Кариаттил Юсеп
Джозеф Кариаттил | |
---|---|
архиепископ Митрополит Кодунгаллурский | |
Родное имя | Куриап |
Церковь | Сиро-Малабарская церковь |
Архиепископия | Кодунгаллур |
Назначен | 16 декабря 1782 г. |
Срок закончился | 10 сентября 1786 г. |
Предшественник | Парамбил Мар Чанди как глава Сиро-Малабарской церкви |
Преемник |
|
Другие сообщения | Апостольский миссионер из Урбанского университета в Риме. |
Предыдущий пост(ы) | Восточно-сирийский арамейский малпан Алангада малпаната. |
Заказы | |
Рукоположение | 25 марта 1766 г. |
Посвящение | 17 февраля 1783 г. |
Классифицировать | Митрополит Архиепископ |
Личные данные | |
Рожденный | Джозеф 5 мая 1742 г. Алангад (Керала, Индия) |
Умер | 10 сентября 1786 г. Гоа | (44 года)
Похороненный | Сиро-Малабарская церковь Святой Марии, Алангад |
Национальность | Индийский |
Родители | Пейли и Мариам |
Образование | Докторантура по философии, теологии и каноническому праву. |
Альма-матер | Папский городской университет, Рим |
Кариаттил Мар Иусеп , также известный как Мар Джозеф Кариаттил (5 мая 1742 — 10 сентября 1786), был первым коренным индейцем, назначенным митрополитом Кодунгаллура (Кранганора) для сирийских католиков на территории, которая сейчас включает Кералу , Индия. [ 1 ]
Джозеф Кариаттил родился в Аленгаде , недалеко от Алувы, в современной центральной Керале. Первоначальное религиозное образование он получил в семинарии в Алангаде. его отправили в Колледж пропаганды Папского городского университета Позже , в 1755 году, когда ему едва исполнилось 13 лет, в Риме. Там он был рукоположен в священники, а оттуда получил докторскую степень по философии, теологии и каноническому праву. Он был первым гражданином Индии в истории, получившим несколько докторских степеней в 18 веке. [ 2 ] До 1765 года он также написал под псевдонимом Джузеппе Чариати Индиано грамматику малаяламского языка на португальском языке, хранящуюся в Национальной библиотеке в Риме. [ 3 ] Он вернулся в Индию в 1766 году. Затем он был назначен малпаном в семинарии Алангад Мальпанат.
Кариаттил Малпан приложил большие усилия для воссоединения христиан Святого Фомы (также известных как сирийские христиане или Мар Тома Назранис), которые раскололись после клятвы Куненского креста . Только усилиями преподобного Малпана Джозефа Кариаттила и видного лидера мирян Назрани Тачила Мату Таракана, епископа Варапужи, епископа апостольского викариатства Фрэнсиса Де Салеса, который умолял Мальпана о помощи, удалось поселиться в церкви Алангад в 1776 году. 18 В марте 1777 года он отправился в церковь Ниранам, чтобы посетить епископа путинкорской якобитской фракции Мар Тома VI, чтобы обсудить объединение путинкура с пажанкором. Он совершил историческое путешествие в Рим в 1778 году вместе с Пареммаккалом Томой Катанаром, чтобы представлять этот вопрос тамошним церковным властям. [ 4 ] Он встретился с королевой Португалии и королевской покровительницей падроадо Марией Франческой ( Марией I ) и подал официальный запрос в августе 1779 года. Миссионеры падроадо были категорически против воссоединения Назрани, и пропагандистские миссионеры тоже не продвигали эту идею. Она и власти Португалии были действительно впечатлены смирением, индивидуальностью, религиозным рвением и интеллектом Кариаттила Джозефа Малпана, и поэтому 16 июля 1782 года он был назначен архиепископом Кодунгаллура в Лиссабоне. 17 февраля 1783 года он был рукоположен в сан архиепископа Кранганора. ( Кодунгаллур ) почетного архиепископа Гоа Мар Франсиско де Абасуда, Епископ Макао Мар Александреус и епископ Майя Мар Вартулма в монастырской церкви Сан-Бенту в Лиссабоне. 16 декабря 1782 года Папа Пий VI подтвердил свое назначение королевой митрополитом архиепископом Кодунгаллорской архиепископии, вписав таким образом в историю архиепархии первого местного архиепископа Мар Тома Назраниса Маланкарского. 17 марта 1783 года он восстановил священный паллий митрополита-архиепископа. Папа Пий VI . В то же время он также получил все привилегии и полномочия для объединения Мар Тома VI и фракции Путенкоора с католической церковью. Однако на обратном пути в Индию он умер в Гоа 10 сентября 1786 года. Первоначально он был похоронен там, а позже его останки были перенесены в Алангад и повторно захоронены в Сиро-Малабарской католической церкви Святой Марии в Алангаде в 1961 году. .
Он является автором двух книг, а именно. Ведатарккам ( Диалектика теологии ) (1768 г.) и Noticias do Reino do Malabar (1780 г.). [ 5 ]
Он также издал официальное письмо архиепископа 16 июля 1783 года.
См. также
[ редактировать ]- Сиро-Малабарская католическая церковь
- Список сиро-малабарских католиков
- Хронология Сиро-Малабарской католической церкви
- Христианство в Индии
- Христиане Святого Фомы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ См. MS. Библия. Наз. Гес. 963 , и Маттео Мильорелли, : тематическое исследование», «Вклад источника миссионерской лингвистики в исследование межъязыкового влияния Журнал лингвистической историографии Аргентины XII, 2, 2020, стр. 103-123.
- ^ «Сиро-Малабарская церковь» . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ↑ Мар Джозеф Кариаттил. Архивировано 6 июля 2010 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Мар Джозеф Кариаттил
- Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии - под редакцией Джорджа Менахери, Том 2 (1973).
- История христианства в Индии - Мундадан, А. Матиас (1984).
- Классика истории индийской церкви, Том 1, Изд. Джордж Менахери: Назрани (1998).
- Ватхамаанаппустхакам, Томас Паремаккал (малаялам) Различные издания. англ. Тр. Пласид Подипара, Рим.
- Сангхасмрити (Том II). Назрани Пажама(Часть-1). Автор: доктор Игнатиус Пайяпиллы (2019).