Джозеф Сулака
Мар Юсеп Сулака | |
---|---|
Митрополит и Ворота всей Индии | |
Церковь | Халдейская католическая церковь |
епархия | Индия |
Установлено | 1555 |
Срок закончился | 1567 |
Предшественник | Мар Якоб (1503-1552) - последний восточно-сирийский митрополит Индии до раскола. |
Преемник | Мар Авраам — последний восточно-сирийский (халдейский) митрополит Индии. |
Заказы | |
Рукоположение | 1555 г., Абдишо IV Марон (1555–1570). |
Личные данные | |
Умер | 1569 Рим |
Похороненный | Рим? |
Мар Джозеф Сулака ( сирийский : « Иосиф ������������������������), также известный как Юсеп д'Бет Белло ( сирийский : восточно ������������ ������������������, букв. из дома Белло»), был одним из последних -сирийских епископов Малабара . Вскоре за ним последовал Мар Абрахам ; оба достигли Малабара после прибытия португальцев . Патриарх Абдишо IV Марон (1555–1570), преемник Шимона VIII Йоханнана Сулаки , отправил брата Шимона VIII, Мара Джозефа, в Малабар в качестве халдейского епископа; хотя Мар-Жозеф был рукоположен в 1555 или 1556 году, он не смог добраться до Индии до конца 1556 года, а Малабар - до 1558 года, когда португальцы были наконец предупреждены о присутствии Мар-Абрахама и позволили Мар-Жозефу в сопровождении другого халдейского епископа, Мар Элиа, занять его кафедру, прежде чем инквизиция отправила его в Лиссабон . 1562.
Введение
[ редактировать ]Двумя последними ассирийскими епископами Малабара были Иосиф Сулака и Мар Авраам; оба прибыли в Малабар после прибытия португальцев. [ 1 ]
Нет сомнения, что назначение Иосифа Сулаки было каноническим, ибо он, брат первого халдейского патриарха Шимуна VIII Йоханнана Сулаки , был назначен своим преемником Абдишо IV Мароном и отправлен в Малабар . До этого он был епископом Ниневии (Иосиф был рукоположен в митрополита своим братом-патриархом Иоанном Сулакой в 1554 году нашей эры). [ 2 ] ). Джозефа отправили в Индию с рекомендательными письмами папы португальским властям; Кроме того, его сопровождали епископ Амвросий, доминиканский и папский комиссар первого патриарха, его социус отец Антоний и Мар Элиас Ормаз, архиепископ Диарбекирский. [ 1 ]
Они прибыли в Гоа около 1563 года и продержались там восемнадцать месяцев, прежде чем им разрешили въехать в епархию. Направляясь в Кочин, они потеряли епископа Амвросия; остальные два с половиной года путешествовали по Малабару пешком, посещая каждую церковь и отдельно стоящее поселение. К тому времени, когда они прибыли в Ангамале, разразилась война. Тогда Мар Илиас, Антоний, социус умершего прелата, и один из двух сопровождавших их сирийских монахов покинули Индию, чтобы вернуться; другой монах остался с архиепископом Иосифом Сулакой. Некоторое время новый прелат хорошо ладил с португальскими и иезуитскими миссионерами, более того, они хвалили его за то, что он ввел порядок, приличия и приличия в церковных службах, и некоторое время все шло гармонично. Позже возникли трения из-за того, что он препятствовал местным сирийцам служить мессу, проповедовать и наставлять свою паству. В конце концов инцидент показал, что Мар Джозеф не отказался от своей преданности Церкви Востока , поскольку епископу Кочина было доложено, что он пытался подделать веру некоторых мальчиков, находящихся на его службе и принадлежащих Кочинской епархии. . Об этом стало известно епископу, через него митрополиту Гоа, затем наместнику; было решено удалить его и отправить в Португалию, где им будет заниматься Святой Престол. [ 1 ]
Обвинив Мара Жозефа в распространении «несторианского заблуждения», они отправили его в Португалию; прибыв туда, ему удалось заручиться благосклонностью королевы, он выразил покаяние и по приказу королевы был отправлен обратно в свою епархию. [ 1 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]К 1567 году латинские власти попросили его провести расследование поведения и доктрины прелата, снова подозреваемого в распространении несторианских ошибок; в результате этого был проведен первый провинциальный собор, и, наконец, Мар Джозеф, который был вынужден покинуть Индию в 1568 году, умер в Риме в 1569 году, где его брат Сулака был рукоположен в сан патриарха 16 годами ранее. Его могила не найдена до сих пор. [ 1 ]
Эжен Тиссеран в своей книге «Восточное христианство в Индии» комментирует жалкую кончину Мар-Жозефа Сулаки. Кардинал комментирует.
Тем не менее, мера страданий была полной, и Мар Джозеф получил возле могилы Апостолов корону, которую он заслужил своим долгим и медленным мученичеством, которое, возможно, было более мучительным, чем мученичество его героического брата ( Шимун VIII Йоханнан Сулака ).
Кардинал Юджин Тессерант, Восточное христианство в Индии, перевод Э. Р. Хамби, Culcutta: Orient Longmans, 1957, стр. 41.
См. также
[ редактировать ]- Синод Диампера
- Индия (Восточно-Сирийская духовная провинция)
- Христианство в Индии
- Церковь Востока
- Сирийский малабарский христианин