Мигель Санчес (священник)
Мигель Санчес (1594–1674) был новоиспанским священником , писателем и богословом . Он наиболее известен как автор публикации 1648 года Imagen de la Virgen María , описания и богословской интерпретации явления Хуану Диего Девы Марии как Богоматери Гваделупской , которая является первым опубликованным повествованием об этом событии. Точная природа культа до этой даты и то, восходит ли традиция о явлении к 1531 году (как утверждает Санчес), представляют собой серьезную историческую проблему. Существование культа Девы Марии в часовне (или эрмите) в Тепеяке, сосредоточенного на нарисованном культовом изображении Богородицы и пользующегося репутацией чудесного исцеления, определенно было установлено к 1556 году. [ 1 ] Профессор Брэдинг, исследователь истории Мексики , заметил о Санчесе: «даже если он не был инициатором преданности, он определил способ, которым образ был возвышен и оправдан». [ 2 ]
Санчес родился в Новой Испании (сегодняшняя Мексика ) и учился в Королевском и Папском университете в Мехико . Он искал преподавательские должности, но не получил их. В различных случаях он служил капелланом часовни Богоматери Лос-Ремедиос, а в 1662 году он присоединился к архибратству светских священников, которое позже было создано как первое ораторское искусство святого Филиппа Нери в Мексике. [ 3 ]
Его работа использует типологию Августина Гиппопотама , хотя и применяет ее не к событиям Нового Завета, а скорее к событиям, предположительно произошедшим в прошлом столетии в Мексике.
Он был похоронен в святилище Богородицы в Гваделупе, будучи ее пожизненным преданным и первым из «четырех евангелистов» явления Гвадалупы. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Таково содержание жалобы, поданной Франсиско де Бустаманте в проповеди, произнесенной в Мехико 8 сентября 1556 года, расследование которой было проведено по приказу архиепископа Монтуфара; см., напр ., Жак Лафай, «Кетцалькоатль и Гваделупа» (1974) англ. пер. Издательство Чикагского университета, 1976, стр. 238–241. Лафай отвергает гипотезу о том, что именно Санчес изобрел почти всю традицию; см . там же , с.246.
- ^ Брэдинг, Д.А. (2001). Мексиканский Феникс Богоматерь Гваделупская: образ и традиции на протяжении пяти веков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80131-1 . , стр.11
- ^ Краткие биографические заметки см.: Стаффорд Пул, CM, «Богоматерь Гваделупская», University of Arizona Press (1995), стр.101; Брейдинг, указ. соч ., стр. 73; Матовина, Тимофей (2003). «Гваделупе на Голгофе: святоотеческое богословие в образе Девы Марии Мигеля Санчеса». Богословские исследования . 64 (4): 795+. дои : 10.1177/004056390306400406 . S2CID 170301245 .
- ^ О «четырех евангелистах Гваделупе» ( а именно , помимо Санчеса, Лассо де ла Вега, Бесерра Танко и Франсиско де ла Флоренсия) см. Brading, op.cit ., p.329.