Жан Леклерк (монах)
Жан Леклерк | |
---|---|
Заказы | |
Рукоположение | 19 сентября 1936 г. |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 27 октября 1993 г. | (82 года)
Похороненный | Аббатство Клерво в Люксембурге |
Национальность | Французский |
Номинал | Римско-католический |
Занятие | Профессор |
Профессия | Бенедиктинский монах |
Жан Леклер ОСБ 27 октября 1993) был французским монахом -бенедиктинцем , автором классических исследований Lectio Divina и истории межмонашеского диалога, а также жизни и богословия святого (31 января 1911 – Бернара Клервоского . Леклерк, пожалуй, наиболее известен в англоязычном мире своей плодотворной работой « Любовь к учебе и стремление к Богу: исследование монашеской культуры» . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леклерк родился в Авене , Па-де-Кале , в 1911 году и был вторым из четырёх детей. Его семья много переезжала из-за Первой мировой войны. С 1920 по 1928 год он учился в колледже Сен-Пьер-де-Фурми. В молодости он хотел поступить в аббатство Клерво в Люксембурге как брат, но дважды получил отказ. Вместо этого его в конце концов приняли только как кандидата на священство . 22 сентября 1928 года он был принят в качестве кандидата. 24 июня 1929 года его приняли как послушника. 29 июня 1930 года он принесет простые обеты бенедиктинского монаха . Затем он начал двухлетнее изучение философии в аббатстве Клерво . По завершении он отслужил один год военной службы вторым наводчиком артиллерии в Меце в Лотарингии. Затем он переехал, чтобы завершить свое богословское обучение в Бенедиктинском Папском университете Сант-Ансельмо в Риме , Италия , с октября 1933 по июнь 1937 года. Он был рукоположен в сан священника 19 сентября 1936 года. Затем он перешел в Католический институт в Париже. завершить последний год богословского обучения. [ 2 ]
Военные годы
[ редактировать ]Когда он вернулся в Клерво, чтобы в течение года преподавать догму, именно война изменила траекторию его жизни. В сентябре 1939 года его призвали на службу в зенитно-артиллерийскую батарею. За день до вторжения в Бельгию, Голландию и Люксембург он защитил диссертацию в Католическом институте Парижа на тему Иоанна Парижского , ученика Фомы Аквинского . Он проводил время в других аббатствах, прежде чем приступить к исследованиям и каталогизации латинских рукописей в Национальной библиотеке Франции с 1941 по 1944 год. Именно в аббатстве Энгельберг зимой 1945–1946 годов он обнаружил в их библиотеке некоторые неопубликованные тексты святого Бернара. из Клерво . Это было началом его обширной работы о святом, которая привела к более поздней публикации критического издания полного собрания сочинений святого Бернара Клервоского .
Любовь к учению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры
[ редактировать ]Хотя Леклер, безусловно, стал средневековым знатоком жизни святого Бернара Клервоского , это была еще одна работа, которая укрепила его славу в кругах бенедиктинского монашества . В 1956 году Леклерк начал серию лекций как в Милане, так и в Бенедиктинском университете в Риме , которые легли в основу его позже опубликованной работы, известной на английском языке как « Любовь к обучению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры». . В 1959 году он путешествовал по Соединенным Штатам и встретил другого известного монаха, Томаса Мертона . Они стали друзьями на всю жизнь и регулярно переписывались по вопросам, особенно монашеской жизни. В эти ранние годы Леклерк начал предлагать миру решительный сдвиг в том, как следует понимать, жить и преподавать монашескую жизнь и монашеское богословие.
Монашеская жизнь
[ редактировать ]На основе своего обширного обзора монашеской истории Леклерк предположил, что монашеская жизнь в конечном итоге была созерцательной жизнью. Он писал, что «всякое четкое определение монашеской жизни будет недостаточным, поскольку реальность составляющего ее духовного характера всегда будет богаче и загадочнее, чем кто-либо может выразить». [ 3 ] Ученый Грегори Пенко отметил, как Лесерк помог уточнить это понимание монашеской жизни, поскольку «созерцательная жизнь отличалась от созерцания тем, что первое указывало на общую ориентацию жизни, тогда как второе относилось к более высоким и привилегированным моментам (следовательно, исключительным ситуациям). той самой жизни». [ 4 ] По сути, созерцание и монашеская жизнь не были одним и тем же. Монах всегда был созерцательным, даже если проживал это по-разному. Ибо созерцательная жизнь указывала на общую направленность жизни (иногда называемую «эсхатологической» направленностью), тогда как созерцание было особыми моментами благодати. Таким образом, основная направленность и направленность монаха эсхатологическая, независимо от задачи, которую он возлагает на себя.
Монашеское богословие
[ редактировать ]Вторым важным вкладом в его работе было выявление того, что он обнаружил в своем обзоре истории Церкви как своеобразное монашеское богословие , которое было вытеснено более поздним схоластическим богословием . Когда Леклерк взялся исследовать Правило святого Бенедикта , он обнаружил, что монашеская жизнь в монастыре основывалась на (1) литургии, (2) Священном Писании и (3) отцах церкви. Духовно и богословски это было воплощено в (1) Lectio Divina , (2) Медитации, (3) Молитве и (4) Созерцании. Что касается монашеского богословия, вы никогда не отделите духовность от богословия, поскольку они настолько переплетены. В своем обзоре истории Церкви он затем предположил, что примерно первые шесть столетий были основаны на святоотеческом богословии . За этим последовало монашеское богословие примерно до XII века, а затем примерно шесть столетий схоластического богословия . Леклерк не считал схоластическое богословие чем-то противоречащим монашескому богословию, а скорее дополняющим его. Монашеское богословие, в дополнение к отмеченным выше пунктам, сосредоточится на таких вещах, как тайна, символы, субъективность и опыт. Affectus Fidei и диалектика. Для Леклера ключом является призма Мудрости , через которую человек изучает богословие. Ибо монашеское богословие — это живая реальность веры, переплетенная со значительным духовным опытом любви и разума, позволяющим познать тайну Божью способом, отличным от того, который является чисто интеллектуальным и рациональным. Схоластическое богословие, напротив, будет основано на Схоле с такими функциями, как лекции по вопросам, спорам и предложениям, акцент на Verita de Fede вместо тайны, интенсивное использование определений, сильный акцент на объективности и Intellectus Fidei . и систематический и аналитический подход в сравнении с диалектическим подходом. В этом отношении Леклерку особенно нравилось противопоставлять творчество святого Бернара Клервоского творчеству Пьера Абеляра . Работы Бернара были отчетливо Sapienza , где богословие - это созерцание Бога и включает в себя любовь, привязанность и разговоры о вере, основанной только на этом. Напротив, работы Абеляра были сосредоточены на учении, основанном на логическом обосновании и наука веры. Доминиканка Мари-Доминик Шеню поддержала это и заявила, что святой Ансельм Кентерберийский был мостом в этих двух богословиях. Фактически, Чену сказал бы, что монашеское богословие и схоластическое богословие были двумя формами средневековой мысли, одинаково законными и действительными, и было бы неправильно называть монашеское богословие досхоластическим . Для Леклера полезное различие было обнаружено в методах: для монашеского богословия Lectio-Meditatio-Oratio-Contemplatio ; по схоластическому богословию Lectio-Quaestio-Disputatio-Interpretatio . У Леклера были как сторонники, так и противники его взглядов, но его внимание, безусловно, было подхвачено бенедиктинцами в направлении «сапиенца» преподавания в их Папском Ансельмиануме в Риме. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Помощь при монастырской имплантации (AIM)
[ редактировать ]Aide a l'Implantation Monastique (AIM), начатая в 1957 году аббатом Толенсом из Слангенбурга в Голландии , и о. Денис Мартин, член бенедиктинского фонда в Марокко . Изучая монашество в развивающихся странах, они были обеспокоены тем, что начинающим монашеским учреждениям требуется дополнительная помощь (финансовая, духовная и консультативная). Они решили создать организацию, которая будет помогать координировать усилия по оказанию помощи мужчинам и женщинам- бенедиктинцам , цистерцианцам и траппистам по всему миру. Жан Леклерк сыграл важную роль в те первые годы деятельности AIM и путешествовал по всему миру. Он совершил свой первый визит в 1962 году от имени АИМ в монастырь Тумлинин в Марокко и вернулся снова в 1964 году. АИМ делегировала ему принять участие в первой встрече монахов Африки в Буаке в Кот-д'Ивуаре в 1964 году. последуют поездки в следующие страны: Того , Камерун , Сенегал , Уганда , Кения , Танзания , Руанда , Конго-Киншаса , Бурунди , Мадагаскар. , Индия , Индонезия , Вьетнам , Камбоджа , Филиппины , Таиланд , Япония , Гонконг , Чили , Аргентина , Уругвай , Мексика , Мартиника , Корея , Новая Зеландия , Австралия , Англия , Германия , Дания , Испания , Португалия , Швейцария и США Штаты Америки . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Наиболее полную библиографию его работ можно найти в издании Э. Розанны Элдер, « Радость познания и любовь к Богу: исследования в честь Жана Леклера» (Серия цистерцианских исследований: номер 160, Каламазу, Мичиган, 1995), стр. 414–498. Его статьи и книги насчитывают 1053 экземпляра, и его описывают как «самого влиятельного из всех современных историков Средневековья» и «самого плодовитого медиевиста последних пятидесяти лет». [ 8 ]
Центр Жана Леклера
[ редактировать ]20 апреля 2020 года в Бенедиктинском папском атенеуме Святого Ансельма в Риме , Италия , был основан новый «Центр / Центр Жана Леклекка» . Заявленная цель заключалась в исследовании и продвижении «леклеркской точки зрения на междисциплинарный диалог между историей, духовностью, философией, теологией и литургией». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леклерк, Жан; Мисрахи, Кэтрин, пер. (1961). Любовь к учению и стремление к Богу: исследование монашеской культуры . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-0407-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [Французский оригинал был опубликован в 1957 году] - ^ Перейти обратно: а б Лелуар, Луи. Дом Жан Леклерк (Серия цистерцианских исследований: номер двадцать три: Cistercian Publications-Consortium Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1973), стр. 1–17.
- ^ Леклерк, Жан. Является ли монашеская жизнь созерцательной жизнью? (Collectanae Cisterciensia 27: 1965), с. 120.
- ^ Пенко, Грегори. Монашеская жизнь в мыслях Дома Жана Леклера (American Benedictine Review 50:1, март 1999 г.), стр. 69.
- ^ Пенко, Грегори. Монашеская жизнь в мыслях Дома Жана Леклера (American Benedictine Review 50:1, март 1999 г.), стр. 64–73.
- ^ Пенко, Грегори. Монашеский идеал в сегодняшних дискуссиях о религиозной жизни (Бенедиктина 18: 1971), стр. 371–387.
- ^ Пенко, Грегори. Жан Леклерк и концепция монашеской традиции (Бенедиктина 41: 1994), стр. 434–442.
- ^ Старейшина, Э. Розанна, изд. Радость познания и любовь к Богу: исследования в честь Жана Леклера (Серия цистерцианских исследований: номер 160, Каламазу, Мичиган, 1995).
- ^ Центр Жана Леклера
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леклерк, Жан. Мемуары: От благодати к благодати (Питершам, Массачусетс, 2000) [мемуары Леклерка].
- Леклерк, Жан. Гуманистическая культура и стремление к Богу» (Самсоны: Италия, 1965).
- Бернар Клервоский: исследования, представленные дому Жану Леклерку , 1973 г. ISBN 0-87907-823-5 .
- 1911 рождений
- 1993 смертей
- Люди из Па-де-Кале
- Бенедиктинские ученые
- Французские бенедиктинцы
- Выпускники Папского Атенеума Святого Ансельма
- Люксембургские бенедиктинцы
- Французские римско-католические священники XX века
- Люксембургские римско-католические священники
- Члены-корреспонденты Средневековой академии Америки
- Члены-корреспонденты Британской академии