Я чувствую запах Антиоха
Раввинистическая литература | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Талмудическая литература | ||||||||||||
|
||||||||||||
Галахический Мидраш | ||||||||||||
|
||||||||||||
Агадический Мидраш | ||||||||||||
|
||||||||||||
Таргум | ||||||||||||
|
||||||||||||
Мегилат Антиох ( ивр . מגילת אנטיוכוס — «Свиток Антиоха »; также «Мегилат ха-Хашмонаим», «Мегилат Беней Хашмонай», «Мегилат Ханука», «Мегилат Йоханан», «Мегилат Ха-Макабим» или «Мегилат Йеван») Хануки и история победы Маккавеев ( или Хасмонеев) над эллинистической империей Селевкидов .
Она отличается от « Книг Маккавеев» , в которых описываются некоторые из тех же событий. Луи Гинзберг назвал это «ложным произведением», основанным на «неисторических источниках», за исключением цитат, взятых из отрывков из Первой книги Маккавеев . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние тексты произведения существуют как на арамейском , так и на иврите . Еврейская версия представляет собой буквальный перевод оригинального свитка, написанного на еврейском палестинском арамейском языке . [ 2 ] Оно написано в формальном стиле, копирующем язык Таргум Онкелос . Оно было написано между II и V веками, скорее всего, во II веке. [ 3 ] Еврейская версия датируется VII веком. [ 4 ] Неизвестно, кто его написал и почему, хотя некоторые авторитетные источники предполагают, что он был написан с целью пропаганды соблюдения Хануки в Нижней Месопотамии («Вавилонии») в то время, когда караимский иудаизм . поднимался [ 5 ]
Работа впервые упоминается Симеоном Кайярой (ок. 743 г. н.э.), который говорит в Галахот Гедолот. [ 6 ] [ 7 ] что свиток был составлен «старейшинами школы Шаммая и старейшинами школы Гиллеля ». [ 8 ] Саадия Гаон (882–942 гг.) сообщил, что оно было составлено на арамейском языке самими хасмонеями под названием « Мегилат Бейт Хашмонай» . [ 9 ] [ 3 ] Саадия Гаон проявлял особый интерес к Мегилату Антиоху, поскольку он соответствовал раввинскому спору его эпохи с караимами , которые не принимают устные традиции раввинского иудаизма и не празднуют Ханукку. Он перевел его на иудео-арабский язык в 9 веке. [ 2 ] Он доходит до того, что цитирует стих 23 в качестве доказательства в своей работе «Сефер а-Галуй» .
Вероятно, благодаря влиянию Саадиа Гаона, Мегилат Антиох нашел широкое использование еврейскими общинами в Испании, Италии, Франции, Германии, Йемене и Персии. [ 2 ] Многие рукописи и ранние печатные издания Библии включают этот текст, что указывает на то, что некоторые еврейские общины считали его почти каноническим, и их нужно было предупредить, чтобы они не произносили благословение перед его чтением на Ханукку. [ 10 ] Десятки копий были найдены в Каирской Генизе .
Оригинальный арамейский текст можно найти в старой молитве обряда Балади из Йемена 17 века. [ 11 ] Текст на иврите был впервые опубликован в 1557 году в герцогстве Мантуя на севере Италии . [ 4 ]
Краткое изложение текста
[ редактировать ]Свиток начинается с описания величия и могущества Антиоха, который был могучим и победоносным и построил Антиохию, город на берегу моря (неправильное понимание Бытия Раба 23:1). [ а ] ). Его генерал Багра также основал город за пределами Антиохии и назвал его в честь себя.
На двадцать третьем году своего правления Антиох решил начать религиозную войну против иудеев. С этой целью он послал в Иерусалим своего полководца Никанора, который яростно разгневался на благочестивых иудеев и поставил идола в Иерусалимском храме . Когда Иоанн Гадди , первосвященник Израиля , увидел это, он появился перед домом Никанора и потребовал войти. Допущенный к Никанору, он заявил, что готов выполнить требование царя и принести жертву идолу. Однако он выразил пожелание, чтобы все присутствующие покинули дом, так как он боялся, что, если евреи узнают о его поступке, его побьют камнями. Оставшись наедине с Никанором, Иоанн вонзил в сердце полководца кинжал, который тот спрятал под одеждой. [ 1 ]
После этого Иоанн повел победоносную войну против греков. В память о своем великом подвиге он воздвиг колонну с надписью «Маккавей, убийца сильных». Антиох теперь послал своего полководца Багра (искажённая форма имени Вакхид ), который сначала убивал евреев за соблюдение их религиозных предписаний. В конце концов пятеро сыновей Маттафии вынудили его бежать. Он сел на корабль и отплыл в Антиохию. Когда он во второй раз выступил с могучей армией против евреев, он не добился большего успеха. Пять сыновей Маттафии мужественно выступили против него, и хотя Иуда и Елеазар погибли, евреи торжествовали. Их успех был в немалой степени заслугой престарелого Маттафия, который после падения Иуды сам взял на себя руководство сражением. Эта третья битва была и последней, ибо Баграс был сожжен евреями, а Антиох после восстания своих подданных бежал в Анатолию и утопился.
Затем евреи очистили Второй Храм . Им посчастливилось найти чистое масло, необходимое для святых светильников, и хотя его количества казалось достаточным только на один день, его чудесным образом хватило на восемь дней. По этой причине Маккавеи установили восьмидневный праздник Ханука.
Хронология в Мегилате Антиохе
[ редактировать ]Существуют заметные различия между событиями, описанными в Мегилате Антиохе и других современных записях, включая Книги Маккавеев и сочинения Иосифа Флавия . Еврейская энциклопедия комментирует в своей статье: «Антиохия упоминается как прибрежный город; что Иоанн по фамилии Маккавей называется первосвященником; и что правление Антиоха, как говорят, длилось двадцать три года. все это доказывает, что Мегилла является поддельным произведением сравнительно недавнего времени». [ 1 ]
Свиток Антиоха приравнивает 23-й год правления Антиоха Евпатора к 213-му году со дня строительства Второго Храма . [ 12 ] По словам Иосифа Флавия , [ 13 ] Антиох Евпатор начал свое правление в 149 году эры Селевкидов , что соответствует 162 году до нашей эры, то есть 23-й год его правления приходится на 139 год до нашей эры. Поскольку, согласно Свитку Антиоха, Второй Храм к тому времени простоял 213 лет, это означало бы, что Второй Храм был завершен в 352 году до нашей эры.
Эта дата соответствует традиционным еврейским источникам, в которых говорится, что Второй Храм простоял 420 лет. [ 14 ] прежде чем быть разрушенным на 2-м году правления Веспасиана , в 68 г. н.э. [ 15 ] Однако современные ученые относят строительство Второго Храма к 516 году до нашей эры, основываясь на хронологии, взятой из Вавилонских хроник . [ 16 ]
Использование в ритуале
[ редактировать ]В Средние века . Мегилат Антиох читали в синагогах итальянского обряда в субботу, Хануку [ 17 ] Махзор субботы каффского обряда 1735 года предписывает читать Мегилат Антиох во время Минхи Хануки. [ 17 ] У евреев Темани обряда Балади был обычай читать свиток после чтения хафтары в субботу, Хануку. [ 18 ]
Текст на иврите с английским переводом можно найти в « Ха-Сидур ха-Шалем» Филиппа Бирнбаума , опубликованном в 1949 году и до сих пор широко используемом в англоязычных ортодоксальных и консервативных синагогах. [ 19 ]
В 2013 году Софер Марк Майклс опубликовал современный тиккун на иврите , подходящий для публичного чтения в Ханукку, с кантилляцией, английским переводом и критическими комментариями. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Берешит Раба 23:1» . www.sefaria.org .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Луи Гинзберг (1901–1906). «Свиток Антиоха» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Jump up to: а б с д Майклс, Марк, Свиток сыновей Хасмонеев (Мегилат Б'ней Чашмонай) (Kalmus Publishing, 2013)
- ^ Jump up to: а б Звиели, Бенджамин. «Свиток Антиоха» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Рахель (16 декабря 2006 г.). «Свиток Хасмонеев» . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года.
- ^ Нойбауэр, А., Обзор двух монографий доктора М. Гастера (Свиток Хасмонеев), стр. 570-577 из The Jewish Quarterly Review, Vol. 6, нет. 3, Издательство Пенсильванского университета, 1894, стр. 575.
- ^ «Мое еврейское образование – Ханукальный свиток» . Проверено 10 октября 2008 г. .
- ^ Галахот Гедолот ( Хилхот Софрим ), Варшава 1874, с. 282 (иврит)
- ^ Авраам Харкави, Зикарон Ларишоним, Санкт-Петербург, 1892, стр. 205–209 (иврит).
- ^ Саадия Гаон, Введение в Сефер Ха-Иггарон (ред. Авраам Фиркович), Одесса, 1868 г. (иврит)
- ^ Тосфот Рид в Сукку 44b, Лемберг, 5629, л. 31b, цитируется Майклсом.
- ^ Йехии Башири Тиклал , древний йеменский молитвенник обряда Балади , микрофильм которого находится в Национальной библиотеке Еврейского университета в Иерусалиме, Отдел микрофильмов, каталог № 26787 (иврит); также в архивах Института Бен-Цви в Иерусалиме, Micrfilm # 1219 (иврит); Башири (изд. Шалом Кора), Сефер Ха-Тикляль , Иерусалим, 1964, стр. 75b и след . (Иврит).
- ^ Меглис Антиох 1:5
- ^ Иудейские древности , книга 12, глава 9, раздел 2.
- ^ Тосефта Зевахим 13:6; Талмуд Йерушалми Мегилла 18а и др .
- ^ Маймонид, Вопросы и ответы , ответ № 389; в других изданиях ответ № 234 (иврит). Маймонид прямо утверждает эту традицию, относя разрушение Второго Храма к лунному месяцу Ав, в году, который предшествовал 380 году эры Селевкидов (т. е. 68 г. н.э.). См. также «Шехарим лалуах хаиври» («Врата еврейского календаря») Рахамима Сар-Шалома, 1984 г. (иврит).
- ^ Ричард А. Паркер и Уолдо Х. Дубберштейн, Вавилонская хронология 626 г. до н. э. — 75 г. н. э. , Провиденс, 1956 г.
- ^ Jump up to: а б Гуски, Гайм (08 декабря 2014 г.). «Мегилат Антиох» . Еврейский генерал (на немецком языке) . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Знаете ли вы, что такое Мегилат Бней Хашмонай?» (на иврите).
- ^ Филип Бирнбаум, ХаСиддур ха-Шалем , стр. 713 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Текст
[ редактировать ]- Рукопись, содержащая Мегилат Антиох , около 1480 года , из коллекции Национальной библиотеки Израиля.
- Оригинальный текст на арамейском языке с переводами на английский, иврит и идиш.
- Бирнбаум английский перевод
- Tsel Harim Torah Library English translation
- Тексты на иврите и английском языке в формате PDF
- Текст TorahLab на иврите и английском языке со сносками (перевод Дэвида Седли)
Анализ
[ редактировать ]- Антиох, Свиток , Луи Гинзберг , jewishencyclepedia.com
- Свиток Антиоха , Энциклопедия иудаики
- Свиток Антиоха , раввин Бенджамин Звиели
- Неизвестная Ханука Мгилла
- Мегила для Хануки? , Раввин Давид Голинкин , myjewishlearning.com
- Конспекты классных лекций по Мегилату Антиоху , подготовленные Песахом Штейнбергом, makomshlomo.com