Ракшаса
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
![]() Ракшаса , изображенная в Якшагане , искусстве Уттара Каннада . Художник: Кришна Хасагар, Карки | |
Группировка | Полубог |
---|---|
Подобные сущности | Асура |
Фольклор | |
Другое имя (ы) |
|
Страна | Индия , Непал , Шри -Ланка , Мьянма , Таиланд , Лаос , Камбоджа , Индонезия |
Ракшаса ( Санскрит : Демон , Аст : Ракшаса , произносится [Rackedːkʂɐsɐ] ; Пала : Раккхаса ; Зажженная "Спореры") [ 1 ] это раса, как правило, злобных существ, заметно представленных в индуизме , буддизме , джайнизме и народном исламе . Они проживают на земле, но обладают сверхъестественными способностями, которые они обычно используют для злых актов, таких как нарушение ведических жертв или употребление людей. [ 2 ] [ 3 ]
Им предлагается различие от якш , их двоюродных братьев, которые изображены как силы разрушения. Термин также используется для описания Asuras , класса существ, ищущих власть, которые выступают против доброжелательных дэв . Они часто изображаются как антагонисты в индуистских писаниях, а также в буддизме и джайнизме . Женская форма Ракшаса - Ракшаси . [ 4 ]
индуизм
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
В Пуранах
[ редактировать ]Брахма, в форме, состоящей из качества грязности, вызвал голод, от которого родился гнев: и Бог выдвинул в тьму существа, избавленные от голода, отвратительных аспектов и с длинными бородами. Эти существа поспешили к божеству. Такие из них воскликнули: «О, сохраните нас!» оттуда были названы ракшасами. [ 5 ] Те созданные существа, пораженные голодом, пытались захватить воды. Те, кто сказал: «Мы будем защищать эти воды», помнят как Ракшас. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Ракшасы чаще всего изображали как изменяющие форму, ожесточенные, огромные чудовищные существа, с двумя клыками , выступающими от верхней части рта и имели острые, похожие на когтя ногти. Они были показаны как подлые, рычащие звери и как ненасытные люди , которые могли почувствовать запах человеческой плоти. Некоторые из самых свирепых были показаны с пылающими красными глазами и волосами, пьют кровь своими чапленными руками или из человеческих черепов (подобно представлениям вампиров в более поздней западной мифологии). Как правило, они могли летать, исчезнуть и иметь майя (магические силы иллюзии), что позволило им изменить размер по желанию и принять форму любого существа. Женский эквивалент Ракшасы - Ракшаси. [ 7 ]
В индуистских эпосах
[ редактировать ]В мире Рамаяны и Махабхараты Ракшасы были густонаселенной гонкой. Были как добро, так и злые ракшасы, и как воины они сражались вместе с армиями как добро, так и зла. Это были сильные воины, опытные маги и иллюзионисты. Как изменяющие формы, они могут принимать разные физические формы. Как иллюзионисты, они были способны создавать внешность, которые были реальными для тех, кто верил в них или не смогли их развеять. Говорят, что некоторые из ракшасов были пожирателями, и появились их радостные выступления, когда бойня на поле битвы была в худшем случае. Время от времени они служили рядовыми солдатами на службе того или другого военачальника.
Помимо их обращения с неназванными рядовыми ракшасами, эпосы рассказывают истории некоторых членов этих существ, которые поднялись на известность, иногда как герои, но чаще как злодеи.
Тапара предполагает, что Ракшасы могут представлять собой преувеличенные, сверхъестественные изображения демонизированных лесных жителей, которые находились за пределами кастового общества. [ 8 ]
В камайе
[ редактировать ]В книгах 3-6 Рамайаны ракшасы являются основными антагонистами повествования. Главный герой Рама убивает многих ракшасов на протяжении всего эпоса, в том числе Танака , Марика и Равана . [ 3 ] В эпосе ракшасы изображаются в основном демонические существа, которые являются агрессивными и сексуальными. Они могут принять любую форму, которую они хотят, которую Равана использует для хорошего эффекта, чтобы обмануть и похитить Ситу, жену Рамы, которая управляет остальной частью повествования. Ракшасы проживают в лесах к югу от Гангской равнины и в островной крепости Лахка , как вдали от земель Косалы , так и в доме Рамы. В Лахке, столице Раваны, ракшасы живут в сложном обществе, сравнимом с людьми Айодхья , где некоторые ракшасы, такие как Вибхишана, являются моральными существами. [ 9 ]


В Махабхарате
[ редактировать ]Герой Пандавы . Бхима был заклятым врагом лесных ракшасов, которые обедали на человеческих путешественниках и терроризированные человеческие поселения
- Бхима убил Хидимбу , каннибал Ракшаса. Махабхарата описывает его как жестокого каннибала с острыми, длинными зубами и потрясающей силой. [ 10 ] Когда Хидимба увидел, как Пандавы спят в его лесу, он решил съесть их. Он послал свою сестру Хидимби, чтобы разкончить ситуацию, и молодая женщина влюбилась в красивую бхима, которую она предупредила об опасности. В бешеном, Хидимба заявил, что готов убить не только Пандавов, но и его сестры, но и был сорван героизмом Бхимы, который победил и убил его в дуэли.
- Гатоткача , Ракшаса, сражаясь на стороне Пандавов, был сыном Бхимы и Ракшаси Хидимби, который влюбился в героя и предупредил его об опасности от своего брата. Бхима убил злую Ракшаса Хидимба. Имя их сына относится к его круглой лысой голове; Гата означает «горшок», а уткача означает «голова» на санскрите . Гатоткача считается верной и скромной фигурой. Он и его последователи были доступны его отцу Бхиме в любое время; Все, что Бхима должен был сделать, это подумать о нем, и он появится. Как и его отец, Гатоткача в основном боролся с булавой . Его женой были Ахилавати , а его сыновьями были Анжанапарвана , Барбарика и Мегаварна.
В Махабхарате Гатоткача была вызвана Бхимой, чтобы сражаться на стороне Пандавы в войне Курукшетры . Вызывая свои волшебные силы, он нанес большой ущерб в армии Кауравы. В частности, после смерти Джаядратхи , когда битва продолжалась на прошлом закате, его силы были в их наиболее эффективной (ночью). После выполнения многих героических поступков на поле битвы и сражаясь с многочисленными поединками с другими великими воинами (включая Ракшаса Аламвуша, короля с слонами Бхагадаттой и Асваттхаман , сын Дроны ), Гатотакача встретился с человеческим героем Карной . В этот момент в битве лидер Кауравы Дурьодхана обратился к своему лучшему борцу, Карна , убить Гатотами, поскольку вся армия Каурава была рядом с уничтожением из -за его непрерывных ударов из воздуха. Карна обладал божественным оружием, Шакти , предоставленным Богом Индрой. Его можно было использовать только один раз, и Карна спасал его, чтобы использовать на своем арх-энми Арджуна , лучшего истребителя Пандавы. Не в силах отказаться от Дурьодханы, Карна использовала Шакти против Гатоткича, убив его. Это считается поворотным моментом войны. После его смерти, советник Пандавы Кришна улыбнулся, поскольку он считал, что принц Пандава Арджуна спасен от определенной смерти, поскольку Карна использовал божественное оружие Шакты . Храм в Манали , Химачал -Прадеш , чтит Гатотокча; Он расположен недалеко от храма Хидимба Деви .
- Бакасура был каннибалистическим лесом Ракшасом, который терроризировал близлежащее население, заставляя их по очереди, делая его регулярными поставками пищи, включая жертв человека. Пандавы отправились в этот район и поселились с местной семьей брахманов . Их очередь наступила, когда им пришлось сделать доставку в Бакасуру, и они обсуждали, кто среди них должен быть принесен в жертву. Прочный Бхима вызвался позаботиться об этом. Бхима вошел в лес с доставкой еды (по дороге по дороге к раздражению Бакасуры). Он помог БАКАСУРУ в свирепый борцовский матч и сломал спину. Человеческие горожане были поражены и благодарны. Местные Ракшасы умоляли о милости, которую Бхима предоставил им при условии, что они отдают каннибализм. Ракшасас согласился и вскоре приобрел репутацию мирного по отношению к людям. [ 11 ]
- Кирмира , брат Бакасуры, был каннибалом и мастером иллюзионистом. Он преследовал дерево Камика, обедающую на людей. Как и его брат до него, Кирмира также совершил ошибку, сражаясь с героем Пандава Бхима, который убил его голыми руками. [ 12 ]
- Джатасура был хитрым Ракшасом, который, замаскированный под брахмана , пытался украсть оружие Пандавов и овладеть Драупади , женой пяти Пандавов. Бхима прибыл вовремя, чтобы вмешаться, и убил Джатасур в дуэли. [ 13 ] Сын Джатасура был Аламвуш, который сражался на стороне Каураваса в Курукшетре .
Герои Ракшаса сражались с обеих сторон в войне Курукшетры.
- Аламвуша был ракшаса, обладал опытным в борьбе как с обычным оружием, так и с силами иллюзии. Согласно Махабхарате , он сражался на стороне Каураваса. Арджуна победил его в поединке, [ 14 ] Как и сын Арджуны Абхиманью . [ 15 ] Но Аламвуша, в свою очередь, убил Иравана , сына Арджуны Наги принцессой Улупи , когда Ракшаса использовал свои силы иллюзии, чтобы принять форму Гаруды . [ 16 ] Аламвуша также был побежден Бхимой. [ 17 ] Он был убит сыном Бхимы, Ракшаса Гатоткача. [ 18 ]
буддизм
[ редактировать ]Многие ракшасы появляются в различных буддийских писаниях. В китайской традиции rakshasa известны как Луоша ( 羅刹 / 罗刹 ). [ 19 ] В Японии они Rasetsu как известны .
Глава 26 Lotus Sutra включает в себя диалог между Буддой и группой дочерей Ракшаса, которые клянутся поддерживать и защищать лотос -сутру . Они также учат магическим дхаранисам , чтобы защитить последователей, которые также поддерживают сутру. [ 20 ]
Пять Ракшаша являются частью свита Махакалы . Это Кала и Кали, муж и жена, а также их потомство Путра, Бхатри и Бхарья. [ 21 ]
Ланкаватара Сутра упоминает остров Шри -Ланка как земля Ракшаса. Их король - это Ракшаса по имени Равана, которая приглашает Будду Шри -Ланку для проповеди на земле. Есть и другие рахасы из земли, такие как Вибисана, который, как полагают, является братом Раваны в шри -ланкийской буддийской мифологии . [ 22 ]
У родившегося в Лотосе: история жизни Падмасамбхавы, записанная Йеши Цогилом , Падмасамбхава получает прозвище «Ракшаса» во время одного из его гневных завоеваний, чтобы подчинить буддийские еретики .
-
Живопись Ракшаса как одна из двенадцати дэвас традиции Ваджраяна .
Япония, период Хейан , 1127 г. н.э. -
Ракшаса как единственное божество, изображенное на странице из фолио, описывающего божества из алмазного царства и царства матки .
Япония, период Хейан, 12 век.
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнские счета варьируются от индуистских счетов Ракшасы. Согласно джайнской литературе , Ракшаса был королевством цивилизованного и вегетарианского народа, принадлежавшим к расе Видьядхары , которые были преданными Тиртханкара . [ 23 ]
ислам
[ редактировать ]Кейджан -индонезийские мусульмане рассматривают Ракшасы как результат людей , чья душа заменяется духом дьявола ( Шайасин ). Дьяволы завидуют людям и, таким образом, пытаются обладать своим телом и умами. Если они преуспевают, человек приспосабливается к новой душе и приобретает свои качества, превращая человека в ракшасу. [ 24 ]
Художественные и фольклорные изображения
[ редактировать ]
Художники Ангкора в Камбодже часто изображали Равану в каменной скульптуре и барельеф . « Мост Нага » у входа в город 12-го века Ангкор Том выровнен большими каменными статуями дэвас и асур, занимающихся взбиванием океана молока . Десятиголовый Равана показан закрепляет линию асур. [ 25 ]
Барельеф в храме Ангкора Вата 12-го века изображает фигуры, выбивающие океан. Он включает в себя закрепление Раваны линии асур, которые тянутся на голову змея. Ученые предположили, что одной из фигур в линии Деваса является брат Раваны Вибхишана . Они тянут хвост змея, чтобы сбивать океан молока. [ 26 ] Еще один барельеф в Angkor Wat показывает 20-оружие Равана, встряхивающую гору Кайласу . [ 27 ]
Художники Ангкора также изобразили битву при Ланке между Ракшасами под командованием Раваны и Ванары или обезьян под командованием Рамы и Сугривы . Angkor Wat 12-го века содержит драматическое барельеф битвы при Ланке между Ракшасом Раваны и обезьянами Рамы . Равана изображен с десятью головами и двадцатью руками, установленной на колеснице, нарисованной существами, которые, по -видимому, являются смесью лошади, льва и птицы. Вибхишана показывается, стоящая позади и выровняется с Рамой и его братом Лакшманой . Кумбхакарна , установленная на аналогичной колеснице, показывается, что сражается с сугривой . [ 28 ]
Эта битва также изображена в менее утонченном барельефе в храме 12-го века Преах-Хана .
В художественной литературе
[ редактировать ]Ракшаса уже давно была гонкой злодеев в Dungeons & Dragons ролевой игре . Они выглядят как гуманоиды с головой животных (обычно с головками тигра или обезьяны) с перевернутыми руками (ладони его рук-это то, где задницы рук будут на человеке). Они являются мастерами некромантии, очарования и иллюзий (которые они в основном используют, чтобы замаскировать себя), и их очень трудно убить, особенно из -за их частичного иммунитета к магическим последствиям. Они хищно охотятся на людей как еду и одеваются в прекрасную одежду. [ 29 ] Эта версия Rakshasa была сильно вдохновлена эпизодом Kolchak: The Night Stalker [ 30 ] под названием «Ужас в высотах», который транслировался 20 декабря 1974 года. [ Цитация необходима ]
Ракшаса появляется в Единороге: Вечный эпизод Воинов «Тьма перед рассветом». Он гуманоидный тигр, похожий на D & D. описание Эта версия является жестоким, но доброжелательным опекуном джунглей, который объединяется с Мерлином против зла. [ 31 ]
В фильме « Мировая война Z» Ракшаса упоминалось в отношении зомби в Индии. [ 32 ]
На языках
[ редактировать ]В индонезийских и малазийских вариантах малайца , которые оказывают значительное санскрита влияние , Раксаса теперь означает «гигант», «гигантский», «огромный и сильный»; [ 33 ] Малайзийский вариант признает слово как откровенный официальный эквивалент «монстра» [ 34 ] в то время как индонезийский вариант использует его больше в разговорном использовании. [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Асура
- Дайтья
- Данава
- Брахмаракшаса
- Список ракшасов
- Гнев Ракшаса ( шесть флагов Великой Америки .
- Огр
- Тролль
- Oni
Цитаты
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (18 апреля 2019 г.). «Умное творение Бога Брахмы [Глава 8]» . www.wisdomlib.org . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ Скайз, Эджертон; Кендалл, Алан; Сайкс, Эгертон (4 февраля 2014 г.). Кто есть кто в неклассической мифологии . Routledge. п. 163. ISBN 978-1-136-41437-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Родригес, Хиллари (2018). «Арасарас, Дарасас, Дакс, Рак £ Асас, Пшакас, Бхутас, Препос и так далее» В Кнуте, А. зрелище; Баст, Хелен; Mainar, Angelic; Нижний, Васуха (ред.). Брилл Брилль
- ^ Кнапперт, Ян (1991). Индийская мифология: энциклопедия мифа и легенды . Aquarian Press. п. 148. ISBN 978-1-85538-040-0 .
- ^ «Вишну Пурана, Книга 1: Глава 8» . Библиотека мудрости. 30 августа 2014 года.
- ^ «Брахманда Пурана, раздел 2: Глава 8» . Библиотека мудрости. 18 апреля 2019 года.
- ^ Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. п. 72
- ^ Thapar, Romila (2002). Ранняя Индия: от происхождения до 1300 г. н.э. Беркли, Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. С. 55–56. ISBN 0-520-23899-0 .
- ^ Поллок, Шелдон И. (1991). «Ракшас и другие». В Goldman, Роберт П. (ред.). Рамаяна Валмики: Эпик древней Индии, том III: Аранакана . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 68–84.
- ^ Махабхарата, Книга I: Ади Парва, Раздел 154
- ^ Махабхарата, Книга I: Ади Парва, разделы 159-166.)
- ^ Махабхарата, Книга III: Варна Парва, Раздел 11
- ^ Махабхарата, Книга III: Варна Парва, раздел 156
- ^ Махабхарата, Книга VII: Дрона Парва, раздел 167
- ^ Махабхарата, Книга VI: Бхишма Парва, раздел 101–102
- ^ Гангули (1883–1896). "Раздел XCI". Махабхарата Книга 6: Бхишма Парва . Получено 7 мая 2010 года .
- ^ Махабхарата, Книга VII: Дрона Парва, Раздел 107
- ^ Махабхарата, Книга VII: Дрона Парва, Раздел 108
- ^ Современный китайский словарь . 2002. ISBN 7-5600-3195-1 .
- ^ Lotus Sutra, глава 26, перевод Burton Watson Archived 25 марта 2003 г. на Archive.today
- ^ Джон С. Хантингтон, Дина Бангдель (2003). Круг блаженства: буддийское медитационное искусство . Serindia Publications. п. 335. ISBN 9781932476019 .
- ^ "Ланкаватара Сутра. Текст Махаяны" . lirs.ru. Получено 16 апреля 2021 года .
- ^ «Ресурсный центр джайнизма - статьи» . sites.fas.harvard.edu . Получено 7 января 2020 года .
- ^ Вудворд, Марк (2010). Ява, Индонезия и Ислам . Спрингер Нидерланды. п. 88
- ^ Rovovo 1997 , p. 108
- ^ Rovovo 1997 , pp. 108–110; Freeman & Jacques 2003 , p. 62
- ^ Freeman & Jacques 2003 , p. 57
- ^ Rovovo 1997 , pp. 116–117
- ^ Monster Manuel Core Book Book III v3.5 Cook, твит, Уильямс
- ^ «TSR - Q & A с Гэри Гигаксом» . 29 августа 2002 г.
- ^ Калдор, Дэвид (17 июня 2023 года). «Обзор: единорог: воины вечная« тьма перед рассветом » . BubbleBlabber . Получено 22 июня 2023 года .
- ^ Агравал, Сахил (4 июля 2013 г.). " « Мировая война Z »столь же бессмысленной, как и его нежить» . Гарвардский малиновый . Получено 16 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Atmosumarto, Sutanto (2004). Комплексный словарь учащегося индонезийского . Атма Стэнтон. п. 445. ISBN 9780954682804 .
- ^ « Монстр» - английский словарь [английский словарь] » . Справочный центр малайских букв . Получено 20 июня 2020 года .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Фриман, Майкл; Жак, Клод (2003). Древний Ангкор . Бангкок: речные книги.
- Rovovo, Vittorio (1997). Кхмерская мифология: секреты Ангкора . Нью -Йорк: Weatherhill.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поллок, Шелдон (1985/1986). «Ракшасас и другие» архивировали 24 сентября 2015 года в The Wayback Machine (PDF), Indologica Taurinensia Vol. 13, с. 263–281.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Махабхарата Вьяса переведена с санскрита на английский язык Кисари Мохан Гангули, онлайн -версия