Ньянгрел Ньима Озер

Ньянгрел Ньима Озер ( Ньянграл ньи ма'од зер, ок. 1124–1192) был важным Ньингма тертоном , открывателем текстов сокровищ терма в тибетском буддизме .
Обзор
[ редактировать ]Ньима Озер считался реинкарнацией короля Трисонга Децена . Он был йогом-мирянином и имел двух сыновей: Наммкха'од зер и Наммкха'дпал ба (который также был его главным учеником и наследником). [ 1 ] У Рала Ньима Озера было несколько учителей, в частности, он учился у своего отца – великого мастера Ньянгтона. Его учителями были Гьянонпа Тондо, Чикпо Ньима Сенге, Мел и Кавачепа Тонпа Хаче. Гуру Чованг (Gu ru chos kyi dbang phyug, 1212-1270) считался реинкарнацией Ньимы Озера. [ 2 ]
Он родился в 1124 или 1136 году в Лходраке в семье Ньянгтона Чоки Хорло и его жены Пемы Девацел. Согласно традиционной тибетской литературе, когда ему было восемь лет, у него были видения Будды Шакьямуни , Авалокитешвары и Падмасамбхавы . Ему явился Падмасамбхава, дал ему учение и список терма. Он обнаружил множество томов драгоценных учений, таких как: Мани Камбум , Тантра Собрания Сугат восьми переданных обетов , а также доктринальные циклы Великого Сострадательного , Мирные и Гневные Аспекты Гуру и Цикл Махакалы и Зловещей Мантры. [ 1 ]
Ньима Озер также написал историю Падмасамбхавы и считается одним из главных создателей влиятельного тибетского культа Падмасамбхавы. [ 3 ] По мнению Джермано, «возможно, именно выдающаяся фигура Ньянг рал ньи ма 'од зер - одного из главных создателей мифов о Падмасамбхаве - первым громко связал Падмасамбхаву с Великим Совершенством ». [ 2 ]
Точно так же его открытие Мани Камбум оказало большое влияние на тибетское поклонение Ченрезигу (Авалокитешваре). [ 1 ]
Ньима Озер также известен своим откровением серии тантр Дзогчен «Коронная сердцевина», которая, по словам Дэвида Джермано, «принадлежит к новым, ориентированным на Падмасамбхаву традициям Великого Совершенства, возникшим в двенадцатом веке». Хотя эти тексты, возможно, также были расширены и отредактированы его сыном и Гуру Човангом. [ 2 ] Джермано объясняет эти тексты следующим образом:
Содержание достаточно единообразно: тексты очень философски ориентированы, насыщены разнообразными символическими литературными приемами, такими как аллегория, символическое кодирование, яркие образы и т. д. Почти нет описания техник, ритуальных или созерцательных, а также мало погребальных влияний. Короче говоря, эти тексты представляют собой скорее философскую поэзию, чем практические руководства по методам практики; вместо крови и насилия позднейшей тантры мы находим лирические и элегантные стихи о свете и тьме, чистоте и загрязнении, свободе и рабстве, иллюзии и реальности, множественности и единстве, воплощении и уме. [ 2 ]
Джермано также пишет, что
В литературе постоянно присутствует мотив превосходства Коронной сердцевины над йогой Великого Совершенства или Йоги Трансцендентности, что указывает на то, что конкурирующие движения Великого Совершенства составляли некоторые из ее основных целей. Подчиненный Трансцендентный Сердцевинный Великий Совершенство ( A ti rdzogs chen ) последовательно ассоциируется больше со стороной проявления и видения и описывается как сохраняющий определенную степень напряжения, концептуальности и сосредоточенности на видимости, в то время как Коронный Сердцевина представлен как бескомпромиссный бескомпромиссный питх. -двойственность сосредоточена на изначальной чистоте ( ка даг ), одном из наиболее распространенных терминов в тексте. Эта традиция так и не получила широкого распространения за пределами Ньянг рал ньи ма 'од зера и его непосредственных учеников. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Биография Ньянга Рала Ньи Маодзера с семинара Тибетского Возрождения, UVACollab, Университет Вирджинии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джермано 2005b
- ^ Джермано 2005 с. 2548
Источники
[ редактировать ]- Дуджом Ринпоче (Джикдрел Еше Дордже). Школа тибетского буддизма Ньингма, ее основы и история. Пер. Мэтью Капштейн. Бостон: Публикации мудрости, 1991.
- Филлипс, Брэдфорд Лайман. Совершенство и сострадание в средневековом Тибете: Мани бка'-'бм чен-мо Гуру Чос-кьи Дбанг-фьюг. Дисс. Университет Вирджинии, 2004 г.
- Джермано, Дэвид (2005), «Дзогчен», в книге Джонса, Линдси (ред.), Энциклопедия религии Макмиллана. Том 4: Дакийские всадники - Эстер, Справочник Макмиллана, США.
- Джермано, Дэвид (2005b), «Погребальная трансформация великого совершенства (Rdzogs chen)», Журнал Международной ассоциации тибетских исследований (1): 1–54.