Ковияр
Ковияр | |
---|---|
Религии | Индуизм , Христианство |
Языки | тамильский |
Связанные группы | Шри-ланкийский Веллалар , тамилы Шри-Ланки , Говигама , сингальцы |
Ковияр ( тамильский : கோவியர் , латинизированный: Ковияр , также известный как Ковия ) — тамильская каста, проживающая в Шри-Ланке . Это традиционные земледельцы и храмовые работники, но среди них также были торговцы, землевладельцы и покровители храмов. [ 1 ] Каттавараян как кастовое божество наблюдается Ковиарами. [ 2 ] Они считаются ритуально доминирующей кастой и считаются «двоюродной» кастой более многочисленной доминирующей касты, шри-ланкийских Веллаларов . [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя «Ковияр» можно использовать взаимозаменяемо с именами Ковилар и Ковалар, корни которых происходят от тамильского слова «кон», означающего «король». Этот термин, возможно, произошел от тамильского слова kōl, обозначающего королевский скипетр . [ 5 ]
В Yalpana Vaipava Malai утверждается, что термин «ковияр» происходит от слова «ковил» , тамильского термина, означающего «храм». [ 6 ] [ 7 ] Другая теория утверждает, что они произошли от сингальских военнопленных и что Ковияр является тамилизированной формой сингальского говия . [ 8 ] В тамильских панихидных песнях, исполняемых женщинами Веллалара во время погребальных ритуалов, проводимых Ковияром, они называются сингальскими («О ты, Ковия, сингальский»). [ 9 ]
В « Ялпане Вайпава Малай», составленном в голландский колониальный период, объясняется этимология термина «ковияр», происходящего от слова «ковилар», что означает «слуги храма » (ковил) . В нем говорится, что ковияры когда-то были слугами и защитниками храмов, которые впоследствии из-за бедности и войны продали себя храмам в качестве работников. Когда прибыли португальские колонисты и разрушили все индуистские храмы в Джафне, португальцы, как говорили, продали ковиларов в рабство. В летописи говорится и о людях «высшей касты», которые из-за бедности были проданы в рабство. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Они упоминаются в законе Тесаваламаи полуострова Джафна , который был кодифицирован голландцами под их властью . Там они заявлены как потомки шри-ланкийцев Веллаларов . [ 7 ] Смешанные браки между Веллаларами и Ковиярами были обычным явлением. [ 11 ] Другие традиции утверждают, что это были сингальские пленники из касты Говигама , поселившиеся в Королевстве Джафна , о чем свидетельствует их ритуальный статус, равный статусу Веллаларов, с которыми они разделяют схожие традиционные занятия. [ 12 ] [ 4 ] Вайя Падал утверждает, что они были одной из каст, пришедших из тамильской страны в Южной Индии и, по-видимому, занимались пастухами. Тем не менее, нет никаких свидетельств наличия подобного кастового населения в Тамилнаде . [ 6 ] Мужчины Веллалар часто брали наложниц из общины Ковияр, и дети имеют право на статус Веллалар, а также на определенное отцовское наследство. [ 13 ]
считали Ковияров местными приспешниками шри -ланкийских Веллаларов Колониальные державы . Они собирали налоги для Веллалара с людей, работавших на их сельскохозяйственных угодьях, в число этих людей входили «кудимакал» Паллар , Налавар, обещая получить взамен товары, деньги и земли от землевладельцев.
Колониальный период
[ редактировать ]Политический подъем Веллаларов под властью голландского Цейлона толкнул ковияров вместе с палларами и налаварами в рабство посредством легализации закона Тесаваламаи , которые изначально были группой, которая изначально была обязана служить государству только в качестве фермеров-арендаторов . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] После отмены рабства они считались домашней прислугой или кудимаккалом для части доминирующих каст и выполняли роль организаторов церемоний. [ 17 ] [ 18 ]
Ковияр вместе с Веллаларом и сингальским Говигамой получил больше административных ролей во время британского правления. По словам доктора Рагхавана, господство Ковияра было усилено британскими колонизаторами после падения голландцев. Ковияр, которого португальцы отправили в рабство и угнетали во времена голландцев, теперь стал свидетелем возрождения на экономической и социально-политической арене. [ 19 ]
Современный период
[ редактировать ]После обретения Шри-Ланкой независимости от Великобритании в 1948 году тамильская политика Шри-Ланки была ориентирована на националистические цели. Ковияры, используя свою ритуальную и физическую близость к образовательным учреждениям, повысили свой социальный и экономический уровень. Политика стандартизации, проводимая сменявшими друг друга правительствами Шри-Ланки с 1973 года, привела к ограничению числа тамильских студентов, поступающих в государственные университеты, и затронула как высокомобильных студентов Ковияра, так и доминирующий класс. Таким образом, Ковияр также принимал участие во многих тамильских националистических волнениях, которые в конечном итоге привели к формированию многих тамильских воинствующих группировок . Они занимали видное место в одной из них, а именно в TELO , которую в конечном итоге затмили ТОТИ , которые также считались связанными с кастой Карайяр в Джафне . [ нужна ссылка ]
Гражданская война и погромы «Черного июля» замедлили большую часть этих достижений, и многие из них избежали лишений, добиваясь статуса беженцев в Индии , Европе и Северной Америке . Они сливаются с принимающим населением и/или тамильской диаспорой Шри-Ланки . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамильский национализм Шри-Ланки: его истоки и развитие в девятнадцатом веке от А. Джеяратнама Вильсона
- ^ Льюис, Джон Пенри; Сенавератна, Джон М.; Белл, Гарри Чарльз Первис (1922). Цейлонский антикварный и литературный реестр . п. 12.
- ^ Тамбия, Стэнли Джеяраджа (15 июля 1992 г.). Буддизм предан?: Религия, политика и насилие в Шри-Ланке . Издательство Чикагского университета. п. 145. ИСБН 9780226789491 .
- ^ Перейти обратно: а б Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1993). «Социальная система Джафны: преемственность и изменения в условиях войны». Интернациональный Азиатский форум . 24 (3–4): 256.
- ^ Доктор медицинских наук Рагхаван - Тамильская культура на Цейлоне: общее введение, стр. 168-170
- ^ Перейти обратно: а б Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса. п. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Тамбия, Генри Виджаяконе (2001). Законы и обычаи тамилов Джафны . Женский образовательный и исследовательский центр. стр. 59, 76. ISBN. 9789559261162 .
- ^ Индрапала, К. (1965). Дравидийские поселения на Цейлоне и начало царства Джафны.
- ^ Р. С. Перинбанаягам - Кармический театр: Я, общество и астрология в Джафне, стр. 27
- ^ Доктор медицинских наук Рагхаван - Тамильская культура на Цейлоне: общее введение, стр. 171-184
- ^ Лич, скорая помощь (31 октября 1971 г.). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Издательство Кембриджского университета: Архив CUP. п. 66. ИСБН 9780521096645 .
- ^ Тамбия, Стэнли Джеяраджа (15 июля 1992 г.). Буддизм предан?: Религия, политика и насилие в Шри-Ланке . Издательство Чикагского университета. п. 145. ИСБН 9780226789491 .
- ^ Р. С. Перинбанаягам - Кармический театр: Я, общество и астрология в Джафне, стр. 27
- ^ Арасаратнам, С. (1 июля 1981 г.). «Социальная история доминирующего кастового общества: Веллалар Северного Цейлона (Шри-Ланка) в 18 веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 18 (3–4): 377–391. дои : 10.1177/001946468101800306 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 23. ISBN 9780870233746 .
- ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 195. ИСБН 9783110807752 .
- ^ Хокарт, Артур Морис (1968). Каста, сравнительное исследование . Рассел и Рассел. п. 10.
- ^ Холмс, Уолтер Роберт (1980). Джафна, Шри-Ланка, 1980 год . Христианский институт изучения религии и общества колледжа Джафны. п. 215.
- ^ Доктор медицинских наук Рагхаван - Тамильская культура на Цейлоне: общее введение, стр. 171-184
- ^ Хасбулла, SH; Моррисон, Барри М. (2004). От разногласий к этнической солидарности среди тамилов . Мудрец. ISBN 978-0-7619-3221-5 . Проверено 4 июня 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )