Монастырь Тумлилин
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Тумлилинский монастырь |
Заказ | Бенедиктинцы |
Учредил | 1988 |
Материнский дом | Аббатство Эн-Калькат |
Посвящается | Христос Царь |
епархия | Рабат |
Сайт | |
Расположение | Тумлилин , Сус-Масса-Драа , Марокко |
Координаты | 33 ° 25'14 "N 5 ° 12'28" W / 33,42056 ° N 5,20778 ° W |
Публичный доступ | Да |
Монастырь Тумлилин ( французский : Monastère de Toumliline ) — бенедиктинский монастырь в Тумлилине , Марокко. Это был единственный бенедиктинский монастырь в Марокко, где проходили международные встречи — ежегодная межконфессиональная конференция.
История [ править ]
Фонд [ править ]
Монастырь был основан в 1952 году, когда 20 монахов-бенедиктинцев из аббатства Эн-Калькат прибыли в Тумлилин по приглашению архиепископа Рабата . В то время этот регион был известен своей нестабильностью, поскольку там росло национальное движение, а европейские монахи считались подозрительными. [1] В то время как французские власти пытались убедить монахов обратить местное берберское население в свою веру, монахи отказались объединиться, объяснив, что их цель — вести созерцательную жизнь и что любой новообращенный будет изгоем в своей собственной стране. [2]
Лишь через год местное население установило контакт с общиной, была открыта школа и амбулатория для больных. Когда летом 1954 года группа арабских националистов из близлежащего лагеря для задержанных была вынуждена построить водопровод между Тумлилином и Азру , монахи под руководством аббата Дени Мартина угощали надзирателей, а также заключенных мятным чаем. [1] Один из заключенных, Дрисс Мхаммеди , станет министром иностранных дел после обретения Марокко независимости. [2]
и встречи международные Прайм
Начиная с 1952 года Дом Дени Мартин начал организовывать ежегодные паломничества в Тумлилин для молодых католиков. У каждого была определенная тема: в 1952 году «Поразмышляйте о нашей совместной роли: открывать и уважать, любить и служить марокканской культуре» (50 участников), в 1953 году «Как общаться с нашими еврейскими и мусульманскими братьями и сестрами» (200 участников) ) и в 1955 г. «Предупреждения против синкретизма недостаточно обученных вере во Христа» (500 участников). [1] Когда в 1955 году французские власти закрыли близлежащий летний лагерь по подозрению в националистической деятельности, организаторы попросили монахов принять их, монахи приветствовали их и провели с ними беседы на различные темы. Это породило идею создания летних культурных сессий, которые будут называться «Международная встреча». [3]
В августе 1956 года в монастыре состоялась первая «Международная встреча», вскоре после окончания французского колониального правления. Покровителем этих конференций был Мохаммед V , который ценил солидарность католической и протестантской церквей с марокканцами во время их борьбы за независимость и поддерживал хорошие отношения с архиепископом Луи Лефевром. [4] Хотя были опасения, что Освободительная армия Марокко нападет на присутствующих, Освободительная армия защитила их благодаря договоренности двух друзей Дома Мартина: министра внутренних дел и губернатора Рабата. Во время этой первой встречи в 52 лекциях приняли участие 850 христиан, евреев и мусульман двенадцати национальностей. [1]
На заседаниях присутствовали многие престижные профессора из университетов всего мира, включая Гарвард, Сорбонну, Каир, Багдад и Японию. В их число входили еврейско-французский философ Эммануэль Левинас , французский этнолог Жермен Тиллион , иранский исламский учёный Сейед Хосейн Наср , католические исламисты Луи Массиньон и Луи Гарде . [3] [5] Среди других присутствующих были арабский социалист Мехди Бен Барка , [3] американский философ Ф.С.К. Нортроп [5] а также марокканская принцесса Лала Айша , которая выступила с докладом о роли женщин в строительстве нового Марокко. [1] Высокопоставленный мусульманский чиновник зашел так далеко, что назвал Тумлилин «уроком и школой, центром совместного проживания христиан и мусульман». [2]
В 1960-х годах монахи основали по просьбе жителей стран к югу от Сахары два монастыря в Кот-д’Ивуаре и Буркина-Фасо: Св. Марии де Буаке и Св. Бенуа де Кубри . Кристиан де Шерже , который позже станет одним из убитых монахов аббатства Богоматери Атласской в Алжире, провел за это время в монастыре несколько летних каникул. [6] Томас Мертон , который встретил дона Дени Мартена (который, по его словам, «экспериментировал с новым видом монашеской жизни»), выразил в 1963 году в письме Жану Леклерку свое восхищение монастырем и свое желание поехать туда. [7] На пике своего развития монастырь насчитывал сорок монахов. [2]
Конец [ править ]
Заключительная конференция под названием «Международное сотрудничество» состоялась в 1964 году. [1] В 1965 году в ответ на протесты левых король Хасан II распустил парламент и объявил чрезвычайное положение . [8] Подавляя политические партии, он также дал понять монахам, что из-за их либерализма и влияния на берберскую сельскую местность их присутствие больше не приветствуется. В то же время монахи испытывали экономические трудности, поскольку у них иссяк запас воды, и у них лишились всего их капитала. К 1968 году община состояла всего из семи монахов, и в июне того же года король приказал им покинуть монастырь. Той зимой последние три монаха вернулись во Францию, и, хотя еще оставалась некоторая надежда на возвращение, монастырь был продан правительству. [2]
Наследие [ править ]
Хотя монастырь закрылся, католическая церковь продолжила христианско-мусульманский диалог, открыв межконфессиональный и учебный центр в Рабате в 1980-81 годах и поддержав создание в 1977 году Исламо-христианской группы исследований , которая существует до сих пор. [9]
В 2010 году здания монастыря использовались для съемок фильма « О богах и людях ». Для этого съемочная группа реконструировала часть зданий и установила в заброшенной часовне красные витражи. [1] Выжившие представители траппистской общины в этот момент жили в соседнем монастыре Богоматери Атласской, где съемочная группа навещала их во время съемок. [10]
По состоянию на 2022 год здания снова находились в плохом состоянии. Так, в мае 2022 года фонд «Воспоминания о будущем» и Департамент водных и лесных ресурсов подписали соглашение о сохранении зданий и развитии культурного туризма, который усиливает исключительное наследие этого места. В том же году состоялась конференция между марокканскими и французскими организациями, которые договорились провести еще одну встречу аналогичного характера в какой-то момент на месте монастыря. [3]
До [ править ]
- Дом Денис Мартин
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бикнелл 2022 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ТАЙМ США, ООО, 1969 год .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Именно 2022 год .
- ^ Фостер и Гринберг 2023 , с. 114.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наср 2016 , с. 105.
- ^ О'Махони и Боу 2006 , с. 55.
- ^ Мертон 1990 , с. 179.
- ^ Бенарган 2017 .
- ^ Фостер и Гринберг 2023 , с. 115.
- ^ Паттерсон 2019 .
Источники [ править ]
- Бенарган, Ясин (7 июня 2017 г.). «7 июня 1965 года, когда Хасан II объявил чрезвычайное положение в Марокко» . Yabiladi.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 23 января 2024 г.
- Бикнелл, Джулия (9 ноября 2022 г.). « Межконфессиональное расследование «Духа Тумлилина» живет спустя 50 лет после закрытия марокканского монастыря» . Религия отключена . Институт некоммерческих новостей . Проверено 23 января 2024 г.
- Фостер, Элизабет А.; Гринберг, Уди (29 августа 2023 г.). Деколонизация и переделка христианства . Издательство Пенсильванского университета. стр. 114–115. ISBN 978-1-5128-2497-1 . Проверено 23 января 2024 г.
- О'Махони, Энтони; Боу, Питер (2006). Католики в межрелигиозном диалоге: исследования монашества, теологии и духовности . Издательство Грейсвинг. п. 73. ИСБН 978-0-85244-640-9 . Проверено 23 января 2024 г.
- Мертон, Томас (14 ноября 1990 г.). Школа благотворительности: письма Томаса Мертона о религиозном обновлении и духовном руководстве . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 179. ИСБН 978-1-4299-6637-5 . Проверено 23 января 2024 г.
- Наср, Сейед Хоссейн (2 сентября 2016 г.). «Диалог мусульман с церковью после Nostra Aetate» В Валкенберге, Пим; Чирелли, Энтони (ред.). Наше Аэтате ЦУА Пресс. п. 105. ИСБН 978-0-8132-2878-5 . Проверено 23 января 2024 г.
- Паттерсон, Марго (13 июня 2019 г.). «Последний монах Тибирина: «Бог управлял этой историей» » . Национальный католический репортер . Национальный католический репортер . Проверено 15 декабря 2023 г.
- Понт, о. Дэниел (декабрь 2022 г.). «Жил-был монастырь под названием Тумлилин. Жил-был монастырь под названием Тумлилин» . dimmid.org . Dialogue Interreligieux Monastique / Монастырский межрелигиозный диалог . Проверено 25 января 2024 г.
- «Монашество: Конец приключения» . Время . ТАЙМ США, ООО. 23 мая 1969 года . Проверено 23 января 2024 г.