистская секта или буддийская ересь, как полагали более ранние ученые.
  2. ^ Jump up to: а б «Джайнам предоставлен статус меньшинства» . Индус . 21 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  3. ^ Манабендра Нат Рой (переиздание, июнь 1999 г.) Радикальный гуманист, том 63, вып. 3, с. 29 [1]
  4. ^ Ахараха тава ахвана прачарита, Шуни тава удара вани, Хинду-Баудда-Шрикха-Джайна-Парасика-Мусалмана-Христани , Пурава-пашчима-асе тава сингхасана паше, Према-хара хайа гамтха, Джана гана айкья видхаяка джайа бха рата бхагья видхата, Он жив, он жив, он жив, он жив, он жив!
  5. ^ «Джайны, сикхи, являются частью более широкой индуистской религии, - говорит юридический корреспондент SC SS Negi» .
  6. ^ Национальная комиссия по делам меньшинств - уведомление от 23 октября 1993 г.
  7. ^ «Статус джайнской общины» . Министерство по делам меньшинств, Раджья Сабха (пресс-релиз). Бюро пресс-информации правительства Индии. 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. . Проверено 11 сентября 2008 г.
  8. ^ К. Н. Гоял (13 февраля 2006 г.). Джайны не в меньшинстве? Подумайте еще раз . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Сайед Шахабуддин. «Права меньшинств неделимы» . Трибуна .
  10. ^ Апелляция (гражданская) 4730 от 1999 г., Bal Patil & Anr. против Союза Индии и Орса. Верховного суда Индии от 08.08.2005 г. Решение
  11. ^ [пункт 7 решения по делу Бал Патила]
  12. ^ «Ожидая голоса, УПА дает джайнскому сообществу статус меньшинства» . Индостан Таймс. 20 января 2014 года. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б (пункт 25, Комитет управления неполной средней школы Канья Бал Видья Мандир, Этах, UP против Сачива, UP Basic Shiksha Parishad, Аллахабад, UP и Орс., Пер Далвир Бхандари Дж., Гражданская апелляция № 9595 от 2003 г., решение по : 21 августа 2006 г., Верховный суд Индии) [2] Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  14. Речь Джавахарлала Неру, опубликованная в английской ежедневной газете The Statesman от 5 сентября 1949 года.
  15. ^ «Принят закон о свободе религии» . Времена сейчас. 19 сентября 2006 г. Проверено 16 октября 2006 г.
  16. ^ «Законопроект о религии порождает нечестивый беспорядок» . Лента новостей Ахмадабада . Индийский экспресс. 3 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 16 октября 2006 г.
  17. ^ «Буддисты раскритиковали законопроект о религии Гуджарата» . CNN-ИБН. 21 сентября 2006 года . Проверено 16 октября 2006 г.
  18. ^ «Национальная комиссия по делам меньшинств критикует решение Гуджарата» . Индус . 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
  19. ^ «Билл вернул религиозную свободу» . Индийский экспресс. 31 июля 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
  20. ^ СС Неги (11 августа 2005 г.). «Джайны, сикхи являются частью более широкой индуистской религии, — говорит С.К.» . Трибуна . Проверено 11 августа 2005 г.
  21. ^ «НОМЕР ДЕЛА: Апелляция (гражданская) 4730 от 1999 г. ИСТОЧНИК: Бал Патил и Анр. ОТВЕТЧИК: Союз Индии и штатов. ДАТА ВЫНОСЕНИЯ РЕШЕНИЯ: 08.08.2005» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  22. ^ «Комитет управления Верховного суда Индии Канья ... против Сачива, UP Basic Shiksha ... 21 августа 2006 г. Автор: Д. Бхандари Судья: С.Б.Синха, Далвир Бхандари» .
  23. ^ пункт 25, Комитет управления неполной средней школы Канья Бал Видья Мандир, Этах, Уттар-Прадеш против. Сачив, UP Basic Shiksha Parishad, Аллахабад, UP and Ors., Пер Далвир Бхандари Дж., Гражданская апелляция №. 9595 от 2003 г., решение от 21 августа 2006 г., Верховный суд Индии.
  24. ^ «Джайны получают статус меньшинства в Дели» . rediff.com . Проверено 11 июня 2008 г.
  25. ^ «Джайны объявлены меньшинством в Западной Бенгалии» . Перспективы. 13 декабря 2007 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  26. ^ «Джайны объявлены религиозным меньшинством» . Деканская хроника . 9 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  27. ^ «Джайнская община получила статус меньшинства в Пенджабе – Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года.
  28. ^ «Уведомление правительства Пенджаба относительно объявления джайнов меньшинством - Новости - 1» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf25ec01d531a1e8e0e7a4a86e5da60__1718734980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/60/7cf25ec01d531a1e8e0e7a4a86e5da60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legal status of Jainism as a distinct religion in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)