Поздняя современность
Поздняя современность (или текучая современность ) — это характеристика сегодняшних высокоразвитых глобальных обществ как продолжение (или развитие ) современности, а не как элемент последующей эпохи, известной как постмодерн или постмодерн. [ нужна ссылка ] Поздняя современность, которую польский социолог Зигмунт Бауман представил как «жидкую» современность, характеризуется глобальными капиталистическими экономиками с их растущей приватизацией услуг и информационной революцией . [1] Среди его особенностей то, что некоторые черты, которые в предыдущих поколениях были присвоены индивидуумам сообществом, вместо этого присваиваются индивидуально и могут быть изменены по желанию. [2] В результате люди чувствуют неуверенность в своей идентичности и своем месте в обществе, а также тревогу и недоверие к тому, уважаются ли их самопровозглашенные качества. [2] Общество в целом чувствует себя более хаотичным.
Против постмодерна
[ редактировать ]Социальные теоретики и социологи, такие как Скотт Лэш , Ульрих Бек , Зигмунт Бауман и Энтони Гидденс, утверждают (против постмодернистов ), что модернизация продолжается и в современную эпоху, которую, таким образом, лучше понимать как радикальное состояние поздней современности. [3] Что касается технологических и социальных изменений, произошедших с 1960-х годов, концепция «поздней современности» предполагает, что современные общества являются явным продолжением современных институциональных преобразований и культурного развития. Такие авторы говорят о рефлексивной модернизации как о посттрадиционном порядке, влияющем на повседневную социальную жизнь и личную деятельность. [4] Современность теперь имеет тенденцию быть самореферентной, а не определяться в основном в оппозиции к традиционализму, как в случае с классической современностью.
Гидденс не оспаривает тот факт, что со времен «высокой» современности произошли важные изменения, но он утверждает, что мы на самом деле не отказались от современности. Скорее, современность современного общества — это развитая, радикальная, «поздняя» современность, но все же современность, а не постмодерн. В такой перспективе постмодернизм предстает лишь как гипертехнологичная версия современности. [5]
Предметы
[ редактировать ]Сюжет построен в эпоху позднего модерна на фоне фрагментированного мира конкурирующих и контрастирующих идентичностей. [6] и культуры образа жизни. [7] Рамочная матрица личности позднего модерна — это неоднозначный способ, которым изменчивые социальные отношения позднего модерна влияют на человека, создавая рефлексивное и множественное «я». [8] Вопрос о себе, утверждает Мандалиос (1999), всегда пересекается с Другим или не-я (например, незнакомцем, аутсайдером или противоположностью), который означает особую уникальность или основной аспект личности; в то время как самость совершает тот же самый процесс со своим другим, как это было первоначально разработано немецким философом Георгом Гегелем . Выйдя за рамки современности, сложность переплетения идентичности и различия (тот же-другой) восходит к Платону , согласно Гегелю, а греческий полис утверждает Мандалиоса (см. «Цивилизация и человеческий субъект» , 1999).
Характеристики
[ редактировать ]Зигмунт Бауман , представивший идею жидкой современности, писал, что ее характеристики касаются личности, а именно возрастающего чувства неуверенности и приватизации амбивалентности . Это своего рода хаотическое продолжение современности , где человек может плавно переходить из одной социальной позиции в другую. Кочевничество становится общей чертой «текучего современного» человека, поскольку он течет по своей жизни, как турист, меняя места, работу, супругов, ценности, а иногда и многое другое — например, политическую или сексуальную ориентацию — исключая себя из традиционных сетей поддержки. , одновременно освобождаясь от ограничений и требований, налагаемых этими сетями.
Бауман подчеркнул новое бремя ответственности, которое изменчивый модернизм возлагает на человека: традиционные модели будут заменены моделями, выбранными им самим. [9] [2] Вход в глобализированное общество был открыт для всех, у кого была своя позиция и возможность ее финансировать, точно так же, как и прием путешественников в старомодном караван-сарае . [10] Результатом является нормативное мышление с упором на изменение, а не на пребывание – на временное или временное вместо постоянных (или «твердых») обязательств – что (новый стиль) может сбить человека с пути и привести к тюрьме его собственного экзистенциального творения. . [11]
См. также
[ редактировать ]- Информационное общество
- Неолиберализм
- Сетевое общество
- Постиндустриальное общество
- Вторая современность
- Поздний капитализм
- Пространство потоков
- Сжатие пространства-времени
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Харрис 2004 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Дэвид (5 октября 2020 г.). «В Америке моральное потрясение» . Атлантика . Проверено 18 июня 2023 г.
Затем неуверенность в идентичности. Сегодня люди живут в том, что покойный социолог Зигмунт Бауман назвал «жидкой современностью». Все черты, которые когда-то были присвоены вам вашим сообществом, теперь вы должны определить сами: свою личность, свою мораль, свой пол, свое призвание, свое предназначение и место своей принадлежности. Самотворение становится основным актом, вызывающим тревогу в молодом возрасте.
- ^ Ван ден Херревеген 2010 , с. 88.
- ^ Гидденс 1991 .
- ^ Appignanesi & Garratt 1995 , стр. 126, 172.
- ^ Крейк 1994 , с. 8.
- ^ Тоффолетти 2011 , с. 75.
- ^ Мандалиос 1999 , с. 2.
- ^ Бауман 2000 , с. 8.
- ^ Бауман 2000 , с. 23.
- ^ Браун 2002 , стр. 196, 219; Филлипс 1994 , с. 124.
Библиография
[ редактировать ]- Аппиньанези, Ричард ; Гарратт, Крис (1995). Постмодернизм для начинающих . Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бауман, Зигмунт (2000). Жидкая современность .
- Браун, Ричард (2002). «Шоссе 61 и другие американские состояния ума». В Коркоране, Нил (ред.). Вы мистер Джонс? Боб Дилан с поэтами и профессорами . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Крейк, Дженнифер (1994). Лицо моды: культурологические исследования в моде . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203409428 . ISBN 978-0-415-05261-0 . Проверено 21 августа 2020 г.
- Гидденс, Энтони (1991). Современность и самоидентификация: Я и общество в эпоху позднего Нового времени . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1944-5 .
- Харрис, Анита (2004). Девушка будущего: Молодые женщины XXI века .
- Мандалиос, Джон (1999). Цивилизация и человеческий субъект .
- Филлипс, Адам (1994). О флирте . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тоффолетти, Ким (2011). Переосмысление Бодрийяра . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ван ден Херревеген, Эвелиен (2010). « Безопасность: забота каждого, долг каждого»? Ставя под сомнение значение «активной гражданственности» и «социальной сплоченности» для восприятия людьми безопасности». В Кулс, Марк; Де Рюйвер, Брайс; Истон, Марлен; Пауэлс, Ливен; Понсаерс, Пол; Ванде Валле, Гудрун; Вандер Бекен, Том; Вандер Лаенен, Фрейя; Винкер, Гервинде (ред.). , социальные проблемы и представления граждан: новые эмпирические данные, теории и анализ . Антверпен, Бельгия, стр. 85–107. Безопасность 978-90-466-0327-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Ульрих (1992). Общество риска: на пути к новой современности . Перевод Риттера, Марка. Лондон: Публикации Sage. ISBN 978-0-8039-8346-5 .
- Бек, Ульрих ; Гидденс, Энтони ; Лэш, Скотт (1994). Рефлексивная модернизация: политика, традиции и эстетика в современном социальном порядке . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2472-2 .
- Гидденс, Энтони (1990). Последствия современности . Кембридж, Англия: Polity Press. ISBN 978-0-7456-0793-1 .
- Лэш, Скотт (1990). Социология постмодернизма . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781315832326 . ISBN 978-1-315-83232-6 .