Джей Эл Остин
Джей Эл Остин | |
---|---|
Рожденный | 26 марта 1911 г. Ланкастер , Англия |
Умер | 8 февраля 1960 г. Оксфорд , Англия | ( 48 лет
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический Философия обыденного языка / лингвистическая философия Корреспондентская теория истины [1] |
Основные интересы | Философия языка , философия разума , этика , философия восприятия |
Известные идеи | Речевые акты , перформативное высказывание , описательная ошибка , лингвистическая феноменология [2] |
Джон Лэнгшоу Остин , OBE , FBA (26 марта 1911 — 8 февраля 1960) — британский философ языка и ведущий сторонник философии обычного языка , наиболее известный благодаря разработке теории речевых актов . [5]
Остин отметил, что мы используем язык, чтобы делать что-то, а также утверждать что-то, и что произнесение заявления типа «Я обещаю сделать то-то и то-то» лучше всего понимать как действие что-то — давать обещание — а не как делать . утверждение о чем-либо. Отсюда и название одной из его самых известных работ « Как делать вещи с помощью слов» .
Остин, предлагая свою теорию речевых актов, бросает серьезный вызов философии языка, выходя далеко за рамки простого объяснения класса морфологических форм предложений, которые выполняют то, что они называют.
Работа Остина в конечном итоге предполагает, что вся речь и все высказывания представляют собой какие-то действия со словами и знаками, бросая вызов метафизике языка, которая постулирует денотативное, пропозициональное утверждение как сущность языка и значения .
Жизнь
[ редактировать ]Остин родился в Ланкастере , Ланкастер, Англия, в семье Джеффри Лэнгшоу Остина (1884–1971), архитектора , и Мэри Хаттон Боуз-Уилсон (1883–1948; урожденная Уилсон). В 1921 году семья переехала в Шотландию , где отец Остина стал секретарем школы Святого Леонарда в Сент-Эндрюсе . Остин получил образование в школе Шрусбери в 1924 году, получил стипендию по классике , а в 1929 году продолжил изучать классику в Баллиол-колледже в Оксфорде .
В 1930 году Остин получил первую премию в области классической модерации (греческий и латынь), а в следующем году получил премию Гейсфорда за греческую прозу. В финале в 1933 году он получил первую оценку по Literae Humaniores (философия и древняя история). [6] Literae Humaniores познакомила Остина с серьезной философией и на всю жизнь пробудила в нем интерес к Аристотелю . [7] В том же году Остин выиграл стипендию в колледже All Souls в Оксфорде , но, помимо того, что он дружил с Исайей Берлином , ему не нравилось отсутствие структуры. [8] и занял свою первую преподавательскую должность в 1935 году в качестве научного сотрудника и преподавателя в колледже Магдалины в Оксфорде .
Ранние интересы Остина включали Аристотеля , Канта , Лейбница и Платона (особенно Теэтета ). Его современные влияния включали Дж. Э. Мура , Джона Кука Уилсона и Х. А. Причарда . Эти современные влияния сформировали их взгляды на общие философские вопросы на основе пристального внимания к более конкретным суждениям, которые мы делаем. Они считали наши конкретные суждения более надежными, чем более общие суждения. По словам Гая Лонгворта, написавшего в Стэнфордской энциклопедии философии : «Вполне вероятно, что некоторые аспекты особого подхода Остина к философским вопросам возникли в результате его взаимодействия с» Муром, Уилсоном и Причардом. [9]
Во время Второй мировой войны Остин пошел в армию в июле 1940 года и весной 1941 года женился на своей ученице Джин Куттс. Остин служил в Британском разведывательном корпусе , возглавляя до 500 аналитиков. Подготовка группы к Дню Д, известная как «Марсиане», помогла снизить потери союзников намного ниже, чем ожидалось. [8] Остин покинул армию в звании подполковника и за свою разведывательную работу был удостоен звания OBE (Офицер Ордена Британской империи ), французского Croix de Guerre и американского офицера Ордена Почетного легиона . [7] [10] [11]
После войны Остин стал профессором моральной философии Уайта в Оксфорде и научным сотрудником колледжа Корпус-Кристи . Публикуясь мало, его влияние в основном проявлялось в его преподавании в виде лекций и учебных пособий и, особенно, в его знаменитых «субботних утренних собраниях». [7]
Остин посетил Гарвард и Беркли в середине пятидесятых, в 1955 году прочитал в Гарварде лекции Уильяма Джеймса , которые впоследствии стали называться « Как делать вещи с помощью слов» , и предложил семинар по оправданиям, материал которого вошел в «Призыв к оправданиям». [12] Именно в это время он встретил и подружился с Ноамом Хомским . [13] Он был президентом Аристотелевского общества с 1956 по 1957 год. [14]
Прежде чем он смог решить, принимать ли предложение переехать в Беркли, Остин умер 8 февраля 1960 года в возрасте 48 лет, вскоре после того, как у него диагностировали рак легких . [15] [8] На момент смерти он разрабатывал семантическую теорию, основанную на звуковой символике , используя в качестве данных английские gl-слова . [16]
Работа
[ редактировать ]Как делать вещи с помощью слов
[ редактировать ]«Как делать вещи словами» (1955/1962), пожалуй, самая влиятельная работа Остина. В отличие от позитивистской точки зрения, утверждает он, предложения с истинностными значениями составляют лишь небольшую часть диапазона высказываний.
Введя несколько видов предложений, которые, по его утверждению, не являются ни истинными, ни ложными, он обращается, в частности, к одному из этих типов предложений, который он называет перформативными высказываниями или просто «перформативами». Он характеризует их двумя особенностями:
- Опять же, хотя перформативные предложения могут принимать форму типичного изъявительного предложения, они не используются для описания (или «составления») и, таким образом, не являются истинными или ложными; они не имеют истинностного значения.
- Во-вторых, произнести одно из этих предложений в соответствующих обстоятельствах — это не просто «сказать» что-то, а, скорее, совершить действие определенного рода. [17]
Далее он говорит, что когда что-то идет не так в связи с перформативным высказыванием, это, по его словам, «неудачно» или «несчастно», а не ложно. [18] [19]
Действие, которое выполняется при произнесении «перформативного высказывания», относится к тому, что Остин позже называет речевым актом. [20] (более конкретно, тот вид действия, который имеет в виду Остин, — это то, что он впоследствии назовет иллокутивным актом ). Например, если вы скажете: «Я называю этот корабль « Королевой Елизаветой» и обстоятельства в определенном смысле соответствующие, то вы сделаете что-то особенное, а именно, вы совершили действие, назвав корабль. Другие примеры включают: «Я возьми этого человека в качестве моего законного мужа», используемого в ходе свадебной церемонии, или «Я завещаю эти часы моему брату», как указано в завещании. Во всех трех случаях это предложение не используется для описания или указания что человек «делает», но он привык действительно «делать» это.
После многочисленных попыток найти больше характеристик перформативов и столкнувшись со многими трудностями, Остин делает то, что он называет «новым началом», в котором он рассматривает «в более общем смысле, в каком смысле сказать что-то может означать что-то сделать или говоря что-то, мы что-то делаем».
Например: Джон Смит поворачивается к Сью Снаб и спрашивает: «Рубашка Джеффа красная?», на что Сью отвечает «Да». Джон произвел серию телесных движений, которые привели к воспроизведению определенного звука. Остин назвал такое представление фонетическим актом , а сам акт - телефоном . Высказывание Джона также соответствует лексическим и грамматическим правилам английского языка, то есть Джон составил английское предложение. Остин назвал это фатическим актом и назвал подобные высказывания фемами . Джон также упомянул рубашку Джеффа и красный цвет. Употребить фему с более или менее определенным смыслом и значением — значит произнести рему и совершить ретический акт . Обратите внимание, что ремы — это подкласс фем, которые, в свою очередь, являются подклассом фонов. Нельзя исполнить рему, не исполнив также фемы и телефона. Выполнение этих трех действий — это исполнение высказывания , акт произнесения чего-либо.
Таким образом, Иоанн совершил локутивный акт. Он также сделал как минимум еще две вещи. Он задал вопрос и получил ответ от Сью.
Задание вопроса является примером того, что Остин назвал иллокутивным актом . Другими примерами могут быть заявления, приказы и обещания что-то сделать. Совершить иллокутивный акт – значит использовать высказывание с определенной силой. Это действие, совершаемое при произнесении чего-либо, в отличие от высказывания, акта высказывания чего-либо.
Получение ответа является примером того, что Остин называет перлокутивным актом , действием, совершаемым путем произнесения чего-либо. Обратите внимание: если человек успешно выполняет перлокуцию, ему также удается выполнить и иллокуцию, и высказывание.
В теории речевых актов внимание особенно уделялось иллокутивному акту, гораздо меньше - локутивному и перлокутивному акту и лишь изредка - подразделению речевого оборота на фон, фему и рему.
Книга «Как делать вещи с помощью слов» основана на лекциях, прочитанных в Оксфорде с 1951 по 1954 год, а затем в Гарварде в 1955 году. [21]
Перформативное высказывание
[ редактировать ]По мнению Остина, « перформативное высказывание » относится к не имеющему истинной ценности действию «исполнения» или «совершения» определенного действия. Например, когда люди говорят: «Я обещаю сделать то-то и то-то», они порождают действие обещания. В этом случае без какого-либо изъяна (обещание безупречно выполнено) «перформативное высказывание» является «счастливым», или, используя слово Остина, «удачным»; если, с другой стороны, кто-то не выполняет то, что обещал, это может быть «несчастным» или «неудачным». Обратите внимание, что перформативное высказывание не имеет истинностной ценности, а это означает, что ничто из сказанного не может быть оценено на основании истинности или ложности.
Согласно Остину, существует четыре типа перформативов: явные, неявные, примитивные и неявные. «Как делать вещи с помощью слов» , под редакцией Дж. О. Урмсона и Марины Сбиса, [22] записывает лекции Остина на эту тему. В этой книге Остин предлагает примеры для каждого типа перформанса, упомянутого выше. В качестве явного перформатива он упомянул «Я извиняюсь», «Я критикую» (стр. 83), которые настолько явны для получателей, что для кого-то не имеет смысла спрашивать: «Он действительно это имеет в виду?». Противоположностью являются неявные перформативы, в которых у получателя возникают понятные сомнения. Для основного перформатива Остин привел пример: «Я буду там». По сравнению с явными перформативами, в неявных перформативах существует неопределенность. Люди могут спросить, обещает ли он или она быть там с первичными перформативами, однако эта неопределенность недостаточно сильна, как в случае с явными перформативами. Большинство приведенных примеров являются явными, поскольку их легко идентифицировать и наблюдать, а идентификация других перформативов требует сравнения и контраста с явными перформативами.
Разум и чувствительность
[ редактировать ]В посмертно опубликованной книге «Чувство и чувствительность» (название принадлежит Остину и остроумно перекликается с названием « Чувства и чувствительности» , Джейн Остин , так же, как его имя перекликается с ее именем) первой книги [23] Остин критикует утверждения, выдвинутые А. Дж. Эйером «Основы эмпирического познания» (1940) и, в меньшей степени, Г. Х. Прайса » «Восприятием (1932) и Г. Дж. Уорнока « Беркли» (1953), касающиеся теории чувственных данных . Он утверждает, что перцептивные вариации, которые можно объяснить физическими причинами, не предполагают образного разрыва между смыслом и референцией из-за необоснованного отделения частей от воспринимаемого объекта. В центре своей аргументации он показывает, что «не существует какого-то одного вида вещей, которые мы «воспринимаем», а есть множество разных видов, причем это число можно сократить, если вообще возможно, с помощью научных исследований, а не философии» (Остин 1962a, 4).
Остин утверждает, что Айер не понимает правильной функции таких слов, как «иллюзия», «заблуждение», «галлюцинация», «выглядит», «появляется» и «кажется», и вместо этого использует их «особым образом... изобретены философами». [24] По мнению Остина, обычно эти слова позволяют нам выразить сомнения относительно нашей приверженности истине того, что мы говорим, и что введение чувственных данных ничего не добавляет к нашему пониманию или способности говорить о том, что мы видим.
В качестве примера Остин исследует слово «реальный» и противопоставляет обычные значения этого слова, основанные на повседневном языке, и способы его использования теоретиками чувственных данных. Чтобы определить значение слова «реальный», мы должны рассматривать в каждом конкретном случае способы и контексты, в которых оно используется. Заметив, что это (i) содержательно-жаждущее слово, которое иногда (ii) слово-настройщик, [25] а также (iii) слово-размерность [26] и (iv) слово, отрицательное значение которого «носит брюки», [27] Остин подчеркивает его сложности. Только так, по мнению Остина, мы сможем избежать введения ложных дихотомий.
Философские статьи
[ редактировать ]Статьи Остина были собраны и опубликованы посмертно под названием «Философские статьи» и Дж. О. Урмсоном Джеффри Уорноком . Первоначально книга содержала десять статей, еще две были добавлены во втором издании и одна в третьем. Его статья «Оправдания» оказала огромное влияние на теорию уголовного права. [ нужна ссылка ]
В главах 1 и 3 изучается, как слово может иметь разные, но связанные значения. Главы 2 и 4 обсуждают природу знания, уделяя особое внимание перформативному высказыванию . В главах 5 и 6 изучается теория соответствия , согласно которой утверждение истинно, когда оно соответствует факту. Главы 6 и 10 касаются учения о речевых актах . Главы 8, 9 и 12 размышляют о проблемах, с которыми сталкивается язык при обсуждении действий и рассмотрении случаев оправданий, обвинений и свободы.
«Существуют ли априорные концепции?»
[ редактировать ]Эта ранняя статья содержит широкую критику идеализма . Постановка вопросов, касающаяся существования априорных понятий, трактуется лишь косвенно, отвергая лежащее в их основе понятие понятия .
Первая часть этой статьи представляет собой ответ на аргумент в пользу существования универсалий : из наблюдения, что мы действительно используем такие слова, как «серый» или «круговой», и что мы используем один термин в каждом случае, следует, что что должно существовать нечто , называемое такими терминами, — всеобщее. Более того, поскольку каждый случай «серого» или «круглого» цвета различен, из этого следует, что сами по себе универсалии не могут быть ощущены.
Остин тщательно разбирает этот аргумент, а вместе с ним и другие трансцендентальные аргументы . Во-первых, он указывает, что универсалии — это не «то, на что мы натыкаемся», и что они определяются своим отношением к частностям. Он продолжает, указывая, что из наблюдения, что мы используем слова «серый» и «круговой», как если бы они были названиями вещей, просто не следует , что существует что-то, что называется. При этом он отвергает представление о том, что «слова, по сути, являются именами собственными», задавая вопрос: «...почему, если используется «одно идентичное» слово, должен присутствовать «один идентичный объект», который оно обозначает».
Во второй части статьи он обобщает этот аргумент против универсалий на концепции в целом. Он указывает, что «легко» относиться к понятиям так, как если бы они были «предметом собственности». Такие вопросы, как «Обладаем ли мы таким-то понятием» и «Как мы пришли к обладанию таким-то понятием», бессмысленны, потому что понятия — это не те вещи, которыми человек обладает.
В заключительной части статьи Остин расширяет обсуждение отношений, представляя ряд аргументов, отвергающих идею о том, что существует что-то , что является отношением. Его аргумент, вероятно, вытекает из гипотезы его коллеги С.В. Тезлафа, который задавался вопросом, что делает «это» «то».
«Значение слова»
[ редактировать ]«Значение слова» представляет собой полемику против занятия философией , пытаясь определить значение используемых слов, утверждая, что « не существует простого и удобного придатка к слову, называемого «значением слова (х)»».
Остин предупреждает нас, чтобы мы были осторожны при исключении слов из их обычного употребления, приводя многочисленные примеры того, как это может привести к ошибке.
«Другие умы»
[ редактировать ]« Другие умы» , одно из его самых известных произведений, [28] Остин критикует метод, который философы использовали со времен Декарта для анализа и проверки утверждений формы: «Этот человек S чувствует X». Этот метод работает на основе следующих трех предположений:
- (1) Мы можем знать, только если интуитивно и непосредственно чувствуем то, что чувствует он.
- (2) Это невозможно сделать.
- (3) Возможно, удастся найти убедительные доказательства веры в наши впечатления.
Хотя Остин соглашается с (2), язвительно отмечая, что «если бы я это сделал, мы оказались бы в очень затруднительном положении», он нашел (1) ложным и (3) поэтому ненужным. Базовое предположение (1), как утверждает Остин, состоит в том, что если я говорю, что знаю X, а позже узнаю, что X ложно, то я этого не знал. Остин считает, что это не соответствует тому, как мы на самом деле используем язык. Он утверждает, что если бы я оказался в положении, когда я обычно сказал бы, что знаю X, и если X окажется ложным, я бы потерял дар речи, а не стал бы исправлять себя. Он приводит аргумент, что это так, предполагая, что вера означает знание, так же как намерение означает обещание: знание и обещание являются речевыми версиями веры и намерения соответственно.
«Призыв к оправданию»
[ редактировать ]«Призыв к оправданию» — это одновременно демонстрация на примере и защита методов философии обычного языка , которая исходит из убеждения, что:«...наш общий словарный запас воплощает в себе все различия, которые люди сочли заслуживающими внимания, и связи, которые они сочли достойными отметить на протяжении жизни многих поколений: они, несомненно, будут более многочисленными и более надежными, поскольку они выдержал долгий тест на выживание наиболее приспособленных, и более тонкий, по крайней мере во всех обычных и разумных практических вопросах, чем тот, который вы или я, вероятно, придумаем в дневном кресле - самый любимый альтернативный метод. " [29]
Примером такого различия, которое Остин описывает в сноске, является различие между фразами «по ошибке» и «случайно». Хотя их использование схоже, Остин утверждает, что на правильных примерах мы можем увидеть различие в том, когда уместна та или иная фраза.
Остин предлагает несколько любопытных философских инструментов. Например, он использует своего рода словесную игру для развития понимания ключевой концепции. Для этого нужно взять словарь и найти набор терминов, относящихся к ключевому понятию, а затем найти каждое из слов с объяснением их значения. Этот процесс повторяется до тех пор, пока список слов не начнет повторяться, замыкаясь в «семейный круг» слов, относящихся к ключевому понятию.
Кавычки
[ редактировать ]- «Теория истины представляет собой ряд трюизмов» — Труды Аристотелевского общества , т. XXIV (1950). Философские статьи , с. 121, Oxford University Press, второе издание (1970).
- «Предложения как таковые не являются ни истинными, ни ложными» — Sense and Sensibilia (1962), с. 111
- «Конечно, не совсем верно, что предложение когда-либо является утверждением: скорее, оно используется для создания утверждения , а само утверждение является «логической конструкцией» из состава утверждений». - Как делать вещи с помощью слов (1955): Лекция 1, стр. 1, сноска 1. Лекции Уильяма Джеймса в Гарвардском университете. Оксфорд в издательстве Clarendon.
- «Возвращаясь к истории слова, очень часто к латыни, мы довольно часто возвращаемся к изображениям или моделям того, как что-то происходит или делается. Эти модели могут быть довольно сложными и недавними, как, возможно, в случае с «мотивом». или «импульс», но один из самых распространенных и примитивных типов модели способен сбить нас с толку своей естественностью и простотой». - Просьба об оправдании (1956). Опубликовано в Трудах Аристотелевского общества, 1956-7. Переписано в гипертекст Эндрю Круки, 23 августа 2004 г.
- «Предложение состоит из слов, высказывание состоит из слов... Делаются высказывания, используются слова или предложения». Труды Аристотелевского общества , т. xxiv (1950) - Философские статьи , с. 120, Oxford University Press, второе издание (1970).
- «Мы идем вдоль обрыва, и я чувствую внезапный импульс столкнуть тебя, что я тут же и делаю: я действовал импульсивно, но я определенно намеревался столкнуть тебя и, возможно, даже придумал небольшую уловку, чтобы добиться этого; даже тогда я не действовал сознательно, потому что я не (остановился) спросить себя, делать это или нет». - Философские статьи , «Значение слова», с. 195, Oxford University Press, второе издание (1970).
- «Вы имеете более чем право не знать, что означает слово «перформатив». Это новое слово и уродливое слово, и, возможно, оно ничего особенного не значит. Но, во всяком случае, есть один момент в его пользу: это не глубокое слово». - « Перформативные высказывания ». Философские статьи , с. 233, Oxford University Press, второе издание (1970).
- «Давайте различать действие намеренно и действие намеренно или намеренно, насколько это возможно, обращая внимание на то, чему нас может научить язык». - Философские статьи , «Три способа проливания чернил», с. 273, Oxford University Press, второе издание (1970).
- «Обычно именно употребление слов, а не слова сами по себе, правильнее называть «неопределенными»». - Чувство и чувствительность , с. 126, Издательство Оксфордского университета (1962).
- «Но тогда мы, конечно, должны спросить, что включает в себя этот класс. В качестве примера нам даны «знакомые предметы» — стулья, столы, картины, книги, цветы, ручки, сигареты; выражение «материальная вещь» здесь (или где-либо еще в тексте Айера) нет дальнейшего определения. Но верит ли обычный человек, что то, что он воспринимает, является (всегда) чем-то вроде мебели или других «знакомых предметов» — образцов галантерейных товаров среднего размера?» - Чувство и чувствительность , с. 8, Издательство Оксфордского университета (1962).
- Во время лекции в Колумбийском университете, которую посетил американский философ Сидни Моргенбессер , Остин заявил, что, хотя двойное отрицание в английском языке подразумевает положительное значение, не существует языка, в котором двойное положительное подразумевает отрицательное. На что Моргенбессер пренебрежительно ответил: «Да, да». [30] [31] (Некоторые процитировали это как «Да, верно».)
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Философские статьи 1961 , 1970, 1979 (ред. Дж. О. Урмсона и Г. Дж. Уорнока), Оксфорд: Oxford University Press . ISBN 0-19-824627-7
- Как делать вещи с помощью слов: Лекции Уильяма Джеймса, прочитанные в Гарвардском университете в 1955 , 1962 годах (под ред. Дж. О. Урмсона ), 2-е издание, 1975 год (с Мариной Сбиса), Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 0-674-41152-8
- Чувство и чувствительность , 1962 (под ред. Г. Дж. Уорнока ), Оксфорд: Clarendon Press . ISBN 0-19-824579-3
Переведено
[ редактировать ]- Основы арифметики. Логико-математическое исследование понятия числа (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1950) Готлоба Фреге , перевод Дж. Л. Остина. УИН: BLL01001320611.
Статьи и статьи
[ редактировать ]- 1930–1940-е годы, «Линия и пещера в Республике Платона», реконструированная на основе заметок Дж. О. Урмсона, в «Философских статьях» , 1979 г.
- 1938ms, выдержки из: Прайс, А. (2018) «Конспекты лекций Дж. Л. Остина по Никомаховой этике: понимание Аристотеля об Акрасии». В Оксфордских исследованиях древней философии , т. 55.
- 1939ms/1967, «Агафон и эвдемония в этике Аристотеля», в JME Moravcsik (ред.), Аристотель: сборник критических эссе , Нью-Йорк: Doubleday. Перепечатано в философских статьях 1970 г.
- 1939, «Существуют ли априорные концепции?» Труды Аристотелевского общества , дополнительный том 18: 83–105. Перепечатано в философских статьях 1961 г.
- 1940 мс, «Значение слова», в «Философских статьях » , 1961 г. , перепечатано в издании CE Caton, «Философия и обычный язык» , University of Illinois Press, 1963 г.
- 1946, «Другие умы», Труды Аристотелевского общества , дополнительный том 20: 148–187. Перепечатано в философских статьях 1961 г.
- 1950, «Истина», Труды Аристотелевского общества , дополнительный том 24: 111–128. Перепечатано в Philosophical Papers 1961 г. и в виртуальном выпуске № I: Truth Proceedings of the Aristotelian Society Virtual Issue No. I: Truth (2013).
- 1953, «Как говорить — несколько простых способов», Труды Аристотелевского общества , 53: 227–246. Перепечатано в философских статьях 1961 г.
- 1954 мс, «Несправедливо по отношению к фактам», в «Философских статьях » , 1961 г.
- 1956a, «Если и банки», Труды Британской академии . Перепечатано в философских статьях 1961 г.
- 1956b, «Перформативные высказывания», исправленная стенограмма радиовыступления без сценария, прозвучавшего в Третьей программе BBC . В философских статьях 1961 г.
- 1957, «Просьба об оправдании: президентское обращение» , Труды Аристотелевского общества , 57: 1–30. Перепечатано в философских статьях 1961 г.
- 1958, «Притворные» Труды Аристотелевского общества , дополнительный том 32: 261–278. Перепечатано в философских статьях 1961 г.
- 1962, «Перформативно-констативный», в Cahiers de Royaumont, Philosophie No. IV, La Philosophie Analytique , Les Editions de Minuit.
- Переведено в 1963 году как «Перформативно-констативный» Г. Дж. Уорноком в издании CE Caton, «Философия и обычный язык» , University of Illinois Press. [32]
- 1966, «Три способа проливания чернил», Л. В. Форгюсон (редактор), The Philosophical Review , 75 (4): 427–440. Перепечатано в «Подходах к этике» , 2-е изд., изд. У.Т. Джонс, Ф. Зонтаг , М.О. Бекнер и Р.Дж. Фогелин (Нью-Йорк: McGrawHill Book Co., 1969) и Philosophical Papers 1970,
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корреспондентская теория истины (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Джон Лэнгшоу Остин (1911–1960) - Интернет-энциклопедия философии
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Лэнгшоу Остин (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Дэнси, Джонатан. «Гарольд Артур Причард» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Уорнок, GJ «Джон Лэнгшоу Остин, биографический очерк». Симпозиум по Дж. Л. Остину , изд. КТ Фанн. Нью-Йорк: Humanities Press, 1969. с. 3.
- ^ Календарь Оксфордского университета на 1935 год: Оксфорд: Clarendon Press: 150, 218, 242
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хакер, PMS «Остин, Джон Лэнгшоу (1911–1960)» , в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 г., онлайн (архивировано 7 июня 2021 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нагель, Томас (7 сентября 2023 г.). «Лидер марсиан» . Лондонское обозрение книг . Том. 45, нет. 17. ISSN 0260-9592 . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Лонгворт, Гай (2017), «Джон Лэнгшоу Остин» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 августа 2019 г. ,
раннее издание Остина круг интересов включал Аристотеля, Канта, Лейбница и Платона (особенно Теэтета). На его более современное влияние оказали особенно Дж. Э. Мура, Джона Кука Уилсона и Х. А. Причарда. . . . Вполне вероятно, что некоторые аспекты особого подхода Остина к философским вопросам возникли из его взаимодействия с тремя последними. Все три философа формировали свои взгляды на общие философские вопросы на основе пристального внимания к более конкретным суждениям, которые мы делаем.
- ^ «Джон Лэнгшоу Остин» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Уорнок, Г.Дж. «Остин, Джон Лэнгшоу, 1911–1960 — отрывок из мемуаров, касающийся работы военной разведки» . Британская академия . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Труды Аристотелевского общества , 1956-57. См. Стэнли Кэвелл, Утверждение разума: Витгенштейн, Скептицизм, мораль и трагедия (Нью-Йорк: Оксфорд, 1979) xv.
- ^ Лонгворт, Гай (2011). «Дж. Л. Остин (1911–1960)» (PDF) . Философия языка: ключевые мыслители . (ред.) Ли, Барри. Лондон: Континуум. ISBN 9781441131393 . OCLC 743129326 .
Остин встретил Ноама Хомского во время визита в Гарвард в 1955 году, во время которого он читал лекции Уильяма Джеймса... Хомский сразу же проникся симпатией к центральным аспектам размышлений Остина об использовании языка и истине. В частности, он нашел общее с мнением, что обычная оценка истины зависит от конкретных особенностей тех случаев, о которых мы говорим...
- ^ «Совет – бывшие президенты Аристотелевского общества» . Аристотелевское общество . 2021 . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Лендрам, Энн (15 апреля 2014 г.). «Вспоминая Дж. Л. Остина» . Дж. Л. Остин о языке . Гарви, Брайан, 1967-. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир. ISBN 978-1137329981 . OCLC 865063400 .
Он вернулся из Америки в начале 1959 года, и к началу декабря у него диагностировали рак легких. К февралю 1960 года, всего за несколько недель до своего 49-летия, он умер...
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Роу 2023, стр. 579.
- ^ Дж. Л. Остин, Как делать вещи с помощью слов , второе издание (Оксфорд: Oxford University Press, 1975) 5.
- ^ Как делать что-то с помощью слов, 14.
- ↑ Остин, похоже, считал (и это противоречиво), что перформативное высказывание должно быть неудачным, если оно встречается в стихотворении. Роберт Максимилиан де Гейнсфорд утверждал, что то, что Остин имеет в виду своими комментариями о поэзии, лучше, чем обычно думают, но то, что он предлагает поэтам, значительно хуже; см. его «Очерки поэзии» в журнале «Критика» 59, 2009, 1–21.
- ^ Дж. Л. Остин, Как делать вещи с помощью слов , второе издание (1976, Oxford University Press). стр.40
- ^ «Заметки Дж. Л. Остина» . Бодлианская библиотека Оксфордского университета.
- ^ Остин, Дж. Л. (1975). Урмсон, Дж. О.; Сбиса, Марина (ред.). Как делать что-то с помощью слов (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ↑ Остин много раз читал лекции по материалу этой книги в Оксфорде примерно с 1947 по 1959 год и один раз в Калифорнийском университете в Беркли. См. предисловие Уорнока.
- ^ Чувство и чувствительность , 102.
- ^ Чувство и чувствительность, 73.
- ^ Чувство и чувствительность, 71.
- ^ Чувство и чувствительность, 70.
- ^ Пассмор, Джон Артур. (1968). Сто лет философии (2-е изд.). Хармондсворт, Англия: Penguin Books. стр. 450 . ISBN 0140209271 . OCLC 5317273 .
- ^ Призыв к оправданию , в Остине, Дж.Л., Философские статьи , стр. 182
- ↑ The Independent , The Independent , профессор Сидни Моргенбессер: Философ, прославленный своим увядающим еврейским юмором в Нью-Йорке , 6 августа 2004 г.
- ^ The Times , Сидни Моргенбессер: эрудированный и влиятельный американский философ-лингвист с аналитической остротой Спинозы и острым умом Граучо Маркса , 8 сентября 2004 г.
- ^ перепечатано в журнале «Философия языка: центральные темы», 2008 г., Нуччетелли, Сусана (редактор), Сэй, Гэри (редактор серии). ISBN 978-074255-977-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берлин, И. и др., (редактор) (1973) Очерки Дж. Л. Остина , Оксфорд: The Clarendon Press .
- Кэвелл, С. (1990), Утверждение разума: Витгенштейн, скептицизм, мораль и трагедия , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . (Основная работа одного из самых выдающихся наследников Остина. Использует обычные языковые подходы к вопросам скептицизма, но также делает эти подходы предметом пристального внимания).
- Фанн, КТ, изд. (1969), Симпозиум по Дж. Л. Остину , Нью-Йорк: Humanities Press.
- Фриггьери, Джо (1993), «Язык и действие. Эссе о Дж. Л. Остине», Милан: Жизнь и мысль
- Фриггьери, Джо (1991), «Действия и речевые действия: в философии Дж. Л. Остина», Мсида: Mireva Publications
- Гарви, Брайан, изд. (2004), Дж. Л. Остин о языке , Пэлгрейв, Хаундмиллс (Великобритания). (Включает «Вспоминая Дж. Л. Остина» младшей сестры Остина, Энн Лендрам, и «Воспоминания Дж. Л. Остина» Джона Сирла).
- Густафссон М. и Сёрли Р. (2011), Философия Дж. Л. Остина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (антология философских эссе о творчестве Остина).
- Киркхэм, Р. (1992, переиздано в 1995 г.), Теории истины: критическое введение . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-61108-2 . (Глава 4 содержит подробное обсуждение теории истины Остина).
- Нагель, Томас , «Лидер марсиан» (рецензия на М.В. Роу , Дж.Л. Остин: философ и офицер разведки дня «Д» , Оксфорд, май 2023 г., ISBN 978 0 19 870758 5 , 660 стр.), London Review of Books , vol. 45, нет. 17 (7 сентября 2023 г.), стр. 9–10. «Я [рецензент Томас Нагель] был одним из последних учеников Остина...» (стр. 10). Цитата Остина: «Разве невозможно, чтобы в следующем столетии зародилось... истинное и всеобъемлющая наука о языке ? Тогда мы избавимся от еще одной части философии ... единственным способом, которым мы можем избавиться от философии, — вышвырнем ее наверх». (стр. 10.)
- Пассмор, Дж. (1966), Сто лет философии , изд. ред. Нью-Йорк: Основные книги. (Глава 18 включает проницательное изложение философского проекта Остина).
- Питчер, Г. (1973), «Остин: личные мемуары» в «Очерках Дж. Л. Остина» , изд. Берлин, И. и др. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Патнэм, Х. (1999), «Как важно быть Остином: необходимость во «второй наивете»», вторая лекция в книге «Тройной шнур: разум, тело и мир», Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. (Приводя доводы в пользу «наивного реализма», Патнэм ссылается на подход Остина к теориям чувственных данных и их опору на аргументы, основанные на иллюзиях восприятия, в книге « Чувство и чувствительность» , которую Патнэм называет «одним из наиболее несправедливо игнорируемых классиков аналитической философии»).
- Роу, MW (2023), Дж. Л. Остин: философ и офицер разведки дня «Д» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Сирл, Дж. (1969), Речевые акты: очерк философии языка , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (Попытка Сирла была самой заметной из попыток расширить и скорректировать концепцию речевых актов Остина).
- Сирл, Дж. (1979), Выражение и значение: исследования по теории речевых актов , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1979.
- Сомс, С. (2005), Философский анализ в двадцатом веке: Том II: Эпоха смысла . Принстон: Принстон, UP. (Содержит большой раздел, посвященный философии обычного языка, и главу, посвященную трактовке Остином скептицизма и восприятия в «Чувстве и чувствительности» ).
- Уорнок, Г.Дж. (1964) «Остин, Джон Лэнгшоу, 1911–1960» Труды Британской академии 49.
- Уорнок, Дж. Дж. (1969) «Джон Лэнгшоу Остин, биографический очерк», в Симпозиуме по Дж. Л. Остину , К. Т. Фанн (редактор), Нью-Йорк: Humanities Press.
- Уорнок, Дж.Дж. (1979), Философские статьи , Оксфорд: OUP (Кларендон в мягкой обложке), ISBN 019283021X
- Уорнок, Г.Дж. (1973), «Субботнее утро» в очерках Дж. Л. Остина И. Берлина и др. (ред) Оксфорд: Clarendon Press.
- Уорнок, Дж.Дж. (1992), Дж.Л. Остин , Лондон: Routledge.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дж. Л. Остин Стэнфордская энциклопедия философии
- «Джон Лэнгшоу Остин» . Интернет-энциклопедия философии .
- «Дж. Л. Остин: возвращение к здравому смыслу» TLS Online Статья Гая Лонгворта «Сноски к Платону» на (о «точке зрения Остина о том, что философы не понимают повседневную речь»).
- «Гай Лонгворт о Дж. Л. Остине и обычном языке». Архивировано 7 июня 2021 года в Wayback Machine Philosophy Bites . аудиоинтервью
- Лекция и сессия вопросов и ответов Дж. Л. Остина в Швеции (октябрь 1959 г.), загружены философским факультетом Гарварда на YouTube.
- 1911 рождений
- 1960 смертей
- Военнослужащие из Ланкастера, Ланкашир
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские писатели XX века
- Британские философы XX века
- Британские эссеисты XX века
- Теоретики действия
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Аналитические философы
- Аристотелевские философы
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские специалисты по этике
- Британские писатели-мужчины научной литературы
- Смертность от рака легких в Англии
- Британские эпистемологи
- История логики
- Офицеры разведывательного корпуса
- Теоретики грамотности и общества
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Онтологи
- Философия обычного языка
- Люди, получившие образование в школе Шрусбери
- Люди из Ланкастера, Ланкашир
- Британские философы языка
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Писатели-философы
- Президенты Аристотелевского общества
- Профессора моральной философии Уайта
- Члены Британской академии