Хунор и Магор
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2015 г. ) |
Хунор и Магор были, согласно венгерскому преданию , предками гуннов и мадьяр . Легенда впервые была представлена в Gesta Hunnorum et Hungarorum . Целью легенды в обеспечении общего происхождения гуннов и мадьяр было предложить исторический континуум Венгерского королевства с империей гуннов . Мадьяры во главе с принцем Арпадом завоевали эту территорию в 890-х годах. Ранее эта территория принадлежала Аттиле Гунну в V веке. Таким образом, легенда пыталась доказать, что мадьяры просто вернули себе свою древнюю родину как потомки Аттилы. [ 1 ] По мнению Симона Кезского , Хунор и Магор были сыновьями Нимрода , мифического великана , которого он частично отождествлял с Нимродом из Библии (правнуком Ноя ). [ 2 ] [ 3 ]
Миф
[ редактировать ]Братья Хунор и Магор были легендарными предками гуннов и венгров , или мадьяр, согласно большинству венгерских хроник. [ 4 ] Книга Симона Кезского Gesta Hunnorum et Hungarorum , написанная в 1280-х годах, содержит первую версию их легенды. [ 5 ] [ 3 ] В других венгерских хрониках написано, что братья были сыновьями либо Нимрода, либо Магога , царя скифов . [ 4 ] [ 6 ] их матерью была жена Нимрода, Энет, чье имя произошло от венгерского слова, обозначающего лань (старое eneγ , ныне ünő ). По словам Симона из Кезы, [ 7 ] [ 5 ] Историки Золтан Корде и Дьюла Кристо говорят, что из ее имени видно, что венгры когда-то считали лань своим тотемистическим предком, но эта языческая концепция получила новое толкование после их обращения в христианство с 11 века . [ 8 ] [ 9 ]
Chronicon Pictum делает Хунора и Магора двумя сыновьями Иафета , который был сыном Ноя в Книге Бытия . [ 10 ] [ нужен неосновной источник ] Хунор и Магор, охотники, как и их отец, отправились на охоту, когда увидели, как их потомки размножились и заселили близлежащие земли, основав 108 родов скифской нации . От них произошли гунн Аттила и верховный принц Алмос , отец Арпада. [ 11 ] [ 12 ]
После смешения языков великан [Нимрод] вошел в землю Хавила , которая ныне называется Персией, и родил там двух сыновей, Хунора и Могора, от своей жены Энет. Именно от них и взяли свое начало гунны, или венгры. Однако, похоже, у гиганта Нимрода были и другие жены, кроме Энет, от которой он произвел на свет множество сыновей и дочерей, помимо Хунора и Магора. Эти сыновья и их потомство населяют землю Персии и ростом и цветом лица напоминают гуннов, лишь немного отличаясь в речи от саксов и тюрингов . Но поскольку Хунор и Могор были первенцами Нимрода, они путешествовали отдельно от своего отца в палатках. Однажды, когда они отправились на охоту в болота Меотиды, они встретили в пустыне лань. Когда они преследовали его, он убежал от них. Потом оно вообще исчезло из их поля зрения, и они не могли его найти, сколько бы ни искали. Но, бродя по этим болотам, они увидели, что земля хорошо подходит для выпаса скота. Затем они вернулись к своему отцу и, получив его разрешение, взяли все свое имущество и отправились жить в Меотиду. болота. … Так они вошли в Меотийские болота и оставались там пять лет, не выходя. Затем, на шестом году, они вышли и, когда случайно обнаружили, что жены и дети сыновей Белара расположились в палатках в уединенном месте без своих мужчин, они увезли их со всем их имуществом так быстро, как только могли. в болота Меотиды. Среди схваченных детей оказались две дочери Дулы, князя алан. Одного из них Хунор взял замуж, а другого — Могор, и этим женщинам все гунны обязаны своим происхождением.
Влияние
[ редактировать ]Политический
[ редактировать ]Миф также использовался более поздними авторами, в первую очередь главным судьей и юрисконсультом Иштваном Вербочи , который использовал его для превознесения венгерского дворянства в своем весьма влиятельном сборнике венгерского обычного права Tripartitum (завершен в 1514 году, впервые опубликован в 1517 году). По мнению Вербочи, венгры, как потомки Хунора и Магора, имели «скифское» происхождение и подчинялись «скифскому» праву. «Венгры унаследовали свои моральные ценности и обычаи от «скифов», которые когда-то победили даже Дария и Александра Великого . Их истинным призванием была война, которая была единственным занятием, достаточно благородным, чтобы подходить им». Дворяне были свободны и равны; крестьяне были потомками тех, кто был осужден за трусость в бою и чье наказание было заменено казнью на лишение социального положения. [ 14 ] Таким образом, Вербочи использовал миф о Хуноре и Магоре, чтобы оправдать венгерское крепостное право . [ 15 ] Идеи Вербочи были охотно приняты венгерской знатью и стали хартией общего права на три столетия. [ 16 ]
Более бедная мелкая знать (шляхта) особенно дорожила своей «скифской» идентичностью. По словам Энгеля:
Это заставило дворянство мыслить историческими вымыслами и питать иллюзии. Они считали, что имеют право управлять своими подданными, не выполняя при этом никаких обязательств. Это также предполагало крайнее уважение к традициям и породило раннюю форму «национализма». Идеология дворянства переоценивала все, что было или считалось древним, и относилась ко всему, что казалось странным или необычным, с отвращением или даже враждебностью [...] Дворянство также получало удовольствие, слушая о «скифских» ценностях, поскольку они воображали они признавали в них свои достоинства. Среди мелкого дворянства идеал воинской простоты, должно быть, стал особенно популярен, поскольку он превращал их нищету и неграмотность в добродетель». [ 17 ]
Литературный
[ редактировать ]Янош Арань пересказал миф в своем стихотворении «Rege a csodaszarvasról» ( «Легенда о чудесном олене» ), как и Кейт Середи в своей детской книге «Белый олень» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энгель стр.121
- ^ Корде 1994 , стр. 275, 451–452.
- ^ Jump up to: а б Энгель 2001 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Корде 1994 , с. 275.
- ^ Jump up to: а б с Кристо 1996 , с. 119.
- ^ Молнар 2001 , с. 10.
- ^ Корде 1994 , стр. 187, 275.
- ^ Кристо 1996 , с. 120.
- ^ Корде 1994 , с. 188.
- ^ Хоник Венгрии 3:4
- ^ Мольнар, стр. 10–11.
- ^ Янош Ладо, Агнес Биро. Книга венгерских фамилий. Будапешт: Винс Паблишинг. ISBN 963-9069-72-8 (2005), стр. 91.
- ^ Симон Кезский: Деяния венгров (гл. 1.4–5), стр. 13–17.
- ^ Энгель стр.350
- ^ См. также Пол Х. Фридман «Образы средневекового крестьянина» (Stanford University Press, 1999), стр. 120 и далее.
- ^ Мольнар стр.83
- ^ Энгель, стр. 351–2.
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Симон из Кезы: Деяния венгров (отредактировано и переведено Ласло Веспреми и Франком Шаером с исследованием Йено Шуча) (1999). ЦЭУ Пресс. ISBN 963-9116-31-9 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 гг . Издательство ИБ Таурис. ISBN 1-86064-061-3 .
- Корде, Золтан (1994). «Энет, Хунор и Мадьяр; Менрот». В Кристо, Дьюла; Энгель, Пол; Макк, Ференц (ред.). ( Энциклопедия ранней венгерской истории (9–14 вв.) на венгерском языке). Академическое издательство. стр. 187–188, 275, 451–452. ISBN 963-05-6722-9 .
- Кристо, Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке . Средневековый Мухели Сегеда. ISBN 963-482-113-8 .
- Мольнар, Миклош (2001). Краткая история Венгрии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-66736-4 .
- Спинеи, Виктор (2003). Великие миграции на востоке и юго-востоке Европы с девятого по тринадцатый век (перевод Даны Бадулеску) . Румынский институт культуры. ISBN 973-85894-5-2 .
См. также
[ редактировать ]- Гог и Магог
- Лех, Чехия и Русь
- Ромул и Рем
- Хенгест и Хорса
- Сарматизм (вера в то, что польское дворянство имело сарматское происхождение)
- готицизм (вера в то, что шведы произошли от готов )