Jump to content

Буддийские скульптуры на горе Баодин

Баодиншань ( упрощенный китайский : 宝顶山 ; традиционный китайский : 寶頂山 ; также известный как гора Баодин , Драгоценная вершина горы и Вершина сокровищ ) — буддийское место в Чунцине . Это место расположено на обнажении известняка на высоте 500 метров, в пятнадцати километрах к северу от центра района Дазу , торгового города, построенного в 758 году нашей эры. Город окружен религиозными объектами, датируемыми 892–1249 годами нашей эры. [ 1 ] Первоначальное строительство в Баодиншане имело место во времена династии Южная Сун (1127–1279 гг. н.э.), но оно оставалось в значительной степени неизвестным внешнему миру до тех пор, пока оно не было вновь открыто для публики в 1980-х годах, самое раннее задокументированное исследование этого места датируется 1944 годом. [ 2 ] С 1999 года это место было внесено в список Всемирного наследия и входит в группу наскальных рисунков Дацзу , что является отсылкой к району, в котором расположен Баодиншань. [ 3 ] Округ Дацзу занимает 1400 квадратных километров к северо-западу от Чунцина по дороге в Чэнду . Во времена династии Сун (960–1279 гг. н.э.) эта часть равнины Чэнду считалась одним из самых богатых регионов Китая. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Баодиншань, состоящий из полутора миль резных фигурок, общим числом более 6000, является нетипичным китайским буддийским местом по ряду причин: он включает в себя как крупномасштабные культовые произведения, так и сложные повествовательные картины; он представляет различные буддийские школы мысли – Хуаянь , Чань , Чистой Земли и Эзотерическую ; здесь имеется огромное количество буддийских текстов, вырезанных в сочетании с изображениями; и он был построен в течение 70 лет под руководством одного человека, Чжао Чжифэна [ чж ] . [ 5 ] Баодиншань состоит из двух основных частей, соединенных храмом Шэншоуси [Храм проницательного долголетия 圣寿寺 / 聖壽寺 ]. Наиболее известен внешнему миру Великий Изгиб Будды [Dafowan 大佛弯 / 大佛彎 ] благодаря впечатляющей коллекции из 31 картины, включающей такие образы, как паринирвана исторического Будды, сцены ада, Королева Павлинь и множество других повествовательных картин. наиболее широко воспроизведенным является «Укрощение дикого быка». [ 6 ] Великий Изгиб Будды также претендует на некоторые из крупнейших китайских версий некоторых буддийских произведений, в частности, на Адскую картину и тысячерукую, тысячеглазую фигуру Авалокитешвары или Гуаньинь. Эта часть Баодиншаня повторяет естественные контуры ландшафта и представляет собой скалистый полукруг, образованный протекающей неподалеку рекой. В Большом Изгибе Будды резные произведения перетекают из одной картины в другую — большие, глубоко вырезанные рельефы, достигающие размеров 26 футов в высоту и 66 футов в ширину. Посетители сталкиваются с непрерывной серией резных фигурок, состоящих в общей сложности из 30 связанных друг с другом картин, перемежающихся двумя пещерами, создающими иллюзию прокрутки вручную. [ 7 ] Некоторые авторы даже сравнили «Великий изгиб Будды» в Баодиншане с «иллюстрированным сборником рассказов». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Наиболее очевидным отличием Великого Изгиба Будды от других китайских пещерных объектов является отсутствие пещер или даже пещероподобных ниш, в которых обычно располагаются статуи. Пещеры в буддийских местах, таких как Дуньхуан и Юнган, рассматривались как необходимая часть религиозного процесса. Это были места, где верующий входил в «мир Будды» и совершал обряды обхода или приносил подношения иконе.

Другая часть Баодиншаня — это Изгиб Маленького Будды [Сяофован 小佛弯 / 小佛彎 ], меньшая территория, расположенная над и позади храма, где, по утверждениям некоторых ученых, проводились ритуалы инициации. [ 11 ] Именно в Изгибе Маленького Будды находится пагода Основателя, резная работа, на которой можно увидеть изображения местного мирянина времен династии Тан Мастера Лю, известного своими десятью аскезами, которые изображены в Баодиншане, а также в других местах Сычуани. а также изображение Чжао Чжифэна, монаха, создателя которого приписывают Баодиншаню. Не менее важным является включение резного каталога буддийских Священных Писаний на нижних уровнях пагоды, причем некоторые ученые отмечают, что наличие каталога указывает, возможно, на другую функцию текста, видимого на этом месте в целом. [ 12 ] Другие районы Баодиншаня включают Зал Вималакирти, расположенный на вершине вершины, и Павильон долголетия, расположенный чуть выше последовательности текстов и изображений Оксердинга в Изгибе Великого Будды.

За последнее десятилетие в Баодиншане наблюдался значительный рост: в Дацзу из Чунцина была построена новая автомагистраль для ускорения доступа, а в самом Баодиншане были построены новые здания и дороги. Стипендии на этом месте также увеличились: от минимального изучения этого места китайскими учеными в форме археологической оценки, проводимой до 1980-х годов, до томов эссе, публикуемых ежегодно. [ 13 ] Ранние работы по западному языку Х. Соренсена, А. Ховарда и К. Кучеры с тех пор были дополнены растущим интересом среди иностранных ученых, вызванным выходом Баодиншаня на мировую арену и последующим приобретением им статуса всемирного наследия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Академия наскальных рисунков Дазу теперь каждые пять лет проводит международную конференцию, посвященную этому знаменательному событию, объединяющую ученых со всего мира, последняя из которых состоялась осенью 2014 года.


  1. ^ Дацзу сянь чжи: Сычуань шэн (Дазу географический справочник: провинция Сычуань) .
  2. ^ Ян, Цзялуо (1968). Открытие (1945 г.) 6216 статуй, высеченных на скалах во времена династий Тан и Сун в Та Цзы . Тайбэй: Энциклопедия Синика.
  3. ^ «Наскальные рисунки Дадзу» . Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 10 февраля 2016 г.
  4. ^ Ло, Уинстон В. (1982). Сычуань в Сунском Китае: пример политической интеграции Китайской империи . Тайбэй: Издательство Университета китайской культуры. п. 11.
  5. ^ Художественный музей резьбы по камню Дацзу в Чунцине и Институт искусства резьбы по камню Дацзу Академии социальных наук провинции Сычуань (1999). Дазу Шике Минвэнь Лу. (Собрание надписей с каменной резьбы Дазу) . Чунцин: Чунцин чубанше.
  6. ^ Кучера, Карил Дж (2006). «Надеясь на рай, попадая в ад: уроки, извлеченные из средневекового китайского грота». На стыке: исследование границ . 4 : 261–282.
  7. ^ «Интерактивный тур по Изгибу Великого Будды» . Баодиншань . Проверено 10 февраля 2016 г.
  8. ^ Палудан, Энн (февраль 1994 г.). «Просвещение в камне: резные изображения буйволов в Баодиншане». Аполлон : 11.
  9. ^ Чжан, Хуа (весна 1989 г.). «Великолепие гротного искусства позднего периода в Китае». Восточное искусство (35): 17.
  10. ^ Кучера, Карил Дж (1995). Уроки камня: Баодиншань и его образы ада . Университет Орегона: магистерская диссертация.
  11. ^ Ховард, Анджела Фалько (2001). Вершина сокровищ . Трамбалл, Коннектикут: Уэзерхилл. стр. 77–84.
  12. ^ Кучера, Карил Дж (2016). Ритуал и репрезентация в китайском буддизме: визуализация просветления в Баодиншане с 12 по 21 века . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. стр. глава 7.
  13. ^ Лю, Чанцзю, изд. (1985). Дазу сике яньцзю (Исследование наскальных рисунков Дацзу) .
  14. ^ Соренсен, Хенрик Х (1991). «Исследование темы выпаса быков в скульптурах на горе Баодин в уезде Дацзу, Сычуань». Артибус Азия . 2 : 207–241.
  15. ^ Кучера, Карил Дж (1995). «Уроки камня: Баодиншань и его образы ада». Вестник Музея дальневосточных древностей . 67 : 81–157.
  16. ^ Кучера, Карил Дж (2002). Заметки Клиффа: текст и изображения в Баодиншане . Канзасский университет: докторская диссертация.
  17. ^ Кучера, Карил Дж (2009). «Баодиншань манит: впечатления более поздних литераторов о буддийском месте династии Сун». Материалы Международной академической конференции 2009 г. по наскальным рисункам Дацзу, Чунцин : 463–469.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d81ec678bd44a0a9ab4e5e52643fc76a__1721932380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/6a/d81ec678bd44a0a9ab4e5e52643fc76a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Baoding Buddhist Sculptures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)