Бог благословил
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на малаяламском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ахаталлах (1590 – ок. 1655) был сирийским епископом. [ 1 ] в основном известен своей поездкой в Индию в 1652 году. Его загадочное появление и исчезновение из Португальской Индии вызвало там большой резонанс и привело непосредственно к восстанию христиан Святого Фомы против португальского правления и созданию независимой церкви Маланкара .
Биография
[ редактировать ]Биография Ахаталлы неясна. Многие более ранние ученые, в том числе ливанский востоковед Джозеф Саймон Ассемани и Эдвард Рене Хамби , считали, что он был якобитом, членом Сирийской православной церкви . [ 2 ] Однако более позднее исследование Джозефа Текедату, опирающееся на дополнительные документы, найденные в архивах Ватикана и Гоа, установило дополнительные подробности его жизни. [ 3 ] Он родился в Алеппо , Сирия, в 1590 году, вступил в Сирийскую Православную Церковь и в конечном итоге был рукоположен во епископа Дамаска . Будучи епископом, он обратился в католическую церковь , а в 1632 году отправился в Рим . Он пробыл там больше года и свободно говорил по-итальянски. В конце концов он попросил вернуться в Сирию, где поклялся привести сирийского православного патриарха Антиохии Игнатия Хидаята Алохо в общение с Римом. Что произошло потом, неясно. [ 3 ]
Ахаталле определенно не удалось обратить Хидаята Алохо до смерти патриарха в 1639 году. [ 3 ] Судя по всему, позже группа сирийских православных епископов избрала его Патриархом Антиохии под именем Игнатий. [ 4 ] После этого Ахаталла, по-видимому, начал заявлять, что он является законным преемником Хидаята Алохо, и начал называть себя «Игнатием» - именем, которое традиционно носят сирийские православные патриархи. Поскольку турецкая оппозиция не позволила ему занять этот пост, его отправили в Персию, чтобы он заботился о тамошних церквях. [ 3 ] К 1646 году он был в Каире , где, по-видимому, был известен при дворе коптского Папы Александрийского . В том же году он отправил письмо в Священную Конгрегацию по распространению веры (Propaganda Fide) в Риме, но не получил ответа в течение нескольких лет. Пока Ахаталлах находился в Каире, Папа Александрийский Марк VI получил письмо от Фомы , архидиакона христианской общины Святого Фомы в Индии . Фома был в ссоре с португальской администрацией в Индии и начал обращаться за помощью к различным иностранным патриархам – Патриарху Церкви Востока в Персии, Сирийскому Православному Патриарху в Сирии и Папе Марку в Египте. Поскольку послать больше некого, Марк предложил Ахаталле взяться за это важное дело. От нечего делать Ахаталлах принял это поручение. [ 3 ]
Ахаталлах прибыл в Индию в 1652 году, придя сначала в Сурат . [ 5 ] Там он познакомился с монахами -капуцинами , но, опасаясь быть схваченным властями и подвергнутым инквизиции , незаметно сел на борт голландского судна, направлявшегося в Милапор , которого достиг, скорее всего, в августе 1562 года. [ 6 ] Там он начал утверждать, что Папа назначил его «Патриархом всей Индии и Китая» и что его патриархальное имя было Игнатий. Португальцы решили, что он самозванец и, возможно, еретик, арестовали его и отдали под опеку иезуитов . Однако иезуиты предоставили ему значительную свободу и позволили ему встретиться с Захарией Черриан Унни и двумя другими членами христианского духовенства Святого Фомы. Ахаталлах произвел большое впечатление на местных священнослужителей, которые вернулись в свой родной регион Кералу с письмом от нового «Патриарха» своей общины. [ 3 ]
Историк Стивен Нил отмечает, что сложно определить, что из истории Ахаталлы можно принять за правду. [ 3 ] Нет никаких доказательств того, что римский папа разрешил ему поехать в Индию, не говоря уже о том, чтобы претендовать на звание ее Патриарха. Точно так же коптский папа не мог дать ему это поручение, поскольку он не мог утверждать никакой власти в Индии, которая находилась под юрисдикцией других патриархов – исторически Патриарха Церкви Востока, а теперь – Римского Папы. Нил отмечает, что какими бы преувеличенными ни были эти утверждения, нет оснований сомневаться в том, что Ахаталлах был, по крайней мере, епископом, перешедшим из Сирийской Православной Церкви в католицизм. [ 3 ] Но другой историк Роберт Эрик Фрикенберг утверждает, что он был членом Сирийской православной церкви, когда приехал в Индию. [ 1 ]
Исчезновение и последствия
[ редактировать ]Появление Ахаталлы обрадовало христиан святого Фомы, которые надеялись, что новый церковный лидер освободит их от власти португальского Падроадо , который после Синода Диампера в 1599 году формально контролировал церковную жизнь в Индии. Однако вскоре иезуит Маноэль де Лейра тайно предупредил португальские власти о деятельности Ахаталлы, и они посадили его на корабль, направлявшийся в Кочин и Гоа . [ 7 ] Услышав об этом, архидиакон Фома повел свое ополчение в Кочин и потребовал встречи с Ахаталлой и проверки его полномочий. Португальские официальные лица отказались. Они отметили, что ни один Патриарх не может быть законно назначен в Индию без разрешения португальцев, и сообщили Томасу, что Ахаталлах уже был отправлен в Гоа. [ 8 ]
Об Ахаталле больше никогда не слышали в Индии, и христиане Святого Фомы вскоре заподозрили, что его убили португальцы. Распространились слухи, что португальцы утопили его в гавани Кочина еще до того, как корабли отправились в Гоа, или даже что они судили его за ересь и сожгли на костре. Даже более ранние историки упоминали, что Ахаталлу утопили португальцы. [ 9 ] Некоторые современные писатели утверждают, что Ахаталлах не был убит в 1653 году, его отправили в качестве заключенного в Лиссабон, где он умер естественной смертью в тюрьме. [ 9 ] Судя по отчетам об исследованиях Джозефа Текедату, выясняется, что Ахаталлах действительно достиг Гоа, а затем был отправлен в Лиссабон с конечной целью решить его дело в Риме , но он так и не достиг Рима, умерев в Париже (в 1654) в пути. [ 10 ] [ 11 ]
Поняв, что португальцы отобрали у них Ахаталлу, представители христиан церкви Святого Фомы собрались в церкви Богоматери в Маттанчерри и принесли клятву Кунанского креста , в которой поклялись никогда больше не подчиняться португальцам. В результате этого действия была сформирована независимая христианская церковь Фомы, известная как Церковь Маланкара , и ее лидеры вскоре решили, что архидиакон Фома должен быть возведен на епископскую должность, которую, как они ранее надеялись, займет Ахаталлах. В подтверждение этого Анджилимутил Иттитоммен, один из старших священников, представил два письма предположительно от Ахаталлы, в которых санкционировалось посвящение архидьякона в епископы, и подробно описывалась церемония, способствующая этому. [ 12 ] Согласно этим письмам, если не было найдено ни одного епископа для совершения хиротонии, могли возложить руки двенадцать священников. вместо этого на кандидата [ 2 ] [ 13 ] Подлинность этих писем не ясна. По словам Стивена Нила , эти письма почти наверняка не были подлинными и, вероятно, были подделаны самим Иттитомменом. [ 2 ] [ 12 ] Некоторые скептически отнеслись к этой нетипичной церемонии, но репутация Ахаталлы и ее восторженный настрой позволили провести ее по плану. Фома был рукоположен двенадцатью священниками, которые возложили ему на голову одну из букв, приписываемых Ахаталле, после чего он полностью исполнял обязанности митрополита Маланкары . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 367. ИСБН 978-0-19-154419-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вадаккекара, стр. 80–81 и примечание.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нил, с. 317.
- ^ Перцель, Иштван (2011). «Четыре апологетические церковные истории из Индии» . Арфа . 24 :196 и примечание.
- ^ Нил, с. 316.
- ^ Нил, стр. 316–317.
- ^ Фрикенберг, с. 367.
- ^ Фрикенберг, стр. 367–368.
- ^ Перейти обратно: а б Апрем, (март) (1987). Мар Абдишо Тонданат-А Биография . Мар Нарсай Пресс. п. 67.
- ^ Нил, с. 319.
- ^ Вадаккекара, стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с Нил, стр. 320–321.
- ^ Вадаккекара, с. 82.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрикенберг, Эрик (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . Оксфорд. ISBN 0-19-826377-5 .
- Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-54885-3 . Проверено 20 апреля 2010 г.
- Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Медиа-хаус Дели.
- Бракманн, Хайнцгерд: Жан Морен, Оноре де Бонфилс и понтификалы Аталлы: эпизод ранней современной литургической сирологии . В: Oriens Christianus vol. 96 (2012) с. 47-77.