Jump to content

Жан Леклерк (монах)


Жан Леклерк

Заказы
Рукоположение 19 сентября 1936 г.
Личные данные
Рожденный ( 1911-01-31 ) 31 января 1911 г.
Умер 27 октября 1993 г. ( 1993-10-27 ) (82 года)
Похороненный Аббатство Клерво в Люксембурге
Национальность Французский
Номинал Римско-католический
Занятие Профессор
Профессия Бенедиктинский монах

Жан Леклер ОСБ 27 октября 1993) был французским монахом -бенедиктинцем , автором классических исследований Lectio Divina и истории межмонашеского диалога, а также жизни и богословия святого (31 января 1911 – Бернара Клервоского . Леклерк, пожалуй, наиболее известен в англоязычном мире своей плодотворной работой « Любовь к учебе и стремление к Богу: исследование монашеской культуры» . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Леклерк родился в Авене , Па-де-Кале , в 1911 году и был вторым из четырёх детей. Его семья много переезжала из-за Первой мировой войны. С 1920 по 1928 год он учился в колледже Сен-Пьер-де-Фурми. В молодости он хотел поступить в аббатство Клерво в Люксембурге как брат, но дважды получил отказ. Вместо этого его в конце концов приняли только как кандидата на священство . 22 сентября 1928 года он был принят в качестве кандидата. 24 июня 1929 года его приняли как послушника. 29 июня 1930 года он принесет простые обеты бенедиктинского монаха . Затем он начал двухлетнее изучение философии в аббатстве Клерво . По завершении он отслужил один год военной службы вторым наводчиком артиллерии в Меце в Лотарингии. Затем он переехал, чтобы завершить свое богословское обучение в Бенедиктинском Папском университете Сант-Ансельмо в Риме , Италия , с октября 1933 по июнь 1937 года. Он был рукоположен в сан священника 19 сентября 1936 года. Затем он перешел в Католический институт в Париже. завершить последний год богословского обучения. [ 2 ]

Военные годы

[ редактировать ]

Когда он вернулся в Клерво, чтобы в течение года преподавать догму, именно война изменила траекторию его жизни. В сентябре 1939 года его призвали на службу в зенитно-артиллерийскую батарею. За день до вторжения в Бельгию, Голландию и Люксембург он защитил диссертацию в Католическом институте Парижа на тему Иоанна Парижского , ученика Фомы Аквинского . Он проводил время в других аббатствах, прежде чем приступить к исследованиям и каталогизации латинских рукописей в Национальной библиотеке Франции с 1941 по 1944 год. Именно в аббатстве Энгельберг зимой 1945–1946 годов он обнаружил в их библиотеке некоторые неопубликованные тексты святого Бернара. из Клерво . Это было началом его обширной работы о святом, которая привела к более поздней публикации критического издания полного собрания сочинений святого Бернара Клервоского .

Любовь к учению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры

[ редактировать ]

Хотя Леклер, безусловно, стал средневековым знатоком жизни святого Бернара Клервоского , это была еще одна работа, которая укрепила его славу в кругах бенедиктинского монашества . В 1956 году Леклерк начал серию лекций как в Милане, так и в Бенедиктинском университете в Риме , которые легли в основу его позже опубликованной работы, известной на английском языке как « Любовь к обучению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры». . В 1959 году он путешествовал по Соединенным Штатам и встретил другого известного монаха, Томаса Мертона . Они стали друзьями на всю жизнь и регулярно переписывались по вопросам, особенно монашеской жизни. В эти ранние годы Леклерк начал предлагать миру решительный сдвиг в том, как следует понимать, жить и преподавать монашескую жизнь и монашеское богословие.

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

На основе своего обширного обзора монашеской истории Леклерк предположил, что монашеская жизнь в конечном итоге была созерцательной жизнью. Он писал, что «всякое четкое определение монашеской жизни будет недостаточным, поскольку реальность составляющего ее духовного характера всегда будет богаче и загадочнее, чем кто-либо может выразить». [ 3 ] Ученый Грегори Пенко отметил, как Лесерк помог уточнить это понимание монашеской жизни, поскольку «созерцательная жизнь отличалась от созерцания тем, что первое указывало на общую ориентацию жизни, тогда как второе относилось к более высоким и привилегированным моментам (следовательно, исключительным ситуациям). той самой жизни». [ 4 ] По сути, созерцание и монашеская жизнь не были одним и тем же. Монах всегда был созерцательным, даже если проживал это по-разному. Ибо созерцательная жизнь указывала на общую направленность жизни (иногда называемую «эсхатологической» направленностью), тогда как созерцание было особыми моментами благодати. Таким образом, основная направленность и направленность монаха эсхатологическая, независимо от задачи, которую он возлагает на себя.

Монашеское богословие

[ редактировать ]

Вторым важным вкладом в его работе было выявление того, что он обнаружил в своем обзоре истории Церкви как своеобразное монашеское богословие , которое было вытеснено более поздним схоластическим богословием . Когда Леклерк взялся исследовать Правило святого Бенедикта , он обнаружил, что монашеская жизнь в монастыре основывалась на (1) литургии, (2) Священном Писании и (3) отцах церкви. Духовно и богословски это было воплощено в (1) Lectio Divina , (2) Медитации, (3) Молитве и (4) Созерцании. Что касается монашеского богословия, вы никогда не отделите духовность от богословия, поскольку они настолько переплетены. В своем обзоре истории Церкви он затем предположил, что примерно первые шесть столетий были основаны на святоотеческом богословии . За этим последовало монашеское богословие примерно до XII века, а затем примерно шесть столетий схоластического богословия . Леклерк не считал схоластическое богословие чем-то противоречащим монашескому богословию, а скорее дополняющим его. Монашеское богословие, в дополнение к отмеченным выше пунктам, сосредоточится на таких вещах, как тайна, символы, субъективность и опыт. Affectus Fidei и диалектика. Для Леклера ключом является призма Мудрости , через которую человек изучает богословие. Ибо монашеское богословие — это живая реальность веры, переплетенная со значительным духовным опытом любви и разума, позволяющим познать тайну Божью способом, отличным от того, который является чисто интеллектуальным и рациональным. Схоластическое богословие, напротив, будет основано на Схоле с такими функциями, как лекции по вопросам, спорам и предложениям, акцент на Verita de Fede вместо тайны, интенсивное использование определений, сильный акцент на объективности и Intellectus Fidei . и систематический и аналитический подход в сравнении с диалектическим подходом. В этом отношении Леклерку особенно нравилось противопоставлять творчество святого Бернара Клервоского творчеству Пьера Абеляра . Работы Бернара были отчетливо Sapienza , где богословие - это созерцание Бога и включает в себя любовь, привязанность и разговоры о вере, основанной только на этом. Напротив, работы Абеляра были сосредоточены на учении, основанном на логическом обосновании и наука веры. Доминиканка Мари-Доминик Шеню поддержала это и заявила, что святой Ансельм Кентерберийский был мостом в этих двух богословиях. Фактически, Чену сказал бы, что монашеское богословие и схоластическое богословие были двумя формами средневековой мысли, одинаково законными и действительными, и было бы неправильно называть монашеское богословие досхоластическим . Для Леклера полезное различие было обнаружено в методах: для монашеского богословия Lectio-Meditatio-Oratio-Contemplatio ; по схоластическому богословию Lectio-Quaestio-Disputatio-Interpretatio . У Леклера были как сторонники, так и противники его взглядов, но его внимание, безусловно, было подхвачено бенедиктинцами в направлении «сапиенца» преподавания в их Папском Ансельмиануме в Риме. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Помощь при монастырской имплантации (AIM)

[ редактировать ]

Aide a l'Implantation Monastique (AIM), начатая в 1957 году аббатом Толенсом из Слангенбурга в Голландии , и о. Денис Мартин, член бенедиктинского фонда в Марокко . Изучая монашество в развивающихся странах, они были обеспокоены тем, что начинающим монашеским учреждениям требуется дополнительная помощь (финансовая, духовная и консультативная). Они решили создать организацию, которая будет помогать координировать усилия по оказанию помощи мужчинам и женщинам- бенедиктинцам , цистерцианцам и траппистам по всему миру. Жан Леклерк сыграл важную роль в те первые годы деятельности AIM и путешествовал по всему миру. Он совершил свой первый визит в 1962 году от имени АИМ в монастырь Тумлинин в Марокко и вернулся снова в 1964 году. АИМ делегировала ему принять участие в первой встрече монахов Африки в Буаке в Кот-д'Ивуаре в 1964 году. последуют поездки в следующие страны: Того , Камерун , Сенегал , Уганда , Кения , Танзания , Руанда , Конго-Киншаса , Бурунди , Мадагаскар. , Индия , Индонезия , Вьетнам , Камбоджа , Филиппины , Таиланд , Япония , Гонконг , Чили , Аргентина , Уругвай , Мексика , Мартиника , Корея , Новая Зеландия , Австралия , Англия , Германия , Дания , Испания , Португалия , Швейцария и США Штаты Америки . [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Наиболее полную библиографию его работ можно найти в издании Э. Розанны Элдер, « Радость познания и любовь к Богу: исследования в честь Жана Леклера» (Серия цистерцианских исследований: номер 160, Каламазу, Мичиган, 1995), стр. 414–498. Его статьи и книги насчитывают 1053 экземпляра, и его описывают как «самого влиятельного из всех современных историков Средневековья» и «самого плодовитого медиевиста последних пятидесяти лет». [ 8 ]

Центр Жана Леклера

[ редактировать ]

20 апреля 2020 года в Бенедиктинском папском атенеуме Святого Ансельма в Риме , Италия , был основан новый «Центр / Центр Жана Леклекка» . Заявленная цель заключалась в исследовании и продвижении «леклеркской точки зрения на междисциплинарный диалог между историей, духовностью, философией, теологией и литургией». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Леклерк, Жан; Мисрахи, Кэтрин, пер. (1961). Любовь к учению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  0-8232-0407-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [Французский оригинал был опубликован в 1957 году]
  2. ^ Перейти обратно: а б Лелуар, Луи. Дом Жан Леклерк (Серия цистерцианских исследований: номер двадцать три: Cistercian Publications-Consortium Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1973), стр. 1–17.
  3. ^ Леклерк, Жан. Является ли монашеская жизнь созерцательной жизнью? (Collectanae Cisterciensia 27: 1965), с. 120.
  4. ^ Пенко, Грегори. Монашеская жизнь в мыслях Дома Жана Леклера (American Benedictine Review 50:1, март 1999 г.), стр. 69.
  5. ^ Пенко, Грегори. Монашеская жизнь в мыслях Дома Жана Леклера (American Benedictine Review 50:1, март 1999 г.), стр. 64–73.
  6. ^ Пенко, Грегори. Монашеский идеал в сегодняшних дискуссиях о религиозной жизни (Бенедиктина 18: 1971), стр. 371–387.
  7. ^ Пенко, Грегори. Жан Леклерк и концепция монашеской традиции (Бенедиктина 41: 1994), стр. 434–442.
  8. ^ Старейшина, Э. Розанна, изд. Радость познания и любовь к Богу: исследования в честь Жана Леклера (Серия цистерцианских исследований: номер 160, Каламазу, Мичиган, 1995).
  9. ^ Центр Жана Леклера

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леклерк, Жан. Мемуары: От благодати к благодати (Питершам, Массачусетс, 2000) [мемуары Леклерка].
  • Леклерк, Жан. Гуманистическая культура и стремление к Богу» (Самсоны: Италия, 1965).
  • Бернар Клервоский: исследования, представленные дому Жану Леклерку , 1973 г. ISBN   0-87907-823-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f3b5a9baa33580843de7d4347fff97__1717936080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/97/32f3b5a9baa33580843de7d4347fff97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Leclercq (monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)