Джон Ллевелин
Джон Ллевелин (1 февраля 1928 г. - 7 мая 2021 г.) был британским философом валлийского происхождения, чьи обширные работы, опубликованные за более чем сорок лет, охватывают разрыв между аналитической и континентальной школами современной мысли. [ 1 ] Он объединил строгий подход к вопросам смысла и логики, типичный для первых, с глубиной и диапазоном взглядов, типичными для вторых, в конструктивном и критическом взаимодействии с работами Жака Деррида и Эммануэля Левинаса . [ 2 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Ллевелин родился в Роджерстоне , недалеко от Ньюпорта , Южный Уэльс, и получил образование в начальной школе Роджерстона и гимназии Бассалег . После получения степени по французскому языку в Аберистуитском университете он получил степень с отличием по философии в Эдинбургском университете и продолжил обучение в аспирантуре по философии в Оксфорде . Он занимал преподавательские должности в Университете Новой Англии , читал лекции по философии в Эдинбургском университете и был приглашенным профессором философии в Университете Мемфиса и Чикагском университете Лойолы .
Работа
[ редактировать ]Коллегиальная и прочная дружба с Дерридой завязалась во время их первой встречи в рамках десятилетия Серизи-ла-Саль, посвященной , в Ницше 1972 году , встречи, которая привела к тому, что Ллевелин стал одним из первых англоязычных философов, конструктивно увлекшихся идеями Деррида. Книга Ллевелина «Деррида на пороге смысла» 1986 года способствовала заметному сдвигу в англо-американской реакции на работы Дерриды, которые до этого времени в основном находились в сфере литературной и культурной теории. [ 3 ]
В 1995 году Ллевелин опубликовал первое систематическое изложение и критическую оценку творчества Эммануэля Левинаса на английском языке. Краткое изложение философских доктрин, о которых спрашивает Левинас, представленное во введении к этой работе (1995: 1–4) – Платон , Аристотель , Плотин , Гоббс , Декарт , Спиноза , Кант , Гегель , Кьеркегор , Ницше , Бергсон , Гуссерль , Хайдеггер – само по себе свидетельствует о глубине научных исследований и круге упоминаний Ллевелина Маршала на протяжении всей его более поздней работы, которая также имеет дополнительные важные точки отсчета в работах Витгенштейна , Соссюра , Пирса , Дж. Л. Остина и Дунса Скота , а также ряда литературных деятелей, в частности Эмили Дикинсон , Вордсворт , Джерард Мэнли Хопкинс и Рильке .
Взяв за отправную точку последние семинары Деррида о животных и выйдя за рамки этики Другого Левинаса , [ 4 ] Ллевелин разработал «метафизику исключительной ответственности» (1991: 172), которая приводит к деконструкции границ между человеческим и нечеловеческим и, бросая вызов антропоцентрическому уклону этики Левинаса, открывает «расширение нашей концепции этическое и политическое по отношению к экологическому», «расширение круга тех, перед кем я несу ответственность» (2012a: 1, 288). В связи с этим начинанием Ллевелин развивает радикальную и расширенную концепцию воображения. [ 5 ] как «главная религиозная способность», в которой религия переосмысливается как само по себе отношение к миру как к другому и как таковое «не зависит, но и не является несовместимым с институционализированной религией или определенным традиционным божеством» (2012b: 314). 2012а, 2009).
Автор книг
[ редактировать ]- 2015. Джерард Мэнли Хопкинс и заклинания Джона Дунса Скота , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- 2012. Жесткость определенной бесчеловечности: к более широкому избирательному праву , Блумингтон: Издательство Индианского университета.
- 2012. Отходя от логики, возвращаясь в Уэльс , Талибонт: И Лольфа
- 2009. Границы религии: между Кьеркегором и Дерридой , Блумингтон: Издательство Индианского университета.
- 2004. Видеть сквозь Бога: геофеноменология , Блумингтон: Издательство Индианского университета.
- 2002. Аппозиции – Жака Деррида и Эммануэля Левинаса , Блумингтон: Издательство Индианского университета.
- 2000. Гипокритическое воображение: между Кантом и Левинасом , Лондон: Routledge.
- 1995. Эммануэль Левинас: Генеалогия этики , Лондон: Routledge.
- 1991. Средний голос экологического сознания: хиазмическое прочтение ответственности в окрестностях Левинаса, Хайдеггера и других , Лондон: Macmillan.
- 1986. Деррида на пороге смысла , Лондон: Macmillan.
- 1985. За пределами метафизики? Герменевтический круг в современной континентальной философии , Лондон: Macmillan
Избранные статьи и статьи
[ редактировать ]- 2010. «В поисках Левинаса и Ферри к новому и более демократическому экологическому порядку», Питер Аттертон и Мэтью Каларко, ред., «Радикализация Левинаса» , Олбани: State University of New York Press, 95–111.
- 2009. «Кто или что или кто?» Дж. Аарон Симмонс и Дэвид Вуд, редакторы, « Разговор между соседями: Эммануэль Левинас и Сорен Кьеркегор» , Блумингтон, Indiana University Press, 69–81.
- 2005. «Воображение как связующее звено в реконструкции Канта Шеллингом», в изд. Джорджа Макдональда Росс, «Кант и его влияние» , Нью-Йорк, Continuum, 170–201. Новое изд. 1990 года.
- 2003. «Пролегомены к любой будущей феноменологической экологии», в книге Чарльза С. Брауна и Теда Тоудвайна, ред. Экофеноменология: Назад на саму Землю , 51–72.
- 2002. «Левинас и язык», Саймон Кричли и Роберт Бернаскони, ред., The Cambridge Companion to Levinas , Cambridge University Press, 119–138.
- 2001. «Что такое ориентация в мышлении. Лицом к фактам», в издании Мелвина Нью, « Близость: Эммануэль Левинас и 18 век », Издательство Техасского технологического университета, 69–90.
- Эндрю Бенджамин, изд. (1988). «О высказывании, что философия начинается в таумазеине ». Постструктуралистская классика . Лондон, Рутледж. стр. 173–91. ISBN 9781315537597 . .
- 1988. «Происхождение и конец философии», Хью Дж. Сильверман, редактор, « Философия и нефилософия со времен Мерло-Понти» , Нью-Йорк, Рутледж, 191–210.
- 1987. «Точка почти абсолютной близости к Гегелю», Джон Саллис, изд., Деконструкция и философия: Тексты Жака Деррида , Чикаго, The University of Chicago Press, 87–95.
- 1982. «Кант Хайдеггера и средний голос», Дэвид Вуд и Роберт Бернаскони, ред., « Время и метафизика» , Уорикский университет, Parousia Press, 87–120.
Статьи на валлийском языке
[ редактировать ]- 2009. «Эдмунд Гуссерль», в книге Джона Дэниела и Уолфорда Л. Гили, ред. История западной философии, Кардифф, University of Wales Press, 574–593.
- 2005. «Фридрих Ницше», Философские исследования (Философские исследования), Кардифф, University of Wales Press, 114–138, также в книге Джона Дэниела и Уолфорда Л. Джили, ред. История западной философии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двойное чтение» Дж. М. Бернштейна и Д. Ф. Крелла, Приложение Times Higher Education , 12 февраля 1988 г.
- ^ «Джон Ллевелин, уважаемый философ Эдинбургского университета» . Шотландец . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Кристофер Норрис, Деррида , Лондон: Фонтана 1987, стр. 245
- ^ Жак Деррида, Животное, которым я являюсь , Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, 2008, стр. 107
- ^ Шон Хэнд, Эммануэль Левинас , Лондон: Routledge 2009, стр. 130
- 1928 рождений
- Континентальные философы
- Аналитические философы
- Выпускники Аберистуитского университета
- Выпускники Эдинбургского университета
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Валлийские философы
- валлийские писатели
- Писатели на валлийском языке
- Люди, получившие образование в школе Бассалег
- Люди из Ньюпорта, Уэльс
- 2021 смертей
- Ученые Хайдеггера
- Французско-английские переводчики
- Ученые Левинаса
- Британские философы XX века
- Валлийские писатели XX века
- Валлийские преподаватели XX века
- Британские философы XXI века
- Валлийские писатели XXI века
- Валлийские преподаватели XXI века