Кронопио (литература)
Хронопион аргентинского — тип вымышленного человека, появляющийся в произведениях писателя Хулио Кортасара (26 августа 1914 — 12 февраля 1984).
Вместе с famas (буквально славой ) и esperanzas ( надеждами ), cronopios являются предметом нескольких рассказов в его книге 1962 года Historias de cronopios y de famas , и Кортасар продолжал писать о cronopios, famas и esperanzas в других текстах на протяжении 1960-х годов.
Характеристика
[ редактировать ]В целом хронопии изображаются как наивные и идеалистические , неорганизованные, нетрадиционные и чувствительные существа, которые противостоят или противостоят фамасам (которые являются жесткими, организованными и осуждающими, если они действуют из лучших побуждений) и эсперансам (которые простые, ленивые, лишенные воображения и тупой).
В своих рассказах Кортасар описывает некоторые физические особенности хронопий. Он действительно называет их (в одном из ранних рассказов Costumbres de los famas ) «этими зеленоватыми, вьющимися, мокрыми предметами», но это описание — лишь первоначальное авторское видение придуманного персонажа. В письме Полу Блэкберну от 27 марта 1959 г. [ 1 ] Кортасар пишет, что человеческие характеристики хронопий проявились позже, при написании других рассказов. Они демонстрируют аспекты личности, привычек и наклонностей хронопиосов.
Использование термина
[ редактировать ]Кортасар впервые использовал слово cronopio в статье 1952 года, опубликованной в Buenos Aires Literaria, с обзором концерта Луи Армстронга, данного в ноябре того же года в Театре Елисейских Полей в Париже . Статья называлась Louis, Enormísimo Cronopio («Луи, Огромный Кронопио»). Позднее Кортасар описывал в различных интервью, как слово «хронопио» впервые пришло к нему в том же театре незадолго до этого концерта в виде воображаемого видения маленьких зеленых шаров, плывущих по полупустынному театру.
Ссылки на хронопиосы в творчестве Кортасара встречаются в 20 коротких зарисовках, составляющих последний раздел « Истории хронопиосов и фамаса» , а также в его «книгах-коллажах» « La vuelta al día en ochenta mundos» и «Ultimo Round», собранных в сборнике. Французское издание он считал окончательным. Некоторые литературные критики считают рассказы Кортасара «хронопиями» меньшими произведениями по сравнению с другими романами и рассказами автора. Другие искали в этих историях скрытый метафизический смысл или универсальную классификацию людей. Сам Кортасар описывал эти истории как своего рода «игру» и утверждал, что их написание доставляло ему огромную радость.
Термин «хронопио» со временем стал своего рода почетным обращением, применяемым Кортасаром (и другими) к друзьям, как, например, в посвящении к англоязычному изданию « 62: A Model Kit» : «Этот роман и этот перевод посвящены Кронопио Полу Блэкберну. ..» (Блэкберн перевел несколько ранних рассказов Кортасара под названием «Конец игры». )
Ископаемое дриолестоидное млекопитающее, найденное в Аргентине, получило название Cronopio dentiacutus . [ 2 ]
Другие ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отмеченные буквы, откуда взялись хронопии?» . Страница/12 - Радар, 08.07.2012.
- ^ «Обнаружено крошечное, но зубастое млекопитающее» . Новости Би-би-си.
- иногда называли Кортасара Гранисимо Кронопио или мэром Кронопио . Поклонники
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истории Кронопиоса и Фамаса (на испанском языке)