Сарутахико Оками
Сарутахико Оками ( яп . 猿田毘古大神, Осико Оками — божество японской религии синто ) ; лидер земных ками он Норито также упоминает его под титулом Даймёдзин ( 大明神 , великий яркий бог или чрезвычайно добродетельный бог) вместо Оками ( 大神 , великий бог ). Сарутахико Оками был главой куницуками . [ 1 ] а в Джинно Сётоки говорится, что он был предком Отаномикото . [ 2 ]
Сарутахико Оками считается символом Мисоги , силы и руководства, поэтому он является покровителем боевых искусств, таких как айкидо . [ 3 ] Он хранится в Великом храме Цубаки в префектуре Миэ ; первый среди 2000 святынь Сарутахико Оками, Сарутахико Дзиндзя в Исэ, Миэ ; и храм Осахико в префектуре Токусима и храм Сарутахико в префектуре Миэ. В « Нихон Сёки » он — тот, кто встречает Ниниги-но-Микото , внука Аматэрасу , богини Солнца, когда тот спускается из Такама-га-хара . [ 4 ] Его изображают высоким мужчиной с большой бородой, копьем, украшенным драгоценными камнями, румяным лицом и длинным носом. Сначала он не желает пропускать Ниниги, пока его не уговорит Амэ-но-Удзуме-но-Микото , ками танца и искусства, на которой он позже женится. [ 5 ] [ 6 ] Даже Сарутахико считался в Исэ «богом, освещающим небо и землю», а местные верующие поклонялись ему как богу солнца (олицетворению солнца) до Аматэрасу .
Он, Амэ-но-Узуме и их дети впоследствии создали клан Сарумэ (猿女の君) вместе с орденом придворных женщин и религиозных танцовщиц. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это было происхождение Кагуры и Но . Среди других потомков - клан Удзитоко из провинции Исэ. По словам Кодзики, он отправился в Исэ, где гигантский моллюск поймал его руку на реке Исузу в Азаке, и он утонул. Но как ни странно, Сарутахико считался Уэсибой Морихеем своего рода богом космической жизни: богом Айки. Согласно О-Сэнсэю, практика Айкидо была практикой самого очищения Мисоги («и, таким образом, подобно Сарутахико, стоящему в Амэ-но-Укибаши , стоящему между Небом и Землей, будучи единым со Вселенной, и таким образом достигая мира с миром , следующим шагом будет сам мир во всем мире") [ нужна ссылка ]

Этимология
[ редактировать ]Имя Сарутахико состоит из этимологически неясного элемента Сарута , который традиционно транскрибируется кандзи , что предполагает своего рода двусмысленность значения «обезьянье поле», за которым следует классическое японское существительное хико «мужчина благородной крови, принц». ." [ 10 ] Таким образом, приукрашенное имя Сарутахико Оками можно примерно перевести на английский как «Великий Бог, принц Сарута». Существует множество вариантов произношения его имени, в том числе Сарудабико и Садахико. Хотя это обычно не пишется, японский маркер родительного падежа -no часто добавляется к его имени в речи, когда сразу за ним следует один из его почетных титулов, например Оками или Микото . [ нужна ссылка ]
Антрополог Эмико Онуки-Тирни перечисляет три фактора, которые идентифицируют Сарутахико как обезьяньего божества : сару означает «обезьяна», его черты «включают красные ягодицы, которые являются характерной чертой японских макак», и поскольку макаки собирают моллюсков во время отлива, Кодзики говорит, что его рука застряла в ракушке во время рыбалки, а "обезьяна, одна рука которой попала в ракушку, - частая тема японских сказок". [ 11 ]
Заголовок
[ редактировать ]Сарутахико удостоен чести быть одним из семи ками, удостоенных титула Оками ( яп . 大神 ) или «Великие Ками»; остальные шесть — Идзанаги , Идзанами , Митикаэси (также известный как Ёмидо ни саяримасу Оками (?), который является ками великой скалы, используемой Идзанаги, чтобы преграждать путь к Ёми и, таким образом, предотвращать появление злых духов из Подземного мира) , Сашикуни , Инари и Аматэрасу . Сарутахико и Инари кажутся единственными оками из куницуками , или земных ками, остальные — Амацуками (небесные божества). Хотя существуют и другие Даймёдзин и Дайгонген, большинство из них появились в истории японской религии позже, например, Хатиман (обожествление императрицы Дзингу, императора Одзина и, возможно, Такеучи-но Сукуне, как успешного главы государства) или индуистские божества, Значение Даймёдзин, похоже, немного отличается от значения Оками, причем последний явно более древний. [ нужна ссылка ]
Отсылки в музыке
[ редактировать ]Имя этого божества неправильно пишется как «Сарундасико» в « опере Пуччини Мадам Баттерфляй» . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (28 декабря 2010 г.). Исторический словарь синтоизма . Пугало Пресс. п. 76. ИСБН 978-0-8108-7372-8 .
- ^ «Отаномикото • . История Японии. История Японии» Проверено . 21 августа 2023 г.
- ^ Глисон, Уильям (1995). Духовные основы айкидо . Книги судьбы. п. 18. ISBN 0-89281-508-6 .
- ^ «Английский» (PDF) . Храм Овари Сарутахико . Проверено 14 августа 2012 г ..
- ^ «История храма» . Великий Храм Цубаки в Америке . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Робертс, Джереми (2009). Японская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-2802-3 .
- ^ Пикен, Стюарт Д.Б. (2004). Справочник по синтоизму: Избранные документы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-26432-0 .
- ^ Робертс, Джереми (2009). Японская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-2802-3 .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. ISBN 978-1-135-96397-2 .
- ^ Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . АВС-КЛИО. стр. 70 . ISBN 1-57607-467-6 .
- ^ Онуки-Тирни, Эмико (1987), Обезьяна как зеркало: символические трансформации в японской истории и ритуалах , Princeton University Press, стр. 42-43.
- ^ «2004 Регулярный оперный спектакль «Мадам Баттерфляй/переработанная редакция» » . НПО «Опера дель Пополо» . Проверено 13 августа 2012 г.