Ранганатананда
Свами Ранганатананда | |
---|---|
![]() Ранганатананда на индийской марке 2008 года | |
Персональный | |
Рожденный | Шанкаран Кутти 15 декабря 1908 г. |
Умер | 25 апреля 2005 г. | (96 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Шивананда |
Предшественник | Свами Бхутешананда |
Преемник | Свами Гаханананда |
Свами Ранганатананда (15 декабря 1908 г. - 25 апреля 2005 г.) был индуистским свами ордена Рамакришны Матха . Он был 13-м президентом Матха и миссии Рамакришны. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Свами Ранганатананда (домонашеское имя Шанкаран Кутти ) родился 15 декабря 1908 года в деревне Триккур недалеко от Тричура , в Керале, в семье Нилаканты Шастри и Лакшмикутти Аммы. [ 2 ] Будучи подростком, его привлекли учения Свами Вивекананды и Рамакришны , и в 1926 году он присоединился к Майсурскому центру Ордена Рамакришны как брахмачари . [ 2 ] [ 3 ] Он служил в Майсурском центре 9 лет, работал под руководством Свами Сиддхешварананды и еще 3 года под его руководством в Бангалорском центре. Он был инициирован в санньяси ( монах ) в 1933 году, к 70-летию со дня рождения Вивекананды, Шиванандой , прямым учеником Рамакришны . С 1939 по 1942 год он служил секретарем и библиотекарем в Рангунском филиале Миссии Рамакришны. В 1942 году, во время Второй мировой войны, когда Япония бомбила Бирму (сегодняшняя Мьянма) и центр пришлось закрыть, Свами Ранганатананда вернулся в Дакку, предпочитая наземный путь вместе с тысячами других беженцев, хотя были доступны более удобные альтернативы. .
Затем он занимал пост президента Карачи Математического центра с 1942 по 1948 год до раздела Индии , после чего миссии стало трудно продолжать свою деятельность в Карачи. [ 4 ] [ 5 ] В Карачи Л.К. Адвани встретился с ним и слушал его беседы о Бхагавад-Гите . [ 5 ] Адвани сказал, что Ранганатананда оказал «большое влияние» в годы его становления. По словам Адвани, в Карачи Мохаммед Али Джинна однажды слушал лекцию Свами Ранганатананды об исламе и Пророке Мухаммеде и заметил: «Теперь я знаю, каким должен быть настоящий мусульманин». [ 4 ] [ 6 ]
С 1949 по 1962 год занимал должность секретаря делийского центра . Затем с 1962 по 1967 год он занимал должность секретаря Института культуры миссии Рамакришны в Калькутте , директора Школы гуманистических и культурных исследований, редактора ежемесячного миссионерского журнала. Свами стал президентом Хайдарабадского филиала в 1973 году, где он основал языковую школу Вивекананды Вани, храм и библиотеку. [ 7 ] Он был избран на пост вице-президента Матха и миссии Рамакришны в 1988 году. [ 2 ] [ 7 ] В 1998 году он был избран президентом миссии. [ 8 ]
Свами Ранганатананда был выбран правительством Индии для получения награды Падма Вибхушан в 2000 году. Он отказался от премии Падма Вибхушан, поскольку она была вручена ему в личном качестве, а не за Миссию. Он получил Премию Индиры Ганди за национальную интеграцию в 1987 году и Премию мира Ганди в феврале 1999 года, поскольку обе они были присуждены Миссии Рамакришны. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
С момента своего проживания в Бангалоре в 1930-х годах Свами Ранганатананда был популярным учителем и лектором по индийской духовной культуре. К середине 1950-х годов он был известен в Индии как знаток практической Веданты. [ 2 ] С 1960-х годов он почти ежегодно совершал лекционные поездки в Западную Европу, США, Австралию и Сингапур. Он также читал лекции в Иране и Советском Союзе. [ 2 ] Ранганатананда известен своим вкладом, который соединяет науку и ведантическую духовность. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]
Свами Ранганатананда считался великим ученым и учителем. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Он является автором более 50 книг. « Бхаратия Видья Бхаван» опубликовал около двадцати девяти таких книг. [ 10 ] Его знаменитая книга включает в себя «Вечные ценности для меняющегося общества» и комментарии к посланиям Бхагавад-гиты и Упанишад . [ 13 ] [ 15 ] Он был известен как хороший оратор. [ 15 ] Его еженедельные занятия и публичные лекции пользовались популярностью среди последователей. Ганапати, корреспондент The Hindu, пишет: «Во всех своих лекциях Свами Ранганатананда подчеркивал философию вечной религии, практическую Веданту, которая учит всеобщему признанию». Он проводил уроки нравственности и религии для заключенных в тюрьмах Бангалора и Майсура. В Дели Ранганатананда организовал социальные службы в больницах и занимался оказанием помощи больным проказой. [ 13 ] Премьер-министр Индии Манмохан Сингх охарактеризовал Свами Ранганатананду и Вивекананду как «лидеров с современным мышлением и научным характером». [ 16 ]
Свами Ранганатананда прожил последние дни своей жизни в штаб-квартире Миссии Рамакришны в Белуре в Западной Бенгалии. Он умер в Медицинском центре Вудлендс в Калькутте в 15:51 в понедельник, 25 апреля 2005 г., из-за остановки сердца. Ему было 96 лет. В тот день его тело хранили для даршана в Белур Матхе (недалеко от Калькутты), а на следующий день было кремировано. Почта Индии выпустила почтовую марку номиналом 5 рупий в ознаменование 100-летия со дня рождения Свами Ранганатананды в декабре 2008 года в Калькутте. [ 17 ] [ 18 ]
Его жизнь и деятельность описаны во многих биографиях, в том числе в малаяламской биографии Д. Виджаямохана . [ 19 ] [ 20 ]
Котировки
[ редактировать ]- "Растете ли вы духовно? Можете ли вы любить других? Можете ли вы чувствовать единство с другими? Есть ли у вас мир внутри себя? И излучаете ли вы его вокруг себя? Это называется духовным ростом, который стимулируется внутренней медитацией и работой, выполняемой в дух служения снаружи».
- «Я не одинок в мире... Мы принадлежим миру... Огромный мир вокруг нас. Мы не можем обойтись без него. Мы не можем стать людьми без человеческого мира вокруг нас. Как много мы обязаны миру других людей вокруг нас!" [ 21 ]
- «Эффективность и энергия исходят от эмоций, а не от интеллектуальных знаний, которые могут только направлять эту эмоциональную энергию. Но настоящий импульс исходит от эмоций. Они заставляют вас работать с максимальной отдачей». [ 22 ]
- «Итак, усердно работайте; выполняйте все обязанности; развивайтесь; затем приходите и предайтесь высшему. Делайте честный труд целый день, затем сидите и медитируйте; затем смиритесь с Богом. В противном случае эта медитация не имеет смысла и ценности. Медитация в конце ленивого дня не имеет значения; но то же самое в конце активного дня, наполненного добрыми делами, имеет смысл и вознаграждается». [ 23 ]
- «Как мы можем найти радость в работе? Работая на себя? Нет, невозможно найти постоянную радость в работе, руководствуясь эгоистическими мотивами. Разочарование и скука — это конец всех эгоистических мотиваций. Разочарования и нервные срывы — это конец эгоцентричная жизнь. Первый совет современной психиатрии таким людям — выбраться из этой тюрьмы эгоцентризма и проявить искренний интерес к другим людям. Каждый однажды должен усвоить этот урок, и это лучший способ. быть счастливым — значит стремиться сделать счастливыми других. Поэтому, где бы вы ни столкнулись с разочарованием, вы всегда обнаружите, что этот человек был слишком эгоцентричен, и единственная надежда для него — научиться интересоваться другими людьми, находить их. радость в радости других людей. Это царственный путь, ведущий к здоровью, силе, эффективности. Эту великую истину – универсальную и человеческую – мы должны применять к миру и к нашей жизни в нем». [ 24 ]
- Сегодняшняя великая новая мантра — «Работа» и «Тяжелая работа»; наряду с тяжелой работой, умной работой, совместной работой в команде. Все великие начинания являются результатом командной работы. Мы сможем справиться с задачей свободы только тогда, когда научимся эффективности характера, связанной с командной работой и разумным упорным трудом. Это философия, которую мы должны изучать сознательно, а не бессознательно, каким-то образом наткнувшись на нее. [ 25 ]
- Работа с точки зрения эго – это сплошное напряжение. Но за эго стоит бесконечное духовное измерение. Когда это хоть немного осознается, тогда лишняя работа не заставит человека чувствовать себя тяжёлой. Даже обычный опыт подскажет вам: когда в сердце есть любовь, работник не чувствует тяжести. Когда в сердце нет любви, даже небольшая работа заставляет чувствовать себя очень тяжело. Если у вас есть любовь к определенному делу, вы можете сделать все; делайте тяжелую работу, но сохраняйте дух отстраненности, основанный на большей любви.
- Работа – это вообще не работа. Это вопрос свободы воли и привязанности. Когда этих двоих нет, работа перестает быть работой, она становится игрой, становится спонтанной и естественной. Когда вы полностью отстранитесь, тогда все напряжение уйдет. Вы работаете, но не чувствуете, что работаете. Какая красивая идея!» [ 26 ]
- Работа — это тяжелая работа; Шри Кришна не допустит такого отношения. Есть радость и в работе. Не бросайте работу; продолжайте работать; но, мысленно отказываясь от всех действий. Это чудесное состояние, когда ум работает, но не работает.
- Кто работает, тот работает с увлечением и радостью, и в работе учится спокойствию и безмятежности человеческого ума и сердца; какое чудесное удовольствие работать таким образом!
- Когда наука настаивает на изучении вещей с точки зрения самих объектов, устраняя личное уравнение, она, по сути, подчеркивает сакши-бхавы или сакши точку зрения (отношение свидетеля); ибо ограниченное и ограниченное видение эго уступает место неограниченному и универсальному видению сакши посредством практики научной или интеллектуальной отстраненности. [ 27 ]
- Усилия и выводы ограниченного чувствами интеллекта не могут быть последним словом в поисках человеком истины. Интеллектуальный подход к истине закончится только агностицизмом; и часто в цинизме. Но все существо человека стремится познать истину, осознать ее. … Этот подъем над рационализмом к непосредственному опыту и реализации, этот рост человека от чувственного измерения к сверхчувственному измерению является особым посланием индийской духовной традиции. [ 28 ]
- Мистицизм, если его серьезно изучать, бросает вызов основным принципам западных культур: а) главенству разума и интеллекта; б) отдельная, индивидуальная природа человека; в) линейная организация времени. Великие мистики, как и наши великие ученые, представляют мир более масштабным, чем эти догматы, превосходящим наши традиционные взгляды. [ 29 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодня состоится столетие со дня рождения Ранганатананды» . Индус . 14 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ранганатананда и Эльва Линнеа Нельсон 1991 , с. xiv
- ^ Сиддхешварананда; Уильям Бьюкенен (1998). «Благодарственное письмо» . Индуистская мысль и кармелитский мистицизм . Мотилал Банарсидасс. п. 13. ISBN 978-81-208-1510-0 .
- ^ Jump up to: а б Штатный репортер (3 сентября 2007 г.). «Адвани призывает к духовному возрождению» . Индус . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Венкатесан, В. (июнь 2005 г.). «Образ и реальность» . Линия фронта . 22 (13). Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Блогер Адвани снова защищает комментарий Джинны» . Экран. 10 января 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Отпраздновано столетие со дня рождения Свами Ранганатананды» . Индус . 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 г. . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Национальные события сентября 1998 года» . Индус . Сентябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2003 года . Проверено 22 мая 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Венкатесан, В. (5–18 февраля 2000 г.). «Поздравления в честь Дня Республики» . Том. 17, нет. 3. Линия фронта. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 года . Проверено 27 мая 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Ранганатананда сохранил дух наследия Вивекананды» . Индус . Ченнаи. 30 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2006 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Менон, Сангита (2006). «Святые, наука и духовные поиски» . У Филипа Клейтона; Закари Р. Симпсон (ред.). Оксфордский справочник по религии и науке . Издательство Оксфордского университета. п. 21. ISBN 978-0-19-927927-2 .
- ^ Ассоциация Индийского научного конгресса (2003 г.). Формирование индийской науки: 1948-1981 гг . Ориент Блэксван. п. 936. ИСБН 978-81-7371-433-7 .
- ^ Jump up to: а б с Ганапати, Теннесси (3 июня 2005 г.). «Он наделил силой через беседы» . Индус . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Специальный корреспондент (27 апреля 2005 г.). «Калам, Манмохан соболезнуем в связи со смертью Ранганатананды» . Индус . Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 22 мая 2009 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Сарадесая, Манохарарайя (2000). История литературы конкани . Сахитья Академия. стр. 315–316. ISBN 978-81-7201-664-7 .
- ^ «Либеральный взгляд на внешний мир жизненно важен: Манмохан» . Индус . 4 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Семинар и марка в честь столетия монаха» . Телеграф. 13 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Марки 2008» . Почта Индии . Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Об авторе Д. Виджаямохане» . keralabookstore.com (на малаяламе) . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Скончался старший редактор-координатор Malayala Manorama Delhi Д. Виджаямохан» . ОнМанорама . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Универсальное послание Бхагавад-гиты . Том. 1. п. 178.
- ^ Универсальное послание Бхагавад-гиты . Том. 2. п. 412.
- ^ Вечные ценности меняющегося общества . Том. 1. п. 379.
- ^ Вечные ценности меняющегося общества . Том. 4. С. 150–151.
- ^ Вечные ценности меняющегося общества . Том. 4. с. 331.
- ^ Универсальное послание Бхагавад-гиты . Том. 1. п. 431.
- ^ Вечные ценности меняющегося общества . Том. 1. п. 106.
- ^ Вечные ценности меняющегося общества . Том. 2. п. 326.
- ^ Вечные ценности меняющегося общества . Том. 1. п. 437.
Библиография
[ редактировать ]- Ранганатананда; Эльва Линнеа Нельсон (1991). Человек в глубине: научный подход к религии . СУНИ Пресс. п. 159. ИСБН 978-0-7914-0679-3 .
- Ранганатананда, Свами (1971). Вечные ценности меняющегося общества (тома I–IV) . Бхаратия Видья Бхаван.
- Ранганатананда, Свами (1971). Послание Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. ASIN B000GSMRE8 .
- Ранганатананда, Свами (1974). Паломник смотрит на мир (Том I и II) . Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 978-0-85655-463-6 .
- Ранганатананда, Свами (1990). Свами Вивекананда и человеческое совершенство . Адвайта Ашрам. ASIN B000KB3U2E .
- Ранганатананда, Свами (1991). Вивекананда: его гуманизм . Адвайта Ашрам. АСИН B001JJGEOM .
- Ранганатананда, Свами (1978). Наука и религия . Калькутта: Адвайта Ашрам. п. 245. ИСБН 978-0-7025-0062-6 .
- Ранганатананда, Свами (2004). Сущность индийской культуры . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-85301-17-4 .
- Ранганатананда, Свами (1997). Введение в изучение Гиты . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-85301-11-2 .
- Ранганатананда, Свами. Очарование и сила Упанишад .
- Ранганатананда, Свами. Бхагаван Будда и наше наследие .
- Ранганатананда, Свами (1969). Христос, которому мы поклоняемся . Миссионный институт Рамакришны. Культуры. ISBN 978-0-7025-0159-3 .
- Ранганатананда, Свами (1996). Практическая Веданта и наука о ценностях . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-7505-052-5 .
- Ранганатананда, Свами. Индийское видение Бога как Матери .
- Ранганатананда, Свами (2004). Сущность индийской культуры . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-85301-17-4 .
- Ранганатананда, Свами (1998). Подход к Истине в Веданте . Адвайта Ашрам. Адин: B000CKEQHQ.
- Ранганатананда, Свами (1996). Демократическое управление в свете Практической Веданты . Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 277. ИСБН 978-81-7120-724-4 .
- Ранганатананда, Свами (2000). Универсальное послание Бхагавад-гиты (тома I–III) . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-7505-213-0 .
- Ранганатананда, Свами (2005). Послание Брихадараньяка-упанишады . Адвайта Ашрам. п. 740.ISBN 978-81-7505-267-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекции
- Президенты Ордена Рамакришны
- 1908 рождений
- смертей в 2005 г.
- Люди из Триссура
- малаяли люди
- Выпускники государственной профессиональной высшей средней школы Мемориала Вайлоппилли Шридхара Менона
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века
- Индийские учёные XX века
- Ученые из Кералы
- Монахи миссии Рамакришны
- Активисты из Западной Бенгалии