Мартин Адам

Мартин Адан ( Лима , 27 октября 1908 — 29 января 1985), псевдоним Рафаэля де ла Фуэнте Бенавидеса , был перуанским поэтом , чье творчество отличается герметичностью и метафизической глубиной.
С самого раннего возраста Адан демонстрировал большой литературный талант (талант, который он разделил с одноклассниками Эмилио Адольфо Вестфаленом ( ES ) и Эстуардо Нуньесом ( ES )). Со временем он жил с растущими экономическими трудностями и страдал от серьезного алкоголизма. Большую часть своих последних лет он провел в санаториях, вплоть до своей смерти в 1985 году.
Американский битник поэт- Аллен Гинзберг проявил интерес к творчеству Адана и к самому писателю. Воспользовавшись поездкой в Перу, где он планировал изучить аяуаску , Гинзберг смог взять интервью у Мартина Адана. [ нужна ссылка ]
Он посещал немецкую школу Александра фон Гумбольдта в Лиме (Colegio Peruano-Alemán Alexander von Humboldt). [ 1 ] Он сделал свое первое обучение, поступив в школу Сан-Хосе-де-Клюни в Барранко. Он получил образование в Национальном университете Сан-Маркоса (UNMSM), а также в Папском католическом университете Перу (PUCP).
Работа
[ редактировать ]Первой книгой Мартина Адана стал роман La casa de carton ( «Картонный дом »). Опубликованный в 1928 году, когда автору было всего 20 лет, «Картонный дом» находился под влиянием авангарда и является одним из лучших примеров перуанского повествования своего времени. Роман был рассказан через картины, изображающие переживания и размышления молодого человека, и отличался тем, что напоминал район Лимы, Барранко . Инновационную тему и структуру «Картонного дома» можно в некотором смысле считать предшественниками романов литературного бума в Латинской Америке.
Остальная часть творчества Адана была поэзией . Он отличается глубиной философских размышлений, погружающихся в тайны вечного и трансцендентного. Его поэзия включает в себя ряд образов и герметических символических метафор (среди них, в частности, роза ). Поэзия Адана сочетает в себе новое использование языка с традиционными поэтическими формами, такими как сонет . Реальность и идентичность также являются общими темами в его поэзии.
Своей поэзией Адан пытался достичь « creación total » (тотального творения) посредством « la poesía absoluta » (абсолютной поэзии) и утвердить божественную силу и всемогущество поэта, создающего реальность.
Книги стихов
[ редактировать ]- Шпинельная роза / (1939)
- Сонеты к розе (1931–1942)
- Внеморское путешествие (1950)
- Написано вслепую (1961)
- Пустынная рука, пение Мачупичу (1964)
- Абсолютный камень (1966)
- Мой Дарио (1966–1967)
- Дневник поэта (1966-1973)
- Антология (1989)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новак, Фабиан. Отношения между Перу и Германией, 1828–2003 гг. (Серия «Внешняя политика Перу»). Редакционный фонд ПУКП , 2004. ISBN 9972426343 , 9789972426346. с. 45 .
Источники
[ редактировать ]- Эта запись была создана как перевод статьи Мартина Адана в испаноязычной Википедии .
- Мартин Адан записан в Библиотеке Конгресса для аудиолитературного архива латиноамериканского отдела 13 сентября 1958 года.