Jump to content

Поздняя современность

(Перенаправлено из «Жидкая современность »)

Поздняя современность (или текучая современность ) — это характеристика сегодняшних высокоразвитых глобальных обществ как продолжение (или развитие ) современности, а не как элемент последующей эпохи, известной как постмодерн или постмодерн. [ нужна ссылка ] Поздняя современность, которую польский социолог Зигмунт Бауман представил как «жидкую» современность, характеризуется глобальными капиталистическими экономиками с их растущей приватизацией услуг и информационной революцией . [1] Среди его особенностей то, что некоторые черты, которые в предыдущих поколениях были присвоены индивидуумам сообществом, вместо этого присваиваются индивидуально и могут быть изменены по желанию. [2] В результате люди чувствуют неуверенность в своей идентичности и своем месте в обществе, а также тревогу и недоверие к тому, уважаются ли их самопровозглашенные качества. [2] Общество в целом чувствует себя более хаотичным.

Против постмодерна

[ редактировать ]

Социальные теоретики и социологи, такие как Скотт Лэш , Ульрих Бек , Зигмунт Бауман и Энтони Гидденс, утверждают (против постмодернистов ), что модернизация продолжается и в современную эпоху, которую, таким образом, лучше понимать как радикальное состояние поздней современности. [3] Что касается технологических и социальных изменений, произошедших с 1960-х годов, концепция «поздней современности» предполагает, что современные общества являются явным продолжением современных институциональных преобразований и культурного развития. Такие авторы говорят о рефлексивной модернизации как о посттрадиционном порядке, влияющем на повседневную социальную жизнь и личную деятельность. [4] Современность теперь имеет тенденцию быть самореферентной, а не определяться в основном в оппозиции к традиционализму, как в случае с классической современностью.

Гидденс не оспаривает тот факт, что со времен «высокой» современности произошли важные изменения, но он утверждает, что мы на самом деле не отказались от современности. Скорее, современность современного общества — это развитая, радикальная, «поздняя» современность, но все же современность, а не постмодерн. В такой перспективе постмодернизм предстает лишь как гипертехнологичная версия современности. [5]

Предметы

[ редактировать ]

Сюжет построен в эпоху позднего модерна на фоне фрагментированного мира конкурирующих и контрастирующих идентичностей. [6] и культуры образа жизни. [7] Рамочная матрица личности позднего модерна — это неоднозначный способ, которым изменчивые социальные отношения позднего модерна влияют на человека, создавая рефлексивное и множественное «я». [8] Вопрос о себе, утверждает Мандалиос (1999), всегда пересекается с Другим или не-я (например, незнакомцем, аутсайдером или противоположностью), который означает особую уникальность или основной аспект личности; в то время как самость совершает тот же самый процесс со своим другим, как это было первоначально разработано немецким философом Георгом Гегелем . Выйдя за рамки современности, сложность переплетения идентичности и различия (тот же-другой) восходит к Платону , согласно Гегелю, а греческий полис утверждает Мандалиоса (см. «Цивилизация и человеческий субъект» , 1999).

Характеристики

[ редактировать ]

Зигмунт Бауман , представивший идею жидкой современности, писал, что ее характеристики касаются личности, а именно возрастающего чувства неуверенности и приватизации амбивалентности . Это своего рода хаотическое продолжение современности , где человек может плавно переходить из одной социальной позиции в другую. Кочевничество становится общей чертой «текучего современного» человека, поскольку он течет по своей жизни, как турист, меняя места, работу, супругов, ценности, а иногда и многое другое — например, политическую или сексуальную ориентацию — исключая себя из традиционных сетей поддержки. , одновременно освобождаясь от ограничений и требований, налагаемых этими сетями.

Бауман подчеркнул новое бремя ответственности, которое изменчивый модернизм возлагает на человека: традиционные модели будут заменены моделями, выбранными им самим. [9] [2] Вход в глобализированное общество был открыт для всех, у кого была своя позиция и возможность ее финансировать, точно так же, как и прием путешественников в старомодном караван-сарае . [10] Результатом является нормативное мышление с упором на изменение, а не на пребывание – на временное или временное вместо постоянных (или «твердых») обязательств – что (новый стиль) может сбить человека с пути и привести к тюрьме его собственного экзистенциального творения. . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрис 2004 , с. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с Брукс, Дэвид (5 октября 2020 г.). «В Америке моральное потрясение» . Атлантика . Проверено 18 июня 2023 г. Затем неуверенность в идентичности. Сегодня люди живут в том, что покойный социолог Зигмунт Бауман назвал «жидкой современностью». Все черты, которые когда-то были присвоены вам вашим сообществом, теперь вы должны определить сами: свою личность, свою мораль, свой пол, свое призвание, свое предназначение и место своей принадлежности. Самотворение становится основным актом, вызывающим тревогу в молодом возрасте.
  3. ^ Ван ден Херревеген 2010 , с. 88.
  4. ^ Гидденс 1991 .
  5. ^ Appignanesi & Garratt 1995 , стр. 126, 172.
  6. ^ Крейк 1994 , с. 8.
  7. ^ Тоффолетти 2011 , с. 75.
  8. ^ Мандалиос 1999 , с. 2.
  9. ^ Бауман 2000 , с. 8.
  10. ^ Бауман 2000 , с. 23.
  11. ^ Браун 2002 , стр. 196, 219; Филлипс 1994 , с. 124.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аппиньанези, Ричард ; Гарратт, Крис (1995). Постмодернизм для начинающих . Кембридж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Бауман, Зигмунт (2000). Жидкая современность .
  • Браун, Ричард (2002). «Шоссе 61 и другие американские состояния ума». В Коркоране, Нил (ред.). Вы мистер Джонс? Боб Дилан с поэтами и профессорами . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Крейк, Дженнифер (1994). Лицо моды: культурологические исследования в моде . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203409428 . ISBN  978-0-415-05261-0 . Проверено 21 августа 2020 г.
  • Гидденс, Энтони (1991). Современность и самоидентификация: Я и общество в эпоху позднего Нового времени . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-1944-5 .
  • Харрис, Анита (2004). Девушка будущего: Молодые женщины XXI века .
  • Мандалиос, Джон (1999). Цивилизация и человеческий субъект .
  • Филлипс, Адам (1994). О флирте . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Тоффолетти, Ким (2011). Переосмысление Бодрийяра . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ван ден Херревеген, Эвелиен (2010). « Безопасность: забота каждого, долг каждого»? Ставя под сомнение значение «активной гражданственности» и «социальной сплоченности» для восприятия людьми безопасности». В Кулс, Марк; Де Рюйвер, Брайс; Истон, Марлен; Пауэлс, Ливен; Понсаерс, Пол; Ванде Валле, Гудрун; Вандер Бекен, Том; Вандер Лаенен, Фрейя; Винкер, Гервинде (ред.). , социальные проблемы и представления граждан: новые эмпирические данные, теории и анализ . Антверпен, Бельгия, стр. 85–107. Безопасность  978-90-466-0327-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d77981ed2859a0d2f8035951a9d4360__1721310720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/60/0d77981ed2859a0d2f8035951a9d4360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Late modernity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)