Скиллитанские мученики
Скиллитанские мученики | |
---|---|
Рожденный | II век, Северная Африка |
Умер | 17 июля 180, Сциллиум , Африка Проконсуларис ; Сейчас находится в провинции Кассерин , Тунис. |
Замучен | Вигилий Сатурнин |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 17 июля |
Скиллитанские мученики — группа из двенадцати североафриканских христиан, казненных за свою веру 17 июля 180 года нашей эры. Свое имя мученики получили от Сциллы (или Сциллия ), города в Нумидии . Деяния африканской скиллитанских мучеников считаются самыми ранними документами церкви , а также самым ранним образцом христианской латыни . [1]
Это было последнее из гонений во время правления Марка Аврелия , которое наиболее известно по страданиям церквей Вены и Лиона в Южной Галлии . Марк Аврелий умер 17 марта рассматриваемого года, и преследования прекратились через некоторое время после воцарения на престол его сына Коммода . Группа страдальцев, называемых мадаурскими мучениками, по-видимому, относится к тому же периоду; в переписке святого Августина Намфамо, один из их числа, упоминается как «архимученик», что, по-видимому, означает первомученика Африки.
Счет
[ редактировать ]Акты их мученичества представляют интерес как одни из самых древних актов, сохранившихся в римской провинции Африки. [2]
Суд над мучениками и казнь произошли в Карфагене при проконсуле Публии Вигеллии Сатурнине , которого Тертуллиан объявляет первым гонителем христиан в Африке. Этот процесс выделяется среди процессов над раннешечениками тем, что обвиняемые не подвергались пыткам. [2]
Всего страдальцев Скиллитана было двенадцать — семь мужчин и пять женщин. Их имена были Сперат, Нарцал, Цинтин (Циттин), Ветурий, Феликс, Аквилин, [3] Лаэтантий, Януария, Генероза, Вестия, Доната и Секунда . [4] Два из них носят пунические имена (Нартзал, Цинтин), остальные — латинские имена. Шесть человек уже предстали перед судом: из остальных, к которым в первую очередь относятся эти Acta , главным представителем был Сперат. Он утверждал в отношении себя и своих товарищей, что они вели тихую и нравственную жизнь, платили положенное и не причиняли зла своим соседям. Но когда его призвали к присяге именем императора, он ответил: «Я не признаю империи этого мира; но скорее я служу тому Богу, которого ни один человек не видел и не может увидеть этими глазами». [1] Ответом была ссылка на слова из 1 Тим. VI. 16. На вопрос: «Что у тебя в сумке?», он ответил: «Книги и послания Павла, человека праведного».
Диалог проконсула с мучениками показывает, что первый не питал предубеждений против христиан. Он призывает их соблюдать закон, а когда они отказываются, предлагает им подумать по этому поводу. [2] Мученикам предложили отсрочку на 30 дней для пересмотра своего решения, от чего они все отказались. Затем их казнили мечом.
Слава о мучениках привела к строительству базилики в их честь в Карфагене. [5] и их ежегодное празднование требовало, чтобы краткость и неясность их Acta были дополнены и объяснены, чтобы сделать их пригодными для публичного чтения.
Почитание
[ редактировать ]Агобард , архиепископ Лионский (ок. 779–840), заявил, что мощи Сперата и Киприана были перенесены по приказу Карла Великого из Карфагена в Лион. [1]
Исторические вопросы, связанные с этими мучениками, были рассмотрены епископом Джозефом Барбером Лайтфутом в «Посланиях Игнатия и Поликарпа» 1885 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит, Клайд Карри (2004). «Сператус». Словарь африканской христианской биографии . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хассетт, Морис. «Мученики Сциллиума». Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 12 марта 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Смит, Клайд Карри (2004). «Аквилин». Словарь африканской христианской биографии . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Отцы церкви: Страсти скиллитанских мучеников» . Newadvent.org . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Скиллитанские мученики в Северной Африке», Антиохийская православная архиепископия.
- ^ Английский перевод с библиографией можно найти в Стивенсон, Дж. (1987). WH Френд (ред.). Новый Евсевий: Документы, иллюстрирующие историю Церкви до 337 г. н.э. Лондон: СПКК. стр. 44–45. ISBN 9780281042685 .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Скиллитанские мученики ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 404. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Мученики Сциллиума». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоукс, GT, «Скиллитанские мученики» , Словарь христианской биографии , (редактор Генри Уэйса), Джон Мюррей, Лондон, 1911 г.
- Х. Мусурильо, пер., «Деяния скиллитанских мучеников» в книге «Деяния христианских мучеников» (Оксфорд: University Press, 1972).
Внешние ссылки
[ редактировать ], перевод Шаффа, Филиппа, Т. и Т. Кларка, 1897 г. [180 г. н.э.] .
- Страсти скиллитанских мучеников в раннехристианских сочинениях
- Параллельные латинский и английский тексты Закона
Видеосъемка
[ редактировать ]- Возвращение утраченного наследия, сезон 1: Эпизод 1. Документальный фильм «Скиллитанские мученики» (2019). «Возвращение утраченного наследия – первый сезон | Prime Video» . Амазонка .