попечитель
Падроадо Padroado Португальское произношение: [pɐðɾuˈaðu] , «покровительство») было соглашением между Святым Престолом и Королевством Португалия , а затем и Португальской Республикой , посредством серии конкордатов , согласно которым Святой Престол делегировал управление местными церквями и предоставил некоторые теократические полномочия. привилегии португальским монархам .
Португальское Падроадо датируется началом морской экспансии Португалии в середине 15 века и было подтверждено Папой Львом X в 1514 году. В разное время система называлась Padroado Real (Королевский патронаж), Padroado Ultramarino Português (Португальский зарубежный патронаж). а с 1911 года (в соответствии с португальским законом о разделении церкви и государства ) Padroado Português do Oriente (Португальский покровитель Востока). В течение 20 века система постепенно демонтировалась.
Когда в 1822 году Бразильская империя стала независимой от Португалии, помимо утверждения католической веры в качестве официальной религии нового государства, режим Падроадо был сохранен со всеми его институтами и привилегиями (теперь принадлежащими, в отношении Бразилии, императором и в его правительстве), и это было признано Святым Престолом в 1826 году. Вскоре после того, как Бразилия стала республикой в 1889 году, Падроадо было упразднено в стране тем же указом, который ввел в действие разделение Церковь и государство 7 января 1890 года.
История
[ редактировать ]Падроадо возник , когда португальские короли взяли на себя инициативу исследовать побережья Африки. Они двинулись на восток, стремясь найти новые районы для торговли. Последующие папы предоставляли королям широкие милости и полномочия, которые утверждали, что им даны безотзывные полномочия основывать и покровительствовать церквям и епископствам на землях, открытых для португальской торговли в Южной Азии.
Падроадо представляло собой привилегию, предоставленную Папами Короне Португалии, назначать кандидатов на кафедры и церковные бенефиции в обширных владениях, приобретенных в результате экспедиций ее мореплавателей и капитанов в Африку и Ост-Индию. Эта уступка, которая принесла королю Португалии определенную часть церковных доходов его королевства, предусматривала условие, что он должен послать хороших миссионеров к своим новым подданным и обеспечить соответствующим пожертвованием такие епархии, приходы и церкви. религиозные учреждения, которые должны быть созданы на приобретенных им территориях. [ 1 ]
С течением времени такое покровительство стало источником неприятных неприятностей для Святого Престола и одним из главных препятствий на пути миссий. Основной причиной этого прискорбного изменения была неспособность Португалии соблюдать условия, согласованные во время предоставления привилегии. Другой причиной были разногласия между Португалией и Святым Престолом относительно степени патронажа, поскольку, хотя Рим утверждал, что он никогда не предоставлял привилегию, за исключением фактически приобретенной территории, Лиссабон претендовал на право на все страны к востоку от линии обозначено Тордесильясским договором между Испанией и Португалией. В силу такого толкования португальское правительство оспаривало право папы назначать без его согласия епископов-миссионеров или апостольских викариев в странах, которые никогда не находились под его властью, таких как большая часть Индии, Тонг-Кинг, Кочин-Китай, Сиам и особенно Китай. [ 2 ]
Поскольку влияние Португалии на Востоке ослабло, Конгрегация распространения веры начала брать на себя больше ответственности за поддержание миссий. В некоторых случаях это привело к существованию двух конкурирующих юрисдикций: Падроадо и Пропаганды. [ 2 ] Окончательно этот вопрос не был решен до 1886 года, когда был составлен конкордат и издана булла («Humanae Salutatis Auctor», 1 сентября 1886 г.), в которой были разъяснены и согласованы соответствующие юрисдикции. [ 2 ]
Инквизиция . в большей степени определяла светскую политику, чем выполняла свою подлинную религиозную функцию Падроадо со временем видоизменялся, но его остатки не подавлялись до завершения Второго Ватиканского собора в 1965 году. Например, до этого собора именно глава португальского государства даровал кардинальскую красную биретту Патриарху Лиссабонскому .
Исторически эта система вызывала некоторые проблемы, особенно в годы, предшествовавшие Второму Ватиканскому собору. Примером может служить островное государство Сингапур , где португальская миссия под руководством Падроадо управляла церковью Святого Иосифа независимо от Римско-католической миссии, а затем и от Архиепископии Сингапура . Это привело к ситуации двойного церковного управления. В конечном итоге ситуацию пришлось разрешить путем дипломатического урегулирования между правительствами Португалии и Святым Престолом. Это соответствовало Второму Ватиканскому собору, на котором Святой Престол активно просил правительства отказаться и аннулировать договоры или привилегии, аналогичные Падроадо. Церковь Св. Иосифа со временем перешла под управление Римско-католической архиепархии Сингапура. Однако из-за проблем, связанных с приходской культурой и португальской миссионерской деятельностью, церкви были предоставлены определенные привилегии, и по сей день официально она не считается приходской церковью.
Последний официальный остаток Падроадо прекратил свое существование, когда контроль над Макао был передан Китаю . До этого португальская администрация гарантировала пенсии католическим миссионерам на этой территории. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Падроадо-пропагандистский раскол
- Patronato Real , аналогичная договоренность с Испанией.
- История католицизма в Бразилии
- Римский Понтифик
- Протекторат миссий
- Христианство и колониализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукер, Джозеф. «Протекторат миссий». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 20 декабря 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Халл, Эрнест. «Архиепископия Гоа». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 20 декабря 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ [1] Указ 10/92/M, аннулирован [2] Указ 69/99/M
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Протекторат миссий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Дональд Ф. Лак , Азия в процессе создания Европы, том. 1: Век открытий (книга 1 из 2), Чикаго и Лондон: The University of Chicago Press, 1965, стр. 230–245 (Португальский «Падроадо» [Покровительство] Востока)
- Э. Виджейсингха (2006), Вперед. Католическая церковь в Сингапуре 1819-2004 гг., ISBN 981-05-5703-5