Амулет


![]() |
![]() |
Агимат , также известный как антинг или в фольклоре как антинг-антинг , — это филиппинское слово, означающее « амулет » или « оберег ». [ 1 ] Антинг-антинг — это также филиппинская система магии и колдовства со специальным использованием вышеупомянутых талисманов, амулетов и оберегов. Другие общие термины для агимата включают виртуд (Добродетель) и галинг (Доблесть). [ 2 ]
Эта практика является частью более широкой традиции племенных украшений Юго-Восточной Азии, таких как гантунг («подвешивание») на индонезийском/малайском языке и антинг-антинг («подвешивание за ухо-украшение») на яванском языке , берущая свое начало в политеистической мифологии о том, что такие сверхъестественные украшения были боги носили его на ушных крючках или в мочках ушей, где он якобы наиболее силен. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]В филиппинской оккультной традиции обычно существует соответствующий агимат, с которым приходится иметь дело в определенной области жизни человека. Наиболее распространенные виды агиматов используются для снятия порчи и изгнания нечистой силы. Агимат, также называемый гайума , служит любовным оберегом , который делает владельца более привлекательным для противоположного пола. [ 4 ] Хотя обычно это крест, плоский, круглый или треугольный золотой кулон, сопровождающий ожерелье или предмет, похожий на ожерелье, он также изображается как заколдованный камень, пришедший с неба, или фульгуритовый «клык», оставленный ударом молнии ( пангил нг кидлат ) или даже капля жидкости из сердцевины бананового дерева в полночь ( мутья ). [ 5 ] В последнем случае его обычно принимают внутрь. К агимату обычно прилагается небольшая книга магических заклинаний, которую необходимо прочитать в Страстную пятницу или определенную особую дату, чтобы раскрыть всю силу и пользу амулета. Агимат мог быть также в виде одежды с написанными на ней магическими словами или даже в виде съедобной зачарованной грязи ( путик по-тагальски). [ 6 ]

Другие методы получения агимата - это получение жидкости, выделенной из эксгумированного тела некрещеного ребенка или абортированного плода, или предложение еды и питья духам на кладбище в полночь в Великую среду или Великий четверг. [ 7 ] На большинстве амулетов имеются надписи на латыни. Как и в районе Кьяпо в Маниле , большинство торговцев-агиматов находятся рядом с церквями (например, во дворе церкви или на близлежащей рыночной площади). Филиппинские борцы за свободу также носили ант-антинг, сражаясь против испанцев и американцев. Филиппинский герой Макарио Сакай носил жилет с религиозными изображениями и латинскими фразами, защищавшими его от пуль. [ 8 ] дал бывшему президенту Филиппин Фердинанду Маркосу предупреждение, Грегорио Аглипай которое якобы могло сделать Маркоса невидимым. [ 9 ] Маркос сказал, что агимат — это кусок дерева, который был вставлен ему в спину перед кампанией Батаан в 1942 году. [ 10 ]
Самые ранние сообщения о муравьях взяты из записей испанских священников раннего колониального периода. Пардо де Тавера определяет ант-антинг как амулет, который спасет жизнь, да поможет нам быть естественным. [ 11 ] («амулет сверхъестественной силы, спасающий жизни»). С христианизацией Филиппин ант-антинг присвоил формы новой религии, а также включил в себя эзотерические символы масонства . Исламская . версия ант-антинга существует на южных мусульманских островах [ 6 ]
Изображения в фильмах
[ редактировать ]В филиппинских фильмах владелец агимата обретает сверхчеловеческую силу, невидимость, обострение чувств, самоисцеление и силу стихий. С его помощью человек также может стрелять молниями через руки или генерировать электричество во всем своем теле. Человек также может осуществлять телекинез, останавливать живую пулю, может обладать предчувствием, полетом, способностями к трансформации, способностями к маскировке, как у хамелеона, может иметь огромную удачу, обладать непобедимостью или проявлять чудесные целебные способности. В своих филиппинских фильмах актер Рамон Ревилла-старший в роли Нардонга Путика. [ 12 ] имеет антинг-антинг, который делает его неуязвимым. [ 13 ]
Антинг-антинг упоминается и несколько раз встречается в фильме 1939 года «Настоящая слава» , где народ моро утверждает, что защитит их от пуль и ножей.
Подтипы
[ редактировать ]Агимат можно разделить на различные типы в зависимости от их предполагаемых колдовских способностей, они включают в себя: [ 2 ]
- Кабал (или кунат ) — агимат , якобы делающий кожу неуязвимой для порезов и ударов мечом. [ 14 ]
- Памако - агимат или орасион (магическая молитва), которая якобы приковывает существ, чтобы они не двигались. [ 15 ]
- Тагабулаг - агимат , который якобы делает владельца невидимым для врага. [ 14 ] или ослепить их [ 15 ]
- Тагаливас — амулет , который якобы может отражать пули. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Тагальско-английский словарь Лео Джеймса Инглиша, Конгрегация Святейшего Искупителя, Манила, распространяется Национальным книжным магазином, 1583 страницы, ISBN 971-91055-0-Х
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Годофредо У. «Антинг-антинг, филиппинский амулет, является неотъемлемой частью филиппинского народного кредо и мифологического образа» . СтюартXChange . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Памбид, Ненита Д. (2000). Оберег: или почему бог прячется внутри камня (на тагальском языке). Издательство Филиппинского университета. п. 21. ISBN 978-971-542-069-3 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Агимат и Антинг-Антинг: филиппинский амулет и талисман» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Работают ли амулеты, амулеты и «антинг-антинг»?» . Образ жизни исследователя . 17 февраля 2014 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Галанг, Рейнальдо С. «Антинг Антинг, амулет филиппинского воина». Архивировано 30 июля 2008 г., в Wayback Machine , Bakbakan International, Bakbakan.com (1994, 1997).
- ^ Илето, Рейнальдо Клеменья (1997). Страсть и революция . Издательство Университета Атенео де Манилы. стр. 22–23. ISBN 978-971-550-232-0 . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Флорес, Пол (1996). «Чтение 1 — Поездка Макарио: грабитель или патриот?» . Университет Окленда. Архивировано из оригинала 11 июля 2004 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Карноу, Стэнли . В нашем изображении: Американская империя на Филиппинах , Ballantine Books, Random House, Inc., 3 марта 1990 г., 536 страниц, ISBN 0-345-32816-7
- ^ Стейнберг, Дэвид Джоэл (2000). Филиппины: место в единственном и множественном числе . Основные книги. п. 89. ИСБН 978-0-8133-3755-5 . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Журнал американского фольклора . Американское фольклорное общество. 1979. с. 215 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Рафаэль, Висенте Л. (31 мая 2018 г.). Показатели преступности в Индонезии, на Филиппинах и в колониальном Вьетнаме . Издательство Корнельского университета. п. 91. ИСБН 978-1-5017-1887-8 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Рафаэль, Висенте Л. (31 мая 2018 г.). Показатели преступности в Индонезии, на Филиппинах и в колониальном Вьетнаме . Издательство Корнельского университета. п. 73. ИСБН 978-1-5017-1887-8 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Памбид, Ненита Д. (2000). Оберег: или почему бог прячется внутри камня (на тагальском языке). Издательство Филиппинского университета. стр. 29. ISBN 978-971-542-069-3 . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Филиппины . Комитет филиппинских исследований, Совет Юго-Восточной Азии, Ассоциация азиатских исследований. 1998. с. 27 . Проверено 16 июня 2021 г.