Jump to content

Кадавил Чанди

Кадавил Чанди
Генеральный викарий [ 1 ]
из Архиепископии Кранганора
рукопись одного из сирийских гимнов Кадавила Чанди
Назначен автор: Парамбиль Чанди
Преемник Гиваргис Святого Иоанна

Кадавил Чанди Катанар ( ок. 1588-1673 ), также известный как Александр Индиец ( сирийский : ܐܲܠܟܣܲܢܕܪܘܝܣ ܗ̤ܢܕܘܿܝܐ , романизированный : Алаксандрос Хендвая ) был катанаром (священником) и знаменитым ученым, оратором, гимнограф и сириац из христианской общины Святого Фомы в Индии. [ 2 ] [ 3 ] Он был видным лицом христиан Святого Фомы и возглавлял их католическую фракцию в бурный период раскола в обществе после клятвы Кунан-Кросс в 1653 году. Он был из Кадутурути , Коттаям в штате Керала, Индия. Он часто яростно выступал против колониального латинского подчинения Падроадо над своей общиной и сопротивлялся их церковному и культурному доминированию. Он пользовался широкой известностью благодаря своим знаниям сирийского языка и литературы, и его часто хвалили как среди его собственного сообщества, так и среди европейских миссионеров, которые писали о нем в своих письмах, адресованных португальскому монарху и Папе . Его акростихи распространились даже среди общин Западной Азии сирийскоязычных . [ 4 ] Хотя он выступал против латинских колонизаторов, он пользовался уважением как со стороны португальцев, так и со стороны местных индуистских королей. [ 2 ]

Его имя, Чанди (Чани), является малаяламской адаптацией короткой формы слова «Александр». [ 2 ] Португальские миссионеры часто использовали прозвище Александр Индиец. Это прозвище отмечено в Маннанам Сир 63, 336-страничной рукописи восемнадцатого века, которая в настоящее время хранится в Святого Иосифа монастыре кармелитов Непорочной Марии (CMI) в Маннанаме, Керала. [ 5 ] Сирийское название Индии — Хендо . Точно так же термин, обозначающий индийца (или относящийся к Индии) в сирийской литературе, — это хендвайя . Между тем, переписчик также использовал сирийский эквивалент названия дома Чанди, l'mēnāyā ( букв. «связанный с портом» или «рядом с пристанью») для обозначения Кадавила . [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Церковь Кадутурути

Чанди родился в 1588 году в семье Кадавил из Кадутурути. [ 6 ] Многие члены его семьи были священниками. Его дружеские отношения с раджей Пураккатта показывают, что он, должно быть, имеет аристократическое происхождение. [ 6 ] Он был зачислен в сан дьякона в семинарию Вайппикотта. [ 6 ] Там он получил духовное образование и овладел основами гуманистического образования и богословия. Его дальнейшее обучение проходило под руководством Франсиско Роса (около . 1601–1624 гг ), Падроадо, архиепископа Кранганора-Ангамали , который был лингвистическим гением, отличным сирийцем и свободно говорил на малаялам. [ 6 ]

Однако у него были непростые отношения со Стефаном Бритто (около гг. 1624–1641 ), Преемником Франсиско Роса. [ 6 ] Брито часто нанимал некомпетентных европейских учителей для преподавания сирийского языка в семинарии Вайппикотта. [ 6 ] Бритто даже отлучил Чанди от церкви на несколько лет. Отношения между христианами Святого Фомы и иезуитами достигли критической точки после 1641 года, во время архиепископства Франциска Гарсиа Мендеса (ок . 1659 ). Парамбил Тома , архидьякон общины, часто конфликтовал с Гарсией. Начиная с 1645 года, непрерывный конфликт начал обостряться, и Чанди встал на сторону архидьякона. Поэтому христианские священники Святого Фомы написали петицию и представили ее португальскому наместнику дону Филиппу Маскареньясу в 1645 году, жалуясь на злоупотребления, с которыми сталкиваются их церковные администраторы. В петиции также упоминается Кадавиль Чанди как наиболее способный кандидат для преподавания сирийского языка в семинарии. [ 6 ] Таким образом, петиция объясняет причину враждебности между Чанди и Бритто. [ 6 ]

Иштван Перцель , ведущий эксперт по христианам Святого Фомы, [ 7 ] отмечает следующее: [ 6 ]

«Истории о недолговечной Конгрегации Святого Фомы и об этой петиции проливают интересный свет на сочетание латинизации и расизма, которое вызвало конфликты между европейцами и высокообразованной местной элитой, которая восставала не против самой католической веры, а против самой католической веры. скорее против этих двойных социальных тенденций».

В 1652 году Чанди предупредил архиепископа о надвигающемся расколе. [ 6 ] Однако Гарсия был непреклонен в своем отношении к ним. На ц. 1653 3 января христиане Святого Фомы провели акцию протеста против церковного подчинения со стороны Гарсии и португальских иезуитов Падроадо, которая стала известна как Клятва Кунанского креста . [ 6 ] Однако после клятвы Кунанского креста было распространено несколько писем, в которых утверждалось, что они были отправлены Ахаталлой . Подлинность этих писем не ясна. Некоторые полагают, что эти письма могли быть подделаны Анджилимоттилом Итти Томменом Катанаром , старым священником и викарием церкви Каллиссери Кнаная, который был опытным сирийским писателем. [ 8 ] Одно из таких писем было зачитано на встрече в Эдаппалли 5 февраля 1653 года Кадавилом Чанди Катанаром, которое дало архидьякону Томасу далеко идущие юрисдикционные полномочия. Впоследствии он был назначен одним из четырех советников архидьякона, а также защищал епископское посвящение Фомы 22 мая 1653 года в Алангаде. [ 6 ] на основе другого письма, приписываемого Ахаталле. Таким образом, двенадцать священников провозгласили Фому епископом в Алангаде и приняли титул Тома I. [ 9 ] Вскоре Папа послал Propaganda fide под руководством итальянского миссионера -кармелита Джозефа Марии Себастьяни с целью примирить восставших христиан Святого Фомы с католической церковью. [ 10 ] Себастьяни мог легко убедить большое количество сирийских христиан, включая советников Томы I Парамбила Чанди Катанара и Кадавила Чанди Катанара, что рукоположение архидьякона священниками не соответствовало каноническим законам. Поскольку обоснованность посвящения Томы I была поставлена ​​​​под сомнение, он начал терять последователей. Тем временем Себастьяни вернулся в Рим и был рукоположен в сан епископа Папой 15 декабря 1659 года. [ 11 ] Джозеф Себастьяни вернулся в Кералу в 1661 году и за короткий период времени восстановил в Риме большинство церквей, принадлежавших Томе I. Таким образом, к 1663 году 84 из 116 существовавших церквей были в пользу Себастьяни, и только 32 церкви остались в пользу Томы I. [ 12 ] [ 13 ]

Однако в 1663 году, с завоеванием Кочина голландцами , контроль португальцев на Малабарском побережье был утрачен. Голландцы заявили, что все португальские миссионеры должны покинуть Кералу. Перед отъездом из Кералы Себастьяни посвятил Палливеттила Чанди как Метрана христиан Фомы, примкнувших к Римской церкви. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] в Кадутурути Кнаная Валийпаллы 1 февраля 1663 года. [ 17 ]

Тем временем Фома I направил прошение в якобитскую церковь Антиохии о каноническом посвящении в епископы. [ 18 ] В 1665 году Абдул Джалил , епископ, посланный сирийским православным патриархом Антиохии Игнатием Абдулмасихом I, прибыл в Индию и канонически посвятил Тому в епископы. [ 19 ] Это привело к первому прочному формальному расколу в христианской общине Святого Фомы. После этого фракция, связанная с католической церковью под руководством Парамбиля Чанди, была обозначена как Пажаякуттукар , или «Старая преданность», а ветвь, связанная с Томой, называлась Путханкуттукар , или «Новая преданность». [ 20 ] Визиты прелатов Сирийской Православной Церкви Антиохии во фракцию, возглавляемую Фомой, продолжались с тех пор, что привело к постепенной замене литургии Восточно-Сирийского Устава Западно -Сирийским Уставом и фракции, связанной с Миафизитской христологией Востока . Православное причастие . [ 18 ] Пажаякуттукар (сирийские католики) продолжили свои первоначальные традиции Восточно-сирийского обряда. [ 18 ]

Кадавиль Чанди в возрасте семидесяти пяти лет стал генеральным викарием Парамбила Чанди, епископа католической церкви Святого Фомы. [ 6 ] Он оставался на этом посту до 1673 года, когда его сменил Георгий Сент-Джонский. Можно с уверенностью предположить, что он умер примерно в 1673 году или вскоре после него. [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]

Мемра Курбану Священную на

[ редактировать ]

Одно из сохранившихся стихотворений, сочиненных Чанди, сохранилось в вышеупомянутой рукописи «Маннанам Сир 63» монастыря в Маннанаме. Эта рукопись содержит акростих Чанди на листах со 146r по 157v. [ 2 ] [ 1 ] Рукопись была скопирована (копирование было завершено 9 февраля 1734 года) Пилиппосом Баром Томасом Кроу Ямбиштой (сирийский, «на суше», малаялам караил ) и завершена 9 февраля 1734 года. Переписчик был членом прихода Март Мариам. Церковь в Каллурккату (Каллорккад, ныне Чампаккулам ), Алаппужа, Керала. [ 2 ] Эта рукопись содержит восточно-сирийские молитвы для канонических часов и начинает молитвы по воскресеньям восточно-сирийского литургического сезона Субары . Название стихотворения, возможно, данное переписчиком, гласит: Mēmra dawīd l'qashiśa aleksandros hendwayya Deskannī l'mēnayā d'al qurbān m'shihā, nemmar b'qal sagdinan (сирийский, букв. «Поэтическая проповедь отца-священника старца Александра Индианец, который называется «В порту» (Кадавиль), о жертве Христа ( «Святая Курбана »), на мотив Сагдинана ». [ 2 ] Из названия стихотворения также становится очевидным, что стихотворение составлено на размер и мелодию «Сагдинана», популярного сирийского гимна христиан церкви Святого Фомы. «Сагдинан» — последняя строфа «Брик Ханнана», восточно-сирийского христологического гимна, сочиненного Бабаем Великим . [ 1 ]

Джозеф Дж. Палакал , индийский музыковед, изучавший стихотворение, объясняет его схему рифмования следующим образом: [ 2 ]

«В сирийском алфавите 22 строфы, по одной на каждую букву. В каждом стихе двенадцать слогов, с рифмой на последнем слоге. Рифмующийся слог — rēś, двадцатая буква алфавита. Первая строфа начинается в середине. седьмой строки листа 146, на алапе, первой букве сирийского алфавита».

  1. ^ Jump up to: а б с Иштван Перцель (2014) , стр. 32.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джозеф Дж. Палакал .
  3. ^ Иштван Перцель (2014) , с. 30-49.
  4. ^ Пи Джей Томас (1989) .
  5. ^ Эммануэль Телли (2004) .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Иштван Перцель (2014) , с. 31.
  7. ^ «Профиль Перцеля в Рурском университете Бохума» .
  8. ^ Нил 2004 , с. 320.
  9. ^ Нил 2004 , стр. 320–321: Архидиакон Томас, возведенный в Высокий Метран путем возложения рук двенадцатью катанарами, принял титул Мар Тома I.
  10. ^ Мундадан, Энтони Матиас; Теккедат, Джозеф (1982). История христианства в Индии Том. 2. Бангалор: Ассоциация церковной истории Индии. стр. 100-1 96–100.
  11. ^ Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 324. ИСБН  9780521548854 . Привезти один из катанаров в Рим для освящения привело бы к бесконечным задержкам... Итак, в возрасте тридцати шести лет Джозеф Себастьяни, в религии отец Иосиф из Святой Марии OCD, был тайно посвящен в сан 15 декабря 1659 года и получил титул епископа Иераполя... Он назначен апостольским комиссаром для всей Серры.
  12. ^ Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре . Правительственная пресса Траванкора. п. 28. ISBN  9781230341651 .
  13. ^ Медликотт, А. (1912). «Христиане Святого Фомы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 4 июля 2021 г. Между 1661 и 1662 годами монахи-кармелиты под руководством епископа Хосе вернули себе большое количество восьмидесяти четырех церквей, оставив лидеру восстания - вышеупомянутому архидиакону Фоме - только тридцать две церкви.
  14. ^ Мундадан и Теккедат 1982 , стр. 96–100.
  15. ^ Преподобный доктор Пласид Подипара, Иерархия Сиро Малабарской церкви, в Собрании сочинений преподобного доктора Плацида Подипара CMI, Том I, стр. 719
  16. ^ «Христиане Святого Фомы (христианские группы, Индия) - Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 18 ноября 2013 г.
  17. ^ Веллиан 1986 , с. 35-36.
  18. ^ Jump up to: а б с Брок (2011) .
  19. ^ Джозеф, Томас (2011). «Маланкарская Сирийская Православная Церковь» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 22 сентября 2016 г.
  20. ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Дели: Медиа-хаус. п. 84. ИСБН  9788174952585 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b564a65c1a5023b73215f87bbf4adc32__1717695120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/32/b564a65c1a5023b73215f87bbf4adc32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kadavil Chandy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)