Jump to content

Прямой налог

(Перенаправлено из Прямые налоги )

Хотя фактические определения различаются в зависимости от юрисдикции, в целом прямой налог или подоходный налог — это налог, взимаемый с физического лица или имущества, в отличие от налога, взимаемого с транзакции, который описывается как косвенный налог . Существует различие между прямым и косвенным налогом в зависимости от того, является ли налогоплательщик фактическим налогоплательщиком или сумма налога поддерживается третьей стороной, обычно клиентом. Этот термин может использоваться в экономическом и политическом анализе, но сам по себе не имеет каких-либо юридических последствий. Однако в Соединенных Штатах этот термин имеет особое конституционное значение из-за положения Конституции США, согласно которому любые прямые налоги, взимаемые национальным правительством, распределяются между штатами в зависимости от численности населения. В Европейском Союзе прямое налогообложение остается исключительной ответственностью государств-членов.

Общее значение

[ редактировать ]

В общем, прямой налог — это налог, взимаемый с физического лица ( юридического или физического ) или имущества (т. е. недвижимого и личного имущества, домашнего скота, урожая, заработной платы и т. д.), в отличие от налога, взимаемого с сделки. В этом смысле косвенные налоги, такие как налог с продаж или налог на добавленную стоимость (НДС), взимаются только в том случае и тогда, когда происходит налогооблагаемая операция. Люди имеют свободу совершать такие сделки или воздерживаться от них; тогда как прямой налог (в общем смысле) взимается с человека, как правило, в безусловном порядке, например, подушный налог или подушный налог, который взимается на основе самой жизни или существования человека, или имущества налог, который взимается с владельца в силу права собственности, а не коммерческого использования. Некоторые комментаторы утверждают, что «прямой налог — это налог, который налогоплательщик не может переложить на кого-то другого, тогда как косвенный налог может быть переложен». [1]

Предполагается, что прямой налог несет и уплачивает одно и то же лицо. Лицо, уплачивающее сумму прямого налога, не получает возмещения полностью или частично налога где-либо еще. Именно в этом смысле прямое налогообложение противопоставляется косвенному налогообложению. Именно понятие фискальной нагрузки позволяет проанализировать, кто в конечном итоге взвешивает бремя налога и определяет, является ли налог прямым или косвенным. Прямое налогообложение, как правило, носит декларативный характер (устанавливается либо заинтересованным лицом, либо третьей стороной).

Безусловный и неумолимый аспект прямого налога был первостепенной заботой людей XVIII века, стремившихся избежать тиранических форм правления и защитить свободу личности.

Различие между прямым и косвенным налогообложением впервые подробно обсуждалось Адамом Смитом в его «Богатстве народов» , как в следующем отрывке:

Таким образом, налог на предметы первой необходимости действует точно так же, как прямой налог на заработную плату труда. ... если он фабрикант, он будет взимать с цены своих товаров это повышение заработной платы вместе с прибылью; так что окончательная уплата налога вместе с этой переплатой ляжет на потребителя. [2]

Судья Уильям Патерсон одобрительно цитирует Смита: [3] : 180–181  отмечая, что косвенные налоги представляют собой «окружные способы достижения доходов физических лиц», [3] : 180  это означает, что прямые налоги – это те, которые не являются обходными. [а]

Меньшинство Пенсильвании , группа делегатов Конституционного съезда США 1787 года , несогласных с документом, отправленным в штаты на ратификацию, возражало против такого рода налогообложения и объясняло:

Право прямого налогообложения распространяется на каждого человека... от него нельзя уклониться, как от объектов пошлин или акцизов, и оно будет уплачено, потому что все, что имеет человек, он отдаст за свою голову. Этот налог настолько соответствует природе деспотизма, что всегда был фаворитом при таких правительствах. ...Право прямого налогообложения в дальнейшем будет распространяться на каждого человека ... каким бы репрессивным оно ни было, у людей будет, но эта альтернатива: либо платить налог, либо позволить отобрать их собственность, поскольку любое сопротивление будет тщетным. [4]

  1. Однако что именно это означает, неясно. Тем не менее, «это различие широко понималось среди поколения основателей » Соединенных Штатов. Нательсон, Роберт (2015). «Что Конституция подразумевает под «пошлинами, пошлинами и акцизами» — и «налогами» (прямыми или иными)» . Университета Кейс Вестерн Резерв Обзор права . 66 (2): 297. : 345 

Примеры прямых налогов

[ редактировать ]

Прямое налогообложение может применяться к доходу или богатству (налог на имущество, налог на наследство или налог на богатство). Ниже приведены несколько примеров прямых налогов, существующих в Соединенных Штатах (хотя не все из них соответствуют конституционному определению прямого налога в США, как указано ниже): [5]

  • Подоходный налог : это самый важный прямой налог во многих развитых странах. Он основан на доходах налогоплательщиков. Определенная сумма денег берется из заработной платы отдельных лиц. Когда этот тип налога применяется к корпорациям и фирмам, он называется корпоративным подоходным налогом.
  • Налоги на передачу собственности: наиболее распространенной формой налога на передачу собственности является налог на наследство. Таким налогом облагается налогооблагаемая часть имущества умершего физического лица. Налог на дарение также является еще одной формой налога на передачу собственности, когда определенная сумма взимается с людей, передающих недвижимость другому лицу.
  • Налог на право или налоги на заработную плату : этот тип прямого налога служит для финансирования услуг социального обеспечения и здравоохранения. Налог на льготы взимается за счет отчислений из заработной платы. Их значение возрастает с развитием государства всеобщего благосостояния в двадцатом веке.
  • Налог на недвижимость : налог на недвижимость взимается с таких объектов недвижимости, как земля и здания.
  • Налог на прирост капитала : этот налог взимается, когда физическое лицо получает прибыль от продажи капитала, например, когда физическое лицо продает акции, недвижимость или бизнес. Налог рассчитывается путем определения разницы между суммой приобретения и суммой продажи.

Эффекты прямого налогообложения и сравнение косвенного налогообложения

[ редактировать ]

Прямое налогообложение имеет ряд преимуществ, а также некоторые неудобства по сравнению с косвенными налогами. Он способствует равенству и справедливости, поскольку прямые налоги основаны на платежеспособности налогоплательщика, а в случае прогрессивной структуры налогообложения каждый человек облагается налогом по-разному в зависимости от его дохода. Еще одним преимуществом прямого налогообложения является то, что правительство и налогоплательщик знают сумму, которую они получат и которую они заплатят, еще до сбора налога. Прямое налогообложение и, в частности, подоходный налог действуют как автоматические стабилизаторы. Некоторые прямые налоги легко взимаются для правительства и налоговой администрации, поскольку они собираются у источника. Тем не менее, сбор налогов может быть дорогостоящим в зависимости от эффективности налогового управления. Управление отделом по сбору налогов сопряжено с некоторыми административными расходами (например, ведение учета доходов населения), в частности, когда применяются разные налоговые ставки. Более того, от прямых налогов можно уклониться (уклонение от уплаты налогов затрагивает в основном прямые налоги), тогда как от косвенных налогов уклониться невозможно (когда происходит облагаемая налогом сделка, избежать налогового бремени невозможно). [5]

Прямые налоги уменьшают сбережения и доходы частных лиц и фирм. Однако косвенное налогообложение приводит к удорожанию товаров и услуг (налоговое бремя отражается на ценах). В отличие от косвенного налогообложения, которое приводит к инфляции (повышению цен), прямые налоги могут помочь снизить инфляцию.

В научной литературе нет единого мнения относительно того, является ли прямое налогообложение более эффективным или нет. Более ранние работы, основанные на статических моделях, отдают предпочтение прямому налогообложению, тогда как недавняя литература, основанная на неоклассических моделях роста, показывает, что косвенное налогообложение более эффективно. Выводы этих дебатов заключаются в том, что ответы в основном носят предположительный характер и зависят от экономической структуры. [6]

Прямые налоги и прогрессивность

[ редактировать ]

В отличие от косвенных налогов, таких как налог на добавленную стоимость, прямые налоги могут быть скорректированы с учетом платежеспособности налогоплательщика в соответствии с его статусом (доход, возраст...). Так, прямые налоги могут быть прогрессивными (ставка налога увеличивается по мере увеличения налогооблагаемой суммы), пропорциональными (ставка налога фиксирована и не меняется при увеличении или уменьшении налогооблагаемой базы) или регрессивными (ставка налога уменьшается по мере увеличения налогооблагаемой базы). сумма увеличивается) в соответствии с их структурой. [1] Он отличается от косвенных налогов, которые, как правило, являются регрессивными, поскольку все платят одинаковую сумму, независимо от платежеспособности (это означает, что налоговое бремя больше для бедных, чем для более богатых).

Более того, прямое налогообложение представляет собой трансферт, который может иметь целью перераспределение (в сочетании с желанием увеличить налоговые поступления). [7] Действительно, налогообложение является основным инструментом перераспределительной функции правительства, обозначенной Ричардом Масгрейвом в его «Теории государственных финансов» (1959). Прогрессивное прямое налогообложение могло бы способствовать сокращению неравенства и корректировке различий в уровне жизни населения. [7]

Еще одним эффектом прогрессивного прямого налогообложения является то, что такая налоговая структура действует как автоматический стабилизатор, когда цены стабильны. Действительно, когда доходы (в примере прогрессивного подоходного налога) уменьшаются в результате рецессии, средняя ставка налога снижается – физические лица вынуждены сталкиваться с более низкими налоговыми ставками, потому что их доходы и доходы сократились. Аналогичным образом, когда доходы растут, средняя ставка налога также увеличивается. [8] Этот механизм прогрессивного налогообложения способствует стабилизации экономики, еще одной функции правительства в работах Масгрейва (стабилизационная ветвь правительства, которая предотвращает серьезные колебания реального ВВП). Когда доходы падают, падают и налоговые поступления (а в случае прогрессивного налогообложения падают даже налоговые ставки), что снижает налоговую нагрузку на налогоплательщиков.

конституционное право США

[ редактировать ]

В США термин «прямой налог» приобрел конкретное значение в соответствии с конституционным правом: прямой налог — это налог на имущество «по причине владения им». [9] (например, обычный налог на недвижимость , взимаемый с лица, владеющего недвижимостью, по состоянию на 1 января каждого года), а также подушный налог («налог на душу населения»). [10] [11] Подоходный налог на доходы от личных услуг, таких как заработная плата, в этом смысле является косвенным налогом. [12] Апелляционный суд США по округу Колумбия заявил: «Только три налога определенно являются прямыми: (1) подушевой [...], (2) налог на недвижимость и (3) налог на личное имущество». [13] В деле Национальная федерация независимого бизнеса против Себелиуса Верховный суд постановил, что штраф, непосредственно налагаемый на физических лиц за отсутствие медицинской страховки, хотя и является налогом для конституционных целей, не является прямым налогом. [14] Суд пришел к выводу, что этот налог не является подушевым, поскольку не каждый будет обязан его платить, а также не является налогом на имущество. Скорее, «это вызвано конкретными обстоятельствами». [15]

В США : статья I, раздел 2, пункт 3. [16] Конституции требует, чтобы прямые налоги, взимаемые национальным правительством, распределялись между штатами в зависимости от численности населения. После постановления Поллока 1895 года (по сути, о том, что налоги на доходы от собственности следует рассматривать как прямые налоги), это положение затруднило для Конгресса введение национального подоходного налога , который применялся ко всем формам дохода до тех пор, пока 16-я поправка в 1913 году не была ратифицирована . После принятия Шестнадцатой поправки к федеральным подоходным налогам применяется правило единообразия, а не правило пропорционального распределения. [17] До принятия этой поправки основными источниками доходов федерального правительства США были акцизы и таможенные пошлины. Их значение уменьшилось в течение двадцатого века, и основными ресурсами федерального правительства стали индивидуальные подоходные налоги и налоги на заработную плату. [8] Другие изменения наблюдались на местном уровне и уровне штата: значение налогов на недвижимость уменьшилось, тогда как налоги на прибыль и продажи стали более важными. [8]

В контексте подоходных налогов на заработную плату и другие формы компенсации за личные услуги см., например, United States v. Connor , 898 F.2d 942, 90-1 US Tax Cas. (CCH) п. 50,166 (3-й округ 1990 г.) (осуждение за уклонение от уплаты налогов в соответствии с разделом 26 USC   § 7201 подтверждено Апелляционным судом третьего округа США ; довод налогоплательщика о том, что из-за Шестнадцатой поправки заработная плата не облагается налогом, был отклонен судом; довод налогоплательщика о том, что подоходный налог с заработной платы должен распределяться между населением, также отклонен); Перкинс против комиссара , 746 F.2d 1187, 84-2 Налоговое дело США. (CCH) п. 9898 (6-й округ 1984 г.) ( 26 USC   § 61, постановленный Апелляционным судом США шестого округа как «в полном соответствии с полномочиями Конгресса в соответствии с Шестнадцатой поправкой к Конституции вводить налоги на доходы без распределения между штатами». «; довод налогоплательщика о том, что заработная плата, выплаченная за труд, не подлежит налогообложению, был отклонен Судом и признан необоснованным).

Прямое налогообложение в Индии

[ редактировать ]

Прямой налог — это форма сбора налогов, применимых к широкому кругу лиц посредством их личного дохода и богатства, полученных и собранных через формальные каналы и достойные государственные полномочия, такие как номер постоянного счета и данные банковского счета.

Раздел 2 (c) Закона о центральных налоговых управлениях Индии 1963 года определяет «прямой налог» следующим образом:

″(1) любые пошлины, взимаемые (или) налоги, взимаемые в соответствии с
(i) Закон о пошлинах на наследство 1953 г. (34 от 1953 г.);
(ii) Закон о налоге на богатство 1957 г. (27 от 1957 г.);
(iii) Закон о налогах на расходы 1957 г. (29 от 1957 г.);
(iv) Закон о налоге на дарение 1958 г. (18 от 1958 г.);
(v) Закон о подоходном налоге 1961 года (43 от 1961 года).
(vi) Закон о налоге на сверхприбыль 1963 г. (14 от 1963 г.); и
(2) любая другая пошлина или налог, которые, учитывая их характер или размер применения, могут быть объявлены Центральным правительством путем уведомления в Официальном вестнике прямым налогом». [18] [19]

Прямое налогообложение в других странах

[ редактировать ]
сектора государственного управления Доходы в % от ВВП от прямых налогов. По этим данным отклонение ВВП на душу населения от паритета покупательной способности (ППС) на 43% объясняется налоговыми поступлениями.

Налоговая политика в Европейском Союзе (ЕС) состоит из двух компонентов: прямого налогообложения, которое остается исключительной ответственностью государств-членов, и косвенного налогообложения , которое влияет на свободное перемещение товаров и свободу предоставления услуг. Что касается прямых налогов Европейского Союза , государства-члены приняли меры по предотвращению уклонения от уплаты налогов и двойного налогообложения. Прямое налогообложение ЕС охватывает в отношении компаний следующую политику: общую консолидированную корпоративную налоговую базу, общую систему налогообложения, применимую к материнским компаниям и дочерним компаниям в разных государствах-членах (чтобы избежать удержания налога , когда дивиденды соответствуют критериям применения Директива ЕС о материнских и дочерних компаниях, [20] налог на финансовые операции, выплаты процентов и роялти, осуществляемые между ассоциированными компаниями, а также устранение двойного налогообложения, если платеж соответствует требованиям Директивы ЕС о процентах и ​​роялти. [21] Что касается прямого налогообложения физических лиц, политика охватывает налогообложение доходов от сбережений, налогообложение дивидендов физических лиц и устранение налоговых препятствий для трансграничного предоставления профессиональных пенсий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Britannica Online , Статья о налогообложении . См. также Финансовый словарь в Интернете , статью о прямых налогах .
  2. ^ Смит, Адам (1786) [1776]. Богатство народов . Том. 3 (4-е изд.). п. 333.
  3. ^ Jump up to: а б Хилтон против США , 3 Далл. 171 (1796).
  4. ^ Обращение и причины несогласия меньшинства Конвента штата Пенсильвания к своим избирателям.
  5. ^ Jump up to: а б «Прямые налоги: налоги, которые уплачиваются прямо или непосредственно правительству» . Корпоративный финансовый институт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г.
  6. ^ Треш, Ричард (2015). Государственные финансы: нормативная теория (третье изд.). Эльзевир. стр. 220–221.
  7. ^ Jump up to: а б Кансел, Женевьева (1985). «Перераспределительный эффект прямых налогов и семейных льгот» . Экономика и статистика . 177 : 23–39. дои : 10.3406/estat.1985.4976 .
  8. ^ Jump up to: а б с Стиглиц, Джозеф (2000). Экономика государственного сектора (третье изд.). Нью-Йорк: Нортон и компания. стр. 455–466.
  9. ^ , рассмотренное Верховным судом США См., например, дело Фернандес против Винера , в котором суд заявил, что прямой налог — это налог, «который ложится на владельца только потому, что он является владельцем, независимо от того, как он использует или распоряжается имуществом». ." Фернандес против Винера , 326 US 340, 66 S. Ct. 178, 45-2 Налоговое дело США. (CCH) № 10 239 (1945).
  10. ^ Подушевой доход определяется как «подушный налог». Юридический словарь Блэка , с. 191 (5-е изд. 1979 г.).
  11. ^ Подушный налог определяется как «подушный налог; налог в определенной сумме, взимаемый с каждого человека, находящегося под юрисдикцией налоговой державы, и внутри определенного класса (например, со всех мужчин определенного возраста и т. д.) без привязки к его собственность или ее отсутствие». Юридический словарь Блэка, стр. 104
  12. ^ См. вообще Поллока .
  13. Мнение о повторном слушании, 3 июля 2007 г., с. 20, Мерфи против Налоговой службы США и США , дело №. 05-5139, Апелляционный суд США по округу Колумбия, 2007-2 Налоговое дело США. (CCH) п. 50 531 (округ Колумбия, 2007 г.) ( диктатура ).
  14. ^ NFIB v. Sebelius , 567 U.S. ___ (2012).
  15. ^ NFIB , 567 США ___, 41 (2012).
  16. ^ «Конституция США» . Запустить Знания . 10 сентября 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  17. ^ Брушабер против Union Pacific Railroad Co. , 240 US 18 (1916).
  18. ^ «Закон о центральных налоговых управлениях 1963 года» . Проверено 1 января 2019 г.
  19. ^ «Раздел 2 Закона о центральных налоговых управлениях 1963 года» . Проверено 1 января 2019 г.
  20. ^ Директива о дочерних компаниях, Сальвадор Тринксет Льорка .
  21. ^ Прямые налоги Европейского Союза, Сальвадор Тринксет Лорка

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f4bf00abadbd75a74bb2eeefe386f2__1722733320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f2/10f4bf00abadbd75a74bb2eeefe386f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Direct tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)