Буддхагухья
Буддхагухья (также известный как Буддхагупта) ( около 700 г. н. э.). [1] ) был буддийским учёным-монахом Ваджраяны . Он преподавал в Наланде [2] и Варанаси , и проводил время в медитации возле горы Кайлас . Вималамитра был одним из его учеников.
Главный комментарий Буддхагухьи к Махавайрочана-тантре был написан в 760 году и сохранился на тибетском языке . Ходж переводит его на английский вместе с самим текстом. Помимо его комментариев к Тантре Маха-Вайрочана-Абхисамбодхи, [3] о Буддхагухье мало что известно. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Подробности жизни Буддхагухьи начинают появляться в тринадцатом и четырнадцатом веках, через сотни лет после его смерти, и поэтому не могут быть проверены исторически. Это было в основном подробно описано в агиографических трудах тибетских авторов, таких как Лонгченпа , Чомден Ригпе Ралдри , Бутон Ринчен Друб и Таранатха . [1] [4]
Таранатха утверждал, что Буддхагухья родился недалеко от города Варанаси, а Дуджом Джикдрел Дордже утверждает, что он родился в Центральной Индии . Буддхагухья был сыном короля и принадлежал к касте кшатриев . Желанием короля было, чтобы его сын стал религиозным учителем, поэтому он попросил Буддхагухью медитировать на Бодхисаттве Манджушри . Сначала он применил эту практику, но позже начал сомневаться в том, что вызывает плохие предзнаменования. [1] [4]
Воспользовавшись разрешением отца, он отправился в восточную Индию , где получил сан учёного в Наланда монастыре . В тибетских источниках нет ясности относительно того, у каких именно ученых учился Буддхагухья. Традиция Ньингма также утверждает, что он путешествовал в Уддияну также . Во время учебы он освоил тантры и достиг должности королевского капеллана . также [4]
Согласно Таранатхе, Буддхагухья отправился с другим монахом по имени Буддханта на Поталака в Тамил Наду , предполагаемую резиденцию бодхисаттвы Авалокитешвары гору . Достигнув вершины горы, они увидели только каменное изображение Авалокитешвары. Разочарованные, когда они спускались с горы, божество Тара , как говорят, предстало перед ними в образе старухи и поручило им практиковать медитацию на горе Кайлас . Буддхагухья, однако, завидовал ясновидению Буддхашанты и вместо этого отправился в Варанаси, где провел несколько лет преподавания. В этот период у него было видение Манджушри , который также попросил его практиковать медитацию на горе Кайлас. [4]
После путешествия через Гималаи он поселился на лежбище недалеко от горы и начал свою практику. Это привлекло внимание тибетской королевской семьи, которая впоследствии послала несколько послов, чтобы попытаться убедить Буддхагухью преподавать в Тибете . Сюда входили просьбы Трисонга Децена , императора Тибета тогдашнего . Буддхагугья отклонил эти просьбы, но вместо этого обучал посланников и посвящал их в мандалу Ваджрадхату . Он также отправил им комментарии и свои собственные сочинения, включая Послание правителю, его подданным и духовенству Тибета . [4]
Некоторые источники подробно описывают, что после периода практики на горе Кайлас Буддхагухья вернулся в Индию, чтобы продолжать свое учение до самой смерти. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ходж, Стивен (2003). Тантра Маха-Вайрочана-Абхисамбодхи: с комментариями Буддхагухьи . Рутледж. ISBN 0-7007-1183-X . P.22 См.: [1] (по состоянию на 30 октября 2007 г.)
- ^ Стивен Ходж (9 декабря 2005 г.). Тантра Маха-Вайрочана-Абхисамбодхи: с комментариями Буддхагухьи . Рутледж. п. 17. ISBN 978-1-135-79654-9 .
- ^ Уэйман, Алекс (1983). «Три комментатора Танджура - Буддхагухья, Ратнакарасанти и Смритджнянакирти». Тибетский журнал . 8 (3): 24–36. JSTOR 43300095 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нагасаки, Джейк. «Буддагухья» . Сокровищница жизней .