Jump to content

Хунор и Магор

Охота на белого оленя из Chronicon Pictum , 1360 год.

Хунор и Магор были, согласно венгерскому преданию , предками гуннов и мадьяр . Легенда впервые была представлена ​​в Gesta Hunnorum et Hungarorum . Целью легенды в обеспечении общего происхождения гуннов и мадьяр было предложить исторический континуум Венгерского королевства с империей гуннов . Мадьяры во главе с принцем Арпадом завоевали эту территорию в 890-х годах. Ранее эта территория принадлежала Аттиле Гунну в V веке. Таким образом, легенда пыталась доказать, что мадьяры просто вернули себе свою древнюю родину как потомки Аттилы. [ 1 ] По мнению Симона Кезского , Хунор и Магор были сыновьями Нимрода , мифического великана , которого он частично отождествлял с Нимродом из Библии (правнуком Ноя ). [ 2 ] [ 3 ]

Братья Хунор и Магор были легендарными предками гуннов и венгров , или мадьяр, согласно большинству венгерских хроник. [ 4 ] Книга Симона Кезского Gesta Hunnorum et Hungarorum , написанная в 1280-х годах, содержит первую версию их легенды. [ 5 ] [ 3 ] В других венгерских хрониках написано, что братья были сыновьями либо Нимрода, либо Магога , царя скифов . [ 4 ] [ 6 ] их матерью была жена Нимрода, Энет, чье имя произошло от венгерского слова, обозначающего лань (старое eneγ , ныне ünő ). По словам Симона из Кезы, [ 7 ] [ 5 ] Историки Золтан Корде и Дьюла Кристо говорят, что из ее имени видно, что венгры когда-то считали лань своим тотемистическим предком, но эта языческая концепция получила новое толкование после их обращения в христианство с 11 века . [ 8 ] [ 9 ]

Chronicon Pictum делает Хунора и Магора двумя сыновьями Иафета , который был сыном Ноя в Книге Бытия . [ 10 ] [ нужен неосновной источник ] Хунор и Магор, охотники, как и их отец, отправились на охоту, когда увидели, как их потомки размножились и заселили близлежащие земли, основав 108 родов скифской нации . От них произошли гунн Аттила и верховный принц Алмос , отец Арпада. [ 11 ] [ 12 ]

После смешения языков великан [Нимрод] вошел в землю Хавила , которая ныне называется Персией, и родил там двух сыновей, Хунора и Могора, от своей жены Энет. Именно от них и взяли свое начало гунны, или венгры. Однако, похоже, у гиганта Нимрода были и другие жены, кроме Энет, от которой он произвел на свет множество сыновей и дочерей, помимо Хунора и Магора. Эти сыновья и их потомство населяют землю Персии и ростом и цветом лица напоминают гуннов, лишь немного отличаясь в речи от саксов и тюрингов . Но поскольку Хунор и Могор были первенцами Нимрода, они путешествовали отдельно от своего отца в палатках. Однажды, когда они отправились на охоту в болота Меотиды, они встретили в пустыне лань. Когда они преследовали его, он убежал от них. Потом оно вообще исчезло из их поля зрения, и они не могли его найти, сколько бы ни искали. Но, бродя по этим болотам, они увидели, что земля хорошо подходит для выпаса скота. Затем они вернулись к своему отцу и, получив его разрешение, взяли все свое имущество и отправились жить в Меотиду. болота. … Так они вошли в Меотийские болота и оставались там пять лет, не выходя. Затем, на шестом году, они вышли и, когда случайно обнаружили, что жены и дети сыновей Белара расположились в палатках в уединенном месте без своих мужчин, они увезли их со всем их имуществом так быстро, как только могли. в болота Меотиды. Среди схваченных детей оказались две дочери Дулы, князя алан. Одного из них Хунор взял замуж, а другого — Могор, и этим женщинам все гунны обязаны своим происхождением.

Политический

[ редактировать ]

Миф также использовался более поздними авторами, в первую очередь главным судьей и юрисконсультом Иштваном Вербочи , который использовал его для превознесения венгерского дворянства в своем весьма влиятельном сборнике венгерского обычного права Tripartitum (завершен в 1514 году, впервые опубликован в 1517 году). По мнению Вербочи, венгры, как потомки Хунора и Магора, имели «скифское» происхождение и подчинялись «скифскому» праву. «Венгры унаследовали свои моральные ценности и обычаи от «скифов», которые когда-то победили даже Дария и Александра Великого . Их истинным призванием была война, которая была единственным занятием, достаточно благородным, чтобы подходить им». Дворяне были свободны и равны; крестьяне были потомками тех, кто был осужден за трусость в бою и чье наказание было заменено казнью на лишение социального положения. [ 14 ] Таким образом, Вербочи использовал миф о Хуноре и Магоре, чтобы оправдать венгерское крепостное право . [ 15 ] Идеи Вербочи были охотно приняты венгерской знатью и стали хартией общего права на три столетия. [ 16 ]

Более бедная мелкая знать (шляхта) особенно дорожила своей «скифской» идентичностью. По словам Энгеля:

Это заставило дворянство мыслить историческими вымыслами и питать иллюзии. Они считали, что имеют право управлять своими подданными, не выполняя при этом никаких обязательств. Это также предполагало крайнее уважение к традициям и породило раннюю форму «национализма». Идеология дворянства переоценивала все, что было или считалось древним, и относилась ко всему, что казалось странным или необычным, с отвращением или даже враждебностью [...] Дворянство также получало удовольствие, слушая о «скифских» ценностях, поскольку они воображали они признавали в них свои достоинства. Среди мелкого дворянства идеал воинской простоты, должно быть, стал особенно популярен, поскольку он превращал их нищету и неграмотность в добродетель». [ 17 ]

Литературный

[ редактировать ]

Янош Арань пересказал миф в своем стихотворении «Rege a csodaszarvasról» ( «Легенда о чудесном олене» ), как и Кейт Середи в своей детской книге «Белый олень» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Энгель стр.121
  2. ^ Корде 1994 , стр. 275, 451–452.
  3. ^ Jump up to: а б Энгель 2001 , с. 121.
  4. ^ Jump up to: а б Корде 1994 , с. 275.
  5. ^ Jump up to: а б с Кристо 1996 , с. 119.
  6. ^ Молнар 2001 , с. 10.
  7. ^ Корде 1994 , стр. 187, 275.
  8. ^ Кристо 1996 , с. 120.
  9. ^ Корде 1994 , с. 188.
  10. ^ Хоник Венгрии 3:4
  11. ^ Мольнар, стр. 10–11.
  12. ^ Янош Ладо, Агнес Биро. Книга венгерских фамилий. Будапешт: Винс Паблишинг. ISBN   963-9069-72-8 (2005), стр. 91.
  13. ^ Симон Кезский: Деяния венгров (гл. 1.4–5), стр. 13–17.
  14. ^ Энгель стр.350
  15. ^ См. также Пол Х. Фридман «Образы средневекового крестьянина» (Stanford University Press, 1999), стр. 120 и далее.
  16. ^ Мольнар стр.83
  17. ^ Энгель, стр. 351–2.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Симон из Кезы: Деяния венгров (отредактировано и переведено Ласло Веспреми и Франком Шаером с исследованием Йено Шуча) (1999). ЦЭУ Пресс. ISBN   963-9116-31-9 .

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Энгель, Пал (2001). Царство святого Стефана: история средневековой Венгрии, 895–1526 гг . Издательство ИБ Таурис. ISBN  1-86064-061-3 .
  • Корде, Золтан (1994). «Энет, Хунор и Мадьяр; Менрот». В Кристо, Дьюла; Энгель, Пол; Макк, Ференц (ред.). ( Энциклопедия ранней венгерской истории (9–14 вв.) на венгерском языке). Академическое издательство. стр. 187–188, 275, 451–452. ISBN  963-05-6722-9 .
  • Кристо, Дьюла (1996). Венгерская история в девятом веке . Средневековый Мухели Сегеда. ISBN  963-482-113-8 .
  • Мольнар, Миклош (2001). Краткая история Венгрии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-66736-4 .
  • Спинеи, Виктор (2003). Великие миграции на востоке и юго-востоке Европы с девятого по тринадцатый век (перевод Даны Бадулеску) . Румынский институт культуры. ISBN  973-85894-5-2 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10782cead87e773c647481003c525662__1723095480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/62/10782cead87e773c647481003c525662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hunor and Magor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)