Jump to content

Насадия Сукта

(Перенаправлено из Насадия сукты )

Насадия -сукта (от инципита наасат , или «не несуществующее»), также известная как Гимн Творения , является 129-м гимном й мандалы Ригведы 10 - (10:129). Он занимается космологией и происхождением Вселенной . [1] Насадия-сукта была предметом широкого внимания ученых.


Существуют многочисленные переводы и толкования его глубоких и загадочных стихов. [2] Насадия-сукта начинается с утверждения: «Тогда не было ни существования, ни несуществования». Он в созерцательном тоне размышляет о том, когда, почему и через кого возникла Вселенная, и не дает однозначных ответов. Скорее, он приходит к выводу, что боги тоже могут не знать, поскольку они появились после творения, и что даже наблюдатель за тем, что было создано на высших небесах, может знать, а может и не знать. [3] В этом смысле традиционное английское название «Гимн творения», возможно, вводит в заблуждение, поскольку сам стих не представляет собой космогонию или миф о творении, подобный тем, которые встречаются в других религиозных текстах, а вместо этого провоцирует слушателя задаться вопросом, можно ли когда-нибудь узнать ВСЕ детали. происхождения Вселенной.

Насадия Сукта (Гимн невечности, происхождения вселенной):

Тогда не было ни несуществования, ни существования;
Ни царство космоса, ни небо за его пределами;
Что помешало? Где? В чьей защите?

Тогда не было ни смерти, ни бессмертия;
Никаких отличительных признаков ночи и дня;
Тот дышал безветренно, по собственному побуждению;
Кроме этого не было ничего сверх.

Сначала там была тьма, скрытая тьмой;
Без отличительных знаков все это была вода;
То, что, став, пустотой покрылось;
Тот Один возник благодаря силе тепла;

Кто на самом деле знает? Кто здесь провозгласит это?
Откуда оно было произведено? Откуда это творение?
Боги пришли позже, с созданием этой вселенной.
Кто тогда знает, откуда оно возникло?

То ли воля Божья создала его, то ли Он был нем;
Возможно, оно сформировалось само собой, а возможно, и нет;
Верховный Брахман мира, всепроникающий и всезнающий.
Он действительно знает, а если нет, то никто не знает

- Ригведа 10.129 (Сокращенный перевод: Крамер / Кристиан) [4]

Интерпретации

[ редактировать ]

Гимн привлек большое количество комментариев как в индийских даршанах , так и в западной филологии . [5] Гимн, как и Мандала 10 в целом, является поздним в Ригведа-Самхите и выражает мысль, более типичную для позднейшей ведантической философии . [6] Несмотря на то, что это нетипичное содержание ведических гимнов, это одна из наиболее широко известных частей Ригведы.Атеистическая интерпретация рассматривает Гимн Сотворения как одно из самых ранних описаний скептических исследований и агностицизма . [7] Астроном Карл Саган процитировал это, обсуждая индийскую «традицию скептических вопросов и бессознательного смирения перед великими космическими тайнами». [8]

Текст начинается с парадоксального утверждения: «Несуществующее не существовало, и существующее не существовало тогда» ( ná ásat āsīt ná u sát āsīt tadânīm ), чему в стихе 2 соответствует фраза «тогда не существовало ни смерти, ни бессмертного» ( ná mṛtyúḥ асит амштам на тархи ). Но уже во втором стихе упоминается, что было «дыхание без дыхания, по своей природе, то одно» ânit avatám svadháyā tát ékam ). В стихе 3 раскрывается существо: «из зноя ( тапас ) родился тот» ( tápasaḥ tát mahinâ ajāyata ékam ). В стихе 4 упоминается желание ( кама ) как первичное семя и первые поэты-провидцы ( кавайи ), которые «нашли связь бытия внутри небытия мыслью своего сердца».

Карел Вернер описывает авторский источник материала как источник, полученный не из рассуждений, а как «визионерский, мистический или йогический опыт, выраженный словами». [9]

Бреретон (1999) утверждает, что ссылка на мудрецов, ищущих бытие в своем духе, является центральной, и что постепенное движение гимна от небытия к бытию фактически воспроизводит творение внутри слушателя (см. sphoṭa ), приравнивая поэтическое высказывание и творение (см. шабда ).

Насадия-сукта состоит из семи триштубхов , хотя пункт 7б несовершенен, так как состоит из двух слогов.

йади ва дадхе йади ва на
«если он создал это; или если нет [...]»

Бреретон (1999) утверждает, что этот дефект — это сознательный прием, используемый риши для выражения недоумения по поводу возможности того, что мир не может быть создан, параллельно с синтаксическим дефектом пада 7d, который заканчивается придаточным предложением без управляющего предложения:

соль анга веда йади ва на веда
«он воистину знает; а может быть, и не знает [...]» [10]

Текст и перевод

[ редактировать ]
Деванагари Транслитерация [11] Перевод ( Бэшам , 1954) [12]

Не было ничего, что было бы всегда, тогда не было пыли, и не было над нами неба.

Что это за глубокая вода? Чей позор эта вода? Что это за глубокая вода? 1 ॥

Не было ни смерти, ни нектара, ни тогда, ни ночи, ни дня, ни света.

Тому он принес ветер со своей жертвой, и поэтому больше ничего не было.

Тьма была тьмой пещеры, светом воды, всем этим.

То, что было прикрыто незначительностью славой этой аскезы, родилось одно.

Камастадгре самавартатадхи манасо рета пратхамам йадасит |

Учёный разум должен ждать в сердце истинного друга, который не в истине.

Лучи, раскинувшиеся по китайцам, были потными под ними и потными над ними.

Они были дающими семя, славными, Свадхами, Авастами и Пратити.

Кто знает половину, кто здесь пра вочат, откуда это взялось, откуда взялось это растворение?

О повелитель богов, который знает, когда он родился, когда его выписали

Это растворение, из которого оно произошло, родило оно или нет.

Тот, кто является главенствующим божеством этой вселенной в высшем небе, знает это или не знает этого.

1. насад асин но сад асит тада́ним
насид раджо или виома паро йат
ким аваривах куха кашья шарманн
амбхах ким асид гаханам габхирам

2. на мритйур асид амштам на тархи
Практика ночной охраны
анид аватам свадхайа тад экам
тасмад дханьян на парах ким чана́са

3. тама асит тамаса гухахам агре
апракетам салилам сарвам а идам
тухйенабху апихитам йад а́сит
тапасас тан махина́джаятаикам

4. каммас тад агре сам авартатадхи
манасо ретах пратхамам йад асит
Сато Бандхум Асати Нир Авиндан
хрри прати́шйа кавайо маниша

5. тирасчино витато расмир эшам
адхах свид асид упари свид асит
ретодха асан махимана асан
свадха авастат прайатих парастат

6. ко аддха веда ка иха пра вокат
угол а́джата угол ийам висриштих
арва́г дева́ асьа висарджанена
атха ко веда йата абабхува

7. ийам висриштир йата абабху́ва
йади ва дадхе йади ва на
Я асйа́дхьякшах параме вьоман
соль анга веда йади ва на веда

1. Тогда не было даже небытия, ни существования,
Тогда не было ни воздуха, ни пространства за ним.
Что это покрывало? Где это было? На чьем хранении?
Существовал ли тогда космический флюид в неизмеримых глубинах?

2. Тогда не было ни смерти, ни бессмертия
не было тогда и светила ночи и дня.
Единый дышал безветренно и самостоятельно.
Тогда был Тот Один, и не было другого.

3. Сначала была только тьма, окутанная тьмой.
Все это было лишь неосвещенной космической водой.
Тот, кто появился, заключенный в ничто,
возник наконец, рожденный силой знания.

4. Вначале на него снизошло желание -
это было первичное семя, рожденное разумом.
Мудрецы, исследовавшие свои сердца мудростью
знай, что то, что есть, родственно тому, чего нет.

5. И протянули они свою вервь через пустоту,
и узнай, что было вверху и что внизу.
Семенные силы создали плодородные могучие силы.
Внизу была сила, а над ней – импульс.

6. Но ведь кто знает и кто может сказать
Откуда все это произошло и как произошло творение?
сами боги позже творения,
так кто же знает, откуда оно возникло?

7. Откуда все творение произошло,
Создатель, независимо от того, создал он это или нет,
творец, который обозревает все это с высочайшего неба,
он знает — а может быть, даже не знает.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Свами Ранганатананда (1991). Человеческое существо в глубине: научный подход к религии . СУНИ Пресс. п. 21. ISBN  0-7914-0679-2 .
  2. ^ Кудельска, Марта (01.01.2019). Почему существует «Я», а не «Оно»? . Питер Ланг Д.п. 18. дои : 10.3726/b17932 . ISBN  978-3-631-84429-8 .
  3. ^ «Насадия Суктам — Гимн Творения в Ригведе» . www.speakingtree.in . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
  4. ^ * Оригинальный санскрит: Ригведа 10.129. Архивировано 25 мая 2017 г. в Wikisource Wayback Machine ;
  5. ^ Венди Донигер говорит об этом гимне (10.129): «Этот короткий гимн, хотя и простой с лингвистической точки зрения... концептуально чрезвычайно провокационный и действительно вызвал сотни сложных комментариев среди индийских богословов и западных ученых. Во многих отношениях он предназначен для того, чтобы загадки и вызовы, поднимать вопросы, на которые нет ответов, накапливать парадоксы». Риг Веда . (Penguin Books: 1981) с. 25. ISBN   0-14-044989-2 .
  6. ^ «Хотя, без сомнения, гимн очень древний, он, по-видимому, имеет не столько первичное, сколько вторичное происхождение, на самом деле являясь спорным сочинением, направленным особенно против теории санкхьи ». Рави Пракаш Арья и К.Л. Джоши. Ригведа Самхита : санскритский текст, английский перевод, примечания и указатель стихов . (Parimal Publications: Дели, 2001 г.) ISBN   81-7110-138-7 (Комплект из четырех томов). Паримальная санскритская серия № 45; Перепечатка 2003 г.: 81-7020-070-9, том 4, стр. 519.
  7. ^ Патри, Умеш и Пратива Деви. « Прогресс атеизма в Индии: историческая перспектива. Архивировано 25 сентября 2013 г. в Wayback Machine ». Атеистический центр, Золотой юбилей 1940-1990 гг. Виджаявада, февраль 1990 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
  8. ^ Карл Саган, Космос: личное путешествие, часть 10 - Ссылка на видео «На краю вечности» (временная метка-36:40)
  9. ^ Вернер, Карел (1977). «Символизм в Ведах и его концептуализация». Нумен . 24 (3): 223–240. дои : 10.2307/3269600 . JSTOR   3269600 .
  10. ^ Бреретон, Джоэл (1999). «Поучительная загадка: Ригведа и использование загадки». Журнал Американского восточного общества . 10 (129).
  11. ^ Карен Томсон и Джонатан Слокам, Ригведа: метрически восстановленный текст (1994), utexas.edu. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  12. ^ А.Л. Бэшам, Чудо, которым была Индия (1954).

Источники

[ редактировать ]
  • Лисман, JW (2013). Космогония, теогония и антропогения в шумерских текстах . Угарит-Верлаг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c8dd14d60fad63a7bde7756e35c442__1721382840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/42/f4c8dd14d60fad63a7bde7756e35c442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasadiya Sukta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)