Индия (Восточно-сирийская церковная провинция)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2022 г. ) |
Митрополия всея Индии ܒܬ ܗܙܕܐ | |
---|---|
Епископство | |
Расположение | |
Страна | Индия |
Территория | Индия и Китай |
Церковная провинция | Индия |
Столичный | С 8 века нашей эры. |
Штаб-квартира | несколько [ 1 ] |
Информация | |
Номинал | Христиане Святого Фомы |
независимая церковь | Церковь Востока |
Обряд | Восточно-сирийский обряд |
Учредил | 50-е годы нашей эры [ нужна ссылка ] |
Кафедральный собор | несколько [ 2 ] |
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
Митрополия Индии ( сирийский : Бет Хиндай ) была восточно-сирийской церковной провинцией Церкви Востока , по крайней мере номинально, с седьмого по шестнадцатый век. Малабарский регион ( Керала ) в Индии долгое время был домом для процветающей восточно-христианской общины, известной как христиане Святого Фомы . Община ведет свое начало от евангелической деятельности апостола Фомы в I веке. Христианские общины Индии использовали Восточно-сирийский обряд , традиционный литургический обряд Церкви Востока. Они также переняли некоторые аспекты диофизитства Феодора Мопсуестийского , часто неточно называемого несторианством , в соответствии с богословием Церкви Востока. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Неясно, когда были установлены отношения между святым Фомой Христианином и Церковью Востока. Первоначально они принадлежали митрополичьей провинции Фарс , но были выделены из этой провинции в 7 веке, а затем снова в 8 веке и получили собственного митрополита-епископа . [ 6 ] [ 7 ]
Из-за расстояния между Индией и резиденцией Патриарха Церкви Востока связь с центром церкви часто была неравномерной, а в провинции часто не было епископа. В справочнике одиннадцатого века говорится, что столичная провинция Индии была «подавлена» из-за трудностей со связью. [ 8 ] В начале четырнадцатого века Индийская церковь снова оказалась в зависимости от Церкви Востока . Хотя Индия снабжалась епископами с Ближнего Востока, эффективный контроль находился в руках местного священника, известного как Арккадьяккон или Архидиакон . [ 9 ] Он был лидером общины христиан Святого Фомы . Даже во времена, когда иностранных епископов было несколько, на всю общину Святого Фомы был только один архидиакон. [ 10 ] Таким образом, индийская церковь была в значительной степени автономной в своей деятельности, хотя власть Патриарха всегда уважалась.
В 15 веке в Индию прибыли португальцы . Первоначально отношения между коренными христианами острова Сент-Томас и португальцами были дружескими. Но постепенно ритуальное разнообразие расширялось, а отношения ухудшались. После того, как в 1553 году часть Церкви Востока стала католической (современная Халдейская католическая церковь ), и несторианская , и халдейская церкви периодически пытались восстановить свое прежнее влияние в Индии, посылая своих епископов к малабарским христианам. В 1565 году была основана Халдейская католическая архиепархия Ангамали для обеспечения юрисдикции Халдейской церкви в Индии. Иногда Ватикан поддерживал претензии католических епископов Халдейской церкви. Однако господство Португалии было официально оформлено на Синоде Диампера в 1599 году, который фактически подавил историческую восточно-сирийскую столичную провинцию Индию. Ангамали , бывшая резиденция Восточно-Сирийской митрополии, была понижена до уровня суфражистской епархии Падроадо . Архиепископия Гоа .
Сегодня Халдейско-Сирийская Церковь Индии является продолжением Восточно-Сирийской церковной провинции на Индийском субконтиненте, являясь архиепархией Ассирийской Церкви Востока . [ 11 ] В нем около 15 000 коммуникантов. [ 12 ]
Индийско-персидские церковные отношения с 3 по 14 века
[ редактировать ]Сасанидский период
[ редактировать ]Епископ Майшанский Давид , процветавший ок. 285 г., во время правления епископа Папы Селевкии-Ктесифона ( ок. 280–315), оставил свой престол, чтобы евангелизировать Индию. [ 13 ]
Несторианский монах Косма Индикоплевст , посетивший христиан Индии примерно в середине VI века, упомянул три отдельных района христианского поселения в Индии: на северо-западе Индии, вокруг торгового порта Каллиана близ Мумбаи , откуда берутся латунь, бревна сисама и ткань экспортировалась; вдоль побережья Малабара на юге Индии «в земле под названием Мале, где растет перец»; и на острове Цейлон (Сиеледива). К концу сасанидского периода христиане Индии приняли руководство церковью Фарс , которая также провозгласила своим основателем святого Фому. Косма отметил, что у христиан Каллианы был епископ, назначенный из Фарса, в то время как у христиан Малабарского побережья и Цейлона были священники и дьяконы, но не епископы. Связь с Фарсом восходит, по крайней мере, к концу V века, когда митрополит Мана преподобного Ардашира отправил копии своих сирийских переводов греческих религиозных произведений в Индию для использования индийским духовенством.
Омейядский период
[ редактировать ]Патриарх Ишояхб III (649–659) возвел Индию в статус столичной провинции, вероятно, из-за неудовлетворительного надзора со стороны митрополита Шемона Фарсского . Сохранился ряд писем Ишояхба к Шемону, в одном из которых Ишояхб жаловался, что Шемон отказался посвятить епископа для «Калны» («Калианы» Космы Индикоплевста), потому что индийские христиане каким-то образом оскорбили его.
По словам писателя четырнадцатого века Абдишо из Нисибиса, патриарх Слиба-зха (714–728) создал метрополии-провинции для Герата, Самарканда, Индии и Китая. Если Абдишо прав, статус Индии как столичной провинции, должно быть, утратил силу вскоре после того, как она была создана Ишоъяхбом III. Альтернативная и, возможно, более вероятная возможность состоит в том, что Слиба-зха рукоположил митрополита для Индии, возможно, в ответ на призыв индийских христиан занять место епископа, посланного туда Ишоъяхбом полвека назад.
Период Аббасидов
[ редактировать ]После нескольких столетий временной зависимости от персоязычных митрополитов Фарса, которые также хвастались своим происхождением от апостола Фомы, христиане святого Фомы в Индии к концу I века вновь оказались под властью патриархов Селевкии-Ктесифона. восьмой век. Патриарх Тимофей I , который был полон решимости сломить власть епископов преподобного Ардашира , окончательно отделил Индию от провинции Фарс и сделал ее отдельной столичной провинцией. В индийской церкви также существует традиция, согласно которой два «сирийских» епископа, Шапур и Пероз, были посланы в Квилон из Месопотамии в 823 году, в год смерти Тимофея. Их сопровождал «знаменитый человек Сабришо», возможно, митрополит, рукоположенный Тимофеем в Индию. Эта традиция была записана Маттаем Ветикутелем в следующих словах:
В 823 году снова пришли восточносирийские отцы Мар Шапур и Мар Пероз в сопровождении знаменитого человека Сабришо. Они пришли в город Килон, пошли к царю Шакирбирти и попросили земли. Король дал им столько земли, сколько они пожелали. И они тоже построили церковь и город в стране Килон. После этого восточно-сирийские епископы и митрополиты стали чаще приезжать по приказу католика, который их посылал. [ 14 ]
Несколько десятилетий спустя, по словам португальского писателя шестнадцатого века Диогу ду Коуту, Малабарская церковь отправила делегацию в Месопотамию с просьбой прислать к ним новых епископов. Их старые епископы (вероятно, Шапур и Пероз) умерли, и в их церкви теперь остался только один дьякон. После этого католик рукоположил митрополита по имени Йоханнан для Индии и двух епископов-суфражистов, один из которых, «Мар Дуа», был назначен на остров Сокотра, а другой, Фома, на «Масин», традиционно отождествляемый с южным Китаем. Йоханнан определил свою столичную резиденцию в Кранганоре. Эти события, судя по всему, произошли около 880 года, возможно, во времена патриархата Еноша . [ 15 ]
Ни Индия (Бет-Хиндай), ни Китай (Бет-Синай) не указаны в качестве столичных провинций Церкви Востока в подробном списке столичных провинций и епархий, составленном в 893 году Элией Дамасским . [ 16 ] В списке Элии очень мало ошибок, и возможно, что ни в одной провинции в этот период не было митрополита. Это, безусловно, вероятно в случае Китая после изгнания христиан из столицы Чанъань императором Уцзуном в 845 году, хотя, возможно, в меньшей степени в случае Индии.
Сельджукский период
[ редактировать ]Согласно Мухтасару XI века , подробному списку церковных провинций и епархий Церкви Востока на арабском языке, столичная провинция Индии была исключена, «потому что до нее стало невозможно добраться». [ 8 ]
Монгольский период
[ редактировать ]В начале четырнадцатого века индийская церковь снова оказалась в зависимости от церкви Востока. В формуле датировки в колофоне рукописи, скопированной в июне 1301 года в церкви Мар Куриакос в Кранганоре, упоминаются патриарх Яхбаллаха III (которого в ней любопытно называют Яхбаллаха V) и митрополит Индийский Якоб. Кранганор, описанный в этой рукописи как «королевский город», несомненно, был в то время столицей Индии. [ 17 ]
В 1320-х годах анонимный биограф патриарха Яхбаллахи III и его друг Раббан Бар Саума высоко оценил достижения Церкви Востока в обращении «индейцев, китайцев и турок». [ 18 ]
В 1348 году историк Амр включил Индию в список «внешних провинций» Церкви Востока. [ 19 ]
Назначение восточно-сирийских епископов Индии, 1490–1503 гг.
[ редактировать ]В конце пятнадцатого века Церковь Востока откликнулась на просьбу христиан святого Фомы о посылке к ним епископов. В 1490 году (или, что более вероятно, как предположила Хелен Мурре-ван ден Берг , 1499 год), два христианина из Малабара прибыли в Газарту, чтобы подать прошение несторианскому патриарху о рукоположении епископа для их церкви. Два монаха монастыря Мар Авгин были рукоположены в епископы и отправлены в Индию. Патриарх Элия V (1503–1504) рукоположил в апреле 1503 года еще трех епископов для Индии. Эти епископы направили патриарху из Индии в 1504 году отчет, описывающий состояние несторианской церкви в Индии и сообщающий о недавнем прибытии португальцев . К тому времени, когда это письмо прибыло в Месопотамию, Элия уже умер, и его получил его преемник Шемон VI (1504–1538 гг.). [ 20 ]
Епископы традиционного и халдейского патриархатов и столкновения с португальцами, 1503–1599 гг.
[ редактировать ]Соперничающие епископы Авраам и Джозеф Сулака достигают Индии
[ редактировать ]Один из епископов, рукоположенный в 1503 году, Мар Якоб, работал вместе с португальской духовной иерархией в Индии до своей смерти в 1553 году. После смерти митрополита Мар Якоба и раскола в Церкви Востока , в результате которого возникли два соперничающих Патриархи, один из которых вступил в общение с Католической Церковью. Оба патриарха — несторианский патриарх и халдейский католический патриарх — начали посылать епископов в Индию. Судя по всему, первым епископом, прибывшим в Малабар, был Мар Авраам, посланный традиционалистским несторианским патриархом. Неизвестно точно, когда Авраам достиг Малабара, но он, должно быть, был там уже в 1556 году. Примерно в то же время халдейский также послал к патриарх IV Абдишо Малабар.
Мар Жозеф был отправлен в Индию с рекомендательными письмами Папы португальским властям; Кроме того, его сопровождали епископ Амвросий, доминиканский и папский комиссар первого патриарха, его социус отец Антоний и Мар Элиас Ормаз, архиепископ Диарбекирский. Они прибыли в Гоа в ноябре 1556 года. [ 21 ] и были задержаны в Гоа восемнадцать месяцев, прежде чем им разрешили въехать в епархию. [ 22 ] когда португальцы были наконец предупреждены о присутствии Мара Абрахама и позволили Мару Джозефу занять его кафедру. [ 23 ] Направляясь в Кочин, они потеряли епископа Амвросия; остальные два с половиной года путешествовали по Малабару пешком, посещая каждую церковь и отдельно стоящее поселение. [ 24 ] Мар Элиас вернулся в свое архиепископство Диарбекир в Месопотамии. Таким образом, до 1558 года номинально в Малабаре было два соперничающих восточно-сирийских епископа.
Епископ Авраамий присоединяется к Халдейскому Патриархату
[ редактировать ]Столкнувшись с расколом, Мар Жозеф обратился за помощью к португальцам. Португальцы арестовали Мара Абрахама и отправили его в Европу. Но по дороге ему удалось бежать в Мозамбик, он вернулся в Месопотамию и направился прямо к Мар-Абдишо IV, халдейскому патриарху, поняв на индийском опыте, что, если он не получит от него кандидатуру, ему будет трудно утвердиться. в Малабаре. [ 25 ] Патриарх Абдишо IV, который повторно посвятил Мара Авраама в епископа Халдейской Католической Церкви и отправил его в Рим. Но все ордена, которые он получил, были вручены независимой Восточной церковью и, следовательно, со строгой римской точки зрения были недействительны. [ 26 ] Чтобы развеять все сомнения, Папа Пий IV организовал незаметное вручение всех санов, вплоть до епископата, Мару Аврааму. Латинский Патриарх Сан-Северино приказал Мару Аврааму в Венеции перейти от пострига к священству. Таким образом, в третий раз рукоположен во епископа. IV. Однако Аврааму также удалось добиться назначения и назначения на пост архиепископа Ангамали . от Папы [ 27 ] Папа хотел, чтобы Мар Авраам правил совместно с Маром Иосифом, и просил патриарха Абдишо разделить епархию между Маром Иосифом и Маром Авраамом. И Патриарх, и Папа, объединившись и отправив Мара Авраама в Индию, дали ему полномочия разделить сферу христиан Фомы между собой и Маром Иосифом. [ 28 ] (Но эта договоренность так и не была приведена в исполнение, так как Мар-Жозеф, будучи уже в третий раз арестован и сослан, умер в Риме в 1569 году.) [ 28 ]
Епископ Авраам — митрополит Ангамальский
[ редактировать ]Мар Авраам прибыл в Гоа в 1568 году. Несмотря на явное одобрение Папы, португальский наместник в Индии не приветствовал его, и он был арестован во второй раз. [ 29 ] [ 30 ] Мар Авраам содержался в монастыре, но сбежал и вошел в Малабар, где до своей смерти руководил своими верующими, бросая вызов португальцам. Тем временем несторианский патриарх, обнаруживший, что Мар Авраам перешел на халдейскую сторону, отправил в Малабар другого митрополита, Мара Симона. Мар Симон проработал в Малабаре восемь лет, но был схвачен португальцами в 1584 году и отправлен в Лиссабон, где умер в 1599 году. [ 31 ] Хотя епархия Кочи была основана в 1553 году и передана в состав архиепархии Гоа, христиане Святого Фомы продолжали работать в архиепархии Ангамали под руководством Мара Абрахама. Мар Авраам умер в 1597 году.
Синод Диампера и латинизация
[ редактировать ]После смерти Мара Авраама архиепископ Гоа Алейшо де Менезес начал свои усилия по подчинению Ангамали Гоа. В 1599 году Менезес созвал Синод Диампера , который провел различные литургические и структурные реформы в Индийской церкви. Епархия Ангамали, которая теперь была формально передана под юрисдикцию португальского Падроадо и стала суфражистом архиепархии Гоа. Затем восточно-сирийский епископ был отстранен от юрисдикции в Индии и заменен латинским епископом; восточносирийская литургия Аддаи и Мари была «очищена от ошибок»; на смену древним традициям были введены латинские облачения, ритуалы и обычаи. [ 32 ] Любые попытки христиан Фомы связаться с епископами — даже с халдийскими католическими — на Ближнем Востоке были пресечены. [ 6 ]
Несторианские и халдейские миссии XVIII и XIX веков в Индию
[ редактировать ]С 1665 года большинство христиан сирийского обряда на Малабарском побережье Индии были либо сирийскими католиками , либо сирийцами-маланкарами . Тем не менее время от времени предпринимались спорадические попытки восстановить традиционные связи между христианами святого Фомы и Церковью Востока. [ 33 ]
Миссия Шемона из Ады, 1701–1720 гг.
[ редактировать ]Халдейский митрополит Шемон из Ады, который был рукоположен амидским патриархом Иосифом I для католиков равнины Урмия, в 1700 году с одобрения властей Ватикана отправился из Рима в Индию, чтобы служить халдеям Малабара. Согласно его собственному рассказу, сохранившемуся в письме Священной Конгрегации, написанном в марте/апреле 1701 года из Сурата, он путешествовал через Испанию в Португалию и сел на корабль из Лиссабона в Гоа и Сурат. В Сурате он встретил капуцина Франческо Марию, который был его духовником несколькими годами ранее в Амиде, и получил письмо, подписанное 30 священниками и 10 дьяконами малабарских халдеев, умоляющее его приехать к ним и предлагающее оплатить его дорожные расходы. Конец письма утерян, и в последнем сохранившемся абзаце он упомянул, что капуцины хотели отправить его на французскую территорию Пондичерри, но в конце концов он убедил их отправить отца Франческо с ним в Малабар. Шемон продолжал играть важную роль в борьбе между Ватиканом и португальскими властями за церковные привилегии в Индии. 22 мая 1701 года он рукоположил настоятеля халдейской семинарии в Вераполи кармелита Анжа-Франсуа де Сент-Тереза, апостольского викария халдеев Малабара. Латинские епископы отказались посвятить его, и, возможно, именно с этой целью Священная Конгрегация отправила Шемона в Индию. Шемон, судя по всему, оставался в Индии несколько лет и умер 16 августа 1720 года. [ 34 ]
Миссия Гавриила Ардишайского, 1704–1739 гг.
[ редактировать ]Мосульские патриархи также пытались восстановить свой контроль над сирийскими христианами Индии примерно в начале восемнадцатого века. Митрополит Гавриил из Урмийской епархии Ардишая был направлен в Индию в 1704 году несторианским патриархом Элием XI Марогиным (1700–22). Несомненно, понимая трудности, с которыми ему, как несторианину, пришлось столкнуться, Гавриил исповедовал католическую веру в присутствии халдейского патриарха Иосифа I в Амиде, прежде чем отправиться в путешествие. По прибытии в Индию он был вынужден еще раз исповедовать веру и принести торжественную клятву верности португальским церковным властям. Проигнорировав эти обязательства, Гавриил начал активно выступать против якобитского митрополита Фомы IV. К нему перешли сорок две церкви, а у якобитов осталось только двадцать пять. Фома обратился за помощью к якобитскому патриарху в Антиохии, но без ответа. Якобиты полностью восстановили свою власть в Малабарской церкви только после смерти Гавриила в 1739 году. [ 33 ]
Миссия Томы Роккоса и Элиаса Меллуса
[ редактировать ]Халдейская католическая церковь в девятнадцатом веке послала двух митрополитов, Тому Роккоса и Илию Мелла в Индию, чтобы восстановить там свою прежнюю юрисдикцию. Эти попытки были сорваны Папой, отлучившим епископов от церкви и пригрозив отлучением Халдейскому Патриарху.
Халдейско-Сирийская Церковь Индии
[ редактировать ]Сегодня Халдейско-Сирийская Церковь является продолжением Восточно-Сирийской церковной провинции в Индии, являясь архиепархией Ассирийской Церкви Востока . [ 11 ] В нем около 15 000 коммуникантов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Собор Святого Иоанна Предтечи Куриакос, Шенгала (1301 г.); Собор Мар Хормизд Раббана в Ангамали (с 1577 г.)
- ^ Собор Святого Куриакоса, Шенгала (1301 г.); Собор Мар Хормизд Раббан (с 1577 г.)
- ^ Брок, Себастьян П; Кокли, Джеймс Ф. «Церковь Востока» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Майкл Филип Пенн; Скотт Фицджеральд Джонсон; Кристин Шепардсон; Чарльз М. Стэнг, ред. (22 февраля 2022 г.). «Приложение C: Глоссарий: ДИОФИЗИТ» . Приглашение к сирийскому христианству: антология (изд. от 22 февраля 2022 г.). Издательство Калифорнийского университета. п. 409. ИСБН 9780520299191 .
ДИОФИЗИТ В широком смысле, христологическая точка зрения, согласно которой Христос имеет две природы: одну человеческую и одну божественную. Восточно-Сирийская церковь придерживалась типа диофизитства, приписываемого Несторию и в смягченной форме поддерживаемого как греческими, так и сирийскими богословами. В конце концов, эта ассоциация привела к тому, что церковь ошибочно назвали несторианской. Эта точка зрения заключалась в том, что Христос имеет две природы и две личности. Умеренная форма диофизитства, согласно которой Христос имеет две природы и одну личность, была принята халкидонскими христианами. Восточно-сирийская диофизитская сирийская церковь, исторически располагавшаяся в Персии, с миссионерской деятельностью в Большом Иране, Аравии, Центральной Азии, Китае и Индии. Восточно-Сирийская Церковь превратилась в современную Церковь Востока. Полемические сочинения и более старые ученые иногда называли Восточно-Сирийскую церковь «несторианской», но теперь это считается уничижительным.
- ^ Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. стр. 287–289. ISBN 978-0-88-141056-3 .
- ^ Jump up to: а б Брок 2011 .
- ^ Перцель 2018 , с. 662–663.
- ^ Jump up to: а б Фий, POCN , 96
- ^ Брок 2011 : Хотя Индия снабжалась епископами (а со времен Тимофея и митрополитами) с Ближнего Востока, эффективный контроль находился в руках местного архидиакона.
- ^ Джозеф, Клара. АБ (2019). Христианство в Индии: антиколониальный поворот . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351123846 .
В документах он упоминается как Джатикку Картавян [глава касты], то есть глава христиан Фомы... даже когда было более одного иностранного епископа, на всю общину Святого Фомы был только один архидиакон. "
- ^ Jump up to: а б Хаффнер, Пол (2007). Тайна Церкви . Издательство Грейсвинг. п. 84. ИСБН 978-0-85244-133-6 .
- ^ Jump up to: а б Мировое христианство . Центр перспективных исследований и коммуникаций миссий. 1979. с. 53. ИСБН 978-0-912552-33-0 .
- ^ Хроника Сирта (изд. Шер), т.е. 26
- ^ The Who, OC , ii. 1275
- ^ The Who, OC , ii. 1275–6
- ^ Ассемани, БО , ii. 485–9
- ^ МС Ват Сыр 22; Уилмшерст, EOCE , 343 и 391.
- ^ Уоллис Бадж, Монахи Хубилай-хана , 122–3.
- ^ Уилмшерст, EOCE , 343.
- ^ MSS Vat Syr 204a и Paris BN Syr 25
- ^ Нил, Стивен (1984). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 0521243513 .
- ^ Нил, Стивен (1984). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 0521243513 .
Церковные власти Гоа уже приняли твердое решение передать христиан Фомы под исключительную юрисдикцию епископа Рима; гражданские власти были едины с ними в этом намерении и считали, что халдейские епископы ни при каких обстоятельствах не должны быть допущены, тем более, что таких епископов, каковы бы ни были их профессии, можно было заподозрить в том, что они криптонесториане.
- ^ Язык религии, язык народа: средневековый иудаизм, христианство и ислам . Вильгельм Финк Верлаг. 2006. с. 400. ИСБН 3770542819 .
хотя Мар-Жозеф был рукоположен в 1555 или 1556 году, он не смог добраться до Индии до конца 1556 года, а Малабар - до 1558 года, когда португальцы были наконец предупреждены о присутствии Мар-Абрахама и позволили Мар-Жозефу в сопровождении другого халдейского епископа, Мар Элиа, чтобы - очень ненадолго - занять его кафедру, прежде чем инквизиция также отправила его в Лиссабон в 1562 году.
- ^ Энциклопедия сект и религиозных доктрин, том 4 Чарльза Джорджа Гербермана, страница 1180,1181
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж (2005). Энциклопедия сект и религиозных доктрин, Том 4 . Публикации Космо. п. 1181. ИСБН 9788177559385 .
Позже португальцы схватили его и отправили в Португалию, но по пути он бежал в Мозамбик, вернулся в Месопотамию и направился прямо к Мар-Абеду Хезу, халдейскому патриарху, поняв на основе индийского опыта, что, если он не получит кандидатуру от ему будет трудно утвердиться в Малабаре.
- ^ Нил, Стивен (1984). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 204. ИСБН 0521243513 .
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж (2005). Энциклопедия сект и религиозных доктрин, Том 4 . Публикации Космо. п. 1181. ИСБН 9788177559385 .
....и Аврааму также удалось добиться назначения и создания архиепископом Ангамале от Папы с помощью писем архиепископу Гоа и епископу Кочину от 27 февраля 1565 года.
- ^ Jump up to: а б Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН 9780191544194 .
И Патриарх, и Папа, объединившись и отправив Мара Авраама в Индию, дали ему власть разделить сферу христиан Фомы — предгорья и возвышенности Восточных Гат, известные как Серра — между ним и Маром Джозефом. Но Мар-Иосиф, будучи уже вновь арестован и в третий раз сослан, умер в Риме (1569 г.).
- ^ «Обнаружена гробница последнего персидского халдейского епископа» . Индус . 20 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Церковь Базилика Святого Георгия в Ангамали» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 134. ИСБН 978-0-19-154419-4 .
- ^ «Синод Диампера» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 11 июля 2022 г.
Местный патриарх, представлявший Ассирийскую церковь Востока, к которой древние христиане в Индии обращались за церковной властью, был затем отстранен от юрисдикции в Индии и заменен португальским епископом; восточно-сирийская литургия Аддаи и Мари была «очищена от ошибок»; на смену древним традициям были введены латинские облачения, ритуалы и обычаи.
- ^ Jump up to: а б Протокол 2013 года .
- ^ Самир, К., «Отношение к путешествию халдейского митрополита Симона в Индию в 1701 году († 16 августа 1720 г.)», Parole de l'Orient , 9 (1979/80), 277–303.
Источники
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б., и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. С., Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana (4 тома, Рим, 1719–1728 гг.)
- Бэйли, Сьюзен (2004). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521891035 .
- Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). Церковь Востока: Краткая история . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон. ISBN 9781134430192 .
- Брок, Себастьян П. (2011). «Томас Кристианс» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Шабо, Жан-Батист (1902). Восточный синодик или собрание несторианских соборов (PDF) . Париж: Национальная империя.
- Даувилье, Дж., «Халдейские провинции «извне» в средние века», в Blends Cavallera (Тулуза, 1948), перепечатано в журнале «История и институты восточных церквей в средние века» (Variorum Reprints, Лондон, 1983).
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN 9783515057189 .
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
- Ле Куин, М., Христианский Восток (Париж, 1740 г.)
- Менон, А. Сридхара (1965). «Португальский и Малабарская церковь» . Справочники округа Керала: Эрнакулам . Тривандрам: Суперинтендант правительственной прессы, Правительственная пресса: 128, 131–144.
- Мингана, Альфонс (1926). «Раннее распространение христианства в Индии» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 10 (2): 435–514. дои : 10.7227/BJRL.10.2.7 .
- Перцель, Иштван (2013). Питер Брунс; Хайнц Отто Люте (ред.). «Некоторые новые документы о борьбе христиан святой Фомы за сохранение халдейского обряда и юрисдикции» . Orientalia Christiana: Фестиваль Хуберта Кауфхольда к его 70-летию; стр. 415-436 . Висбаден: Harrassowitz Verlag.
- Перцель, Иштван (2018). Дэниел Кинг (ред.). Сирийское христианство в Индии . Сирийский мир. Рутледж. стр. 653–697. ISBN 9781317482116 .
- Шер, Аддай (ред. и тр.). «Неопубликованная несторианская история: Хроника Серта. Первая часть». Patrologia Orientalis 4.3 (1908 г.) , 5.2 (1910 г.)
- Тиссеран, Э., «Малабарская церковь», Словарь католического богословия , 14 (1934), 3089–162.
- Тиссеран, Э., «Несторианская церковь», Словарь католической теологии , 11 (1931), 157–323.
- Уоллис Бадж, Э.А., Монахи Хубилай-хана (Лондон, 1928)
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 .
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь-мученичка: История Церкви Востока . Лондон: East & West Publishing Limited. ISBN 9781907318047 .