Мэтьюз Афанасий
Мэтьюз Мар Афанасий Мар Тома XIII | |
---|---|
Об апостольском престоле Святого Фомы | |
![]() | |
Церковь | Церковь Маланкара , Сирийская церковь Маланкара Марфома [ 1 ] |
Установлено | 1852 |
Срок закончился | 1877 |
Предшественник | Дионисий IV |
Преемник |
|
Заказы | |
Рукоположение | 1831 |
Посвящение | февраль 1842 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Матен 25 апреля 1818 г. |
Умер | 16 июля 1877 г. Марамон | (59 лет)
Похороненный | Марамон Церковь |
Мэтьюз Мар Афанасий Мар Тома XIII (25 апреля 1818 — 16 июля 1877) был митрополитом Маланкарской церкви . [ 2 ] [ 3 ] Будучи реформатором, он провел большую часть своего правления, пытаясь реформировать и залечить разногласия внутри церкви. Однако в 1865 году он был свергнут традиционалистской фракцией церкви Маланкара, и Пуликкоттил Джозеф Дионисий их лидером стал .
Мэтьюз начал свою карьеру в церкви в детстве и находился под влиянием Общества церковной миссии и своего дяди Авраама Малпана , священника, который провел реформы в приходе Марамон в 1840 году. Когда реформы Авраама привели к конфликту с правящим Маланкарским митрополитом Дионисием IV , диаконом Мэтьюз отправился к сирийскому православному патриарху , который в 1841 году посвятил его в сан епископа Мэтьюза Афанасия. [ 3 ] После многих лет спора о руководстве церковью между Мэтьюзом и Дионисием, вопрос был решен правительством Траванкора в 1852 году, при этом Мэтьюс был признан митрополитом, поскольку он получил королевский указ от махараджи Траванкора. Он работал над устранением раскола в церкви, но продолжающиеся беспорядки в конечном итоге привели к постоянному расколу. После Синода Мулантурати и смерти Афанасия раскол в Маланкарской церкви стал более заметным. По приговору Королевского суда [ 4 ] против митрополита Фомы Афанасия и партии реформ, независимая сирийская церковь Маланкара Мар Тома была образована в 1889 году как Независимая сирийская церковь Маланкара. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Пакаломаттом Палакуннатху
[ редактировать ]приехал представитель рода Панамкужи В 17 веке в Коженчерчерри на берегу реки Пампа . Позже они переехали в Марамон и жили в Чаккалииле, на другом берегу реки. Второй сын в этой семье, Матен, переехал в соседний дом в Палакуннатху. У него было шесть сыновей и дочь. Дочь вышла замуж за семью Павутикуннел, и первые четыре сына переехали в Темоттил, Недувелил, Перийилель и Пунамадом. Пятый сын был священником-отшельником (саньяси ачен). По обычаю, младший сын Мэтью жил в семейном доме Палакуннатху (этот дом существует до сих пор). Будучи членами древней Маланкарской церкви, в этой семье родились многие лидеры. Лидер реформации в Маланкарской церкви Авраам Малпан , митрополит Мэтьюз Мар Афанасий (Фома XIII); Фома Мар Афанасий митрополит (Фома XIV); Тит I Мар Фома митрополит (Фома XV); Тит II Мар Фома митрополит (Фома XVI); Доктор Джозеф Мар Тома Митрополит (Тома XXI) также был из этой семьи. [ 6 ] [ 7 ]

Родители
[ редактировать ]Матен (Марамон), старший сын Палакуннатху Мэтью и Мараиммы, родился 25 апреля 1818 года. Он был крещен в Марамон палли (церковь) через 90 дней.
Образование
[ редактировать ]Раннее образование получил в Марамоне , а его учителем был поэт-лауреат Чекоттассан. В возрасте одиннадцати лет он поступил в сирийскую семинарию в Коттаяме . [ 8 ] Когда ему было тринадцать лет, Фома XII рукоположил его в диакона. (Чеппатту Дионисий). После завершения образования в Керале дьякон Матен поступил в школу преподобного Джона Андерсона (ныне известную как Мадрасский христианский колледж ) в Ченнаи . К нему присоединился и его друг диакон Георгий Матен. К 1839 году они завершили образование в Мадрасе и вернулись домой.
План на будущее
[ редактировать ]В то время состояние Маланкарской церкви было в плачевном и порой плачевном состоянии.
Перед отъездом из Мадраса два друга, дьякон Мэтен и дьякон Джордж Мэтен, часто проводили время вместе, обсуждая свои планы на будущее. Оба они были дьяконами и, по мнению ученых, считали состояние Маланкарской церкви плачевным. Сказав: «Восстановить Маланкарскую церковь невозможно», диакон Георгий решил присоединиться к англиканской церкви CMS. Но для дьякона Матена речь шла о верности делу своей семьи и делу Авраама Малпана . Говорят, что в юношеской гордости он часто говорил: «Пока я жив, я буду работать только в моей материнской Церкви (Церкви Маланкара) и буду жить, чтобы выдергивать сорняки в моей Церкви и возвращать ее обратно». к своей первоначальной славе чистой, неразбавленной веры». [ 9 ] [ 10 ]
Начало реформации
[ редактировать ]К этому времени дядя диакона Матена (брат отца) Авраам Малпан уже начал реформацию в церкви и внес следующие изменения:
- В воскресенье 27 августа 1837 года Курбана (Святое Причастие) была проведена на малаяламе , языке народа.
- проводился церковный праздник Каждый год 5 октября в Марамоне , посвященный святому ( Эльдхо Мор Базелиосу ) церкви. Деревянное изображение Мутаппана (мутаппан, означающее «старший», - это термин, который община Насрани использовала для обозначения епископов, в данном случае мафриана, святого Эльдо Мар Базелиоса) носили процессией; люди возносили ему молитвы и подношения. В 1837 году, через 22 года после рукоположения прихода, Авраам Малпан взял образ и бросил его в колодец, сказав: «Зачем советоваться с мертвыми от имени живых?». были исключены молитвы святым и молитвы об усопших. Таким образом, из реформированной литургии
- В некоторые молитвы в молитвенниках были внесены изменения, включающие теологию реформации и идеи, полученные в результате изучения Библии. [ нужна ссылка ]
Использование измененной литургии и изменения, Авраамом Малпаном внесенные в практику, оскорбили Чеппада Филиппа Дионисия , который угрожал ему отлучением от церкви. Но Авраам Малпан сообщил ему, что в случае отлучения от церкви он не будет просить отозвать его. Тома XII не уволил его и не лаицизировал, разрешил сохранить должность викария, а затем отстранил Малпана от религиозных обязанностей; он также отказал в священстве дьяконам, обучавшимся под руководством Мальпана, из-за его расхождений в учениях. [ 11 ]
Решение отправиться в Антиохию
[ редактировать ]Это было в это время из Мадраса вернулся диакон Матен . Он осознавал проблемы, с которыми столкнулись он, его друзья, его дядя Авраам Малпан и духовенство, желавшее реформации в Церкви. Диакон Матен придерживался своего решения: «Я буду жить, чтобы вырвать сорняки в моей Церкви и вернуть ей первоначальную славу чистой, неразбавленной веры».
созванный Дионисием в Мавеликкаре 16 января 1836 года, признал верховенство Сирийской Православной Церкви Антиохии Синод , . [ 12 ] Они также заявили, что только епископы, разрешенные Патриархом, имеют власть над Церковью. [ 13 ] Это привело диакона Матена к убеждению, что он должен без разрешения посетить Патриарха епархии. Авраам Малпан был готов пожертвовать всем ради нового порядка в Церкви (в частности, самой глубокой жертвой было сокрытие от Патриарха истинности намерения реформации - очевиден шок Сирийской Православной Церкви от того, что ее обманули и обманули). из содержания их последующих обращений к британской короне о сохранении православной веры Маланкарской церкви от планов Мара Афанасия реформы по англиканской модели); он готовил письма, воодушевленный своей решимостью. Из-за трудностей пути из Кералы в Антиохию никто из церкви Маланкара никогда раньше не пытался поехать в Антиохию . Дьякон Мэтен был первым, кто предпринял попытку этого утомительного путешествия (и в этом ему помогли британские англиканцы в Мадрасе).
Столичный
[ редактировать ]Дьякон Матен был рукоположен Патриархом Мораном Мор Элиасом II под епископским титулом Матфеем Афанасием митрополитом в Мардине 17 февраля 1842 года только потому, что он считал, что придерживается той же православной веры, поскольку иначе рукоположить его было бы невозможно. Он был назначен митрополитом Мосула и возглавил епархию. На практике он продолжал оставаться православным.
Вернувшись в Кералу
[ редактировать ]Митрополит Матфей Афанасий вернулся в Кералу 17 мая 1843 года и был принят рядом приходских священников и мирян. Пока он был в Кочине , туда прибыл его учитель Конатту Варгезе Малпан со своими последователями. Он сообщил митрополиту, что люди Маланкарской церкви примут его как своего митрополита, и если он начнет реформацию, люди не последуют за ним. Он понял, что ему нелегко проводить реформы.
Реформация
[ редактировать ]Церковь Маланкара следовала учениям Иисуса, переданным им святыми Фомой и святым Варфоломеем, имела копии оригинальной Библии Пешитты и следовала практикам восточно-сирийской церкви, основанной святым Фомой и его учениками. Св. Аддай и Св. Мари, которые практиковали молитвы за умерших и за них, почитание икон, верили в семь таинств и реальное присутствие Христа в Евхаристии. Но все изменилось с приходом Васко да Гамы в воскресенье 20 мая 1498 года. В первоначальное учение были включены учения Римско-католической церкви: молитвы за умерших, почитание икон, безбрачие священников и т. д. Целибат священников был чем-то новым, и даже католики приняли его поздно. По его мнению, многие другие практики церкви Маланкара становятся прискорбными. Таким образом, он и его друзья встали у руля реформационного движения, которое уже существовало в церкви, инициатором которого был Авраам Малпан, и представляло собой практику приведения церкви к ее радикальной форме в виде библейских принципов.
Все свое время он посвятил тому, чтобы привести свою Церковь к Библии и к ее «первоначальной чистоте», о которой говорил Авраам Малпан. [ 14 ]
В 1856 году, вдохновленный англиканскими миссионерами, сотрудничавшими в Старой сирийской семинарии в Коттаяме, он напечатал и распространил молитвенники на малаяламе , оставив без внимания молитву Святой Марии .
Службы Святого Причастия проводились на малаяламе, языке народа Малабара, с отказом от сирийского арамейского языка Пешитты и языковой связи, которую имели как западно-сирийская, так и восточно-сирийская церкви, с арамейским языком, говорящим об Иисусе Христе. Во время пребывания с Патриархом в Антиохии его попросили проповедовать на богослужениях. Он продолжил эту новую практику после приезда в Кералу . Он призвал духовенство читать Библию и толковать ее простым людям в приходах.
Разрешено тамильским миссионерам проповедовать в различных церквях.
Он был против почитания икон и статуй, поэтому убрал статую Святой Марии из Манарко церкви (недалеко от Коттаяма ) и из Путупалли церкви , недалеко от Коттаяма .
Социальные реформы
[ редактировать ]Афанасий также был социальным реформатором. Он многое сделал для улучшения условий жизни общества. Некоторыми школами управляла церковь Маланкара. Афанасий посоветовал правительству выделить часть грантов школам в качестве поощрения. Правительство одобрило это предложение и предоставило гранты более чем шестидесяти школам. [ 15 ]
Оппозиции
[ редактировать ]Афанасий отправился к Антиохийскому патриарху без разрешения Дионисия IV. Он получил образование в школе британских миссионеров. Его дядя Авраам Малпан был лидером реформации. Из-за всего этого, хотя он вернулся в качестве митрополита, были возражения со стороны Маланкарской церкви. Позже они написали Антиохии свои возражения, и в результате Патриарх понял, что Мэтьюс Мар Афанасий скрыл от него свои намерения провести реформацию по англиканской модели, поэтому патриарх отправил митрополита Эуякима Курилоса в Кералу , а с тех пор и сирийских православных. Антиохийская церковь ввела «зарегистрированный акт подчинения» как элемент хиротонии в митрополита.
Королевское провозглашение
[ редактировать ]В 1852 году ухудшение здоровья Чеппатту Филиппоса Дионисия привело к отречению от престола. Во времена Тома VII (1808–1809) полковник Маколей предоставил Ост-Индской компании в качестве бессрочной инвестиции пагоду с 3000 звездами (Пуварахан) для поддержки церковной деятельности; Стоимость монеты пагоды с одной звездой эквивалентна 3,50 индийской рупии в текущей валютной системе. [ 16 ] Прощая проценты на эту сумму, известную тогда как Ваттипанам, правительству пришлось выяснить, кто является главой.
Афанасий был утвержден правительствами Траванкора и Кочина в качестве митрополита Маланкары 30 августа 1852 года после того, как Чеппатту Филиппос Дионисий отрекся от престола из-за плохого здоровья. Благодаря этому он смог получить от правительства проценты по Ваттипанаму за последние 45 лет. Это не понравилось некоторым членам Церкви.
Посвящение в Тожёре
[ редактировать ]В 1856 году Афанасий рукоположил Усефа Коорилоса в сан митрополита Малабарской Независимой сирийской церкви .
приходы
[ редактировать ]Афанасий посещал приходы, останавливался там на несколько дней и встречался с жителями прихода. В течение этого периода он назначил офицеров для эффективного решения финансовых вопросов. Некоторым участникам это не понравилось.
Публикации
[ редактировать ]типографию Афанасий основал в Коттаяме для нужд Церкви. Там литургия была напечатана и опубликована без молитв преподобной Марии и другим святым. Это разозлило некоторых священников. Противники митрополита издали еще одну книгу, куда вошли все эти молитвы. [ 17 ]
Прибытие Патриарха
[ редактировать ]В его время реформация Церкви набрала обороты. Усеф Катанар из Куннамкулама , который возражал против реформации, отправился в Антиохию Патриарха и был рукоположен в сан Иосифа Дионисия 3 апреля 1865 года. После его возвращения те, кто выступал против Мэтьюза Афанасия, пригласили Антиохийского . Подавляющее большинство людей были консерваторами, а реформистская партия составляла очень незначительное меньшинство. Таким образом, подавляющее большинство присоединилось к Антиохийскому Патриарху .
Игнатий Патрос III, патриарх Антиохийский, прибыл в июне 1875 года в Куннамкулам. По пути он посетил Стамбул, Лондон и Мадрас. К этому времени среди противников Матфея Афанасия ходил слух, что Афанасий будет мирянин или отлучен от церкви, не осознавая, что это невозможно. [ 18 ] Пока не обнаружено никаких записей, подтверждающих, что Мэтьюз Афанасий когда-либо был отлучен от церкви. Хотя ходили слухи, что Авраам Малпан и Мэтьюз Афанасий не пришли к согласию по поводу реформации, Малпан стремился к восстановлению через пуританство, основанное на англикано-протестантизме, в то время как Мэтьюз Афанасий стремился к отделению и автономии.
Рукоположения
[ редактировать ]Афанасий рукоположил
- Марамон Палакуннатху Томас Кассесса под именем Томас Афанасий в качестве своего преемника 1 июня 1868 года.
- Основатель Малабарской независимой сирийской церкви в
- Гиваргезе из семьи Мулантурути Чатурути был рукоположен в сан Коройо (иподьякона) 14 сентября 1858 года в Карингачире. Он Парумала умер 2 ноября 1902 года и был похоронен церкви в . Он как известен на малаялам Парумала Тирумени. также
Отношения с другими митрополитами
[ редактировать ]- Чеппад Филипп Дионисий был тяжело болен и жил в Чеппаде . У него не было никого, кто мог бы о нем позаботиться. [ нужна ссылка ] Афанасий поехал в Чеппад , организовал уход за ним и посещал близлежащие приходы, пока не умер 9 октября 1855 года. Отпевание провел Афанасий.
- Коорилос [ который? ] заболел и был в церкви Мулантурути. Он посетил его и утешил его. Коорилос умер 2 сентября 1874 года.
Смерть и преемственность
[ редактировать ]Митрополит умер 16 июля 1877 года после укуса крысы 16 июля 1877 года и был похоронен в Марамон Палли (церковь).
Реформаторскую фракцию возглавил Фома Афанасий . Мэтьюз Мар Афанасий оставался главой этой фракции до своей смерти в 1877 году.
Партия традиционалистов отправила в Антиохию отца Иосифа (Усефа Катанара) из семьи Пуликкоттил. Он был племянником Пуликкоттила Иосифа Мар Дионисия I ( Мар Дионисий II ). Он был рукоположен в сан Иосифа Мар Дионисия II ( Мар Дионисий V ) Патриархом Антиохии Игнатием Иаковом II 7 мая 1865 года.
Достигнув Маланкары, Мар Дионисий V обратился к правительству Траванкора с просьбой отменить Королевскую прокламацию, изданную ранее в пользу Мэтьюза Мара Афанасия. Вскоре после кончины митрополита Мэтьюса Афанасия Маланкарская церковь была вовлечена в судебный процесс по поводу собственности церкви в Керале между двумя фракциями церкви, кульминацией которого стал приговор Королевского суда от 12 июля 1889 года, вынесенный в пользу фракции традиционалистов. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фенвик, Джон Р.К. «Сирийская церковь Мар Томас (Маланкара)» .
- ^ «Приговор Верховного суда Маланкарской церкви» . Индийский Канун .
- ^ Jump up to: а б Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 251–252. ISBN 0521893321 . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Приговор Королевского суда об объявлении Пуликоттила Иосифа Дионисия митрополитом Маланкары и попечителем церковной собственности Маланкары. Этот вердикт также упоминается в более поздних вердиктах Верховного суда в 1958, 1995 и 2017 годах» .
- ^ Нил, Стивен (2002). История христианства в Индии: 1707-1858 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 252–254. ISBN 0521893321 . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Чериан Чериан. (1958). Марамон Пакаломаттом Чакалил Кудумба Чаритрам. (Семейная история Марамона Пакаломаттома Чакалиила).
- ^ Н. М. Мэтью (2003). История семьи Палакуннатху.
- ^ Писатель Ittoop (1906). Малаялатхулла Суриани Чистианикауледей Чаритрам (История сирийских христиан на земле малаялам)
- ^ Чако, TC (1936) Маланкара Мартома Сабха Чаритра Самграхам. (Краткая история Марфоомской церкви) Стр. 95.
- ^ http://www.lightoflife.com/LOL_Photos/MathewsMarAthanasios_Marthoma_Shrt.jpg.jpg [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джордж Кассесса, преп. МК (1919). Палакунатху Авраам Малпан . (Биография на малаялам) стр. 42.)
- ^ Мавеликара Падиола. Для 1, предложение 1.
- ^ Мэтью Н.М. (2006) Маланкара Мар Тома Сабха Чаритрам, Том I, стр. 259.
- ^ Чако TC (1936) Маланкара Мартома Сабха Чаритрам, страница 95 и письмо, разосланное 13 сентября 1875 года более чем 20 священнослужителями, используйте этот термин.
- ^ Чако, TC (1936) Маланкара Мартома Сабха Чаритра Самграхам. (Краткая история Марфоомской церкви). Страница 125.
- ^ http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/13210/14/14_chapter%208.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Варки, депутат (1901) Маланкара Идавакаюде Мар Дионисий митрополит. (Жизнеописание Мара Дионисия митрополита). Страница 11.
- ^ Канон Маланкарской сирийской церкви. Кеппалайон (Глава) 2. пункты 16–22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]По-английски
- Юханон Марфома митрополит, преподобнейший доктор (1952). Христианство в Индии и краткая история Сирийской церкви Мартомы . Паб: КМ Чериан.
- Мэтью Н.М. (2003). Христиане Св. Фомы из Малабара на протяжении веков , CSS Тирувалла. ISBN 81-782-1008-8 и CN 80303.
- Доктор Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Взгляд на историю церкви Мар Тома . Лондон, Англия. ISBN 81-900854-4-1 .
На малаялам
- Чако, Т.К. (1936) Маланкара Мартома Сабха Чаритра Самграхам (Краткая история церкви Мартомы). Паб: EJ Institute, Компады, Тирувалла.
- Ипен, проф. Доктор КВ (2001). Маланкара Мартома Суриани Сабха Чаритрам (История сирийской церкви Маланкара Мартома). Паб: Каллетту, Муттамбалам, Коттаям .
- Иттупский писатель (1906). Малаялатхулла Суриани Чистианикауледей Чаритрам (История сирийских христиан на земле малаялам).
- Матфей Мар Афанасий, митрополит. (1857). Мар Тома Слихаюде Идавакаякунна Маланкара Сурьяни Сабхаудай Канон . (Каноник Маланкарской сирийской церкви святого Фомы). Напечатано в Коттаям . сирийской семинарии
- Мэтью, Н. М. Маланкара Мартома Сабха Чаритрам (История церкви Мартомы), Том 1 (2006 г.), Том II (2007 г.), Том III (2008 г.). Паб. Институт EJ, Тирувалла.
- Варки, член парламента (1901) Маланкара Идавакаюде Мар Дионисий митрополит (Жизнеописание Мара Дионисия митрополита).
- Варугезе, преп. КС (1972). Малабар Сватантра Суриани Сабхьюде Чаритрам (История Маланкарской независимой Сурианийской церкви).