Элеазар Аваран

Елеазар Аваран , также известный как Елеазар Маккавей , Елеазар Хахорани/Хорани ( ивр .: אלעזר המכבי Елеазар ХаМакаби , אלעזר החורני Елеазар Хахорани החורני был четвертым сыном Матфия в до н. э.) брат Иуды Маккавея . Он был убит в битве при Бет-Захарии ( 1 Маккавеев 6:32–33 ) во время восстания Маккавеев .
О Елеазаре мало что известно, кроме его героической смерти, как было сказано. Согласно свитку Антиоха, его отец видел в нем ревнителя среди ревнителей, подобного Пинхасу . Во 2 Маккавеям 8:21–23 рассказывается, что Елеазар читал Танах перед народом незадолго до начала последней битвы в 3 Маккавеям 6:1–15 .
Смерть
[ редактировать ]Согласно 1 Маккавеям 6:43–46 , во время битвы при Бейт-Захарии Елеазар опознал боевого слона , который, как он полагал, нес на себе Селевкидов царя Антиоха V , из-за особых доспехов, которые носил слон. Он решил подвергнуть свою жизнь опасности, напав на слона и вонзив ему копье в брюхо. Затем мертвый слон рухнул на Елеазара, убив и его. [ 1 ] Несмотря на эти героические усилия, меньшая еврейская армия потерпела поражение в битве. Иосиф Флавий писал, что Елеазар, хотя и убил множество вражеских солдат, не добился никакого реального эффекта, кроме имени, которое он сделал себе. В другом варианте этой истории, который появляется в « Мегилат Антиох» , тело Елеазара обнаружено после того, как оно утонуло в экскрементах слона. [ 2 ]
Аваран
[ редактировать ]
Всем членам семьи Маттафии помимо личных имен были даны прозвища , как это видно из 1 Маккавеев 2:1–5 (например, Иуде дали имя «ха'Макаби», что означает «Молот»). .) Елеазару было дано имя «Аваран» («Сауран» в александрийской версии Первой книги Маккавеев), что было принято в значении «Пронзающий» (в связи с его смертью) или «быть белым» ( имея в виду его светлый цвет лица). [ 3 ] Другие версии: «Хоран», возможно, производное от «Хор» = «дыра», похожее на обозначение «прокалывающий»; и «Эран» (бдительный, энергичный). [ 4 ]
День памяти
[ редактировать ]Смерть Елеазара была популярной темой искусства в средние века , где ей придавалось типологическое значение как прообраз жертвы Христа ради человечества. [ 5 ] Художники также приветствовали возможность изобразить слона, хотя, поскольку большинство из них никогда его не видели, результаты часто бывают очень странными. Он также изображен на картине французского художника XIX века Гюстава Доре .
израильское поселение Элазар в Гуш - Эционе , недалеко от места битвы при Беф-Захарии Его именем названо . Его именем названы улицы в Иерусалиме и Тель-Авиве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скаллард, Говард Хейс (1974). Слон в греческом и римском мире . Корнельский университет Пресс. п. 186. ИСБН 978-0801409318 .
- ^ Мегилат Антиох . Лондон: Еврейское антикварное общество. 1851.
- ^ «Аваран» . Чистая Библия . Библия.орг . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ * Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 334. ИСБН 0521323525 .
- ^ «Зеркало, гравюры и миниатюры» . Коллекция электронных книг UC Press, 1982–2004 гг . Проверено 18 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]