Jump to content

Ковияр

Ковияр
Религии Индуизм , Христианство
Языки тамильский
Связанные группы Шри-ланкийский Веллалар , тамилы Шри-Ланки , Говигама , сингальцы

Ковияр ( тамильский : கோவியர் , латинизированный: Ковияр , также известный как Ковия ) — тамильская каста, проживающая в Шри-Ланке . Это традиционные земледельцы и храмовые работники, но среди них также были торговцы, землевладельцы и покровители храмов. [ 1 ] Каттавараян как кастовое божество наблюдается Ковиарами. [ 2 ] Они считаются ритуально доминирующей кастой и считаются «двоюродной» кастой более многочисленной доминирующей касты, шри-ланкийских Веллаларов . [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя «Ковияр» можно использовать взаимозаменяемо с именами Ковилар и Ковалар, корни которых происходят от тамильского слова «кон», означающего «король». Этот термин, возможно, произошел от тамильского слова kōl, обозначающего королевский скипетр . [ 5 ]

В Yalpana Vaipava Malai утверждается, что термин «ковияр» происходит от слова «ковил» , тамильского термина, означающего «храм». [ 6 ] [ 7 ] Другая теория утверждает, что они произошли от сингальских военнопленных и что Ковияр является тамилизированной формой сингальского говия . [ 8 ] В тамильских панихидных песнях, исполняемых женщинами Веллалара во время погребальных ритуалов, проводимых Ковияром, они называются сингальскими («О ты, Ковия, сингальский»). [ 9 ]

В « Ялпане Вайпава Малай», составленном в голландский колониальный период, объясняется этимология термина «ковияр», происходящего от слова «ковилар», что означает «слуги храма » (ковил) . В нем говорится, что ковияры когда-то были слугами и защитниками храмов, которые впоследствии из-за бедности и войны продали себя храмам в качестве работников. Когда прибыли португальские колонисты и разрушили все индуистские храмы в Джафне, португальцы, как говорили, продали ковиларов в рабство. В летописи говорится и о людях «высшей касты», которые из-за бедности были проданы в рабство. [ 10 ]

Ранний период

[ редактировать ]

Они упоминаются в законе Тесаваламаи полуострова Джафна , который был кодифицирован голландцами под их властью . Там они заявлены как потомки шри-ланкийцев Веллаларов . [ 7 ] Смешанные браки между Веллаларами и Ковиярами были обычным явлением. [ 11 ] Другие традиции утверждают, что это были сингальские пленники из касты Говигама , поселившиеся в Королевстве Джафна , о чем свидетельствует их ритуальный статус, равный статусу Веллаларов, с которыми они разделяют схожие традиционные занятия. [ 12 ] [ 4 ] Вайя Падал утверждает, что они были одной из каст, пришедших из тамильской страны в Южной Индии и, по-видимому, занимались пастухами. Тем не менее, нет никаких свидетельств наличия подобного кастового населения в Тамилнаде . [ 6 ] Мужчины Веллалар часто брали наложниц из общины Ковияр, и дети имеют право на статус Веллалар, а также на определенное отцовское наследство. [ 13 ]

считали Ковияров местными приспешниками шри -ланкийских Веллаларов Колониальные державы . Они собирали налоги для Веллалара с людей, работавших на их сельскохозяйственных угодьях, в число этих людей входили «кудимакал» Паллар , Налавар, обещая получить взамен товары, деньги и земли от землевладельцев.

Колониальный период

[ редактировать ]

Политический подъем Веллаларов под властью голландского Цейлона толкнул ковияров вместе с палларами и налаварами в рабство посредством легализации закона Тесаваламаи , которые изначально были группой, которая изначально была обязана служить государству только в качестве фермеров-арендаторов . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] После отмены рабства они считались домашней прислугой или кудимаккалом для части доминирующих каст и выполняли роль организаторов церемоний. [ 17 ] [ 18 ]

Ковияр вместе с Веллаларом и сингальским Говигамой получил больше административных ролей во время британского правления. По словам доктора Рагхавана, господство Ковияра было усилено британскими колонизаторами после падения голландцев. Ковияр, которого португальцы отправили в рабство и угнетали во времена голландцев, теперь стал свидетелем возрождения на экономической и социально-политической арене. [ 19 ]

Современный период

[ редактировать ]

После обретения Шри-Ланкой независимости от Великобритании в 1948 году тамильская политика Шри-Ланки была ориентирована на националистические цели. Ковияры, используя свою ритуальную и физическую близость к образовательным учреждениям, повысили свой социальный и экономический уровень. Политика стандартизации, проводимая сменявшими друг друга правительствами Шри-Ланки с 1973 года, привела к ограничению числа тамильских студентов, поступающих в государственные университеты, и затронула как высокомобильных студентов Ковияра, так и доминирующий класс. Таким образом, Ковияр также принимал участие во многих тамильских националистических волнениях, которые в конечном итоге привели к формированию многих тамильских воинствующих группировок . Они занимали видное место в одной из них, а именно в TELO , которую в конечном итоге затмили ТОТИ , которые также считались связанными с кастой Карайяр в Джафне . [ нужна ссылка ]

Гражданская война и погромы «Черного июля» замедлили большую часть этих достижений, и многие из них избежали лишений, добиваясь статуса беженцев в Индии , Европе и Северной Америке . Они сливаются с принимающим населением и/или тамильской диаспорой Шри-Ланки . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тамильский национализм Шри-Ланки: его истоки и развитие в девятнадцатом веке от А. Джеяратнама Вильсона
  2. ^ Льюис, Джон Пенри; Сенавератна, Джон М.; Белл, Гарри Чарльз Первис (1922). Цейлонский антикварный и литературный реестр . п. 12.
  3. ^ Тамбия, Стэнли Джеяраджа (15 июля 1992 г.). Буддизм предан?: Религия, политика и насилие в Шри-Ланке . Издательство Чикагского университета. п. 145. ИСБН  9780226789491 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1993). «Социальная система Джафны: преемственность и изменения в условиях войны». Интернациональный Азиатский форум . 24 (3–4): 256.
  5. ^ Доктор медицинских наук Рагхаван - Тамильская культура на Цейлоне: общее введение, стр. 168-170
  6. ^ Перейти обратно: а б Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса. п. 168.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тамбия, Генри Виджаяконе (2001). Законы и обычаи тамилов Джафны . Женский образовательный и исследовательский центр. стр. 59, 76. ISBN.  9789559261162 .
  8. ^ Индрапала, К. (1965). Дравидийские поселения на Цейлоне и начало царства Джафны.
  9. ^ Р. С. Перинбанаягам - Кармический театр: Я, общество и астрология в Джафне, стр. 27
  10. ^ Доктор медицинских наук Рагхаван - Тамильская культура на Цейлоне: общее введение, стр. 171-184
  11. ^ Лич, скорая помощь (31 октября 1971 г.). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Издательство Кембриджского университета: Архив CUP. п. 66. ИСБН  9780521096645 .
  12. ^ Тамбия, Стэнли Джеяраджа (15 июля 1992 г.). Буддизм предан?: Религия, политика и насилие в Шри-Ланке . Издательство Чикагского университета. п. 145. ИСБН  9780226789491 .
  13. ^ Р. С. Перинбанаягам - Кармический театр: Я, общество и астрология в Джафне, стр. 27
  14. ^ Арасаратнам, С. (1 июля 1981 г.). «Социальная история доминирующего кастового общества: Веллалар Северного Цейлона (Шри-Ланка) в 18 веке». Обзор экономической и социальной истории Индии . 18 (3–4): 377–391. дои : 10.1177/001946468101800306 . ISSN   0019-4646 .
  15. ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 23. ISBN  9780870233746 .
  16. ^ Дэвид, Кеннет (1 января 1977 г.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. п. 195. ИСБН  9783110807752 .
  17. ^ Хокарт, Артур Морис (1968). Каста, сравнительное исследование . Рассел и Рассел. п. 10.
  18. ^ Холмс, Уолтер Роберт (1980). Джафна, Шри-Ланка, 1980 год . Христианский институт изучения религии и общества колледжа Джафны. п. 215.
  19. ^ Доктор медицинских наук Рагхаван - Тамильская культура на Цейлоне: общее введение, стр. 171-184
  20. ^ Хасбулла, SH; Моррисон, Барри М. (2004). От разногласий к этнической солидарности среди тамилов . Мудрец. ISBN  978-0-7619-3221-5 . Проверено 4 июня 2008 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc531ab39f64340ac6a4c88af378c958__1711980960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/58/cc531ab39f64340ac6a4c88af378c958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koviyar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)